Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любит не любит |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Клим Шипенко |
сценарий: | Клим Шипенко |
продюсеры: | Карина Синенко, Екатерина Кононенко, Никита Трынкин, Павел Лилиенфельд, Надежда Ковалевичс, Михаил Ткаченко, Ольга Кочеткова, Клим Шипенко, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк |
видеооператор: | Борис Литовченко |
художники: | Ирина Гражданкина, Анастасия Егорова |
монтаж: | Павел Ханютин |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 342 423 |
Мировые сборы: | $95 963 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2014 г. |
на DVD: | 20 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Добралась, наконец, до рецензии на один из своих любимых фильмов.
Настоящая, хорошая комедия положений. Точнее, романтическая комедия положений.
Главные герои порядком далеки друг от друга. Он - топ-менеджер Алексей, серьёзный, положительный бюргер. Через месяц у него свадьба — с умницей, красавицей, богатой наследницей. Она – вздорная журналистка Ирина, любительница выпивки и бессонных ночей.
Возможно, именно непохожестью они друг другу и понравились. «Я встретил девушку, которая не боится жить». «Милый, какой-то нелепый...»
Здесь, как в жизни, всё не вовремя. Только настроился на спокойное, размеренное будущее, только всё посчитал и запланировал — и на тебе... Впрочем, здесь не худший вариант неожиданности.
Не худший, но требующий своего разрешения. Ну как, готов отказаться от запланированного благополучия и «броситься в постель к богемной поэтессе»?
Вопросов и сомнений много. Как правильно, никто не скажет. Чем всё закончится, неизвестно.
Известно только одно: счастье не укладывается в общественно одобряемые рамки. Счастье — это не «как правильно». Также к нему не имеют отношения понятия «разумно», «порядочно», «удобно». Счастье – это когда чувствуешь себя счастливым... наверное.
И важно не упустить момент, когда счастье «стучится в двери», ведь оно не любит долго стоять у дверей.
***
Романтики в фильме хватает. Парижские крыши, разводные питерские мосты, виды на голубую Неву… и весьма неплохие стихи в стиле Пастернака.
Конечно, есть и огрехи. Если настроиться на поиск, найдёшь. Иногда герои слишком суетливы, иногда речь слишком быстрая (сдаётся, что эта скороговорка — специальная находка режиссёра, не слишком удачная)…
Но за интересную историю, лёгкость и оригинальность, за настоящий отдых и хорошее настроение, все огрехи прощаются легко. Да.
Кстати. Хотелось бы ещё отметить, что Ходченкова – хорошая актриса. Но уж больно её много в последние годы. Какой фильм ни возьми – везде она. Других нет, что ли? Между прочим, не менее хороших...
5 января 2022
На мой взгляд, у этого фильма должен быть более высокий рейтинг!
Я очень скептически отношусь к современному российскому кино (если речь не идёт о Звягинцеве, Хлебникове или Быкове).
Фильмы жанра романтической комедии у нас вообще снимать не умеют со времен Рязанова, как мне кажется. Обычно завязка основана либо исключительно на магии («Любовь в большом городе», 8 свиданий, «Любовь-морковь» и все их ещё более бессмысленные продолжения), либо на ОЧЕНЬ простецком сюжете, который просто привязан кое-как к героям и дальнейшему действию («Джунгли» какие-нибудь, больше не могу вспомнить — такие фильмы и по трейлеру вычислить несложно, я их обычно пропускаю).
Даже не помню как этот фильм затесался в мой список «смотреть» (а фильмов там немало уже собрано, и, в основном, все тяжелые и непростые — поэтому и копятся) не каждую пятницу после работы можешь собраться с силами и посмотреть «сложное кино».
В этом фильме, когда продержитесь первые 15 минут, вы найдёте:
- простой, но в то же время оригинальный сюжет (не скопированный с запада/америки, не ремейк советской комедии);
- достаточно простые, но очень смешные ситуации — такая скромная заявка на комедию положений;
- с чувством юмора, сарказмом и цинизмом, но от этого ещё более жизненные и при этом ненатянутые, а живые диалоги и мысли главных героев;
- настоящие чувства героев, которые с сомнениями, непониманием и неверием идут за своим сердцем, даже когда разум и реальность отговаривают;
- красивые виды, которые — не спорьте — нужны любой романтической комедии — и Москва, и Париж, и Питер (который в отдельных моментах, например, театра, снимали в Москве;
Светлана Ходченкова мне всегда нравилась как актриса, Максим Матвеев — пока никогда, но здесь и он органичен. И, видимо, они действительно хорошие актеры, потому что между ними чувствуется такое электричество, которое видишь обычно на экране, а потом узнаешь, что у актеров есть чувства и в реальной жизни.
7 из 10
(1 балл снят за невнятную завязку фильма; 1 за концовку — конечно, тоже ничего особенного и неожиданного — но что можно требовать от ромкома!) и ещё 1 за то, что этот фильм не из тех, что хочется пересматривать.
P.S. Я не говорю, что этот фильм нужно смотреть всем. Я даже не говорю, что каждый найдёт в нём что-то своё. Но если вы любите ромком как жанр, и хотите приятно провести вечер, думаю, этот фильм может вам понравиться.
10 февраля 2018
Мне нравится этот фильм по причинам, которые я указала в названии своего очерка. Невозможно его советовать смотреть. Он либо нравится, либо нет. Любит / не любит.
Действительно, стихи это не так здорово как может показаться, и героиня совершенно права. Стихи худшее, что с ней могло произойти. Но надо отметить, такие фильмы трудно понять людям, которые живут на обычную российскую зарплату и питаются прозой, а не стихами. Ну как это взять, уволиться, уехать в Париж? На что там жить? А ипотеку кто выплатит за квартиру? Но если бы героиня сказала, что едет в Урюпинск (так ее все достало), то в миг бы растаяла вся романтика и очарование фильма. Фантазия превратилась бы искаженное представление реальности.
Всегда должно быть ощущение прекрасного, мечты, стремления к лучшему и большему, что есть. Эта прекрасная лента, на мой взгляд, призвана оставить романтический лад у зрителя.
8 августа 2017
Очередной свободный от дел вечер я решила завершить просмотром российского фильма от режиссера Клима Шипенко «Любит не любит».
Простой избитый сюжет о внезапно образовавшемся любовном треугольнике наверняка разделит зрителей из числа представительниц слабого пола на два фронта. Кто-то встанет на сторону героини актрисы Светланы Ходченковой, кто-то — на сторону героини актрисы Любови Аксёновой.
Меня, навсегда подарившей своё сердце городу Санкт-Петербург, фильм порадовал знакомыми панорамами и окунул в атмосферу любимого города.
Что касается моего мнения о сюжете фильма, то лично меня он больно кольнул правдой в сердце и опустил с небес на землю, открыл глаза на фальшивость испытываемого мною счастья, ещё вчера закружившего мне голову несбыточными надеждами…
В целом фильм легкий и романтичный, прекрасно подойдёт для просмотра всем, кто верит в любовь.
6 из 10
27 декабря 2016
Начну свою рецензию с того, что я большой фанат Светланы Ходченковой и не пропускаю не одного фильма с её участием. И вот в начале зимы 2014, в прокат вышел данное творение. Трейлер фильма и репортаж о нем в программе Индустрия кино, проявили во мне нездоровый интерес к нему.
Сюжет
Лёша намеревается сделать Алёне предложение в Париже. Но в самолёте он встречает Иру, известную авантюрную журналистку. Они знакомятся поближе и она переворачивает его жизнь с ног на голову. Главный герой на протяжении всего фильма неоднократно врет своей невестке. При всём этом вранье герои попадают в неловкие и смешные ситуации. Основные действия фильма происходят в красивейших городах Европы: Париже и Санкт-Петербурге. Местоположение главных героев тоже играет не маловажную роль в фильме и здесь она очень велика.
Актёрская игра на очень высоком уровне и особенно порадовала Светлана Ходченкова. Максим Матвеев, Любовь Аксенова, Александр Самойленко тоже прекрасно справились со своей задачей. Порадовало также недолгое появление в кадре Екатерины Васильевы.
Операторская работа с кадрами Парижа и Санкт-Петербурга выполнена великолепна! Запечатлены самые главные достопримечательности Парижа. Показаны неоднократные особенности Санкт-Петербурга.
В целом фильм смешной и без всяких серьёзных недочётов. Вся работа проделана очень хорошо. Романтическая комедия об отношениях это всегда интересно и при этом очень смешно. Задача режиссёра таких фильмов подать его в легком, смешном и интересном виде, что мы как раз и наблюдаем в комедии Любит не любит. Советую этот фильм всем людям которые, как и главная героиня не боятся жить.
10 из 10
4 июля 2016
Ах, да! Это же комедия. Толика абсурда только добавит пикантности. Вот только в данном случае явный перегиб с пикантностью, абсурдом в виде безнравственности, что подают зрителю в «манящей» креманке с мороженым под взбитыми сливками и тонной алкоголя бонусом. Вот морозит от этой «романтической» комедии, то бишь холодом веет.
«Всё понимающая и принимающая» Алена, по сути должна бы вызывать сочувствие у зрителя, но ее «подали» такой безвкусной, что и вроде как сопереживаний особо быть не должно. Главным героям, при всем уважении к актерскому таланту исполнителей, не верю. Уточню, в любовь их не верю, а в страсть, — легко. Не любят они, и это точно. Гормоны в них играют, как в незрелых личностях. И какое будущее у такой пары, когда и мужчина, и женщина при всём при том имеют немалый опыт за плечами, но тем не менее инфантильность рулит с бешеной скоростью и в пьяном угаре, хоть откровенный треш под градусом местами сглажен, местами «за кадром»?
Особо умилила сцена, когда главой героине при температуре 40, спину растирают неким раствором с уксусом, и тут же кутают пледом… Ответственный взрослый человек так бы себя не проявил при столь опасной для здоровья и жизни другого человека ситуации. И какой же, интересно, тут должен быть по мнению создателей картины жаропонижающий, и тем паче лечебный эффект? А, впрочем…
Чему учит этот фильм?» Люби себя, чихай на всех! И в жизни ждёт тебя успех!»(с) И главная претензия к авторам комедии, — не смешно.
2 февраля 2016
Фильм отточен до мелочей.
Вы думаете Алена дурочка, а Ирина такая вся распрекрасная? И вы действительно думаете что фильм о любви?
Я не ожидал, что отечественный кинематограф способен изобразить идеалы женские и мужские. Этот фильм показывает какой может быть адекватная, любящая женщина — это возможно, что возможно быть настоящей не фальшивой, а можно быть шлюхой и найти себе подобного.
Фильм полон символизма и скрытого смысла: видимый сюжет обыгрывает историю о «любви», а вот скрытый сюжет может не хило удивить.
С первого раза я не смог ничего увидеть в фильме, даже не помню, почему начал пересматривать.
Именно концовка фильма разрывает все шаблоны.
10 из 10
20 ноября 2015
Смотреть фильм начала параллельно делая что-то нужное, сразу нацеливаясь на стандартную российскую мелодрамку, не требующую особого внимания. И по сути она таковой и является, но вот через минут 20 я бросила свои дела и уселась с чаем перед экраном. Это было неожиданно свежо, забавно, интересно, даже заинтриговали немного.
Если вкратце, то главный герой в преддверии собственной свадьбы знакомится с девушкой. Не буду говорить, к кому он склоняется больше и в итоге склонится, но по сути обе девушки хороши, но прямо таки противоположно разные. И вот я уже сама сижу и выбираю вместе с ним.
Актеры молодцы, безусловно, лучше всех Ходченкова (я бы посвятила ей не один абзац, но не люблю читать длинные рецензии и потому не буду), но все явно старались не отставать. Фильм яркий, стихи красивые, шутки действительно смешные. Даже сюжет немного выделяется среди штампованных российских ромкомов, не часто герой выбирает среди двух на самом деле хороших девушек, обычно одна из них стерва, а он эдакий слепец, так вот тут не так, что не может не радовать.
Я все еще в шоке от того, что мне понравилось, быть может это было временное помутнение рассудка. Посмотрите и решите сами.
7 из 10
26 августа 2015
Обидно за создателей фильма и актеров, ведь мог бы получиться вполне себе милый и атмосферный фильм, даже при всех его недостатках, все-таки сделан он красиво и динамично, но зачем же этот нелепый и даже пошлый финал, который у меня лично испортил все мало-мальски приятное впечатление от фильма? Потому что неубедителен он, точнее сразу прорисовываешь себе ситуацию главного героя через месяц-другой: по Парижу нагулялся, нацеловался и др., языка не знает, денег зарабатывать этот клерк не может, в Москву вернуться тоже не может: уж Михаил ака Никита Сергеевич об этом позаботится, ведь сказано же было…
Короче, два месяца спустя, когда его бывшая невеста устраивается на новую перспективную работу, должна была последовать такая сцена: валяющийся на французской кровати и глотающий антидепрессанты небритый Алексей. Вот теперь занавес!
4 из 10
23 июля 2015
Перед просмотром рассчитывал на легкую незамысловатую приключенческую комедию. Оказалось — не того ожидал.
Что понравилось. Как не странно, фильм порадовал хорошей режиссерской и операторской работой. Прекрасная картинка, отличная компоновка кадра, хорошо снятые диалоги. Музыка тоже порадовала. Понравился ещё романтический дух (хорошая съёмка этому поспособствовала) и стихи. На этом, к сожалению, всё.
Не понравилось. До ужаса банальная история, только вместо обычной девушки выходящей замуж за богатенького принца — мужчина. Предсказуемость событий и понимание того, какой будет концовка делает весь фильм скучным. Добавим к этому всему, очень среднюю игру актеров в целом, а Любовь Аксенова и вовсе удивляет неестественностью своей игры.
Отдельно хочется сказать о юморе, а точней о его отсутствии. В жанре данного фильма написано: «Комедия», и не словом более. За весь фильм я улыбнулся лишь пару раз. Я не знаю, на что рассчитывал режиссер, он же в данном фильме и сценарист. Может на то, что нелепые ситуации и постоянное вранье главного героя покажутся смешными? Кстати, все эти его оправдания и вранье выглядит, мягко говоря, как бред. Как по мне, правильным бы было присвоить данному фильму жанр мелодрама. Единственное, что выглядит нормальным и понятным — это неопределенность в выборе нашего Ромео.
Из-за банальности сюжета, слабой игры актеров и предсказуемого финала было скучно смотреть. Да, во время просмотра возникали вопросы, как бы поступил и что бы делал я на его месте? Но история не тронула. Если бы не классная картинка, музыка и некая романтичность — оценка была бы намного ниже.
5 из 10
27 апреля 2015
В целом, приятный фильм. Вдвойне приятный оттого, что «Сделан в России». Но он имеет 5 фундаментальных сценарных недостатков, по которым ему, увы, не светит быть идеальным кино для отдыха.
Недостаток 1. Между главными героями нет связи. Между ними только противоречия. И непонятно, что, кроме импульсной тяги «минуса» к «плюсу», их может друг к другу привлечь и оставить вместе надолго. Сценаристы нам так и не показали, почему вменяемый, положительный со всех сторон парень влюбляется в 30-летнюю оторву-пьянь, привыкшую находить себя наутро в постелях с незнакомыми мужчинами. Нет, я не спорю, такое может быть, если вдруг у людей обнаруживаются общие черты характеров, ценности и мировоозрение, которое их объединяет, которое роднит их души, не способные в разлуке друг с другом найти успокоение. Она должна была ввергнуть его в творческий хаос, в сладость неформальной жизни, открыть неведомые горизонты бытия, научить его любви, о которой он не читал в своих книгах по финансовым наукам!.. Ничего этого в фильме нет. Скороспелое знакомство, невнятная прогулка «к вершинам лондонского дна», один завтрак в ресторане — и всё! И он уже забывает о своей девушке, которой делал предложение…
Недостаток 2. Девушка, которой он делал предложение, ему подходит больше. Я так и не понял, почему я как зритель должен симпатизировать новообразовавшейся паре. Напротив, мне гораздо приятней его «старая» пассия. Милая, спокойная, романтичная, ножки красивые. Весь фильм мне, честное слово, хочется, чтобы герой остался с ней, и мне (см п.1) до конца непонятно, по каким таким причинам он предпочитает ей, надёжной как в будущем личном, так и в карьерном планах, ненадёжную, эфемерную и «ускользающую реальность».
Недостаток 3. Отсутствие рисков. Болтаясь, как кое-что в проруби, от одной крайности к другой, герой ничем не рискует. Нет высоких ставок, которые бы придали значимости его поступку. Делает предложение одной — уходит к другой и не только не испытывает при этом сколь-нибудь весомых моральных терзаний, но и не несёт ощутимых карьерных потерь. То есть, за любовь нет борьбы! А без борьбы за любовь, господа сценаристы, нет драматургии, а без драматургии вы не заставите нас героям сопереживать.
Недостаток 4. Папа. Финансисты, банкиры, инвесторы, адвокаты, журналисты — господи, как они все уже надоели! Неужели нельзя найти представителей нормальных, среднестатистических профессий, которые своим умением что-либо делать руками в этой жизни спровоцируют наше уважение к ним?.. Но, это я так — лирическое отступление, касаемое даже не столько Папы, сколько Главного героя и общих обстоятельств действия. Папа у нас заявлен как герой отрицательный, поэтому ему можно заниматься всей этой топ-офисной тошнотворщиной. Но, как у героя отрицательного, на которого, по идее, должна бы быть возложена роль Антагониста Главному герою, этой роли у него абсолютно нет. Вначале фильма забрезжило что-то типа «будь моим зятем — будет тебе счастье», но в последствии от Папы не исходит никаких угроз Герою за разбитое сердце его дочери. Так не интересно.
Недостаток 5. Англоязычный саундтрек к русскому фильму. Господа, это вообще чрт знает что такое! Музыка (песни) в фильмах служат для усиления эмоциональной передачи, для маркирования моментов особо драматичных или романтичных — и нам для этого нужен текст, который мы понимаем! Американцы знают это, и в своих фильмах не позволяют появляться русской эстраде, а вы? Говоря словами Президента, здравый смысл есть или нет?
Достоинство 1. Очень современная, прогрессивная техника съёмки и передачи красок! В целом, вообще, очень приятная картинка (+1 за картинку), которая, я так полагаю, и вводит в заблуждение тех, кто ставит фильму высокие оценки. Но дело в том, что и картинка своим качеством в основном обязана Москве, Петербургу и Парижу, в декорациях которых создатели фильмы, увы, опять не принимали никакого участия.
6 из 10
7 апреля 2015
Я уже давно отчаялся увидеть действительно достойную и хорошую комедию в исполнении наших с вами соотечественников. Признаюсь, что порой меня посещают мысли о том, что мы уже не увидим ничего достойного в нашем кинематографе в плане комедий.
В какой раз я удивляюсь странной пропорции — чем больше рекламы, тем хуже фильм. Это удивительное соотношение, которое в нашем кино преобладает настолько, что по истине может являться лакмусовой бумажкой для оценки фильма.
Итак, перед нами, с позволения сказать, романтическая комедия, которая не учит нас любви и верности или доброте и честности. Она, по сути, учит нас, что можно сколько угодно вешать лапшу на уши своим родным и близким людям, и единственное, что может с тобой случиться — это всего лишь нервный стресс.
Также, к слову, главная героиня, которую играет нелюбимая мной Ходченкова, представляется нам не как образ женственности и целомудрия, а довольно хамоватой, заказывающей по утрам 200 грамм виски, девушкой.
А ведь рейтинг у картины 16+. То есть, представьте себе — молодая девушка или молодой человек, в том возрасте, когда у них как раз таки формируется поведение, взгляды, видят на экране главную героиню, которая может позволить себе напившись танцевать у стойки с незнакомым человеком и молодой человек, который врет своей невесте и тестю. По-моему, отличные примеры для молодежи.
Но, давайте оставим мораль и просто попробуем разобраться в, так сказать, технических аспектах этой картины. Актеры играют просто. От них не требуется ничего особенного. Чего-то такого, что может проявить их, как профессионалов.
Сюжет простой и угадывается, что, по моему мнению, вообще страшно для любой картины.
Что касается юмора, то он достаточно плоский, но местами, признаюсь, я улыбался.
В общем и целом, очередное кино, на которое потрачено много денег, а толку…
23 марта 2015
По доброй традиции российского кино, никому не известный режиссер снял кино со всем известными актерами. Сюжет простой и вполне себе жизненный: неинтересный рохля в лице Максима Матвеева сталкивается с фейерверком и фонтаном жизни — Светланой Ходченковой. У рохли имеется очаровательная дурочка-невеста, будущий тесть-олигарх и радужные перспективы вхождения в семью миллионеров. Но промчавшись яркой кометой героиня Ходченковой вдребезги разбивает скучную предсказуемость жизни Максима, заставляя его совершать безумные и по большей части идиотские поступки. Возможно по замыслу авторов идиотизм в поведении героев должен быть смешным, Максим Матвеев даже добавляет в свою игру немного клоунады, что на контрасте с серьезной и относительно глубокой игрой Ходченковой смотрится странно. Сюжетные повороты… нет, не слышали. Всё, что происходит на экране, было и будет показано еще сотни раз. Но можно ведь хотя бы попробовать показать это интересно. Беготня по отелю с одинаковыми чемоданами и прятки в шкафу банальны и скучны. Абсолютно неестественный образ невесты, которая ведёт себя так, как не ведёт себя НИ ОДНА женщина мира, даже в комедиях, она пол фильма обсуждает с будущим мужем другую тёлку и ВОСХИЩАЕТСЯ ею! А олигарх, владелец авиакомпаний и отелей, с характером плюшевого медведя, неумело пытающийся соблазнить неприступную журналистку? Это не смешно, это грустно.
Надо отдать должное режиссеру (или монтажеру?) — фильм не теряет ритма, сцены длятся столько, сколько нужно, но увы, следить за ними не интересно. Действие перемещается из Парижа в Москву, из Москвы в Петербург и перед глазами проплывают один открыточный вид за другим, штамп за штампом, камеры ставились четко в тех точках, с которых уже сделаны миллионы туристических снимков. Видеоряд идет перед глазами, как очередной фотоотчет из соц сети о путешествии на уик-энд: Эйфелева башня, Камергерский переулок, Петропавловка на том берегу. (Хотя была одна неформальная питерская достопримечательность — бар «Жопа».) Для большей романтичности фильм имеет теплые тона, а-ля Жан-Пьер Жёне, но колористы перестарались с насыщенностью. Герои будто вышли из инстаграма школьницы — гладкие жёлтые лица, яркие глаза, попугайские расцветки костюмов. Наверное им, девушкам до 18, и будет интересен этот фильм. Прокрутить вечером, как френд-ленту и забыть.
17 марта 2015
Посмотрев трейлер «Любит не любит», решила, что на фильм пойду. Заинтересовала и красивая картинка, и незамысловатый сюжет. Люблю фильмы такого жанра.
Сам фильм особого впечатления не произвел. Актеры, которые полюбились мне уже давно (Светлана Ходченкова — по фильмам «Благословите женщину» и «МЕТРО», Любовь Новикова — по телесериалу «Обнимая небо»), в этом фильме играют как-то сухо и вяло, не производя особого впечатления.
Но тем не менее сказать, что фильм мне не понравился совсем, я не могу. После просмотра заставил задуматься о том, что банальная размеренная жизнь, какой привык жить главный герой Алексей — никому не принесет счастья. Главное — вовремя это осознать, чтобы не сделать больно тому, кто этого не заслуживает.
За саундтрек и прекрасные виды Питера и Парижа — отдельная похвала. А еще очень понравились стихи, которые читала героиня Светланы Ходченковой.
7 из 10
14 марта 2015
Комедия оставила совершенно неприятные впечатления. Закрадывается мысль: невесту ведь тоже полюбил, но прошел год и решил ты побежать за новой юбкой, совершенно другой, которая наверняка не станет пускать тебя с друзьями в бар, ведь она тоже пьет, почему бы не вместе и спустя месяцок разбежитесь. Но нет, история учит, ведитесь на кризис 30, бросайте все, а потом жалейте, ломайте судьбы тем, кто жизнь за вас отдаст, зато новая, зато и стараться не нужно, смысл поддерживать любовь, если можно ежемесячно вестись на влюбленность.
5 февраля 2015
Неожиданно вполне достойный фильм. Да, с вторичным сценарием, классическими комедийными ситуациями, но завуалированным, раскрывающимся лишь под конец посылом: чтобы стать личностью, нужно получить от жизни по зубам. Главный герой здесь совершенная мебель — несмотря на то, что фильм как бы про НЕГО, как бы ОН влипает в переплет и как бы над НИМ нужно сниматься, основная идея заключена в НЕЙ.
Из плохого можно отметить совершенно нереалистичное развитие любовной линии — за два дня не влюбляются: по крайней мере не в возрасте «к 30». Впрочем, это дань жанру — и без того здесь просто не обойтись. Интересна мысль «не глупа, но наивна и верит» — глупость невесты это может объяснить, а будущего тестя?
Вторичность сюжета, глупость второй скрипки и откровенная не реалистичность всей любовной линии. С другой стороны, совершенная легкость и необязательность фильма — посмотреть, улыбнуться и забыть. Чего от подобного «кинца» и ожидается. И лишь предзаключительные сцены дают моральный посыл, который не всякий и увидит, переключаясь между веселыми кривляньями и радужными перспективами жизни в Париже.
7 из 10
1 февраля 2015
Действительно ли случайности случайны, или же даже самые неожиданные моменты нашей жизни прописаны в нашей книге заранее и не просто так ? Можно долго рассуждать на тему того, строит ли свою судьбу человек сам, или же слепо следует божественному сценарию с искренней верой в то, что всё в его руках. Но нельзя отрицать одного. Бывают встречаются неожиданные моменты нашей жизни, которые меняют её абсолютно и возможно даже даны для того, что бы именно это событие позволило переписать её.
Именно так и произошло с главным героем сие ленты Лешей. Леша очень успешен, имеет приличное количество денег, репутацию, статус, любимую девушку на которой он хочет жениться и всё это буквально перечеркивается когда появляется она — эксцентричная, циничная, хулиганистая и безудержная Ирина. Казалось бы, данный фильм режиссера Клима Шипенко исследует ту тему, которая неоднократно поднималась в приличном количестве фильмов до этого и думаю будет подниматься еще не один десяток раз, но не важно то, что фильм лишен какой либо сюжетной оригинальности. Важно то, что даже столь заезженную историю Шипенко преподносит в очень свежем и интересном виде. Что однозначно делает фильм ровно таким, каким он обещал быть еще по многообещающему трейлеру. Фильм получился очень светлый, приятный, позитивный и романтичный. Настолько, что отдельные моменты очень сильно западают в душу. Будь это очень аллегоричный момент с разведенными мостами, или же безумно романтические видео ставки из финальных титров под саундтрек российской певицы Ёлки.
Весь фильм строится по принципу комедии положений, в которой главный герой и неожиданно встреченная им спутница то и дело пересекаются со своими родными и близкими. Они постоянно вынуждены прятаться, выкручиваться, лгать и именно на этом строится основной юмор картины, который подкупает если и не способностью рассмешить зрителя, так уровнем ироничности, светлости, легкости и позитивности. Ведь вопреки первичному мнению, фильм режиссера Клима Шипенко не просто развлекательная комедия, а история про любовь и про то, что жизнь порой ставит нас перед сложным выбором.
Сложным на первый взгляд, но не являющимся таковым на самом деле. Ведь все эти пересечения героев с их близкими являются своего рода аналогией тех знаков или же намеренных препятствий, которые встречаются на нашем пути. Но суть картины неизменна. Ведь режиссер картины Клим Шипенко до последнего удерживает главную интригу картины. Женится ли Леша на своей возлюбленной и будет ли терпеть отсутствие любви в браке имея все те материальные благи, о которых он может мечтать, или же он лишиться всего этого ради той самой, которую любит более всего ? Можно долго размышлять на тему того, будут ли продолжительны отношения между Лешой и Ирой и насколько сказочным кажется сюжет, но дело не в этом. Сквозь призму наивности и сказочности фильм режиссера Клима Шипенко учит лишь одному. Надо всегда слушать твоё сердце. Ведь все эти материальные благи сегодня есть и завтра их нет, а найти настоящую любовь своей жизни и тем более удержать её удаётся далеко не многим и радует то, что всё это обошлось без какой либо грязи, чернухи и пошлости на экране.
Максим Матвеев сыграл свою роль просто великолепно, а теперь уже знакомая и западному зрителю Светлана Ходченкова так еще лучше. Оба актера не просто сыграли на экране, а буквально растворились в своих образах и сыграли настолько, что им искренне веришь и искренне сопереживаешь на протяжении всей ленты. Ведь Матвеев и Ходченкова создали очень красивую и органичную пару на экране, а Ходченкова в отдельности так вовсе сыграла одну из самых эксцентричных и интересных ролей в своей карьере.
9 из 10
Любит не любит — это далеко не выдающийся по сути, но безумно красивый, легкий, романтический, позитивный и душевный фильм про любовь, про удивительные сюрпризы подкидываемые нам жизнью и про то, что у каждого из нас всегда есть выбор, а значит только в наших руках сделать нашу жизнь лучше, или же профукать её с особой легкостью.
23 января 2015
В первую очередь, спасибо. Спасибо за приятно проведенное в кинотеатре время. На мой взгляд, фильм на 99% соответствует тому, что ждешь от него. И если вы хотите посмотреть добрую ненапряжную комедию — вы по адресу.
И нет ничего плохого в том, что сюжет заезжен. Хуже всего, когда в подобных фильмах режиссер на пару со сценаристом начинают придумывать запутанные ходы. После фильма остается только хорошее впечатление и вопрос — а правильно ли все-таки поступил герой Максима Матвеева, да и тот — ненавязчивый. И слава Богу, все мы, наверное, любим иногда посмотреть на идеальную пару, на кусочек жизни, где любовь определяет все.
Актерская игра очень импонирует. Матвеев прекрасен, а Ходченкова еще прекрасней. Образы выдержаны четко, не переигранно и не недоигранно. А главное — живо. В фильме нет длиннот, смотрится на одном дыхании, и, что очень важно, хронометраж не слишком долгий.
Музыка подобрана качественно — не слишком попсово и не слишком серьезно; и в этом жанр выдержан безупречно.
Единственный отрицательный момент — неоправданный выпад в сторону церкви. Не совсем понятно, зачем он понадобился здесь режиссеру. Не совсем понятно, зачем отпугивать некоторое количество зрителей подобными сценами. Ведь текстовое наполнение фильма очень качественно (и шутки смешные, по-доброму смешные, в отличие от фильмов Камеди Продакшн; и диалоги не кондовые), зачем было черпать сомнительный юмор в насмешке над религией?
Огромное спасибо и низкий поклон Климу Шипенко за то, что в фильме нет любовных сцен с обнаженкой. Нынче это редкость. А ведь в фильме полно любви. И, согласитесь, в таком виде созерцать любовь на экране гораздо приятней.
Ставлю оценку не в сравнении с шедеврами мирового кино, не в сравнении с глубоким философским кино, а в соответствии с качеством выполненной заявленной работы.
9 из 10
За прекрасно проведенный вечер. И за любовь.
17 января 2015
Трейлер фильма «Любит не любит» обещал милую романтическую комедию, с очень яркой главной героиней, которая абсолютно изменит жизнь главного героя. Вот только в самой картине я как-то не увидела обещанного… Да, есть безбашенность и немного сумасшедшинки, но почему-то они не цепляют, не чувствуется искренности в происходящем на экране.
Пожалуй, единственным симпатичным мне персонажем стала Алёна — милая, искренняя девушка, которая верит в светлую любовь и мечтает о своем принце из сказки. Любовь Аксенова сыграла действительно чуткую и понимающую героиню, она единственная на протяжении всего фильма не лукавила и не действовала из каких-то корыстных соображений. Остальные же герои разочаровали. Максим Матвеев в очередной раз сыграл какого-то запуганного и забитого жизнью паренька, не умеющего принимать серьезные решения. Только импульсивные действия с чужой подачки — вот и все, на что способен Алексей. Светлана Ходченкова тоже впечатления не производит — для меня она ассоциируется со спокойными героинями, даже внешне в ней есть какие-то стать и благородство что ли… Ну никак она не вписывается в роль отвязной девушки Ирины, способной на курение в самолете и безумные танцы в клубах!
Вечный вопрос для подобных картин: почему же герои влюбляются? В данном фильме четкого ответа нет. В финале кажется, что все произошедшее — лишь желание нагуляться, поддаться каким-то порывам души и ненадолго вырваться и повседневной рутины. Но вот есть ли будущее у таких отношений? По-моему, тут все очевидно…
Если вам хочется увидеть кино с по-настоящему яркой героиней, которая и правда «не боится жить», которая способна перевернуть мир главного героя «с ног на голову», как будто «ядерную бомбу внутрь бросила», то лучше смотрите «Дрянную девчонку», «500 дней лета» или «Больше, чем любовь» — там настоящие эмоции и яркие чувства, в которые действительно веришь! «Любит не любит» же вполне сойдет лишь для одного просмотра… Плюс съемки в Париже и Питере очень порадовали глаз! В общем, от меня фильм получает
5 из 10
14 января 2015
Что наиболее оптимально может помочь абстрагироваться от пресловутых «западных санкций», политиканов-глобалистов и бьющей по карману девальвации рубля? Ну конечно же просмотр какой-нибудь беззаботно-позитивной, красочной кинокомедии с банальным, но забавным сюжетом.
Успешный бонвиван в преддверии женитьбы на дочке босса-протектора встречает другую девушку — столичную публицистку, пишущую статейки в глянцевых журнальцах, а в свободное от основной работы время декламирующую свои поэтические таланты на улицах мегаполиса. Он, в общем-то, типичный клерк-карьерист; она — самодостаточная, непринуждённая, «не боящаяся жить» либералка, в свои «за тридцать» не стесняющаяся показывать «факи» начальству, неравнодушная к злачным заведениям, носящая чёрный маникюр и красненькие узелочки на запястье (символ приверженности неким оккультным практикам, кажется).
Что же их объединяет? Они оба представители медиа-среды, люди одного корпоративного этикета, одного «G»-бренда, одной рыночно-капиталистической формации эпохи её заката. Чванливый манагер втюрился в небезынтересную, своего же гламурного круга девицу, «перевернувшую его жизнь с ног на голову», но всё-таки можно ли здесь говорить о взаимной любви? Да, с этим молодым человеком, выражаясь словесами Жени Лукашина, «удобно, надёжно», он запросто может устроить билеты на «U2», сводить «погулять по Монмартру и в банальный Люксембургский сад», но не справедливо ли в таком случае охарактеризовать отношение к нему словом «потребительство», мягко говоря? Судя по финальным кадрам, сопряжённым с неплохим, но, наверное, не совсем уместным саундтреком, их связь смотрится как краткосрочный уик-энд, некое временное путешествие, подкреплённое активами капиталоёмкой банковской карточки, и, скорее всего, не сулящее чего-то серьёзного и непреходящего.
В общем, лёгкий, весёлый, не обременённый какой-либо моралью фильм, так или иначе отвлекающий от перипетий эпохи великих перемен.
9 января 2015
Да, пожалуй, медленно, но верно я становлюсь поклонницей творчества Клима Шипенко. Сначала «Все просто», фильм, поразившей как раз этой «простотой», а теперь вот «Любит не любит». О чем этот фильм? Наверное, о том, что главное для всех и вся- это быть счастливыми, и где и когда мы встретим это счастье нам не известно.
Перед нами жизнь молодого и успешного Алексея, который сорвал свой куш в виде прекрасной влюбленной дочки руководителя авиакомпании. Кажется, что дальше будет только лучше, ему нравится эта жизнь, и ничего не предвещает каких-то изменений, если бы не»… помоги молодым музыкантам»,а чуть позже случайная встреча в самолете. И Алексей как бы впадает в ступор, он еще, вроде бы, не совсем уверен, что готов что-то изменить в своей жизни и планах, но он точно уверен, что как раньше уже не будет. И все из-за одной девушки. Перед нами Ира- талантливая журналистка с не менее талантливыми стихами, которые пишет в свободной время, она живет так как ей хочется здесь и сейчас. И, может быть, своими безумными поступками и большим количеством алкоголя, она просто пытается затмить пустоту и одиночество, но бешеная харизма и энергия, жажда свободы и желания получить от этой жизни максимум привлекают Алексея и он, того сам не замечая, стремиться за ней.
Но что дальше, ведь богатый отец невесты на брак благословил, да и девушка произнесла «Да»…
Знаете, я отношусь к тому числу людей, которые не верят в такие чудеса в реальной жизни, но после просмотра этого фильма верить безмерно хочется. Да будет так!
За все чуть больше полутора часов пока шел фильм ни на минуту не пришлось скучать, тут ты и посмеешься и поплачешь, каждый может найти что-то для себя. Не буду быть себя пяткой в грудь уверяя, что это кино вы посмотрите еще 1000 раз, но я, честно скажу, еще посмотрю, после него появляется какая-то надежда на чудо…
Отдельно стоит выделить музыку в фильме, вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» просто закружил в море эмоций и смешанных настроений.
10 из 10
6 января 2015
История эта о том, как можно бесконечно врать близким людям и выйти при этом сухим из воды с полностью налаженной и счастливой жизнью.
Сюжет фильма довольно банален. Алексей (Максим Матвеев) собирается сделать предложение руки и сердца своей избраннице, но случайная встреча с необыкновенной блондинкой Ириной (Светлана Ходченкова) переворачивает его жизнь с ног на голову. Девушка с каждым днем все больше занимает его мысли, тем самым выталкивая из них образ будущей невесты. Молодой человек мечущийся от одной пассии к другой и совершая при этом безумные авантюры, пытается определиться в своих желаниях и планах на дальнейшую жизнь.
Правильное решение Лёше дается трудно — приходится много врать окружающим и изо всех сил стараться не попасться со своей ложью. Создатели фильма пытались наверное сделать из этого нечто невероятное и забавное, поэтому порой доходило до абсурдности. Так, например, привычная всеми отговорка «у меня бабушка заболела» превращается в более современную. Теперь бабушку нужно на самом деле довести до реанимации, напоив бедную абсентом (!).
Романтика в фильме тоже «удалась».
Предложение на Эйфелевой башне Алёне звучит и выглядит так, как будто это не «выйдешь за меня?», а «покурить не найдется?». Сухо, вяло, не эмоционально.
Есть в фильме такой момент, когда Алексей встречает на улице Ирину и провожает ее домой. Там оказывается, что у девушки температура 40 (!) и герой-любовник берется растирать ее… уксусом! Оба мило улыбаются, флиртуют, Ира при этом выглядит очень соблазнительно. Смотрится эта сцена нелепо и глупо. Кто знает что такое 40 на градуснике, тот поймет что я имею ввиду.
Из актеров могу выделить только Светлану Ходченкову. Я считаю ее хорошей актрисой, которая, к сожалению, тратит свой талант на такие фильмы как этот и ему подобные.
Хотя, возможно, ее Ирина так привлекательно смотрелась из-за того, что она была единственным персонажем в «Любит не любит», который не притворялся дурачком либо из которого не делали такового.
В завершение хочу сказать, что от фильма я получила ровно столько же, сколько и ожидала. Типичная отечественная романтическая комедия, коих сейчас большое множество.
4 из 10
5 января 2015
- Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости…
Ипполит Георгиевич
Таким эпиграфом хочется начать рецензию к данному фильму. Поскольку именно на такие мысли он меня натолкнул. Хотя казалось бы обычная российская, романтическая комедия с банальным сюжетом. Пошел я на него изначально, только потому что в списке актерского состава не значились артисты из Комеди клаб, а значит пошлых шуток ниже пояса не должно было быть, да и наличие Светланы Ходченковой, в главной роли подкупило, ничего не могу с собой поделать нравится мне эта актриса, особенно в последнее время.
Итак, перехожу к сюжету и главным героям
Алексей — достаточно успешный молодой человек, работает в крупной авиакомпании, встречается с красивой, милой, юной девушкой студенткой, будущей журналисткой Аленой, также по совместительству Алена является дочкой босса. Встречаются они уже довольно давно, и Алексей решает сделать Алене предложение не потому что он ее безумно любит и хочет прожить с ней до старости, а только потому что так надо, время пришло, все друзья уже женаты кто-то уже развелся, а я еще ни разу как так то, да и перед шефом неудобно. Поэтому Леша летит в Париж, чтобы на Эйфелевой башне сделать предложение Алене, исполнив ее мечту. Но в самолете Леша знакомится с Ириной, девушкой не похожей на всех, она как ураган врывается в его жизнь, переворачивает все с ног на голову, рушит привычный уклад его жизни, заставляет оказаться в нелепых ситуациях, но именно с ней он понимает для чего стоит жить.
-Я встретил девушку, которая не боится жить, которая перевернула меня с ног на голову и ядерную бомбу внутрь бросила. Почему я должен жить так, как будто этого не случилось?»
Ирина-талантливая журналистка, неисправимая авантюристка, девушка, которая любит жизнь и не боится жить. Она не верит в чудо, она чудит сама. Она делает то что ее душе угодно, и ей все равно кто и что о ней подумает. Может просить деньги на нужды малознакомых музыкантов у прохожих, может пить алкоголь в 10 утра может послать к черту начальника, не боясь при этом быть уволенной, может курить в туалете самолета, а захочет может бросить все уехать в другую страну и начать все сначала.
В заключение хочу сказать, мне фильм понравился, заставляет задуматься о жизни, о том, а правильно ли мы живем. Ведь главное в жизни быть счастливым. Поэтому поступайте всегда так как считаете нужным, а не так как вам навязывают общество, семья и друзья. Если вы работаете на не любимой работе, то лучше уволиться и найти себе дело по душе чем отравлять, себе жизнь, тоже самое и в отношениях женитесь всегда по любви, а не потому что время пришло и так надо.
Всем добра и счастья.
Ставлю 10 из 10 за то что фильм заставил задуматься о смысле жизни. За прекрасные панорамные виды Санкт-Петербурга и Парижа, ну и за Светлану Ходченкову.
4 января 2015
Молодой, красивый и достаточно успешный Леша готов предложить руку и сердце своей девушке, не где попало, а в самом Париже! Она — добрая, милая и наивная, ее папа — богатый, известный бизнесмен, который готов помогать молодой семье, чем угодно. Все идет к пышной свадьбе и счастливой семейной жизни, но в жизни Леши появляется журналистка Ирина, которая — полная противоположность его невесты, и этим она его и подкупает…
Сюжет прост и наивен так же, как невеста Леши, но я не могу сказать, что это делает фильм неинтересным и скучным. Напротив, ему свойственна какая-то неожиданная для меня легкость и свежесть. Кажется, что смотришь очередную французскую романтическую комедию, но нет! Вот Ходченкова, вот Санкт-Петербург, в графе страна «Россия» — фильм точно русский! От этого становится еще приятней. Не каждый день в России снимают подобное кино. Не то чтобы не снимают вовсе — пытаются, но все мы в курсе, что в итоге чаще всего получается, и на каком канале потом это транслируется, а через день-два забывается. «Любит не любит» же, наоборот, для многократного использования, желательно со своей половинкой.
Потому что он о любви, о коварной любви, которая настигает тебя порой в самый неподходящий момент, но как идти против чувств, против притяжения? Правильно! Еще Ньютон доказал, что никак! Остается разобраться, чувства те настоящие али минутная слабость, остается понять, стоит ли бросать то, что уже построено, ради привязанности. Короче, романтики, все, как вы любите! Да еще и в комедийном ключе, при чем очень хороший ключ оказался, потому что ситуации действительно комичны, а шутки вызывают улыбку, а не потуги на оную.
Еще отличительной особенностью данного фильма является безупречная картинка! Съемочная группа знает, как правильно снимать романтические фильмы! Какие виды! Париж был лишь в начале, но ощущение, будто весь фильм пропитан им, но и наш Санкт-Петербург ничем не уступает родине Эйфелевой башни! Какая же красота! Глаза радуются!
В добавок ко всему, и актеров набрали хороших, которые проявляли себя уже в подобных фильмах. Максим Матвеев старался, Любовь Аксенова вызвала недоумение лишь в конце, герой Сергея Газарова такому фильму просто необходим, ну и прекрасная Света Ходченкова радовала и своей красотой, и своей игрой.
Климу Шипенко удалось снять фильм в лучших традициях романтических комедий с любовными треугольниками. И, на мой скромный взгляд, он вполне способен не потеряться среди своих конкурентов. Легкий и непринужденный, с отличными актерами и шикарной картинкой! Рад, что не прошел мимо.
8 из 10
3 января 2015
Российское кино в последнее время редко радует интересными новинками, но фильм «Любит не любит» получился очень даже неплохим. Романтическая картина в лучших традициях Голливуда.
Сюжет прост и незамысловат: Леша работает в авиакомпании и собирается сделать предложение Алене, которая по совместительству является дочкой его шефа. Все бы хорошо, если бы не встреча в самолете с известной журналисткой крутого журнала Ирой Смирновой. Ее авантюризм и чертовщинка действуют на правильный и размеренный мир Леши как эффект разорвавшейся бомбы. Находясь с Ирой, он постоянно попадает в беды и пытаясь испарвить ситуацию, лишь еще больше усугубляет свое положение, а главное — все больше влюбляется в Иру. И пусть конец этой истории можно предугадать на первых секундах фильма, ты до конца переживаешь за героев и хочешь, чтобы все закончилось хорошо.
Фильм получился легкий, романтичный и ненапряжный. Максим Матвеев и Светана Ходченкова выглядят очень убедительно. Максим Матвеев уже не в первый раз воплощает образ такого правильного и сомневающегося парня, а Светлана как всегда невероятно женственна и прекрасна.
Если вы хотите отлично провести время — посмотрите «Любит не любит», настроение улучшится на 100%
2 января 2015
Легкая, динамичная комедия, не оригинальный, но не скучный сюжет. Все комичность заключается в мелких, сопутствующих деталях. Основную суть составляют взаимоотношения между мужчиной и женщиной, о том что любовь женщины к мужчине, отличается от любви мужчины к женщине. Женщины в большинстве своем жертвуют своими интересами, своим счастьем ради любимого, но также мы все видим и все понимаем, так что не надо нам врать. Почему сюжет не оригинальный: есть мужчина и две совершенно разные женщины. Мужчина живет привычкой у него есть невеста и карьера (невеста и карьера непосредственно взаимосвязаны: папа невесты является начальником главного героя), но тут появляется совсем другая особа и он решает рискнуть своей стабильность.
Съемки: яркая картинка, красивые виды Москвы, Питера, Парижа.
В целом, приятный фильм, но подходит для одного просмотра.
24 декабря 2014
Сравнивая свои впечатления от разных фильмов, книг и сериалов с впечатлениями своих знакомых, я всё больше уверяюсь в мнении, что я люблю сказки про взрослых людей. Истории вроде как и про нашу жизнь, но как будто из неё одним махом убрали всё плохое, что есть, а оставили только весёлое, доброе и нежное. И вот «Любит не любит» — как раз такая сказка. Верно пишут — так не бывает. Ну да и не надо, право слово. Главное, что многие моменты узнаваемые. Главное, что бывает, бывает вот именно такой душевный идиотизм, именно такие люди, именно такие чувства, именно такие вопросы. Именно такие стихи, мосты, самолёты, именно такая жизнь. И всё самое вкусное взяли — и рассказали об этом красивую романтическую сказку. Без чернухи, без пошлости, без страданий — но и без печальной тупости. И, что самое главное — живую, за что огромное спасибо актёрам, режиссёру и всем причастным. Потому что если в сказку не веришь — какая же это сказка?
13 декабря 2014
Только врать я не умею, если не понравится, так и скажу (с)
Леша летит в Париж, чтобы сделать предложение руки и сердца своей девушке Алене. Но в самолете встречает эксцентричную журналистку Ирину, И вскоре, Леша уже не может понять, какую из девушек он действительно любит.
Клим Шипенко с очередным, на этот раз третьим проектом, решил вновь попробовать себя в другом жанре. «Любит не любит» несвойственная режиссеру легкомысленная, светлая и очень простая комедия.
Сценарий, написанный режиссером, вышел очень удачным в плане диалогов, шуток и героев. Клип Шипенко обыграл в фильме, как обыденную жизнь с ее глупостями и ситуациями, в которые попадают абсолютно все люди, разнообразив историю различными отсылками к комедийно-романтической классике. И несмотря на то, что к последнему акту кино сдает большинство своих позиций, его спасает традиционная для российского зрителя история с поиском себя и внутренним надрывом, которая в итоге позволяет создателям закончить фильм на высокой ноте.
Борис Литовченко снял очень красивую картинку для фильма. Правда Москва получилась какой-то маленькой и мелкой, а Париж и вовсе пошлым, зато Санкт-Петербург снят замечательно.
Главная пара проекта — Максим Матвеев и Светлана Ходченкова отменно сыграли своих героев. Они явно наслаждались съемками в картине и явно получали удовольствие от проекта.
Сергей Газаров прекрасен, как и в любом другом проекте со своим участием.
Саундтрек фильма в изобилии представлен хитами, как российскими, так и зарубежными.
«Любит не любит» яркий пример российской комедии, при просмотре которой можно посмеяться. Незаурядный юмор, наконец-таки не спящие актеры в кадре, саундтрек и прекрасный виды Санкт-Петербурга сделали свое дело, и о проекте не только хочется помнить, но и говорить.
7 из 10
10 декабря 2014
Близится новый год, а это значит, что российским кинодевелоперам пора расчехлять свои кинозапасы. Нынешний выходной с 1 на 14 будет как никогда жарким: тысячи [перечеркнуто] несколько картин будут бороться за кошельки зрителей, предлагая им очередные «Елки», «Мамы» и прочие творения мужчин. Все эти новогодние шедевры без сомнения очень хорошие, но кино в России не забывает и про такую востребованную и вечно актуальную тему для школьников [перечеркнуто], как любовь.
Новый фильм с названием-«никакойинтриги» «Любит не любит» в первую и единственную очередь привлекает замечательной, невероятной и шикарной Ходченковой. Это потом выясняется, что кроме нее есть еще парочка приятных моментов, но давайте лучше отбросим все эти несусветности и поговорим о Светлане. Шутка.
Незамысловатый сюжет картины напоминает сразу все остальные подобные фильмы, которых было ни много ни мало, а восемьсот девяносто шесть. Поэтому никаких секретов или нолановских (это рукопожатие) твистов можно даже и не ждать. Хотя при довольно интересной подаче истории авторы могли совершенно спокойно оставить зрителя у разбитого корыта открытой концовки, недосказанности и собственной фантазии. Но нет, а жаль.
Довольно приятные герои шутят иногда смешные шутки, попадают в идиотические ситуации, из которых выбираются не менее идиотскими способами. Напоить бабушку, чтобы скрыть наличие девушки в шкафу отеля, в котором оказался совсем случайно чемодан, попавшийся на глаза отцу невесты, внезапно приехавшей в Питер, чтобы поддержать своего будущего жениха из-за болезни бабушки — для «Любит не любит» в порядке вещей. И таких моментов здесь довольно много. Каждый заставляет, как минимум, улыбнуться, а как максимум с теплым чувством внутри вспоминать свои приключения в подобных ситуациях. А еще там есть невероятно горячий танец Ходченковой продолжительностью, кажется, в пол фильма. Так что, мальчики, если пойдете со своей Mon Amie, заранее подготовьте несколько удивленных выражений лица, до автоматизма отработайте фразу «Да у тебя лучше» и прокачайте на максимум боковое зрение, пригодится.
«Любит не любит» — легкая и приятная русская комедия, при просмотре которой не хочется хвататься за голову каждые 5 минут, покрываясь предательским румянцем, потому что стыдно (в отличие от «Что творят мужчины»). Фильм подарит много положительных эмоций и покажет в кои-то веке не фантастическую «каквкино» любовь, а приземленную и реальную, но от этого не менее изумляющую.
8 декабря 2014
С первого взгляда довольно непримечательная комедия, о выходе которой я даже не знал, поэтому первые суждения до просмотра в отношении неё были ровно такими же, как к аналогичным картинам российского кинопроизводства. Но это, пожалуй, одна из лент, которую скоро будут друг другу многие советовать так же, как в своё время советовали «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Рассказы» Михаила Сегала.
Главная деталь сюжета российской ленты состоит в дилемме отношений главного героя. Алексей имеет успешную работу, у него есть красивая девушка, с которой они вот-вот хотят вступить в новый этап своих отношений — сыграть свадьбу, но вдруг в жизнь парня входит новая миледи, после чего герой встаёт перед тяжелым выбором: остаться с невестой или выбрать незнакомку. Поначалу, он, конечно же, не воспринимает встречи с новой знакомой всерьёз, а просто поддерживает контакт, который ему нравится. Но как стоит незнакомке исчезнуть на какое-то время, главный герой начинает вспоминать их встречи, её оригинальные идеи, улыбку, и даже когда он находится с Алёной (будущая невестка), по его поведению заметно, что он не понимает, да и не знает, что делать. Чтобы узнать, как поступить — он встречается с лучшими друзьями, которые дают ему советы в отношении того, как распутаться в этой довольно тяжёлой ситуации, сковывающей его с каждым днём всё больше, но окончательное решение ему придётся сделать самому, не прислушиваясь ни к кому, кроме себя.
Фильмов такого плана существует, я бы не сказал, что много (по крайней мере, известных), но каждый раз интересно наблюдать психологию главного героя, имеющего такие же проблемы. Интересно как герой, будучи привязанный к чему-то одному на протяжении продолжительного времени, пытается уйти от этого в пользу чего-то нового. И нет, это не эгоизм. Почему? В отношениях должна быть взаимность, чтобы с каждой стороны присутствовала заинтересованность в совместном будущем. А когда такого нет (с одной стороны или с двух), то нельзя назвать эгоистом того, кто совершает выбор.
Например, в картине «Кафе де Флор» аналогичная ситуация: главному герою предстоит сделать выбор. Но в отличие от «Любит, не любит» во французской драме всё намного серьёзнее — у мужчины есть семья (дети и любящая жена), но он понимает для себя, что не стоит упускать любовницу, потому что для него она уже стала новой любовью, новой жизнью. И он выбирает незнакомку, не смотря на то, что обрекает свою семью на вечные душевные страдания.
Если взять «Цену страсти» Мэттью Чэпмена, то здесь дело обстоит ещё круче (потому что помимо темы верности также идёт столкновение взглядов по поводу веры в Бога между её избранниками). Но только в данном случае всё наоборот: одна девушка и два влюблённых в неё парня, один из которых — случайный знакомый, а другой — любящий мужчина, живущий рядом с ней. Незнакомец её соблазняет, открывает ей свой внутренний мир. Есть прекрасный монолог героя Чарли Ханнэма в этом фильме, где он рассказывает свою стратегию по её завоеванию. Практически на первой встрече он даёт понять, что хочет её в сексуальном плане, а потом ненадолго исчезает, тем самым, казалось бы, скромная девушка, но начинает после этого каждый день мысленно представлять эротические фантазии вместе с ним, и уже даже готова сделать первый шаг в их интимных отношениях, но незнакомец на новом свидании обсуждает этот вопрос и признаётся, что сказал ей в прошлый раз глупость, что виноват и сожалеет, что такое больше не повторится, так как знает, что она замужняя девушка. Сначала зажёг огонь в её глазах, а потом резко потушил, но успех действий главного героя заключается в том, что теперь она сама хочет снова этот огонь разжечь.
Итак, вернёмся к российской картине — Ира (прекрасная незнакомка) не выходит у него из головы. Почему? Потому что он нашёл близкого человека, и за несколько встреч с ней понял, что она — та самая. Опять уйду от темы, но всё же — вспомнился монолог одного из героев из сериала «Мастера секса»: «Вы помните девочку Дороти из «Волшебника страны Оз»? Помните, она попала в это удивительно-невероятное приключение, в котором каждая маленькая деталь нового мира была в разноцветных красках, так? Но вскоре её странствование подошло к концу, она вернулась на ферму в скучный чёрно-белый мир. Точно так же и с этой девушкой. До неё я точно знал, как моя жизнь будет течь, как она должна сложиться. И потом я встретил её, я вдруг увидел совершенно иное будущее для себя… в цвете. Однажды побывав в стране Оз, кто захочет вернуться обратно в Канзас?». Алексей увидел возможности с забавной незнакомкой, которыми думает воспользоваться: это можно понять по его прилёту в Санкт-Петербург к ней, по его звонкам.
Есть ещё две картины, которые я не упомянул: «Дружба и никакого секса?» и «Любит не любит» 2011 года с Мишель Уильямс. Если первая — очень банальная картина данного жанра, выделяющаяся только благодаря дуэту Дэниэла Рэдклиффа и Зои Казан, то вторая — качественная нешаблонная драма с изумительно показанной психологией главных героев.
И снова к фильму: трудно догадаться, какой выбор сделает Алексей. Комедию Клима Шипенко нельзя назвать предсказуемой, ведь сидя в кресле в зале кинотеатра, зритель, наверное, тоже задумывался над этим выбором, нелёгким выбором. В фильмах с такой же затронутой темой не важно: серьёзная драма это или лёгкая комедия, важно помнить, что мы приходим на показ, чтобы помечтать, и авторам вышеперечисленных работ это удаётся.
Очень понравилась сцена с разведением мостов. Алексей ночью выбегает из отеля, где он находился с Ирой, и бежит по направлению к мосту, чтобы успеть перебраться на другую сторону к своей невестке, но мост поднимается, и он грустный идёт по набережной с совершенно другой стороны, то есть он понимал, где он должен был находиться в данное время. Идёт, опустив голову, и встречает Иру, с которой у них состоялся откровенный разговор по поводу их отношений. Как сказал Шипенко на пресс-конференции: «Развод мостов — это идеальная метафора для показа ран в отношениях».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обладает не только эстетической красотой (в ней очень-очень красиво показан Санкт-Петербург), но и внутренней (сценарий). Я уже привык, что под конец года из российских картин выделяю только одну, потому что все остальные — шлак. В этом году я свою привычку сломаю (так как эта будет под номером два), потому что от «Любит, не любит» остаются положительные впечатления.
7 декабря 2014