Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любимые женщины Казановы |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Быстрицкий |
сценарий: | Альжбета Горицвет |
продюсеры: | Сергей Кешишев, Илья Неретин, Александр Кушаев, Виктория Фишер |
видеооператор: | Александр Сурков |
композитор: | Лора Квинт |
художники: | Александр Платицын, Илья Широков, Галина Даниленко |
монтаж: | Павел Знак |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч |
Фильм замечательный, легкий. Сюжет основан на попытках нормальных людей сделать 'как лучше' для близких, и это оборачивается комическими ситуациями. То есть стремление сестёр, мамы и бабушки главного героя (Кирилл Запорожский) 'выжить их дома' невестку Клаву (Анны Андрусенко) оборачивается трогательной и наивной 'цирковой клоунадой'.
Если бы мне лично не пришлось столкнуться с подобного рода коммунальными войнами, я бы решил, что это выдумка сценариста. Но подобное встречается не только в кино... Поэтому так радует сдержанная реакция главной героини Клавы на выпады родственников её фиктивного мужа. Внутреннее здоровье Клавы легко гасит эмоции женщин, оздоравливая ситуацию и создавая условия для обретения счастья для всех персонажей фильма.
В этой кино-истории нет плохих людей, но есть боль за хороших людей у которых не всегда складываются личная жизнь, а усилия в решении этой проблемы выглядят нелепо и двусмысленно.
Каждая из актрис и актёров, участвующих в фильме заслуживают добрых слов, но подлинное открытие фильма - Анны Андрусенко, пластика и переживания которой задают просветлённую интонацию фильма.
И ещё, в фильме, благодаря сценарию Альжбеты Горицвет, для способного всматриваться в актёрское дарования зрителя, представлена красота особого рода, которая открывается как вековечное послание целостности женского начала, а это напоминает нам о благости мира!
Команда кинематографистов сработала, считаю, достойно, фильм заслуживает оценки:
9 из 10
12 июня 2023
Столичный житель Иван (Кирилл Запорожский) красив, обаятелен, галантен и всегда в хорошем настроении. И как ему не быть в хорошем настроении, если вокруг столько красивых девушек, и все они хотят ему это настроение улучшить. Современные Казановы легко скользят по жизни, но не стоит судить о них поспешно. Истинные помыслы Казанов непрозрачны и скрыты глубоко под мишурой развлечений и праздников. Вот и у нашего Казановы есть тайная мечта. Он хочет жениться.
Иван — любящий сын, внук и брат. И он не собирается своей женитьбой доставить беспокойство или разочарование четырем живущим вместе с ним в одной квартире и любящим его женщинам — маме, бабушке и сестрам. Поэтому за вознаграждение он нанимает себе фиктивную жену — случайно встреченную девушку Клаву из небольшого городка (Анна Андрусенко), работа которой теперь — в течение нескольких недель убедительно изображать нерадивую и капризную жену Ивана, да так, чтобы на ее фоне недостатки будущей настоящей жены показались бы его родственникам не заслуживающей внимания ерундой.
Заложив первый кирпичик — тему поиска счастья и любви, режиссер (Сергей Быстрицкий) строит добротное здание фильма на незамысловатом сюжетном материале. И это по-своему оправданно — что может быть замысловатого в желании любить и быть любимым? Каждый положенный в кладку камень, начиная с удачного кастинга, в результате которого Анне Андрусенко успешно ассистируют и помогают раскрыться все без исключения персонажи, и заканчивая приятным музыкальным сопровождением и замечательными видами ночной Москвы, — работает на выполнение поставленной задачи.
А задача, при всей мелодраматичности и сказочности ситуации, не очень-то и простая. На протяжении долгого времени (хоть мини, но сериал) Клава вынуждена делать все, чтобы восстановить против себя близких Ивану людей, что противоречит ее внутреннему душевному устройству и жизненным ценностям. Актрисе нужно играть «плохую» жену, «непутевую» невестку так, чтобы сквозь эту оболочку невольно прорывалась и просматривалась ее суть хорошего, небезразличного к другим человека.
Актриса справляется, ведя роль энергично и пронзительно, завоевывает симпатию, перетягивает на свою сторону, и эти прорывы сыграны не только через поступки (сочувствие, когда Ивана подкосила простуда), но и через значащий взгляд, раскрывающий жест, красноречивый поворот головы. И пусть не разобрать, какие жесты и повороты — игровые, а какие — чисто женские, их ценности это не умаляет. У красавиц всегда так.
По фильму до этих нюансов — взглядов и жестов «жены» — Казанове Ивану нет дела, он и так уверен в своей неотразимости и все удивляется, что Клава в него еще не влюбилась. И это смешно. Спасибо режиссеру и за то, что чистота жанра выдержана профессионально. Никаких, как это бывает, вкраплений жестокости, надрыва, подлости — только мелодрама с элементами комедии.
И в заключение о вопиющих и возмутительных недостатках фильма. Авторы, в оголтелом стремлении к славе и триумфу, выдали секрет, который мы, Казановы, хранили долго и успешно. Теперь девушки знают и наверняка этим воспользуются: в глубине души у нас, Казанов, живет мечта. Мечта о такой родной, пылкой и нежной. О единственной.
8 из 10
23 сентября 2014