Лондонские каникулы
A Royal Night Out
6.8
6.5
2014, триллер, комедия, мелодрама
Великобритания, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Бел Паули, Эмили Уотсон, Руперт Эверетт, Джек Лэски, Джек Гордон
и другие
Во время Дня Победы в Европе в 1945 году принцессе Маргарет и ее сестре Элизабет разрешают покинуть пределы Букингемского дворца на ночь, там они сталкиваются с романтическими приключениями и опасностью...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лондонские каникулы

английское название:

A Royal Night Out

год: 2014
страна:
Великобритания
слоган: «V-E Day, 1945. Princesses Elizabeth and Margaret escape the palace for...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кристоф Бокарн
композиторы: ,
художники: Лоуренс Дорман, Тим Блейк, Стив Картер, Клер Андерсон, Джилл Азис
монтаж:
жанры: триллер, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $99 988
Сборы в США: $228 136
Мировые сборы: $4 779 170
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2015 г.
на DVD: 1 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лондонские каникулы», 2014

Видео: Фрагмент №4 (Лондонские каникулы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №4
Видео: Трейлер (Лондонские каникулы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №3 (Лондонские каникулы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №2 (Лондонские каникулы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Лондонские каникулы, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Лондонские каникулы», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лондонские каникулы», 2014

V-day

О британской королеве было снято не так много художественных фильмов или сериалов. Что особенно удивительно в современном мире - ведь за все 70 лет своего правления королева Елизавета II будучи одной из известнейших женщин мира оставалась тайной будучи у всех на виду. Но несколько кинокартин все же были сняты (хоть и весьма фантазийных). И теперь, в дань памяти этой великой правительнице, я вспомню о двух художественных фильмах, посвященных ей. Начну с юных лет.

Май, 1945 год. Великобритания празднует День Победы. Королевская семья - не исключение, особенно хотят отпраздновать это событие две дочери короля Георга VI - Елизавета и Маргарет. Для них организован формальный прием. Но свободолюбивая Маргарет мечтает вырваться со скучного сборища и отправиться танцевать и веселиться. Ряд различных происшествий разделяет сестер. И вот Маргарет отправляется на вечеринку с офицерами, а Елизавета решает отыскать сестру в компании молодого солдата Джека.

В основе сюжета лежат реальные события, когда принцессы Елизавета и Маргарет действительно отмечали День Победы на улицах Лондона. В сопровождении охраны и еще нескольких человек, но все же. Создатели фильма явно вдохновлялись Римскими каникулами с Одри Хепберн (на русский язык фильм даже локализовали соответствующие), и придумали милую и очаровательную сказку, где принцессы убежали от сопровождающих офицеров и отправились на поиски приключений. Конечно же в реальности такого бы точно не произошло, и никто бы не отпустил наследниц престола без какой-либо охраны (да и они не оказались бы настолько беспечными). Но ведь никому не мешает пофантазировать, что и в современном мире могла произойти самая настоящая сказка. И развивается все как раз по сказочным законам: одна принцесса попадает под защиту явного роялиста, а вторая находит рыцаря в 'сияющих доспехах', который помимо помощи еще ее очаровывает. Это оказывается довольно милым, забавным и романтичным приключением.

Мне понравились и актеры: Сара Гадон очень похожа на юную Елизавету, которой на момент происходящего было 19 лет. Она еще только принцесса, ей еще предстоит стать королевой, но видно, как серьезно Елизавета относится к своим обязанностями и имеет ярко выраженное чувство долга. Но все же, я не сомневаюсь, что ей хотелось быть более свободной, скинуть этот груз обязанностей, нынешних и грядущих, и просто побыть юной девушкой, беззаботно смеяться, танцевать... Бел Паули отлично воплотила образ более яркой, более взбалмошной и непредсказуемой младшей сестры принцессы Маргарет, которая обожает веселиться и развлекаться, не думая о последствиях. Джек Рейнор - солдат Джек, который приходит на помощь Елизавете в поисках сестры, не подозревая о том, кто она такая, потому и не стесняется высказывать свое мнение о королевской семье. А в ролях короля Георга и королевы Елизаветы (королевы-матери) выступают Руперт Эверетт и Эмили Уотсон.

Лондонские каникулы - это милое и романтичное кино о том, что кажется имело место быть, но все же не было. О двух юных девушках, которые отправились гулять и праздновать День Победы. Одна из них станет одной из самых известных и эпатажных красавиц страны, а вторая - станет королевой и дольше всех других британских монархов будет занимать престол, а эпоха будет 70 лет носить ее имя. Да, сюжет фильма сказочен и фантазиен, но нам сейчас не помешает немного сказочной фантазии.

9 из 10

Посвящается великой королеве Елизавете II. RIP

2 октября 2022

Ладно, я просто хотела посмотреть фильм с Сарой Гадон — я посмотрела фильм с Сарой Гадон. Честно было бы не жаловаться. Но я буду.

На самом деле, я не могу сказать, что я, так сказать, ужаснулась или расстроилась. Фильм не плохой. Он нелепый.

Снято очень красочно и сочно, множество мелких (и не сказать, чтобы важных) перипетий. Могло получиться приличное кино. Я лично никогда особенно не жаловалась на обилие художественного вымысла, даже если он полностью покрывает реальные факты. Интересно смотреть? Ну так и ладно, а что там на самом деле было, можно в книжке из серии «ЖЗЛ» прочитать.

Но тут дело не в факте вымысла, а скорее в чувстве меры. Принцесса Елизавета — это чистое амплуа, от реальной Елизаветы там только имя. От любого реального человека там почти ничего нет. Это сферический в вакууме троп «диснеевской принцессы», настолько оторванной от жизни, что еще чуть-чуть и волосы начнет вилкой расчесывать.

Очень, знаете, трудно смотреть фильм, когда каждую минуту просто спрашиваешь себя «да ладно?»

Принцесса не знает, где находится Трафальгарская площадь? Она что, Рапунцель? Да, она из другого слоя общества, но не из другого же мира. В общем, как в таких случаях принято говорить, «картон». Джек, случайный спутник принцессы, тоже, увы, «картон», с совершенно предсказуемой предысторией (но на фоне просто «жмущей педаль в пол» Елизаветы в его случае это даже не так заметно).

Самое грустное, что даже будь фильм о совершенно выдуманном условном королевстве, это не помогло бы сюжету. Возможно, помогли бы песни через каждые две минуты, чтобы совсем приблизить происходящее к водевилю или «Диснею». А так фильм застрял между узнаваемыми, но совершенно неправдоподобными амплуа героев и привычной реальностью.

За сочный «визуал», за Сару Гадон, ради которой я полтора часа этот фильм мыкала, за то, что сюжет имеет затасканно-клишированную, но таки бесспорную связность:

5 из 10

15 октября 2020

Видели ночь. Гуляли всю ночь до утра…

Фильм о том как двум добропорядочным и благовоспитанным принцессам выпал шанс стать ближе к народу, но только на ограниченный срок — одну ночь. У каждой из них свои планы: для младшей Маргарет — это купания в фонтане, распитие алкогольных напитков и флирт с военными; для старшей Элизабет — неизвестно чего она хотела на самом деле, но в итоге пробегала все отпущенное ей время за горе-сестрицей и вытаскивала ее из передряг. В этом ей помогал случайный знакомый Джек — простой летчик, решившийся а дезертирство, когда понял, что служба в армии — не просто детская игра, а мнимая военная романтика — приманка для наивных английских ребят.

Первые 15—20 минут фильма были так перегружены напускным патриотизмом, что я уже начала сомневаться, стоит ли смотреть его вообще. Но когда сюжет перешел от сказок «как же англичане во Второй Мировой победили» к веселым скитаниям по ночному Лондону, стало понятно, что все очень даже увлекательно. Подобного кино не снимали с 90-х, когда на экраны выходили комедии наподобие «Прошлой ночью» с Киану Ривзом и «Таинственного свидания» с Итаном Хоуком, где за одни сутки умудрялись показать череду быстро сменяющихся юмористических приключений.

Что касается достоверности, то лучше не задумываться на этот счет, как будто главные герои — это просто собирательные образы и их поступки далеки от исторической действительности. Внешнее сходство самих принцесс тоже под вопросом: Сара Гадон(Элизабет) больше похожа на реальную Маргарет в молодости, а Бел Паули(Маргарет) — вообще, на принцессу Беатрису Йоркскую. Уверенными можно быть лишь в достоверности костюмов и интерьеров.

Конечно, многие обвинят этот фильм в легкомысленности, псевдоисторизме и отсутствии философского контекста. Но он действительно заставил переживать и радоваться за главных героев, а также после его просмотра на душе не было неприятного осадка, какой дает большинство современных кинолент.

4 августа 2017

Русские, россияне — ни за что не смотрите этот фильм, если не хотите получить массу отрицательных эмоций. В этом фильме победа над фашизмом подается как победа Франции и Англии — да-да, ни больше ни меньше. О русских не упоминается вообще. Совсем. Их не было, вернее, о них тщательнейшим образом «забыли». Победа — это исключительно заслуга союзных войск, и больше никого.

Образ героя-победителя в фильме — это образ инфантильного страдающего нытика, сбежавшего в самоволку потому, что командир не оценил его тонкой израненной души и не дал ему отпуск. Этакий красавец-летчик, совершивший парочку боевых вылетов, которые потрясли его настолько, что воевать он больше не способен. Ах, какая трагедия!

Его партнерша по фильму — чопорная принцесса, будущая королева, которая по всему Лондону разыскивает непутевую сестру. Безупречная, прическа волосок к волоску, не растрепалась ничуть, несмотря на все приключения, разве что каблук сломался, но и то доблестный воин-победитель его починил одним движением руки.

А на фоне всех злоключений этой парочки — пьющий изысканное шампанское Лондон. Столица, празднующая победу. И сразу же перед глазами почему-то — блокадный Ленинград и фото бойца, обнимающего сына, обутого в портянки. СССР праздновал по-другому, ребята. В СССР не пили шампанское и не ласкали шлюх. В СССР плакали и смеялись, ждали, верили и надеялись, несмотря на похоронные повестки. В СССР возвращались после сотни боевых вылетов — израненные, но живые, герои войны. Или не возвращались, если был такой приказ. В СССР не было шампанского, иногда даже хлеба не было, но радовались искренне, от души, так, как умеют только у нас, радовались, несмотря на потери и глубокие раны, несмотря ни на что. Вот что такое ПОБЕДА, ребята. И она наша, выстраданная, вымученная, а совсем не такая, как в этом фильме.

Не смотрите его, не смотрите…

8 мая 2017

Выход в свет по-королевски

В день победы, когда все люди в приступе общей радости и эйфории высыпали на улицу и затянули празднование как минимум до утра следующего дня, двум молодым принцессам Лилибет и Маргарет выпал уникальный шанс вырваться из замка и почувствовать то упоенное ощущение свободы, которое дарит столь долгожданный выход в свет инкогнито. Такой сюжет с легкостью выходит из-под пера, если к событиям исторического масштаба осмеливаешься прибавить чуть-чуть фантазии и веселого задора. И поскольку в титрах нигде не была замечена строго выверенная фраза «основано на реальных событиях», то и нет места недоуменно-недовольному выражению лица. К тому же сам фильм к этому никак не располагает.

Не претендующий на историческую достоверность фильм «Лондонские каникулы» легко, задорно и увлекательно рассказывает о ночных приключениях двух юных особ королевской крови, чьи навыки общения и веселья с подданными не ахти какие. Что, в общем-то, не стало преградой на пути к событиям, если и не судьбоносным, то как минимум запоминающимся на всю жизнь. С небывалой легкостью зритель вслед за сестрами вовлекается в бурлящий поток лондонского празднества с его одурманивающей и магнетически притягательной атмосферой, оттого с каждой минутой, с каждым кадром оторваться от экрана становится все сложнее. Да и сама картина с ее органичными переходами от одного события к другому, с гармоничной плавностью и одновременной динамичностью в развитии сюжета этому очень даже способствует, а наличие комедийной составляющей делает процесс просмотра еще более приятным. Поэтому редкому зрителю вздумается сидеть с кислой миной и подмечать все те нюансы, которые априори невозможны и, следовательно, неуместны. В конечном итоге на первый план выходит не достоверность, ни глубина или глобальность, а история, больше напоминающая сказку, своеобразную фантазию, доставляющую удовольствие, настраивающую на позитивный лад, открывающую задорную игривость и приятность жизни. И возможно, картина не станет той, что надолго западает в душу и оставляет эмоционально яркий след. Возможно, сомнительной окажется вероятность повторного просмотра. Но едва ли это скажется на ценности фильма. «Лондонские каникулы» — необременительная, увлекательная, воздушная история-фантазия, способная расслабить и позабавить, оставив легкое приятное послевкусие. Так стоит ли проходить мимо, особенно если велико желание отвлечься от проблем Вселенной?..

7 из 10

10 апреля 2017

А ведь жизнь хороша и жить хорошо!

Очень понравился фильм! Динамичный, с хорошим диалогами и не со статичными актерами. Душевный и в тоже время бодрый фильм. Смотрела с удовольствием. Благодаря такому кино есть шанс отлично провести время или поднять настроение.

Принцессы вышли что надо: естественные и прекрасные молодые девчонки, которым очень хочется жить в полную силу.

И Король вышел весьма душевным: «Денег мы не держим. Пойду стрельну их у лакеев».

Романтическая линия есть, но без мелодрамы, что особенно приятно. Если проводить параллель с Римскими каникулами, то этот фильм намного легче по финалу.

Рекомендую тем, кто хочет отдохнуть душой и головой, так как это легкий ненавязчивый фильм, который оставляет очень хорошее послевкусие.

22 февраля 2017

Маленький, симпатичный фильм

В День победы юные принцессы выпрашивают у родителей разрешения пойти «потусить» в толпе простых смертных и насладиться всеобщей эйфорией.

Эдакое приключенческое кино о похождении двух девчушек по ночному Лондону, полному счастливых граждан, отслуживших солдат, подлых офицеров и проституток.

Очень вышло ярко, красиво, даже торжественно. Атмосфера Дня победы передана очень хорошо. Неплохой сюжет, неотягощенный глубокой драмой и трагедиями. Напротив, всё очень задорно, радостно, весело и по-праздничному, несмотря на несколько меланхоличных моментов и горько-сладкое окончание. Вполне достойная актерская игра, красивые съемки, Лондон, дворцы, дамы и господа. На протяжении всего фильма ощущался едва уловимый привкус британского юмора, который никогда еще ничего не портил.

Неплохое кино на один раз, просто развеяться.

7 из 10

7 ноября 2016

Как бы байопик

Последнее время мне не хватает доброго и забавного кино. Этот фильм неожиданно лег в настроение. Интересная задумка. Реальные персонажи кружатся в легком танце с персонажами выдуманными, празднично-эйфорический фон… Только англичанам позволено снимать такое про Елизавету и королевскую семью, только они не переступят грань уважения и не впадут в дурновкусие и пошлость. Попытка пофантазировать на тему: что было бы, если бы и королевские особы тоже люди. В некотором роде, мелодрама и комедия положений в одном флаконе. Сказка про Золушку, вывернутая на изнанку.

15 января 2016

Лондонские каникулы

Фильм рассказывает нам об одной прекрасной ночи, проведенной двумя сестрами из королевской семьи — они отправились на улицы Лондона праздновать День Победы с простыми людьми. Героиням удается ускользнуть от офицеров, которых приставили родители для опеки, а затем в суматохе их пути расходятся, у каждой начинается собственная незабываемая ночь. У одной это веселье, выпивка, кабаки и танцы, а у другой — поиски сестры и встреча с принцем. Также есть небольшое описание послевоенного состояния Британии.

Превосходная актерская игра Элизабет (Сара Гадон): она действительно по-королевски наивна, но в тоже время строга и рассудительна. Она беспокоится о сестре, пытается ее найти, радуется за народ, а также поддерживает короля-отца во время его речи по телевизору — истинная будущая королева. Для нее это была волшебная ночь, воспоминания о которой она будет всегда хранить.

У меня вызывает сомнения тот факт, что такая история могла происходить на самом деле с нынешней королевой Британии. На мой взгляд, данный фильм — это выдумка, красивая сказка, не более того. Фильм не содержит в себе сильного сюжета, не заставляет зрителей глобально и широко мыслить. Это забавная история, вымысел.

Рекомендую к просмотру семьей, фильм понятный, добрый, веселый и интересный, смотрится очень легко.

7 из 10

11 сентября 2015

«Лондонские каникулы» нельзя назвать особенно глубоким фильмом — это мелодрама на один вечер, местами слишком неспешная, местами приторная, но все же по-своему очаровательная.

Картина рассказывает о похождениях двух сестер-принцесс, Маргарет и Елизаветы (той самой, которая королева), в ночь, когда Британия праздновала победу во Второй мировой войне — по крайней мере, в Европе. Девушки вовсю веселятся на улицах Лондона, заодно узнавая много нового о жизни за пределами Букингемского дворца. Вот, собственно, и весь сюжет.

Фильм, можно сказать, стоит на трех китах — антураже, атмосфере и актерах.

Антураж — это, конечно, Лондон середины века, омнибусы, щеголеватые офицеры, роскошные отели, королевская семья и так далее. Это никогда не надоедает, по крайней мере, мне.

Атмосфера в «Лондонских каникулах» исключительно романтическая, но иногда ее все же разряжают хорошей шуткой. Особенно удалась почему-то та, что про публичный дом, но она в фильме не единственная. За увеселение зрителя здесь отвечают чудесная принцесса Маргарет, чем-то похожая на совсем юную Кристину Риччи, и комичные офицеры Прайс и Барридж; и они справляются.

Актеры в «Лондонских каникулах» действительно хороши. Сара Гадон и Бел Паули, чьи фамилии я узнала исключительно из титров, очень милы в роли принцесс. Из Эмили Уотсон и Руперта Эверетта вышла восхитительная королевская чета. Вот только романтический интерес главной героини, некий Джек Рейнор, мне не особенно понравился. В этом очень британском фильме он выглядит немного чужеродно.

«Лондонские каникулы» — приятная альтернатива однотипным ромкомам и мыльным операм, но не стоит ожидать от нее чего-то большего.

29 августа 2015

- Принцесса?

Хотелось бы начать с того, что я давно отчаялась в поисках фильмов о любви. Ну не удается мне найти (уж очень давно!) такой фильм, чтобы внутри, как говорится, «ёкнуло». Все эти пресловутые и однотипные сценарии и неубедительные актеры поднадоели. И я даже перестала искать, наслаждаясь просто качественным кино. И тут я наткнулась на этот фильм, сразу решила посмотреть. Не скрою, ожидала я чуть большего, но осталась вполне довольна.

В центре сюжета окончание Второй Мировой войны — великий праздник для всего мира, долгожданное счастье. Для королевской семьи это скорее формальность, ведь их представителей это коснулось в меньшей степени, чем тех, кто воевал. Мы наблюдаем за принцессами: Элизабет, которой предстоит стать королевой, она ответственна, сдержана и умна; и Маргарет — шумная, легкомысленная девочка-подросток. Каждая из них мечтает в эту ночь окунуться в празднование дня победы с подданными. Конечно, это кошмарная и невообразимая новость для родителей, особенно для матери. И, несмотря на многочисленные отказы родителей, Элизабет всё же удается их убедить. И вот, они выбрались, наконец, из «заточения» и оказались на улице, конечно, в сопровождении охраны.

Приключения Маргарет слишком предсказуемы, основная сюжетная линия — это приключения старшей сестры. Эта ночь принесет ей что-то большее, чем просто хорошее времяпровождение, она встретит его — летчика Джека. На первый взгляд он простой солдат, один из тысяч людей. Но их встреча оказывается неслучайной. С ним она перестает быть принцессой и становится самой собой, становится свободной. И это лишь глоток свободы. Ведь она будущая королева и ее жизнь принадлежит не ей одной.

Она отдает себе в этом отчет, но это не мешает ей прожить целую жизнь за одну ночь. Другую жизнь.

Пусть фильм больше напоминает сказку, чем реальность (принцессы действительно гуляли в ночь празднования Победы, но в общем в компании было 16 человек), всё же я наслаждалась просмотром и данный факт мне не мешал.

Принцесса Элизабет в исполнении Сары Гадон мне очень понравилась. Она была достаточно сдержана и убедительна, без фальши. В фильме достаточно юмора, не пошлого, уместного.

Ну а минусы я искать не стала, не захотела, оставлю это для других…

8 из 10

27 июля 2015

Псевдореальная безделушка

Стало модно в последнее время лепить ко всем фильмам без разбора «Снято по реальным событиям». Даже если за основу взят только факт, а все остальное придумали сценаристы. Ну, не шлялась ведь принцесса Маргарет по публичным домам с сомнительными типами, и не сбегала от сестры Елизаветы, чтобы попасть на танцы в солдатские казармы. Но создателям фильма A Royal Night Out очень важно было показать веселый бурлеск.

Не понимаю, кто обозвал фильм «драмой и мелодрамой». Это самая настоящая легкая комедия, фантазия на тему того, как две принцессы отправились праздновать День победы вместе с английским народом. До этого шесть долгих лет они провели во дворце в заточении — из опасения со стороны короля и его секретной службы, что девушек может похитить враг.

Режиссер Джулиан Джаррольд известен в качестве автора экранизация английской классики для большого экрана и для телевидения — он поставил «Джейн Остин», «Большие надежды», мини-сериал «Кентерберрийские рассказы». По всей видимости, ему захотелось создать нечто веселое и легкое, так непохожее на его предыдущие работы. И в общем-то, ему удалось.

От такой простой и воздушной работы странно было бы требовать глубины, и все же фильму явно чего-то не достает. Наметившаяся драматическая линия никак не развивается, опасность, угрожающая принцессам, оказывается мнимой, солдаты, упустившие наследницу престола и ее сестру, легко отделываются, да и дезертиру ничего не грозит. В общем, это легкий жанр.

Перед нами — псевдореальная безделушка, забавный вымысел, не более того. Смотреть такое приятно, картина не напрягает и не затрагивает. Но это фильм-мотылек, живущий на свете ровно один день. Не оставляет после себя ничего.

6 из 10

24 июля 2015

«Мы сегодня инкогнито!»

Джулиан Джаррольд, затерявшийся с 2006 года, когда он поставил достаточно успешную «Джейн Остин» с Энн Хэтэуэй и Джеймсом МакЭвоем, где-то на поприще телевизионных проектов, которые большой славы принести не в силах, вновь возвращается в большое кино с картиной, которая не может похвастать именитыми актерами или притязаниями на звание лучших в своем роде, но за незатейливым названием «Лондонские каникулы», как оказалось, скрывается отнюдь не самая плохая романтическая история.

День Победы, 1945 г., Англия, королевская семья готовится к торжественным выступлениям в честь завершения кровопролитной войны, а в городе уже во всю идут празднества и гулянки, окунуться в которые принцессе Маргарет и ее сестре Элизабет было бы большим удовольствием после стольких лет «тяжелой» королевской жизни под надзором всех и вся. Знатные родители, пусть и нехотя, но отпускают дочерей на праздник с тем условием, что к ним приставят двух сопровождающих, только вот, как это часто бывает в подобных ситуациях, им удается ускользнуть их под взора надсмотрщиков, что приводит к тому, что их ждет, наверное, самая длинная, запоминающаяся и свободная ночь в их жизни…

И если Маргарет в данной ситуации становится лишь связующим элементом, который только из-за своей глупости и маленького житейского опыта в общении с простолюдинами начинает попадать в передряги, то весь смысловой потенциал картины на себя берет Элизабет, для которой поиски потерявшейся среди толпы сестры становятся настоящим приключением, вызовом и ключом к открытию простых истин, осознать которые в стенах королевского дворца, которые для нее были тюремной камерой, занавесой, скрывающей мир простых свободных людей, она не могла. Конечно, если захотеть придраться, то можно покорить за «триллер» в графе «жанр», которого тут ни слухом, ни духом, или за рвение героинь королевских кровей к обычной людской свободе, свободе выбора и слова, которых у двух молодых принцесс в силу обстоятельств нет, только вот задумываются ли эти две аристократки о том, что обычная людская свобода подразумевает столкновение с обычными людскими трудностями в виде той же потребности в деньгах, которой они даже в тяжелые для страны времена не испытывали? Думаю, нет. И никакая встреча с обычным простым пареньком этого не исправит, только вот если подобная мысль настигнуть Вас решит, включайте режим «я смотрю романтическую комедию» и наслаждайтесь! Потому что искорка между Джеком (тот самый обычный простой паренек) и Лили видна невооруженным взглядом (за что отдельное спасибо Джеку Рейнору и Саре Гадон), а их каждое действие на экране так и веет милотой, любовью и романтикой.

Еще больше получается воссоздать легкую и непринужденную атмосферу за счет отлично подобранной музыки, которая классно подходит к эпохе в целом и непосредственно к праздничному настроению и немножко сумбурному, но веселому повествованию, которое у Джулиана Джаррольда получилось сделать очень подвижным и не пробуксовывающим (хотя парочка моментов были уж очень штампованными и предсказуемыми, но это не беда).

В общем же, неожиданно приятная и задорная получилась мелодрама, военная обертка которую ни в коем случае не отягощает, а приключения двух молодых принцесс по ночному празднующему городу в режиме «инкогнито» мало того, что вызовут улыбку на лице, так и вновь на примере Джека и Элизабет покажут историю двух возлюбленных, социальное неравенство которых становится сразу и причиной их притяжения («плюс» и «минус», говоря словами физическими), и причиной невозможности быть вместе, но это не значит, что эту ночь они не запомнят навсегда!

8 из 10

21 июля 2015

Ночь, когда две принцессы стали по-настоящему свободными.

С самого начала может показаться, что данная мелодрама выполнена в духе легендарных «Римских каникул», и, в общем, известное сходство здесь можно найти. Однако не стоит бросаться в сравнение обоих произведений — здесь мы имеем дело с британским колоритом и конкретной ситуацией.

Итак, самая страшная за всю историю человечества война в Европе завершилась. Британская Империя от Лондона и Оттавы до Канберры и Веллингтона празднует свою победу. Король Георг VI готовится к своему, возможно, самому главному в жизни радио-выступлению перед страной, а его дочери — принцессы Элизабет и Маргарет, до этого практически безвылазно находившиеся под неусыпным наблюдением — открыто высказывают чуть ли не «крамольную» для их матери идею: выбраться в город и вместо с его жителями отпраздновать окончание долгой войны. Король (которого играет блестящий Руперт Эверетт) даёт добро, и обе девушки (правда, в сопровождении офицеров) отправляются в бурлящий праздничный город.

К счастью, на этот раз пожелания будущей королевы и её беззаботной сестры смогли осуществиться, и юные дамы оказались в бесконечном водовороте праздничной ночи, ставшей для каждой из них в чём-то особенным (а от назойливого сопровождения удалось избавиться). И если Маргарет просто «оторвалась» в компании подвыпивших офицеров, чего она, собственно, и желала; то для Элизабет попытки найти свою непутёвую затерявшуюся сестру закончились не только головокружительными похождениями по ночной столице, но и знакомством с человеком, который при любых других обстоятельствах никогда бы не «мелькнул» в её королевской жизни.

Он — сын торговки овощами, разжалованный по мелочной прихоти начальника до рядового лётчик, перенёсший все тяготы этой войны и ушедший в самоволку только ради того, чтобы отпраздновать вместе со всеми. Мало во что верящий скептик и циник. Она — дочь короля Британии, будущая королева самой большой империи в истории, не знавшая ни про бедность, ни про реальные (а не мнимые) военные невзгоды. Порядочная и по-своему наивная девушка. Их разделяет пропасть, и понятно, что ничего между ними быть не может. Но… судьба свела их вместе и дала им целую ночь на знакомство — а затем всю оставшуюся жизнь на воспоминания о той майской встрече.

Всё хорошо, что хорошо кончается; и встреча Элизабет и Джека закончилась хорошо. Буквально на одну ночь принцесса перестала быть принцессой и стала обычной девушкой, которая страстно желала хотя бы ненадолго побыть самой собой. Ведь её жизнь, как и жизнь всех принцесс, не принадлежит одной лишь ей. И, к счастью, она смогла осознать, кем является по-настоящему, а не скрытой за официальным придворным поведением. Вообще, Элизабет изображена вполне привлекательной девушкой, настоящей принцессой (почти как в сказке).

В итоге мы получаем хоть и не «Римские каникулы», но милый и душевный фильм, который оставляет в сознании радостные ноты. Практически романтическая и сказочная история про прекрасную принцессу и бедняка-героя. К просмотру рекомендую.

P.S. Я очень хотел, чтобы они поцеловались (ибо всё должно быть по канонам), и это, к моей большой радости, произошло. Так мило.

8 из 10

2 июля 2015

Триллер Лондонские каникулы на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Джулиан Джаррольд. Актерский состав, кто снимался в кино: Бел Паули, Эмили Уотсон, Руперт Эверетт, Джек Лэски, Джек Гордон, Лоуренс Спэллман, Джеффри Стретфилд, Рут Шин, Марк Хэдфилд, Аннабел Левентон, Дебра Пенни, Рики Чемп, Джек Брэйди, Джессика Джей, Эмма Коннелл.

В то время как во всем мире собрано 4,779,170 долларов. Страна производства - Великобритания. Лондонские каникулы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.