Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коса |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Они не знали, с чем связались» |
режиссер: | Михаил Баранов |
сценаристы: | Михаил Канаев, Михаил Баранов |
продюсеры: | Михаил Канаев, Денис Якушин |
видеооператор: | Михаил Баранов |
композитор: | Татьяна Умярова |
художники: | Денис Якушин, Михаил Канаев, Михаил Баранов, Татьяна Умярова |
монтаж: | Михаил Баранов |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Как любит говорить один популярный блоггер: «Все очень плохо». Хотел бы я сказать, что все дело в нехватке бюджета, в невозможности реализовать какие-то задуманные идеи и так далее. Но во-первых, например, «Гвозди», «Опухоли», «Полигон 2» и многие другие отечественные (и не только) фильмы, снимались за более скромные деньги, что не мешает им быть хорошими лентами. В разной степени и по разным причинам, но это хорошие фильмы. Во-вторых, такую вещь как талант еще никто не отменял, а им в «Косе» даже и не пахнет.
Начнем с того, что это слэшер. Можно много говорить о том, как именно возник данный поджанр. Благо версий существует много. Кто-то считает, что его истоки лежат в итальянском джалло. Кому-то кажется, что он возник из «Техасской резни бензопилой» и «Черного рождества», которые вышли в прокат почти одновременно и задали каноны будущего поджанра. Наверное, есть даже те, кто считает, что вдохновением для его появления послужила вполне себе имевшая место быть в реальной жизни резня на озере Бодом (подростки, выбравшиеся на природу — есть, убийства колюще-режущим предметом — есть, единственный выживший — тоже присутствует). В любом случае, есть два момента, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, слэшер поджанр исконно американский (ну еще и в Канаде что-то пытались снимать с переменным успехом). Во-вторых, это один из самых, если не самый, заштампованный поджанр из всех существующих. За пределами штатов (и Канады) слэшеры чувствуют себя, мягко говоря, плохо. Понятное дело, что пытались их снимать не только в этих двух странах, но я не помню ни одного удачного примера слэшера, снятого за приделами своих родных просторов. Это не значит, что таковых нет, но я таких или не видел или видел, но просто не могу вспомнить. Разве хорошо получатся у американцев переносить на свои экраны чисто японские истории, основанные на чисто японском фольклоре, про разного рода белых людей, которые вылезают из разнообразных бытовых приборов? Нет. Надо ли говорить, что такое кошение под запад выглядит просто жалко? Ну да ладно. В конце концов само направление и сопутствующие ему клише можно как-то умело обыграть, придумать что-то новое и так далее. И тут данный фильм вновь разочаровывает. Хотите увидеть самый клишированный слэшер в истории кино? Он перед вами.
Начинается «Коса» с того, что два гопника в сопровождении двух не слишком умных и очень развратных девушек едут в никуда, чтобы хорошо отдохнуть. Только они начинают вас бесить, как их благополучно убивают. Затем нам показывают репортершу, которая а) является единственным адекватным персонажем в этом фильме б) которая несет полный бред, вроде: «Эти подростки погибли от руки человеческого убийцы» (я дословно не помню, но если вы посмотрите этот фильм, то поймете о чем я). Далее нас знакомят с новыми главными героями. Это лидер, серая целомудренная мышка, придурок и русский афроамериканец. Если вы видели больше 2-х слэшеров, то можете попытаться угадать кто из них останется в живых, а кого убьют первым.
Именно в этот момент я задумался, не смотрю ли я пародию на слэшеры? Но онлайн кинотеатр, где я смотрел данный фильм и куда, по всей видимости, его выложили сами создатели, утверждает, что это чистокровные ужасы. Кинопоиск утверждает, что это ужасы. Фильм о фильме, который я отрыл на Ютубе и в котором создатели 5 минут говорят какие они молодцы, утверждает, что это ужасы. Да и сам фильм снят на полном серьезе (есть правда пара шуток, которые умудряются быть еще более клишированными, чем самое клишированное направление хоррора). Так что нет, к сожалению, смотрел я не пародию.
Что еще плохого в фильме? Музыка, от которой у вас будут кровоточить уши. Актеры, которые даже не пытаются вложить какие-то эмоции в те реплики, которые произносят персонажи. Странный монтаж. И так далее. Пожалуй, единственная вещь, которая у создателей более или менее получилась, это операторская работа. Камера особо не трясется, как это принято во многих современных фильмах. Периодически мелькают какие-то красивые пейзажи (хотя это заслуга природы, а не оператора). Но хоть какое-то достоинство в данном фильме есть.
2 из 10
7 июня 2015