Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хочешь или нет? |
английское название: |
Tu veux... ou tu veux pas? |
год: | 2014 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Тони Маршалл |
сценаристы: | Тони Маршалл, Софи Ковесс-Брун, Эрван Огояр, Николя Мерсье |
продюсеры: | Тони Маршалл, Jennifer Demaret, Жюльен Дери, Диана Элбаум, Давид Гоки, Этьен Малле, Себастьен Деллуа, Бруно Песери, Вероник Зердун, Франк Эльбасе, Николас Лесаж |
видеооператор: | Паскаль Ридао |
композиторы: | Кристоф Шассоль, Кристоф Минк, Лоик Дюри, Филипп Коэн-Солал |
художники: | Оливье Лижан, Катрин Жаррье-Приё, Лор Виллемер |
монтаж: | Жак Комет, Стэн Колле |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $9 307 095 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 2014 г. |
на DVD: | 26 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Французский кинематограф всегда умело юморно преподносил острые темы, но данная картина стала большим исключением. Фильм о сексе — да, вот так прямолинейно и лишь глупые заигрывания со зрителем разбавляли ограниченный сценарий.
Центральными героями стали нелепый сексоголик и бешеная нимфоманка. Весьма тривиальные, даже классические персонажи комедийного жанра, особенно, учитывая тот факт, что кроме наличия «забавных» пристрастей похвастаться им больше нечем. Пустые личности, но Марсо хотя бы радует глаз.
Картина играючи доказывает бесполезность профессии психотерапевта. Придурковатые пациенты, их дебильно-притянутые проблемы, молчаливые врачеватели и Марсо, методы которой отличались своей грубой пошлостью — это единственные признаки врачевания. Опять на помощь сценарию приходит точёная фигурка Марсо.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это глупая, не смешная картина (за весь просмотр всего две шутки), которую досматриваешь только ради Марсо. Поверьте, она того стоит.
27 апреля 2017
Одно появление обожаемой Софи Марсо уже тянет на самую высшую оценку, пусть это было бы лишь ее изображение на постере. А тут целая романтическая комедия с ее участием! Да еще французская… да еще с нескрываемым сексуальным подтекстом…
Почему-то сразу подумалось: если бы этот фильм вышел на большие советские экраны где-нибудь в начале 80-х ходов прошлого уже века, подростками мы засмотрели бы этот фильм до дыр и мозолей, наряду с тем же «Синьором Робинзоном» с прекрасной темнокожей туземкой или культовым «Золотом Маккены», где купалась абсолютно голой прекрасная индианка…
И правда, фильм будто выпал из временного континуума, поскольку его полноправное место именно в 80-х, золотом времени французского кинематографа: легкого, ироничного, смешного, эротичного, с обязательной заветной надписью на афише местного ДК — «детям до 16»…
Конечно, говорить о некоем откровении и особенном кинематографическом языке этой совершенно средней европейской комедии не приходится. Да и название так и разит откровенной банальностью с отрыванием лепестков ромашки — «Любит — не любит».
Но глаз уже настолько соскучился по живым человеческим лицам без масок супергероев, и настолько обрыдла эта вечная блокбастерная мушиная возня с погонями, взрывами, перестрелками и финальными спасаниями человечества, что самый непритязательный, и не претендующий ни на что сюжет на тему «Un homme et une femme» смотрится с нескрываемым ностальгическим удовольствием и улыбкой на лице.
По крайней мере, парочка «гэгов» вызвала совершенно искреннюю улыбку: вереница голых мужчин в представлении героини Марсо и собрание общества анонимных эротоманов.
Софи можно простить все. И участие в подобном фильме третьей категории, и сам факт, что начиная со своего дебюта, она продолжает играть одну единственную роль — роль девочки-подростка из нашумевшего «Бума»: все те же взыгравшие гормоны, все те же пубертатные проблемы, искания… все те же зовущие в пучину страсти и легких сексуальных девиаций глаза… и я вполне понимаю чувства главного персонажа фильма вокруг его воплощенной фантазии в виде голых ног Софии в зеленых туфлях и ее зовущих зеленых глаз…
И на ее вопрос, обращенный, вне всяких сомнений, лично мне, я кричу: «Да, конечно! Хочу, Софи, хочу!..»
Baddy Riggo, 28.11.2016
5 из 10
28 ноября 2016
В этой ироничной, романтической истории мы видим, как один красавчик ловелас пытается жить в сексуальном воздержании и отречься от мимолетных связей. Гармония его душевного спокойствия рушится в тот момент, когда к нему в офис терапии приходит устраиваться на работу нереально сексуальная и соблазнительная женщина. Перед нами их забавная история общения и хитросплетения чувств…
Главным обаянием этого фильма является французская актриса Софи Марсо. Не нужно лишний раз говорить, что она потрясающая женщина и замечательная актриса. От нее прямо так исходит энергетика и врожденное, актерское обаяние. В этой незатейливой комедии Марсо просто зажгла. Ее героиня была легкомысленной, любвеобильной женщиной, живущей в свое удовольствие. Все это кино сморится с улыбкой, а Софи Марсо его главная начинка. Дуэт французской диве составил алжирский актер Патрик Брюэль. Он харизматичный актер и интересный мужчина, поэтому с Марсо вместе они очень забавно и притягательно смотрелись.
«Хочешь или нет?» (Tu veux… ou tu veux pas?) — новая, французско-бельгийская, романтическая комедия 2014 года. Кино милое и забавное, смотрится оно с улыбкой и поднимает настроение. Больше всего меня позабавили сцены, когда героиня Софи Марсо закрывала глаза, а после представляла всех перед собой мужчин обнаженными. Было очень и очень смешно.
Tout profitez-en! Sophie Marceau, tu es belle!
6 из 10
29 марта 2015
По моему скромному мнению, друзья, французский кинематограф выдохся основательно. Доказательств тому, если покопаться, найдётся огромное множество. Иногда, правда, проскальзывают более — менее любопытные проекты, но их очень мало. А ведь, нельзя не признать, что раньше, во Франции, снимали кино хорошее. Красивое, элегантное, душевное, качественное по многим пунктам.
Если говорить отдельно о комедийном жанре, то тут, у Французов, всегда был свой легкомысленный, страстный, романтичный стиль. По крайней мере, он часто заметен в подобно рода проектах. Что мы видим в данном фильме? Уже не молодая женщина, которая ведёт беспорядочный образ жизни. Можно сказать, даже помешанная на сексе. А пора бы уже, и о детишках подумать. Главный герой, который ведёт себя, как хозяин, который крутит ломтиком колбасы перед носом у голодного кота, но не даёт её скушать. И не понятно, если честно, что она в нём нашла такого? Ведь, по определению, её любые мужчины, способные удовлетворить физиологические потребности женщины, способны привлечь и заинтересовать. Ну, вот, любовь, видите ли. И всё бы это сработало неплохо, если бы грань между одним и другим, была чётко проведена. После самой первой сцены, демонстрирующей нам, как Жюдит жадно «любят» среди алкогольной продукции, может показаться, что кино будет более взрослым и приземлённым. Но нет. Сценаристы, всё — таки, замахиваются на романтическую комедию. А тут уже всё обстоит как попало. Пара — тройка действительно смешных шуток и множество тупых и шаблонных. А вот ситуаций, которые можно назвать яркими и интересными, в фильме категорически не хватает. Почему так? Если уж вы решили снимать комедию, давайте, проявите креатив. Французская страсть? Но и её тут нет. Всё это представлено на уровне молодёжного буйства гормонов. И пусть Софи Марсо, даже в сорок восемь лет, ещё в теле и хороша собой. Её фигуре могут позавидовать и девушки моложе. Да. Она, безусловно, способна привлекать мужчин. Причём, не только своей возрастной категории, судя по отзывам. Но это не спасает положения. Она тут играет беспечную студентку, не более. Никакого взрослого накала страстей, шарма, интриги. Её героиня типична и прямолинейна. Патрик Брюэль, который был призван составить ей экранную пару, смотрится как лишний. Я даже не про игру, которая однообразна и предсказуемо ожидаема. Я про его персонажа. Он почти неинтересен. За ним наблюдать нет особого резона. Ходит, пыжится, строит из себя серьёзного и деловитого. Конечно, есть картинка, присущая таким проектам. Яркие юбки и блузки, пиджаки, светлые тона интерьера, маленькие машинки на улицах, ровные бульвары и стены, нарисованные мультяшные вставки на титрах. Но это и так ожидаемо и обязано было тут присутствовать. А что с диалогами? Не сказать, что они ужасны, но я не слукавлю, если подчеркну, что они не первой свежести. Кино лёгкое. Оно не давит, на самом деле. Но что с того? Лёгких незатейливых комедий полно, не так ли? А французских, да ещё и с Софи Марсо в главной роли, выходит не так уж много. Как ни странно, мне даже музыка в фильме не запомнилась. Песен на родном языке, вообще, преступно мало. Не чувствуешь той атмосферы, на которую должно быть богато французское кинополотно. С теми оригинальными мотивами и нотками в произношении.
«Хочешь или нет?» — кино абсолютно одноразовое и посредственное, несмотря на провокационное и многообещающее название. Можно ли назвать его лентой о любви? Нет. Не верю. Не проникся. Хорошей романтической комедией? Нет. Хорошей не назову. Страстной стильной постановкой? И тут мимо, ребята. Стоит ли смотреть? Если вы уж совсем сильно соскучились по французской романтике (беспощадной и не всем понятной), то можете ознакомиться в рамках «диванного убивания времени». Поверьте, на это фильма хватит. Он даже вас скромно повеселит. Но тем, кто нацелен увидеть полотно, снятое в старых традициях, где отлично уживались крепкое вино, игристое шампанское, роскошные чарующие вечера под звёздами, бодрящий кофе, букеты цветов и прочие прибамбасы, я не советую тратить время. Вместо этого, вас ждут бонусы в качестве рекламирования и самолюбования Марсо своим стройным задом, откровенности интимной жизни смутного содержания и прочее, в том же духе. В конце концов, можно пересмотреть что — нибудь из старого. Или поискать романтическую комедию производства Голливуда. Те, может, хоть посмешнее будут. Идея для картины была ароматной, но протухла, похоже, ещё на стадии написания сценария. Жаль, что всё вышло так поверхностно и предсказуемо. Впрочем, такие проекты, наверное, вообще, исключительно на любителя. Фильму четыре балла. Мог бы накинуть за Софи один — два, но не стану. Сократ мне друг, но истина дороже. Как уж получилось, так и получилось. Высокую оценку тут ставить не за что.
4 из 10
18 февраля 2015
Эротомания и озабоченность — такие славные для французской комедии теги, что шути ты в любую сторону; и направо — песня, и налево — сказка. Однако в фильме Тони Маршалл — чем дальше, тем страшнее.
Первая сцена для затравки зрителя — Он и Она в соитии. Ах, это ещё не Он… Здесь любители «клубнички» подтирают слюни, ведь дальше — только разговоры «про это»,неуклюжие намёки на наготу и куча подростковых комплексов стареющих героев. Романтизированный образ беззаботной потаскухи (Софи Марсо) и озабоченный собственной гиперсексуальностью психотерапевт (Патрик Брюэль). Он — боится превратиться в козлоногого сатира и выбирает половое воздержание. Она — ни в чём себе не отказывает и домогается до каждого, кто не успел спрятаться.
Интриги нет: кто кого «типа» полюбит ясно с первых минут, а уж развитие экранных событий — на зависть кинематографистам незабвенной «Студии им. Довженко».
Фильм из тех шедевров, где, если главная героиня не разденется, смотреть не на что. Тело Софи Марсо, и правда, не разочаровывает. Голову хотелось открутить, потому что она устарела для эротики, а роли, достойной драматического таланта актрисы, не получилось. Тони Маршалл не удалось вытянуть слабый и сырой сценарий.
К середине фильма авторы добивают тех, кто ещё надеялся посмеяться. Выясняется, что отец героини убил жену из ревности. Обхохочешься! А отец героя оказался.. . геем и бросил жену, чтобы наконец-то «выйти замуж» по любви. Мамаша после этого свихнулась на интимных встречах, а сын — отношениям предпочёл беспорядочные связи. Отличный повод предъявить себе дееспособность органов и вектор ориентации. Увы, нашего психотерапевта одолевает страх разочаровать женщину. Но у героини, слава те, амбиции ниже плинтуса.
Да, с таким анамнезом не до смеха!
Но и прослезиться не удалось. Так что, нет любовной драмы, нет комедии. Ни рыба, ни мясо. Чего хотела Тони Маршалл? Иронизировать над серьёзными проблемами или драматизировать высосанные из пальца?
Резюме: климактерический бред, в котором пятидесятилетняя женщина представляет себя всё ещё желанной, оставаясь при этом неразборчивой. А после полувекового хождения по рукам встречает прЫнца и тащит его в койку. Fin.
3 из 10
10 февраля 2015
Французские комедии — как легкое вино. За ними всегда приятно проводить вечер. Но, посмотрев рекламный ролик нового фильма Тони Маршалл «Хочешь, или нет?», я благоразумно решил воздержаться от семейного просмотра, и правильно, кстати, сделал.
В принципе, не сказал бы, что фильм плох. Просто тема, которую он затрагивает, настолько густо замешана на сексуальных взаимоотношениях, что порой опускается до прямого неприличия.
Я не моралист, но почувствовал перебор уже в первой трети картины. Пикантных специй в фильм добавлено настолько много, что он уже просто не может все время балансировать на грани, и постоянно переступает допустимые границы. Почему-то Тони Маршалл не смогла почувствовать этой черты. И пусть, в фильме «на эту тему» шутят не пошло, а элегантно, по-французски. Но слова «секс», «оргазм» и т. д. звучат тут с частотой один раз в минуту.
К сюжету: Ламбер (Брюэль), по сути своей эротоман, работает семейным консультантом. А еще посещает курсы, где «прописывают» воздерживаться от взаимоотношений с противоположным полом, и для себя он решил больше не иметь интимных отношений с женщинами без любви. Но ситуация в буквальном смысле накаляется до высшего градуса, когда к нему на работу устраивается привлекательная и сексапильная Джудит (Марсо). Джудит, женщина внешне ветреная, но умеющая и желающая любить по-настоящему.
Далее идет история постепенно развивающихся взаимоотношений между Джудит и Ламбером. Вот они уже начинают ревновать друг друга. Отношения перерастают в нечто большее, и это оба понимают. Ламбер не хочет признаваться ни себе, ни окружающим, что влюблен, но чувство, вспыхнувшее к Джудит, все же оказывается сильнее.
В фильме достаточно много интересных моментов, таких, как ужин у дяди Джудит, когда Ламбер выдает себя за ее жениха. Очень неплохо получились сцены приема семейных пар, имеющих проблемы в личной и интимной жизни. Ламбер и Джудит по другую сторону стола тут тоже выглядят, как семейная пара. И уже трудно разобраться, кто с какой стороны сидит, и у кого, собственно, проблемы.
Софи Марсо действительно, очаровательна. Несмотря на то, что ей уже под пятьдесят, выглядит еще о-го-го как. Патрик Брюэль тоже на «отлично» воплотился в образ нервного такого психолога. И если бы в фильме оставить весь юмор, как он есть, но немного подправить диалоги, и убрать пару сцен, из-за которых вы никогда не посмотрите этот фильм с детьми, «Хочешь, или нет?» получился бы еще более привлекательным.
Конечно, данная работа Тони Маршалл гораздо глубже, и затрагивает не только тему интимных взаимоотношений, тут много говорится и о любви, чуть ли не больше, чем, собственно, об интиме. Но чувства меры этому фильму явно не хватило.
7 из 10
31 января 2015
- Однажды ко мне явится принц.
- Я буду раньше.
Фильм француженки Тони Маршалл, который в регионе англоязычного проката переименовывался два раза («Миссионеры» и «Секс, любовь и терапия»), и не смотря на наличие в главных ролях Софи Марсо и Патрика Брюэля успеха на родине не снискал. Виной тому предсказуемость и заигрывание с темой секса, которая осталась не раскрытой.
«Хочешь или нет?», бодро начинаясь с представления зрителю главных героев, затем переходит на самоповторы, а обещанную комедийную эротику заменяет разговорами о ней. Джудит представляет собой тот редкий (для киноэкрана) тип женщины, что не придает сексу сакрального значения и вместе с тем не позволяет рассматривать себя в качестве объекта. Ее довольно вольные взгляды не сочетаются с позицией работодателя, что и приводит Джудит к знакомству с психотерапевтом и бывшим сексоголиком Ламбером, ищущим себе помощницу.
Восемьдесят семь малодинамичных минут составляют хронометраж «Хочешь или нет?», секс будет подменен разговорами о нем, а хэппи энд просчитывается буквально с первой встречи героев. В свой актив Тони Маршалл может разве что занести портрет самостоятельной сильной женщины, какой она рисует Джудит, а также грамотный кастинг, который как может вытягивает однообразные полупошлые сцены. В остальном «Хочешь или нет?» представляет собой фильм, что задумывался, очевидно, как смелое высказывание на тему отношений между мужчиной и женщиной, сначала поданных как нечто рядовое и не стоящее внимание, но при ближайшем рассмотрении начинать знакомство с фразы «Можно вас поиметь?» (как это сделал Ламбер) может быть и практично, но абсолютно ненормально. Иными словами, препарируя и рассматривая интимные отношения под микроскопом, Тони Маршалл, хотела показать их значимость, которая в результате больше, чем сумма отдельных частей их составляющих.
Формула «противоположности притягиваются» во французском кино использовалась множество раз. Ее претворением в жизнь занимались такие профессионалы как Пьер Ришар и Жерар Депардье, Кристиан Клавье и Жан Рено, Тьерри Лермитт и Жерар Жуньо и многие менее известные актеры. Из более современных деятелей киноиндустрии можно вспомнить Фредерика Дьефенталя, который становился в «оппозицию» Сами Насери и Титоффу. Успех фильмов, где условный «плюс» взаимодействует с условным «минусом» всегда заключается в проработанности характеров, создании героев, которым зритель безоговорочно верит. В «Хочешь или нет?» Джудит и Ламбер описаны минимумом знаков, все действие стоится вокруг их разговоров в кабинете психологической помощи, куда приходят натуралы и геи, девственники и «профессионалы». А наши Джудит и Ламбер тем временем пытаются решить вопрос о том, как бы им переспать друг с другом. Это единственное их занятие, что способно утомить даже самого терпеливого зрителя.
Назвать «Хочешь или нет?» плохим фильмом, конечно же, нельзя. Тут есть и своеобразная мораль и пусть и слабое, но развитие сюжета, да и любителям простеньких любовных историй будет на что посмотреть. Правда, сразу после просмотра вы забудете кто такие Джудит и Ламбер, но каких-либо объективных причин для того, чтобы их помнить (кроме Софи Марсо и Патрика Брюэля) найти никак не получается.
13 января 2015
Что ни говори, а французы мастера снимать подобные комедии. Даже самая неудачная из них, как правило, пусть в малой мере, но будет стильной и изящной — чертами, отличающими такие французские ленты уже на протяжении десятилетий.
Фильм Тони Маршалл здесь не нарушил традиций. В незамысловатой, но не лишенной своей прелести истории, нашлось место и забавным диалогам, и любопытным характерам, и смешным ситуациям, и хорошей актерской игре, мощной и чрезвычайно солидной как для легкого развлекательного зрелища. Тонко и без излишнего менторства провели авторы через картину и ряд вполне серьезных глубоких мэсседжей, которые т сделали бы честь и хорошей драме. Что же касается темы интима, на которой зиждется сюжет, то все ситуации, включая весьма пикантные и личные, обыграны красиво, с фантазией, характерным французским изяществом, удачно сдобренным действительно смешными шутками. От последних будет часто весело, но неловко — практически никогда, если не считать одного-двух моментов, где создатели чуть-чуть, но все таки, на мой взгляд, вышли за рамки допустимого.
Профессионально проведенный кастинг дал хороший результат. Софи Марсо и Патрик Брюэль составили интересный дуэт, который явно не исчерпал своего потенциала комедией Маршалл, он очевидно способен на большее, и хочется надеяться, что возможность проявить себя ему еще предоставят. Софи Марсо покоряет в «Хочешь или нет?» своей красотой, невероятной женственностью, обаянием, незаурядным умом и жизнелюбием, но при всем при этом — еще и тонкой ранимой душой, которую она тщетно пытается скрыть за напускной беззаботностью. Режиссер нашла героиню, актриса до мельчайших деталей прочувствовала образ, сыграв роль с подкупающей искренностью. Не против увидеть у Марсо еще с десяток подобных героинь, настолько она убедительна в каждой сцене.
Все то же можно сказать и о Патрике Брюэле. Под внешним хладнокровием и сдержанностью в его Ламберте кипит вулкан энергии и страстей, пожалуй, посильнее, чем у Жюдит Марсо. Впрочем, и обаяние вкупе с честностью у героя Брюэля все в порядке. Как, кстати, и с самоиронией, которую ему неоднократно приходится призывать к себе на помощь. Диалоги Жюдит и Ламберта в ленте выше всяких похвал, так тщательно в них отработаны каждая реплика, слово, жест. Поэтому наблюдать за их совместными сценами сплошное удовольствие и веселье, так убедительны и естественны в общении эти взрослые, которые невзирая на жизненный опыт, в ряде моментов смотрятся по-детски простыми и наивными, горячо стремящимися осуществить еще не одну свою заветную юную мечту.
Надолго западают в память у Маршалл и почти все эпизодически персонажи К их историям подошли тоже очень скрупулезно, не упустив даже мелких деталей. В результате мы не имеем в фильме ни одного лишнего героя, каждый играет важную роль, пусть даже в коротком эпизоде. Плюс еще раз повторюсь, блестяще и с юмором обыгранные ситуации на тему«про это» создают просто незабываемый калейдоскоп. Так что всем им — самый высокий балл и большое спасибо, хотя все-таки выделю Андре Вильма, элегантно и стильно сыгравшего Мишеля Шабри.
Как итог — смешное, забавное, легкое, не лишенное сентиментальности и ненавязчивой поучительности кино.
7 из 10
28 декабря 2014