Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граница пустоты |
английское название: |
Gekijo-ban: Zero |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Мари Асато |
сценаристы: | Эидзи Оцука, Мари Асато |
продюсер: | Синъитиро Иноуэ |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Параллельно проходя игру Fatal Frame 2 про охоту на призраков с помощью волшебной фотокамеры я узнал о существовании фильма по серии игр, который решил заценить. Сразу скажу, в фильме нет элементов геймплея, т.е. вышеупомянутой охоты на призраков с помощью фотокамеры, зато есть интересная история с отличной игрой актёров и операторской работой, на которую способны японцы, за что им низкий поклон. Так что, относительно вселенной игры, сюжет фильма можно назвать интересным ответвлением, где, как и в игре, есть некое проклятие, загадочный ритуал, порождённые им призраки и сильные эмоциональные связи. В случае фильма, эти связи в виде нетрадиционной любви между девушками, что малость смущает, но смущает несколько в ином роде - по сюжету, ученицы женской школы не первый год влюбляются друг в друга, будто там действует какой-то повальный 'радужный' морок (возможно, из-за повального отсутствия парней, хотя таковых, на мой взгляд, хватает в близлежащем городе). В нынешнем поколении ученицы школы, все как одна (будто это в порядке вещей) влюбляются в красавицу Аю, которая вдруг на месяц запирается у себя в комнате, а в школе появляется её фото, которое все жаждут поцеловать в полночь, что якобы, по поверью, влюбит в них предмет обожания. Вот только в силу вступает некое проклятие, и главной героине, так же влюбившейся в Аю, надлежит его разрушить. Лично я который раз отмечаю скомканность сюжета в японских ужастиках и умение японцев при всём при этом снимать хорошие и атмосферные фильмы. Тот же случай и с 'Смертельным кадром2. В случае фильма, название подходит больше, чем игре-первоисточнику, ведь здесь речь идёт о действиях проклятой фотографии, а в игре Fatal Frame - это максимальный урон при максимальном заряде Камеры Обскура (в фильме она фигурирует вроде как, но о ней совсем не упоминается). Короче говоря, всем любителям атмосферного японского кино (и 'радужной' темы между девушками) к просмотру рекомендуется.
8 из 10
6 мая 2024
Фильм безусловно содержит все минусы и штампы Японского хоррора. Тут и девочка призрак, распущенные черные волосы… И конечно же знаменитый Японский фетиш с девочками подростками в школьной форме. Куда без этого. Однако в этот раз, как мне показалось, все эти элементы достаточно умело обыграны, не являются навязчивыми и сильно не напрягают, являясь лишь фоном.
Лично мне понравилось наблюдать за развитием сюжета, который в первой половине фильма пытался напугать, создать нужную, таинственную атмосферу. Думаю это удалось, в чем большая заслуга исполнительницы роли Айи. Без скрежещущих звуков, резких появлений и прочих штампов фильмов про призраков. Все очень таинственно и печально. Во второй половине же фильм, лично мне, напомнил некий подростковый детектив, наблюдать за которым было интересно. Ну а финал же достоин того, чтобы его дождаться, успевая несколько раз по ходу измениться кардинально. Один из моментов финала, признаюсь, шокировал. Не, не. Никакой крови, мяса и всего такого, что любят Азиатские кинематографисты. Просто жутко и очень цинично.
Фильм с грехами конечно же. Много спорных моментов, сюжетных провисаний, даже откровенных глупостей. Вопросы есть да. Пожалуй описывать их не буду, при большом желании Вы сами их увидите. Однако повторюсь: штампы не напрягают и не плохо обыгрываются, сценарные ошибки не критичны и простить их можно. Умышленно обойду линию «запретной любви» т. к она по сути центральная. Именно на ней держатся все элементы фильма. Чего уж тут обсуждать.
ВЫВОД: Японский хоррор, который сложно назвать ужасами в чистом виде. Скорее мистическая сказка\ драма, смотреть которую интересно. Актеры, справились с ролями. Музыка на уровне, создает нужную атмосферу (Акапелла в исполнении Айи шикарна). Финал в полном порядке, шокирует чего уж там. Фильм оставляет послевкусие, в моем случае приятное. Ведь именно для этого мы и смотрим кино) Ведь так?
7 из 10
10 января 2016
Девки в озере купались,
Это значит: быть беде!
Что может быть заманчивее для среднестатистического отаку, чем закрытая женская школа, полная кавайных девиц пубертатного периода в школьной же форме? Несмотря на то, что ответ лежит на поверхности и он не включает в себя слова «хентай», «гарем» и «немецкий национальный кинематограф» (гигантских боевых человекоподобных роботов тоже вычеркнем), ответить на него правильно сможет не каждый. Хотя, если подумать, без всего этого интерес отаку к ситуации пропадает более чем полностью. Ладно, пусть будет не отаку, а простой японский… нет, не школьник, а совсем наоборот — японец. Точно, простой японский японец. Итак: чем можно усилить его заинтересованность до заоблачных, как вершина горы Фудзи (Алиса обрадовалась бы в своем Зазеркалье, узнай она, что «яма» — это «гора») высот. Правильный ответ: проклятиями, призраками и прогрессивными технологиями. Всего этого в избытке имеет обозреваемый кин.
«Смертельный кадр» (он же «Граница пустоты») по некоторым данным является киноприквелом к серии видеоигр «Fatal Frame» (на своей островной японской родине известной как «Project Zero»). Насколько фильм перекликается с игрой пусть судят сонибои и коробоксики, мы же посмотрим на него широко прищуренным глазом беспристрастного и незаинтересованного постороннего зрителя.
Закрытая женская школа-пансионат подвержена крайне романтическим настроениям сдержанных и оторванных от противоположного пола девочек. Подавляющая часть контингента целомудренно влюблена в относительно новенькую ученицу (пробег — несколько уроков и неделя взаперти), что выражается в шушуканье об её особе и мечтах заполучить ейную же фотографию. Да, фотографиям и фотоаппаратам отдельное внимание уделено (основоположник, надо полагать, располагает), хотя и не совсем так, как принято на западе. Меж тем жизнь юным прелестницам начинают осложнять не только критические дни вкупе с некритическим дефицитом объектов воздыхания, но и свежеиспеченный призрак мертвенно-бледной, малоподвижной и с шевелящимися волосами Айи (так зовут новенькую затворницу, что по-прежнему не выходит из комнаты, однако признаки жизни подает). Признаки призрака меж тем становятся всё более частыми, расширяют арсенал и увеличивают радиус: теперь практически все ученицы страдают галлюцинациями, лунатизмом и, что особенно интересно, летальным исходом.
Вот в таких условиях главным героиням Мичи и Айе (которая где-то в середине фильма вылупляется-таки из застенков) и приходится существовать на протяжении всего хронометража. Конечно, здесь будет место для использования незадокументированных возможностей фототехники, специфические японские проклятия (передающиеся исключительно от девушки к девушке и сугубо целомудренным путём), бледные девы со взорами горящими и волосами шевелящимся. Даже пошлый конфликт между западом и востоком, иронично обставленный сюжетом: пансионат-то по всем характеристикам христианской ориентации. Все эти ингредиенты будут смешаны и поданы под видом несколько невзрачного кинца, эксплуатирующего образы наивных школьниц (характерами, а не телесами), тягу японцев к мистическим проклятиям и самоубийствам, национальный колорит и лёгкую издёвку над прозападным влиянием. Но в отличие от, скажем, серии «Проклятий» смотреть это не столько страшно, сколько скучно, тем более человеку, не привычному к не просто азиатским историям, но именно что японским. Сюжет сперва развивается слишком медитативно, а опосля — несется вскачь, разом вываливая на зрителя столько относительно важной информации, сколько в других фильмах на полчаса растянут. Хотя стоит отметить, что некоторые моменты в фильме всё же удались, а за финальную сцену, пробирающую морозом (безо всяких показушных мерзостей), вообще хочется накинуть балл к оценке сверху (что я, собственно говоря, и сделал).
Закончить хотелось бы тематическим хайку:
Призрака морду
Объектив показал мне -
Ну что за фигня?
6 из 10
31 октября 2015
Ая очень красивая и талантливая ученица, живущая в общежитие для девочек, общительная и милая, вдруг она запирается в своей комнате и не выходит уже месяц. И этим странным случаем обеспокоена Каздуми, которая вскоре пропадает. И теперь Мичи, распутывает тайны происходящие в школе.
Много плюсов:
1. Фильм очень красивый с операторской точки зрения, темные коридоры старого общежития, чердака и даже зеленый лес тут пропитан, неким ужасом и безысходностью.
2. Фильм очень красивый по набору актрис, все девушки милые и симпатичные, мать настоятельница называет их куколками, которые должны пройти свой жизненный путь, превратившись из девочек в женщин.
3. К тому же тут присутствует невидимое напряжение которое держит весь фильм от начала до конца. Фильм состоит из запутанного клубка из тайн и загадок, которые никак нельзя предугадать до самого конца.
4. И еще несмотря на то что в фильме одни девушки и все действие проходит в женском общежитие, тут кипят настоящие страсти, ревность, влюбленность, одержимость и ревность.
5. Конечно развязка, она трагична и цинична. В конце, когда клубок из вопросов стал просто огромным, раскрылись все ответы, они были исчерпывающими и понятными.
Для меня фильм скорее драма чем ужасы, с красивой историей. Фильм понравиться любому зрителю, мне повезло что я на него наткнулась, поэтому ставлю хорошую оценку.
8 из 10
23 сентября 2015