Гордиев узел
5.8
2014, мелодрама
Россия, Украина
12+

В ролях: Елена Полянская, Анна Васильева-Абрамович, Иван Михайловский, Денис Роднянский, Ксения Николаева
и другие
В приморском городе живут три девушки: Лика Гордеева - первая красавица города, Настя Макарова - гордость школы и золотая медалистка, и Женька Полищук - пацанка, бредящая дальними плаваниями. Женька безответно влюблена в Колю - сына учительницы математики и верного рыцаря Насти. Но Коля относится к Женьке как к младшей сестренке. А Настя не отвечает Коле взаимностью: для нее он лишь друг детства. А у Лики роман с Виктором, лихим местным байкером, перебивающимся случайными заработками. Впрочем ,относится она к роману крайне цинично: «чтоб опыта поднабраться». Цель Лики - вырваться в столицу. И тут на летние каникулы приезжает домой Настя с женихом. Максим - ее однокурсник, обаятельный открытый парень из интеллигентной семьи. Могла ли Лика не воспользоваться таким шансом? Прошло время. У Коли с Настей - семья, растет сын, у Максима с Ликой - дочка. Лика, почти не скрываясь, изменяет мужу со своим директором. Настя и Максим, не видевшиеся все эти годы, случайно сталкиваются на вокзале. Мимолетная встреча, пара ничего не значащих фраз - но и этого достаточно, чтобы опять закрутился круговорот из примирений, расставаний и встреч. Гордиев узел, разрубить который способна только любовь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гордиев узел

год: 2014
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценарий:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о сериале «Гордиев узел», 2014

вполне удачно развязанный «гордиев узел»

Может, только название с всё же чуть слишком серьёзной коннотацией. Возможно, совсем нейтральное было бы лучше. Но это уж как получится, найти название.

Остальное всё для мелодраматического фильма-минисериала — почти великолепно.

Начну со сценария. Редко когда в нынешних фильмах есть столь внятный моральный базис. Без всякого морализаторства и ханжества, по сути, с сочувствием пониманием мотивов каждого героя и героини, но при этом — с ясным присутствием морального закона. Респект автору — Ярославе Сегал. Качество сюжета — сплетение и постепенное нарастание проблем героев — тоже вполне себе хороши. Это не греческая трагедия, но хорошая добротная мелодрама. На что и заявлена.

Можно критиковать сюжетно ключевую завязку. То есть ерунду с праздной «курортной» изменой и «что из этого вышло». Но это на словах хорошо — а на деле, во первых, подобный бред вполне себе, увы, бывает. А во-вторых, поди напиши лучше.

Как пишущий человек. понимаю, как трудно, написать-то. И то, что получилось в этом месте у сценариста — приемлемо. А остальное — более чем.

Исключительно удачен состав актеров. Каждый на своем месте и каждый грамотно ведет роль. Даже не знаю кого выделить. Не переигрывая, они находят вполне читаемые формы самовыражения. По крайней мере не обесчувственным и распущенным аффектами да «лимоно-бюджетными эффектами» зрителям. Каждый персонаж — понятен и не ходулен. Если смотреть. И при том актер не перетягивает одеяло на себя, стягивая с других. Каждый герой и эпизод вполне на равных интересен.

Хорошо разведенные по типажам и очень понятные женские линии. И скрыто недо-счастливая но цельная и чистая жизнь «пацанки» Жени — Анны Васильевой, и сложные (и самые сложные по тонкостям ощущения и выбора) любовные недо- и пере- живания Насти — Елены Полянской. И понятно, почему одна честно и реалистично ушла от шанса на детскую мечту, а вторая — зашла дальше, и при этом быстро поняла, что «напридумывала». И что при всем том наворотила с собой и другими не за ради нечувствуемого счастья, но хотя бы победы и успеха третья — амбициозная Лика — Вера Баханкова.

Отличный Коля — Ярослав Жалнин, именно — совсем хорош, и чуть чуть — не герой девичьих мечт Насти. Но зато — Жени. Отличный — Максим — Иван Михайловский — именно герой для начала, «московский товар» со всеми мелочами эгоизма; интеллигент и «даже порядочный», но с дефицитом эмпатии и самовлюбленностью при счастливых моментах. За что и платит. И «заслуженная» им «во искупление грехов`Лика — именно то, что ему и нужно. И наконец, цельный, простой и крайне симпатичный при всех своих резкостях Виктор — Тимофей Каратаев, — шанс на ликино счастье и спасение, которым она не воспользовалась, в итоге сгубив его и себя.

Вполне хорош герой полу-второго плана — Андрей — Артемий Егоров. Да и герои плана «по положению второго» — вполне себе на месте и актеры их удачно «делают».

Да, слегка наивно. По прочитываемости некоторых эпизодов сценария. По минимальности съемок и кадров. Думаю, бюджет у фильма не великий. Да и мелодрама, что хотите. Но отнюдь не жвачка, с вполне себе нравственным и психологическим уровнем.

И интересная. Наивность наивностью, а заранее ничего не предскажешь. Милые эпизоды, в каждом сказано именно то, что нужно.. Смотрелось многое с наслаждением. Чего и желаю тем, кто еще не видел.

Хорошо, что есть такие здоровенькие мелодрамы. И пусть бы их было поболе. Зритель бы душевно поздоровее стал. Учился б человеческому.

А высокохудожественная изощренность — она сама вырастет. Была б здоровая почва.

А не только изощренность.

Всем удачи и удовольствия, кто не смотрел.

9 августа 2016

«Гордиев узел» — как парадокс дешёвых спутанных ниток.

Читая название киноленты, мы медленно погружаемся в атмосферу интригующую, волнительную и загадочную. Мы медленно погружаемся, погружаемся — и почему-то всплываем на поверхность. А происходит это так стремительно и, уже с самых первых кадров кино «Гордиев узел».

Сценарист Ярослава Сегал поспешила называть столь простую и незамысловатую историю таким многогранным и сильным именем. И именно это превознесло на пъедистал лидерства постановку режиссера Анатолия Матешко, который таким же легким и наивным методом, удачно воссоздал сценические образы, посредством актерского состава киноленты.

Три женские линии — Вера Баханкова, Елена Полянская и Анна Васильева, которые прекрасно справились со своей основной задачей, а именно — как три реки слились в единый образ идеальных мужских представлений о женщине. Каждая из них рисовала по сюжету одну из структур, которые в реальной жизни, очень трудно объединить в единое бренное женское тело. О мужских персонажах Ярослава Жалнина, Ивана Михайловского и Тимофея Каратаева, можно лишь только замолвить слово, про соответствие художественных образов реальной проекции, потому как мужское поведение и визуализация самцового мышления воплотились более чем правдоподобно. Как часто говорится про мужчин и, они сами находят себе оправдание в этих словах — «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», «семь пятниц на неделе», да и «любят мужчины душой, а не телом». И у актерского состава это получилось бы, но если бы не гнилой стержень сюжетной линии, а в этом основа возлагается конечно же, на плечи сценариста.

Краткое содержание фильма:

Лика Гордеева, Настя Макарова и Женя Полищук — три образа воссоздающие иллюзию красоты, ума и самоотверженности. Николай и Максим, в дополнение появляется образ Виктора — точки внутри окружности женской борьбы за лидерство. Между героями образуются противоречивые отношения, которые то завязываются в некий узел, то распадаются на мелкие ниточки. Каким образом изменится судьба объединенных между собой людей, от ложного выбора одного из них?

Приятные трогательные моменты хороши слезами на глазах, но только искренние и правдивые, когда активизируется мышление и хватает за душу проницательность идеи. Жаль, что этого, к сожалению, нельзя сказать о данной картине, как вероятной попытке актуализации девичьих грёз. Вырисовываются две предположительные линии движущей мотивации при написании сценария — это либо демонстрация человеческой глупости в её натуральной форме, либо эмоциональная незрелость в сфере отношений самого сценариста, а соответственно ложность в построении структуры представленных форм поведения персонажей.

В основе любых отношений между мужчиной и женщиной, психически устойчивыми и полноценно физически развитыми, фундаментально заложена симпатия, которая имеет не статичное содержание, а действующий механизм развития. Следовательно, зародившаяся симпатия в отношениях между мужчиной и женщиной, пусть даже в лице одного из них, окажется в последствие тем ключом, который откроет им ход на новый уровень отношений, а это инстинктивные или сексуальные, с обтекаемой оболочкой личностной совместимости и коммуникативно-действенного взаимодействия. В противном случае, они просто перестанут сосуществовать, потому как, дружба между мужчиной и женщиной — это фиктивное прикрытие подлинных психологических стратегий и физических желаний.

Плюс ко всему, затронутые темы красоты и ума, в данной киноленте приобретают форму парадокса и подвергают сомнению адекватность в понимании механизма мышления по истине разумного человека. В фильме это представляет попытку ложной идентификации. Исходя из выше сказанного, попытаемся взглянуть на фильм с таким крепким названием «Гордиев узел» и, что же окажется на самом деле? Оправдаются ли ожидания зрителей по-поводу этой киноленты?

Это станет понятным после просмотра совместной работы Ярославы Сегал, Анатолия Матешко и актерского состава в клубке противоречий.

21 февраля 2015

Все-таки, бросили камень раздора в огород царя Гордия.

Читая название киноленты, мы медленно погружаемся в атмосферу интригующую, волнительную и загадочную. Мы медленно погружаемся, погружаемся — и почему-то всплываем на поверхность. А происходит это так стремительно и, уже с самых первых кадров кино «Гордиев узел».

Сценарист Ярослава Сегал поспешила называть столь простую и незамысловатую историю таким многогранным и сильным именем. И именно это превознесло на пьедестал лидерства постановку режиссера Анатолия Матешко, который таким же легким и наивным методом, удачно воссоздал сценические образы, посредством актерского состава киноленты.

Три женские линии — Вера Баханкова, Елена Полянская и Анна Васильева, которые прекрасно справились со своей основной задачей, а именно — как три реки слились в единый образ идеальных мужских представлений о женщине. Каждая из них рисовала по сюжету одну из структур, которые в реальной жизни, очень трудно объединить в единое бренное женское тело. О мужских персонажах Ярослава Жалнина, Ивана Михайловского и Тимофея Каратаева, можно лишь только замолвить слово, про соответствие художественных образов реальной проекции, потому как мужское поведение и визуализация самцового мышления воплотились более чем правдоподобно. Как часто говорится про мужчин и, они сами находят себе оправдание в этих словах — «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», «семь пятниц на неделе», да и «любят мужчины душой, а не телом». И у актерского состава это получилось бы, но если бы не гнилой стержень сюжетной линии, а в этом основа возлагается конечно же, на плечи сценариста.

Краткое содержание фильма:

Лика Гордеева, Настя Макарова и Женя Полищук — три образа воссоздающие иллюзию красоты, ума и самоотверженности. Николай и Максим, в дополнение появляется образ Виктора — точки внутри окружности женской борьбы за лидерство. Между героями образуются противоречивые отношения, которые то завязываются в некий узел, то распадаются на мелкие ниточки. Каким образом изменится судьба объединенных между собой людей, от ложного выбора одного из них?

Приятные трогательные моменты хороши слезами на глазах, но только искренние и правдивые, когда активизируется мышление и хватает за душу проницательность идеи. Жаль, что этого, к сожалению, нельзя сказать о данной картине, как вероятной попытке актуализации девичьих грёз. Вырисовываются две предположительные линии движущей мотивации при написании сценария — это либо демонстрация человеческой глупости в её натуральной форме, либо эмоциональная незрелость в сфере отношений самого сценариста, а соответственно ложность в построении структуры представленных форм поведения персонажей.

В основе любых отношений между мужчиной и женщиной, психически устойчивыми и полноценно физически развитыми, фундаментально заложена симпатия, которая имеет не статичное содержание, а действующий механизм развития. Следовательно, зародившаяся симпатия в отношениях между мужчиной и женщиной, пусть даже в лице одного из них, окажется в последствие тем ключом, который откроет им ход на новый уровень отношений, а это инстинктивные или сексуальные, с обтекаемой оболочкой личностной совместимости и коммуникативно-действенного взаимодействия. В противном случае, они просто перестанут сосуществовать, потому как, дружба между мужчиной и женщиной — это фиктивное прикрытие подлинных психологических стратегий и физических желаний.

Плюс ко всему, затронутые темы красоты и ума, в данной киноленте приобретают форму парадокса и подвергают сомнению адекватность в понимании механизма мышления по истине разумного человека. В фильме это представляет попытку ложной идентификации. Исходя из выше сказанного, попытаемся взглянуть на фильм с таким крепким названием «Гордиев узел» и, что же окажется на самом деле? Оправдаются ли ожидания зрителей по-поводу этой киноленты?

Это станет понятным после просмотра совместной работы Ярославы Сегал, Анатолия Матешко и актерского состава в клубке противоречий.

20 декабря 2014

Мелодрама Гордиев узел на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Анатолий Матешко. Актерский состав, кто снимался в кино: Елена Полянская, Анна Васильева-Абрамович, Иван Михайловский, Денис Роднянский, Ксения Николаева, Ярослав Игнатенко, Анна Дьяченко, Валерий Швец, Елена Светлицкая, Лилия Яценко, Тимур Ибраимов, Алиция Омельчук, Олег Иваница, Олег Стальчук, Владимир Осадчий.

Производство стран Россия и Украина. Гордиев узел — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.