Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Газгольдер: Фильм |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Курский |
сценарий: | Иван Курский |
продюсеры: | Иван Курский, Елена Мошталь-Геладзе, Вадим Карпенко, Николай Дуксин |
видеооператоры: | Алексей Куприянов, Игорь Гринякин, Денис Панов |
композитор: | Баста |
художники: | Юлия Феофанова, Екатерина Кузнецова, Ярослав Митурич, Максим Ривака, Максим Панов |
монтаж: | Азат Григорян, Игорь Отдельнов, Иван Курский |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2800000 |
Сборы в России: | $1 782 801 |
Мировые сборы: | $1 708 631 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Современное российское кино — довольно-таки неоднозначная вещь. И дело даже не в том — хороший ли фильм или плохой. Оно именно — неоднозначное. В случае же с «Газгольдером», первое на что хочется обратить внимание, что это не очередная российская «быдло-комедия» (и слава богу), которых уж очень много выходит в последнее время, и ведь люди смотрят… И на фоне всего этого, «газу» конечно плюсик, правда очень маленький… Не буду говорить как я «пришел» к этому фильму, но постараюсь наиболее подробно и объективно описать свои мысли, и так поехали.
«Газгольдер» — продюсерский центр (также студия Басты), на базе которого производится музыкальная и видео-продукция. Рэперы решают снять кино о своей «тусовке», которое по словам того же Басты основано на 80% на реальных событиях. Баста, Гуф, Смоки Мо и пр. «играют» самих себя. Но что можно назвать реальными событиями? Перестрелку в центре Москвы? Или криминальные разборки рэперов и «силовиков»? Очень сильно сомневаюсь, что хотя бы 1/10 часть событий фильма произошла с рэперами в реальной жизни, кроме того, что связано с музыкой. Разве только попробовать предположить, что подобное могло бы произойти в реальности, хотя по правде сказать с трудом в это верю. Хотя «погуглив» можно найти интервью, где Баста уже говорит о том, что фильм — всего лишь музыкальная «сказка», в которой реальны только имена героев, и то не все.
Сюжет фильма с одной стороны довольно таки «проходной». Много ненужных и глупых диалогов. Не удивлюсь, если большая часть всего этого — импровизация. После фразы: «Все что здесь есть — все это есть», все сомнения по поводу этого отпадают. Также много ненужных персонажей, как и самих рэперов, так и остальных. Вот зачем их так много? Чтобы зритель не заскучал? Так это не «прокатило». Их то много, но большинство либо ни к месту, либо неинтересны. Много всяких ненужных сюжетных ходов, «странных» сцен, которые вообще никак не влияют на сюжет, особенно в первой части фильма. В общем очень много ненужных вещей, совершенно ненужных. Отбросив все это, сюжет, несмотря на всю свою «избитость», возможно бы и «вытянул» хоть что-то. Ведь начинается фильм весьма неплохо.
Визуальная составляющая немного получше «духовной», хотя смотря с чем сравнивать. Но и не стоит также забывать, что фильм «делали» не профи, и даже не любители, а новички. Все те, кто сыграл в нем — совместно писали сценарий и всячески участвовали в его создании. Режиссерский дебют — Ивана Курского, который также выступил продюсером и монтажером (по некоторым сведениями, один из участников группы Баста). Все выглядит вполне обычно. Также и с операторской работой. Ничего нового, ничего сверхъестественного, но и на «самый плохой фильм на свете» не тянет. Ведь есть в десятки раз хуже…
Во второй части картины, повествование становится уже не таким «сонным». Наконец-то перестают «вводить» новых персонажей, «великие» диалоги сменяются хоть каким-то экшеном. Хоть и не самым удачным. Беготня-прыжки Басты в стиле «а-ля» Дэвид Белль смотрится ну уж совсем «наивно». Не помогла даже команда-каскадеров Сирилла Рафаэлли, которая «ставила» экшен в данном фильме. Хотя может и на фоне российского кино в этом что-то и есть… Посмотрев на тех, кто его преследуют, недоумеваешь еще больше — зачем он «паркурит»? Если от «такой» полиции — вполне можно убежать и спортивным шагом. Про музыкальную составляющую много не скажу, т. к. не поклонник рэпа. С одной стороны парни молодцы, сами все написали и оформили. Большая часть саунда все же вписывалась в происходящее. С другой же, треки Вити АКа порой заставляли уши «кровоточить».
Итог: обычный российский фильм, снятый непрофессионалами больше из любопытства того, на что они способны, ни сколько не претендуя на серьезность. По сути к ребятам вопросов нет, но если бы ни чересчур мудреный сюжет и излишняя затянутость повествования, могло бы получиться и получше. Впрочем Баста обещал во второй части исправить все недочеты первого фильма, который должен выйти уже в этом году. Что же, посмотрим что из этого выйдет. Рекомендовать не возьмусь. Конечно если вы не поклонник русского рэпа и Басты с его «командой».
5 из 10
11 октября 2016
Довольно забавный и глупый фильм про рэперов, снятый дилетантами, и как мне кажется, за свою комичность и нелепость происходящего заслуживает оценки чуть выше чем просто «1».
Изначально фильм не подавал особой надежды, ведь в нём практически не снималось профессиональных актёров, а были лишь рэперы. К тому же съёмочная команда дилетантов и бюджет в 2.000.000 долларов (что даже по нашим меркам маловато будет) не дадут полноценной возможности снять нормальное кино.
Если попытаться отбросить предвзятость, отключить мозг и просто наслаждаться бегающими картинками и внемлять довольно неплохой саундтрек (кроме тех, кто не любит рэп), то вполне можно посчитать фильм проходным.
Всю каркасную составляющую концепции картины на себе тащят оператор и монтажёр, которые выполнили свою работу по максимому. Актёрскую игру «актёров» за меня уже описал Станиславский своей крылатой фразой — «Не верю».
Главное чем запоминается фильм — непредусмотренная комичность, возникающая порой и в серьёзных сценах. Думаю, если попелить фильм на отдельные клипы к рэперским композициям, то получится вполне добротная работа, ведь по причине отсутствия сюжета, смысловая конструкция фильма не пострадает.
В общем фильм хотя-бы не скучный и нудный как некоторые другие картины, которые я имею возможность наблюдать в кинотеатрах страны в последнее время.
Не думаю, что кто-нибудь будет рекомендовать его к просмотру, потому что есть аналогичные фильмы и получше.
3 из 10
8 марта 2016
Довольно интересный проект с одной стороны, и полный хаос — с другой. Потому что у этого сумбурного творения есть пометка «фильм», а я бы сказала, что это очередной дорогой и добротно снятый клип. Как реклама Chanel с Николь Кидман, как клипы Майкла Джексона — все это искусство, но никак не фильмы.
Однако тут известные отечественные рэперы замахнулись на большое кино; им захотелось проявить новую грань своего таланта, возможно, потому что просто писать песни стало как-то скучно… и вот, вниманию представляется некий рэп-мюзикл. Заметно, что вдохновлялись создатели «Аферой по-американски», «Мальчиками — налетчиками», фильмами Тарантино и, по большей части, шедевром «Карты, деньги, два ствола», смешав это все с криминальными боевиками 90-х. Вот отсюда и сумбур, потому что такой салат — «на любителя», сюжет проваливается периодически в такие дыры, что смотреть просто тяжко, а то, из-за чего возник сыр-бор — мешок денег — вообще выпало из контекста и затерялось.
Но начало было неплохим, особенно момент, когда ГГ под ЛСД (в стиле Коровьева, да и вообще булгаковской мистики — красиво, художественно), хотя они вообще старались вплетать подобные размышлизмы о жизни, о личности в фабулу фильма. Наверное, это только и позволяет отделять одно событие от другого.
Еще одна спорная вещь — перенасыщение героями: их тут больше необходимого. Одни хотят свалить других, у потомственного полицейского проблемы с семейным прошлым и он проходит стадию самопознания, да еще приплели фашизм как часть концепции «нет произволу властьимущих»…
В общем, непонятно, какую цель преследовали создатели фильма. Финал еще раз подчеркнул клиповость, хотя и получился немножко лучше, чем я ожидала. И да, ценность некоторых персонажей я бы поставила под сомнение.
7 из 10
12 ноября 2015
Предупреждение: рецензия несёт в себе очень много негатива и даже ненависти. Поэтому, если вы являетесь фанатом лиц, приложивших руку к этому проекту — не заостряйте на этом внимание. Правду о своих кумирах вы всё равно не примете — она вам может очень не понравиться.
Как ценитель русского рэпа, я не мог обойти стороной сие творение. Правда, я всегда ценил НАСТОЯЩИЙ русский рэп — тот, что создавался ещё в 90-х и в начале нулевых, когда было больше смысла в текстах, потому что люди делали это для себя и слушателей и понимали, что нужно думать, о чём говоришь. Что же до современного рэперского венегрета — то всё меньше стараний и посылов и больше ложного пафоса (зато приносит немалый доход) — столь же ложного, как груди у девочек в клипах на эти «шедевры голосов тёмных улиц». А если уж я смеюсь и плачу одновременно над современным творчеством недомэтров рэп-музыки, то почему бы не поржать над их фильмом. Ребята усиленно стараются сделать из этого очередную рекламу. Покупайте их новые альбомы, любите их, цените, на руках носите. Они хотели открыть для себя новые горизонты в стороне кинематографа? Ха, да ладно! Они пытались снять фильм для поклонников? Чёрта с два! Снимайте лучше лапшу с их ушей — это всего лишь самопиар. Причём тем он туп и противен, что совершенно неприкрытен. Для пущего эффекта на самом постере в главных ролях красуются якобы «настоящие гранды русского рэпа» — Баста и Гуф, тогда как последний вообще появляется в паре эпизодов и скандалит со своей женой так же, как обычно теперь пишется про это в песнях: «она — тупая овца выносит мне мозги. Ага.». Зато на радость поклонников так мастерски обманывает преследователей — ну он просто мега-крут: и темы задвигает, и у каждой малолетки в телефоне, да ещё и плюсом так ловок. И всё это на фоне похождения главного героя по всему фильму и его встречами с остальными рэп-исполнителями, дабы успеть засветить как можно больше известных лиц.
Ну мало того внимания парням, которое они уже привлекли к себе за эти годы. Оно и понятно — внимания много не бывает. А под конец вас ожидает «сюрприз» — сам Баста выходит на сцену и взрывает зал. Ну подобный пиар — это ещё пол-беды. Это совершенно по идиотски, но по крайней мере идёт в ногу со временем — теперь подобные ходы на самом пике моды. Но постепенно этот пиар превращается в ещё более идиотские погони в лучших традициях паркура — Давид Белль бы захлебнулся слюной. Да парни настоящие гангстеры, они просто опасны — ввязаться в противостояние с важными шишками не каждый посмеет. А вот они посмели. Ну как их после этого не любить? Но есть одно маленькое «но»: глядя на всё это, складывается ощущение, что «гангстеры» (условно назовём их так, коль они хотят создать себе такой важный образ) решили написать сценарий, но очень скоро им это надоело. А что делать — процесс-то уже идёт полным ходом, надо как-то заканчивать. Поэтому не удивлюсь, если они собрались за круглым столом (включая какого-то фаната «13-го района») и поочерёдно выкрикивали свои идеи — вплоть до самых дебильных и противоестественных. А самый главный писака только успевал записывать. И не важно, что идеи исходили из обкуренных и обгашенных мозгов и были не менее обкуренными и обгашенными — главное, чтобы они просто были. От балды — но были. То, что создавалось на сценарных страницах — полностью отображает то, что пишется этими же людьми на клочках бумаги или в тетрадях: абсолютно такой же шлак и протухший венегрет, который может плохо сказаться на пищеварении, если его сожрать, причмокивая. Вот так и состряпался фильм «Газгольдер» Никакой души, никакого смысла, ничего увлекательного или даже маломальски интересного (ну если конечно вы не являетесь их фанатом). Зато отличное снотворное. Диалоги — бессмысленны и их суть трудноуловима. Так ладно хоть бы актёрская игра была какая. Нет, она была совершенно никакая. Всё просто заучено. Но ребятам не привыкать заучивать то, что сами же написали.
Только три вещи несёт этот фильм. Это: Пиар. Пиар. И ещё раз пиар.
Фанаты могут меня закидать тухлыми помидорами или что ещё хуже — моя рецензия не будет выставлена. Но в таком случае не делайте плохих фильмов, чтобы не было плохих отзывов. А если сделали — то будьте готовы к критике.
Самая минимальная оценка.
22 июля 2015
Первое российское кино про рэперов, одни из самых «выдающиехся» русских рэперов нашего времени такие как Баста, Гуф, Витя АК, Купе и другие, в одном мега крутом и скорее всего смешном фильме. Примерно на такой мысли себя ловил когда только услышал об этом фильме. Я наверное один из тех (уверен я ни один такой) кто посмотрел этот фильм, потому что более менее, иногда слушаю так называемое творчество товарищей указанных выше. Но то, что я увидел, какие у меня были чувства, эмоции после просмотра, это как говорится ни в сказке сказать, ни пиром описать!
За всё время просмотра, а хронометраж у фильма не маленький целых 2 часа, меня ну никак не хотела покидать мысль, что я смотрю огромный двухчасовой клип. Куда не посмотрю, какое бы действие не происходило, за малыми исключениями, обязательно вставляют разные трэки этих ребят из Газгольдера, постоянно. И просто сидишь и понимаешь это клип, потому что там как и в клипах сюжета нет, есть какие то события, персонажи, но между собой практически не переплетаются, да и собственно они и не обязаны это делать! Тоже самое и в Газгольдере, персонажи, события но они никак не хотят должным образом переплетаться. Помимо прочего почему в фильме нам показывают так много персонажей, которых ты вроде бы и запомнил, но их в фильме отчасти то 5 минут.
Ну вот к примеру демонстрируют персонажа в начале фильма, причём демонстрируют неплохо, о нём рассказывают, обозревают его и тут внезапно он пропадает и появляется только к концу и о нем вообще не вспоминают, или персонаж появляется к середине фильма на 2 -3 минуты и его убирают. Мистика какая то! Что касается рэперов, которые тут якобы выдаются за актёров (пусть они и играют самих себя), слово актёр к ним неприменимо. Кого то выделять не имеет никакого смысла, они все в одной упряжке. Актёрской игры нет, ну ладно так слегка Баста чутка старался как мне показалось, но этого не достаточно.
А вот, что можно в этом фильме похвалить, я даже не знаю. Ну в целом этот двухчасовой клип неплохо снят, оператор молодец. Ну может быть можно найти пару интересных сцен, если поискать, ну и пару моментов за юмор. Всё таки, когда Кобзон спрашивает, что такое гидропоник, вызвало улыбку, а в целом юмора в фильме почти нет.
Ну что же в итоге получился фильм, который фильмом то назвать можно с большой натяжкой. Если вы готовы потратить два часа своего времени впустую, то пожалуйста Газгольдер: Фильм вам в помошь.
3 из 10
31 марта 2015
У всех разные вкусы и представления о культуре, товарищи. Одни, например, могут ночами напролёт слушать в гаражах тяжёлый рок, другие качаться в такт биту, а третьи, вообще, без ума от инструментальной и классической музыки. Кому что нравится. Каждый сам волен выбирать своё направление и жить по выбранной схеме. Но когда ты смотришь кино, то, в любом случае, присматриваешься к тому, что в нём показывают. Наблюдаешь за тем, как фильм снят. Стараешься найти в любой истории хоть какой — то смысл, какую — нибудь мораль. Однако, я бы хотел вернуться ко второму предложению своего текста. Есть ещё одна, отдельная категория людей. Те, кто слушает и смотрит разнообразное, при этом, пытаясь оценить какие — то творческие задумки. Отыскать во всём свои плюсы. К такой категории отношусь я. И хотя, честно вам скажу, что большим почитателем Басты не являюсь, но в его текстах встречались правильные авторские мысли. Раньше. Когда он ещё не зазнался. Когда не началась каша, которой ему удобно кормить целевую аудиторию. Оно и понятно. Либо адаптируешься, либо не будешь нужен никому. Я давно подозревал, что ребята соберутся и снимут какое — нибудь кино. И вот сняли. А лучше бы, не брались.
Называйте «Газгольдер», как вашей душе угодно, друзья. Фан — база, двухчасовой клип, авторский бред для поднятия самооценки и популярности, да как хотите. Но один факт тут просто железобетонный. Это не полноценное кино. Хотите поспорить про криминальный жанр? Давайте поспорим. Есть отличное кино, которое я выделяю на фоне многих. Это «Тренировочный день». Там есть мощная игра актёров, жесть, без которой, подобный продукт не может существовать, качественная режиссура. И на оборзевшего Вашингтона действительно интересно смотреть. А что есть в «Газгольдере»? Что — то понятное только избранным? Но что это? Просветите. Галлюциногенная бредятина, в которой мы должны высматривать глубокий смысл? Извольте. Дешёвый понт, который выдают за брутальный мафиозный жесткач? Избавьте. Я не стану разбирать техническую сторону вопроса. Ребята, всё же, являются любителями. Но кино снято плохо. Смонтировано плохо. Даже с музыкой здесь какая — то беда. Неужели у Басты не нашлось треков, чтобы наложить там, где они были бы уместны. И сцены паркура, которые разгоняют адреналин ближе к финалу, ну очень фальшиво выглядят. Располневший грузный Василий никак не смахивает на известного нам каскадёра, который выполнил эти трюки. Даже под маской. Но и тут экономия на лицо. Сирил Раффаэлли способен на большее. А режиссёр не позволил этого показать. И оператор упускает самые сочные сцены с его участием. Сняты они топорно и обрывочно. Поэтому, пародия от Басты и компании на «Тринадцатый район» не удалась. Это даже не смешно. Что ещё интересного происходит в картине? Виктор Гостюхин (он же «АК — 47») лежит на диванчике в компании огнестрельного оружия и строит из себя крутого перца. Он вообще очки когда — нибудь снимает? Ну так. Чисто ради интереса спрашиваю. На несколько минут появляется Гуф, чтобы спародировать себя же, как он грызётся с женой. Ничего нового. Появляется Тати, чтобы что — то там спеть, а Баста одобрил. Продолжать, думаю, смысла нет. Самое главное, что всё это происходит без хорошей сюжетной связки. Некое подобие сценария, нагло скопированного с голливудских бандитских и криминальных боевиков есть, но всё это поверхностно и просто не захватывает. Я не против такого сюжета. Но доведите до конца, будьте так любезны. Чтобы зрителям было интересно смотреть. А снимать кино про себя и для себя, а потом выпускать в прокат, как — то странно, помойму. Мол, смотрите, какие мы все крутые и деловые. Говорить об игре актёров было бы глупо с моей стороны. Их тут просто нет. Какие — то личности строят из себя коррумпированных неприкасаемых оборотней в погонах. В кадрах периодически мелькают девушки с тупым выражением лица и накаченными намалёванными губами. Кто — то о чём — то говорит, но тут же теряется в общей массовке. Кто — то пытается прикинуться драматическим актёром. Кто — то несёт полнейшую чушь, которая будет не понятна даже фанатам. Сказали, да и ладно. Главное, сказали. Так, что ли? Ну а Баста, как базилевс, стоит надо всеми и отдаёт приказания. Собственно говоря, уже после тридцати минут просмотра понимаешь, что чего — то по — настоящему хорошего, от фильма ждать не следует. Тем не менее, я досмотрел до самых титров. Верил в лучшее. Пытался быть оптимистом. Но, как гласит народная мудрость, рождённый ползать — летать не сможет. Люди, не имеющие представления о том, как делают кино и как оно работает, вряд ли, должны лезть в это дело.
«Газгольдер» — это образец плохой постановки, плохого сценария, полного отсутствия актёров. Вообщем, безвкусица. Как вариант, такую поделку нужно давать в подарок к диску с музыкой. Исключительно поклонникам. Лучше всего, на концертах. Но засорять эфир не стоит. Любительская работа уровня НТВ, а то и ниже. Стоит ли вообще тратить время? Если вы не ярый фанат русского рэпа и людей, мелькающих в кадре, то даже не пытайтесь. А фанаты, я полагаю, должны оценить. Обидно, что тот смысл, который Баста и Ко пытались вложить в свою картину, напрочь спрятан под долгими минутами словесного недоразумения и плохого исполнения. Хронометраж нагло раздут для самолюбования. Всё это можно было показать за час двадцать — час тридцать. И к чему тут, тогда, этот хороший мент, который любит рэпчик и хочет заслужить себе честное имя? Абсурдно смотрится, если честно. От меня два балла. Большего это подобие фильма не заслуживает. Надеюсь, на этом ребята поставят жирную точку в своей «кинокарьере».
2 из 10
24 февраля 2015
Считаю этот фильм шедевром. Хотя это даже не столько фильм, сколько «хип-хоп мюзикл». Лично для меня он стал одним из тех, которые можно пересмотреть n количество раз. И вот почему.
Пусть они валят.
У серьезных людей пропало бабло, им естественно это не нравится тут же начинается заварушка. Банально, скучно и ничего нового? А вот не тут — то было! Из этого заезженного-замусоленного сюжета выжали вполне оригинальный сценарий. И получилось весьма необычное зрелище. В качестве завязки — жестокая подстава (хоть и невольная) в виде глюка от ЛСД, потом, собственно, решение «наказать их», причем как с одной, так и с другой стороны, а дальше собственно и само веселье. А главное концовка. Лично для меня она оказалась весьма интересной и слегка неожиданной. По-моему получилось весьма и весьма интересно, а главное — подано очень качественно.
Just look in my eyes and you will see russian paradise.
Постоянно идут разговоры о том, что фильмы в России разучились снимать где-то в середине 90-х. Естественно они не беспочвенны. Но точно так же, как и на фабрике грез периодически появляется откровенный брак, так и у нас рождаются шедевры. И вот, пожалуй, один из подобных.
Во-первых актерская игра. Да-да, здесь актерская игра как-раз таки очень хороша, так как поведение актеров очень хорошо отражает реальное положение дел. Актеры не играют — они живут. Тут же и благодарность постановщикам сцен. Лично я не заметил того «театра», той наигранности, которую так старательно вытягивали за уши, лишь бы «смотрелось красиво», чем в последнее время так болен Голливуд.
Во-вторых передача атмосферы — это просто нечто. Серые будни Москвы, 2 реальности бомжи и богачи, которые в последствии еще и пересекаются, закулисная жизнь серьезных людей и музыкантов, и все это без купюр и цензуры. Кстати о цензуре, то что в фильме присутствует мат нисколько его не портит, а наоборот, вносит эдакую струю реализма, причем весьма весомую. Ну и наконец то, как в одном фильме сочетаются юмор, экшн и драма — просто неописуемо. Одним словом — грамотно, далеко не везде это получается сочетать.
И наконец саундтрек и звук. Ну здесь то уж какие вопросы к ребятам? Звук это все-таки их специализация и они просто не имели право тут обложатся, как с композициями, так собственно и с эффектами. И надо сказать, даже местами превзошли себя.
В заключении хотелось бы сказать вот что. Лично я открыл для себя новый уровень отечественного кинематографа. Могут же, когда захотят. В этом фильме я увидел, что тут была погоня не за коммерческим успехом, а просто фильм был снят «ради фильма», и это удалось на все 100.
10 из 10
11 января 2015
«Газгольдер» — боевик от людей, вложивших свой вклад в музыку нулевых и десятых России. Настал момент рэпу выйти из плееров, магнитол, чартов, и найти признание в кинотеатрах. Такие лица как Баста, АК — 47, Смоки Мо и многие другие собрались вместе, что бы снять фильм о дружбе, слове, деле. Снять о том, о чем долгие годы до, они говорили со сцены и радио.
Сюжет завязывается вокруг конфликта артистов и «воротил с ксивами». Одни набивают карманы, берут свое и чужое. Вторые «делают по красоте».
Так или иначе, против системы идти способен мало кто, особенно так.
Фильм изначально обещал быть добротной и живой картиной.
Местами у него получается это весьма неплохо. Операторская работа, эффекты, монтаж, — очень круто для современного русского боевика, и…
И на этом все плюсы кончаются. В накаленной атмосфере происходящего, все чаще и раздражающе, замечается непрофессиональная актерская игра, наполненная кривыми совпадениями губ героя с озвучкой. А нить сюжета, небрежно, бьет строчку для нового героя, в параллель основной истории и обрывается.
Речь озвучки, обработанная, хоть на минус своди. И интонация есть, и акценты- все при ней. Жаль герой тухлый какой -то. В голосе эмоции, на лице ни капли. Не нароком, вспоминаются персонажи второго плана из сериала «Улицы разбитых фонарей 7» и тем подобные.
Актерская игра продиктована огромным желанием снять яркий фильм про русский рэп, криминал, продажную полицию, но никак не умением и желанием играть. Лица то уставшие, вялые, замученные съемками, то чересчур кричащие в разрез образу.
Сюжет интересный, но неоправданно затянутый. С самого начала, он «садится на плечи зрителю». Восприятие фильма тягостное, грешит акцентами на ненужных героях, неувязками, пробелами. А связки, толкающие историю, порой нелепы.
Музыка здесь то, ради чего собственно все и начиналось. Она же — дело вкуса. Но, когда песню заслуженного артиста СССР и России «мешают с гидропоникой» — это перебор!!! Противно и стыдно очень.
Очень.
Так же, диалоги не скупятся на ненормативную лексику, которую и в жизни слышишь на каждом шагу, никак не пытаясь найти ее в кино. Мат, постепенно, становится не частью образа, а частью фильма.
Картина не ради денег? Да. Но картина и не ради картины как таковой. Всё ради фанатов. Нужные люди оценят труд. Фильм не для всех, однозначно. Для человека, не влюбленного в русскую рэп — индустрию, «Газгольдер» покажется просто дорогим совместным клипом. И возможно, ребята старались, делая кино…
Но, к сожалению, по прежнему делали рэп.
2 из 10
8 января 2015
Что ж, проект вышел довольно спорным, его много обсуждают, ругают и хвалят, внесу и я несколько слов в это «комьюнити».
Баста, Гуф, Ак 47, КУПЭ, Смоки мо и другие реперы, собственно и непосредственно являются только реперами. Они довольно известны в шоу-бизе своей хип-хоп структурой, и сколько бы ни было хейтеров, а русский хип-хоп поднимали все эти парни. Не мало лет они занимаются этим делом. Они известны, популярны, регулярные концерты дают. И тут, Басте пришло в голову снять фильм. Фильм, в котором будет и он, и его друзья. Они будут играть самих себя, будут в тянуты в криминальную историю, боевик, погони, криминал. Вот и сняли фильмец, о чём же он? Почему так много негатива в отзывах?
О сюжете:
Я бы не назвал его ужасным. Конечно, есть масса несостыковок и недоделанного повествования. В каких то моментах ты вообще не понимаешь что происходит и кто виновник произошедшего. Но сюжет не имеет тонкой нити, за которую нужно держаться, просто пялься в экран, здесь само всё разрулится и поймется в какой-то момент. Хочется отметить отличные сцены погони, драк, акробатику главных героев. Снято это реально круто, и выглядит достойно для русского фильма.
Об актёрстве:
Не так и не эдак, я бы сказал. Это же всё таки реперы, им не в первый раз выступать на людях, и казалось бы, что сложного сняться в фильме. У некоторых получилось, особенно у Басты, на него приятно смотреть, выложился на все 100. У некоторых не особо вышло, тут довольно смешанно, никого особо не хочется судить, да и мнение у всех разное, в любом случае, не вызывает отвращения актёрская игра.
О композициях:
Многие жалуются, мол это 2 часовой клип с Бастой. Музыка на каждом шагу, бла-бла-бла… А вы чего хотели? Кто там снимается, кто композитор? Рэпчик свой парни обязаны были впихнуть! Мало того, есть реально качественные звуковые дорожки, да и вообще, фильм не грузит особым сюжетом, и когда нет диалогов, всегда играет какой-нибудь трэк, что даёт расслабиться и особо не нагружает зрителя.
Стоит ли смотреть фильм, потратить ли на него 2 часа своего времени или пропустить мимо?
Я бы сказал так. Смотреть нужно тем, кто уважает и знаком с творчеством всех этих людей. У кого нет отвращения к рэп-культуре. Смотреть можно из-за любимых исполнителей, из-за того, что вы поклонник творчества Газгольдера. НО чего бы я не стал делать, так это навязывать данный фильм простому народу, далёкому от русского хип-хопа и уж тем более не знакомым с творчеством этих людей. Зря потратите своё время.
Вердикт:
Это первая картина, в которой приняли участие реперы, сыгравшие самих себя. Люди хотели создать своё кино со своей историей. И у них это получилось в какой-то степени. Очень живо смотрятся некоторые кадры, особенно погоня полиции за Бастой и его друзьями. Постоянный и не напряженный саундтрэк так же подносит фильму свою изюминку. Юмор здесь тоже уместен. Речи о том, чтобы выдать это кино за шедевр русского кинематографа тут и быть не может, парни не делали фильм из за бабла, они сделали его для себя, не более. Им во многом стоит подучиться и выявить множество недостаток, но эта картина не смотрится плачевно. В любом случае, фанаты русского хип-хопа обязательно должны оценить фильм, всем же остальным пользователям рунета просьба пройти мимо данного фильма.
6 января 2015
После просмотра подобных фильмов начинаешь понимать почему российский кинематограф не уважается, и с опаской берешь билеты в кино, надеясь, что деньги потрачены не зря. Хотя чего ожидать от фильма, где, по-моему, нет ни одного профессионального актера. После просмотра, примерно, минут 30 начинаешь понимать, что фильм, просто способ очередной саморекламы, хотя зачем, ведь имена Басты, АК, Гуфа звучат отовсюду. А тот же Гуф, решил к тому же огласить еще раз свой развод с женой, ну… не очень.
Что касается сюжета, то он тут не плох, и даже очень интересен, если бы не то, как его обыграли. Композиция совершенно не понятна, не понятны и вставки в сюжет историй отдельных персонажей, они здесь совершенно ни к чему, да и не изредка затянуты, из-за чего откровенно скучаешь. Периодически складывается впечатление некой недосказанности и недоделанности фильма, несмотря на попытку режиссера подобным образом дополнить картину. А роль некоторых персонажей фильма вообще не ясна и не имеет никакого отношения к первоначальному сюжету.
Об актерской игре говорить и не стоит, ее тут просто нет. Ни Баста, ни Гуф, ни другие просто не блестнули. Это и понятно, они же музыканты.
Возможно, поклонникам этих исполнителей фильм покажется и отличным, но стоит все таки взглянуть на него объективно-«так себе»! Фильм не впечатлил, оценка только за сюжет, да и то, немного завышена.
5 из 10
2 января 2015
Я долго ждала этот фильм. Целую вечность. Никак не могла найти ни в интернете, ни в кинотеатрах. А так хотелось посмотреть на Гуфа и Басту в большом кино. Мне даже начало казаться, что «Газгольдер» просто миф, пропиаренный с целью привлечения публики к туру и концертам в поддержку фильма. Но вот наконец-то свершилось и я его нашла и, не медля ни секунды, принялась за просмотр. В первые десять минут я недоумевала: а тот ли фильм я смотрю? Следующие десять минут я пыталась разобраться в происходящем на экране. Какие-то нелепые, непонятные, бессмысленные словесные описания каких-то людей, но надежда увидеть хоть что-то интересное меня не покидала вплоть до середины фильма. Хоть описание сюжета: Басту и его команду преследуют силовики — и не предвещало ничего увлекательного, я все же рассчитывала на более-менее связный сюжет и что вторая половина фильма хоть как-то реабелитирует тухлое начало, но меня ждало жуткое разочарование. Вторую половину фильма я досматривала с трудом. Долгожданный мною Гуф появился только на втором часу. Улыбнула их ругань с Айзой. Хотя актерские способности Гуфа оставляют желать лучшего, но это не мешало мне наслаждаться его присутствием в фильме. Хотя бы с его сюжетной линией длинною в пять минут было все понятно. С огромным трудом досмотрев сие творение, пересиливая желание выключить и удалить не задумываясь, я поспешила написать рецензию, ибо на следующий день, а может уже и через час я напрочь забуду что происходило в этом несуразном фильм и скорее всего, к счастью. И не потому, что страдаю склерозом, а потому, что в фильме абсолютно нечего запоминать, кроме смазливой мордашки Гуфа.
Актерская игра? Ее тоже сложно было заметить в этом… скажу это страшное слово… фильме. В этой нелепице, творящийся на экране.
Итак, перечислю минусы и плюсы, которые как не странно тоже присутствовали в картине.
Минусы:
1. Скучный, затянутый, унылый, бредовый сюжет.
2. Фильм не несет никакой морали, либо же я ее не сумела разглядеть в мельтешне, болтовне, болтовне, мельтешне, происходящей в фильме.
3. Бесчисленное количество бессмысленных персонажей, сменяющих друг-друга и их ничего незначащие, абсолютно незапоминающиеся истории, рассказанные от лица непойми кого в форме монолога, непрекращающегося ни на секунду.
4. Большой хронометраж ленты, никак не оправдавший себя. Промотать хотелось напротяжении всего фильма.
5. Катастрофически малое экранное время Гуфа. Я толком и не успела разглядеть он это или не он. Шутка, конечно. Но серьезно, зачем его изображать на постере, если он появляется в фильме исключительно, как мимопроходящий персонаж. Так же, как и Витя АК, но это скорее к плюсам можно отнести. А я скажу вам зачем, хоть это и так всем понятно. Для надуривания и привлечения еще большего количества фанатов рэп-тусы с целью наживы на абсолютно бездарном и бесполезном фильме в русском кинематографе.
6. Та же фигня, что и с фильмом «8 миля», который мне не посчастливилось посмотреть. Кроме звездного состава фильм не имеет ничего, за что его хотелось бы посмотреть, не говоря уже о том, чтобы пересмотреть. Даже, по-моему, «8 миля» была на порядок выше, там сюжет хотя бы вообще был. И было понятно о чем он. Скучно, неинтересно, но понятно. Чего нельзя сказать о «Газгольдере».
Плюсы:
1. Гуф все же был. Как и Баста. Хотя и непонятно для чего.
2. Одно высказывание во всем этом бреде мне понравилось — тем, кто привык в мелочах сдаваться, сложнее справляться с серьезными ситуациями.
3. Саундтреки, присутствовавшие в фильме в стиле рэп.
4. Фильм может использоваться как отличное снотворное для страдающих бессонницей людей.
В целом, фильм «Газгольдер» получился не просто слабым, а никаким. И ни о чем. Сплошное разочарование.
2 из 10
16 декабря 2014
История чем-то напоминает фильм про друзей Оушена, но с российскими реалиями. Вместо колких диалогов в фильме Gazgolder встречается «блатная» лексика, а вместо фантастического взлома сейфа — фантастические спортивные способности Басты. «Хорошие» ребята, которые непонятно почему говорят и ведут себя как бандиты, крадут деньги у «плохих» ребят, которые разговаривают как преступники. Как зритель, я не понимаю, что мне должно понравиться в этом фильме. Не понравиться может, во всяком случае, постоянное мелькание в кадре продукции известной марки производителя мобильных телефонов и компьютеров. Кроме того, помимо основной идеи — воровства денег у «плохих» — можно увидеть не совсем понятные философские отступления с навязчивым музыкальным сопровождением. Реп в этом фильме не радует и полностью соответствует уровню картины. Порадовал Валик Слово треком Москва и своим необычным стилем речи и поведения. А в остальном грязь и какая-то невнятная речь героев с голомами, похожими на голоса наркоманов. Фильм не стоит ни ленты, ни Вашего времени.
15 декабря 2014
Разумеется, я, как человек причастный к хип-хоп музыке, знал про этот фильм ещё во время его съёмок. Ждал его, но оценка на КП в 3,7 меня резко отпугнула. В любом случае, не посмотреть я его не мог, так как создание этого фильма — это, можно сказать, эпохальное событие в рэп музыке, ибо это первый настолько масштабный в стране фильм, связанный с русским хип-хопом. Почти со всеми актёрами фильма я пересекался в реальной жизни, и начинал смотреть с мыслью о том, что взгрустну, что сняли чушь, но на деле, кино меня очень порадовало. Понравилось и то, что фильм состоит из нескольких частей — абстрактный психодел и боевик. Понравились съёмки, вставки Олега Груза, саундтрек, поржал над Вайсманом в рясе, поугарал как дублёры Купэ и Васи удирают от ментов, рад был видеть всех рэп исполнителей и людей «окологазовых». В фильме много разных фишек, которые поймут только слушатели рэп музыки, это и плюс, и минус одновременно.
Те, кто негативно относятся к рэпу и/или к артистам Газа, наверняка брызжут слюной и ругают кино, но это кино не для всех, пусть его поймут и высоко оценят не многие, но ребята сделали необычное, интересное кино, в котором лично я вижу творческий порыв хорошего уровня, всё сделано круто! Я сам был готов влепить фильму низкую оценку, если бы увидел, что фильм ни о чём, но я получил удовольствие от просмотра.
Отдельно отмечу похвалой игру всех актёров играющих семью Паршиных, включая деда, и актрису играющую Катю. Жму руку Вадику QП, так как он очень много парился над этой картиной.
8 из 10
13 декабря 2014
С тех самых пор, как Баста пообещал сделать свой фильм достойным, я ждал его выхода.
Баста обещал сделать фильм лучше, чем чуть ли не весь остро критикуемый им русский кинематограф, но слово не сдержал.
Видно, что весь коллектив лейбла «Газгольдер» старался, но, на мой взгляд, откровенно не вышло. Русский кинематограф, к слову, Баста критиковал именно за то, что в нём слишком много случайных людей — ощущаете иронию? — одним из таких «случайных» и недостойных внимания киношников Василий стал и сам. Именно потому я считаю, что фильм «Газгольдер» — это «очередная попытка прыгнуть выше головы». Именно потому я считаю, что хорошему рэперу (а я ценю творчество Басты) надо делать хороший рэп, а не плохое кино.
А выпадов в сторону русского кинематографа я, вообще, не понимаю: как и в зарубежном, процентное соотношение плохого к общему количеству выпускаемого кино — абсолютно одинаковое. У нас просто провалы менее громкие, а качественные фильмы не изобилую спецэффектами, ярким примером чему и является фильм Басты. Однако, драматургия у нас на весьма высоком уровне.
Потому, давайте смотреть достойное российское кино вместо «очередных попыток прыгнуть выше головы», которой является и «Газгольдер».
4 из 10
12 декабря 2014
Я вот сейчас только закончил смотреть «Газгольдер». Честно, это не тот фильм над которым стоило бы задумываться или искать какой-то подвох. Он очень простой, тупой. Завязка натянута за уши. Но не стоит забывать, это не профессиональная съемка и ориентация там на фанатов исполнителей газгольдера, кем я не являюсь, хотя знаком с творчеством оных.
В фильме присутствуют элементы без которых фильм был бы вполне нормальным и эти сцены существуют просто чтобы Тати и Витя АК с Максом попали в кадр.
Это туповатый боевик с простым сюжетом и хорошей концовкой. Рейтинга 3,6 явно не заслуживает. Снят он достаточно качественно и видно, что актеры играют. Хотя они и не актеры, но старание видно (А в российском кино даже этого не хватает в подавляющем большинстве лент). Фильм не такой что хочется просто выключить, как это часто у меня бывает, особенно после того как я набил глаз на все что обращает внимание Евгений Баженов. Ляпы есть, но они незаметны на фоне всего происходящего на экране.
Есть драма, есть комедия. И не как в Горько, а как в кино.
В общем, моя оценка 8/10. А на фоне всего что снимают в РФ и все 9/10 (до «Поколения П» фильму ну очень далеко, конечно. Хороших русских фильмов много, но они незаметны по сравнению с мейнстримом.)
В общем, интересный фильм, неожиданная концовка, не очевидная. Есть сопереживание. Все не так плохо, короче, как прогнозировали или пишут другие. Только со звуком как-то не так сделали. Вроде музыканты, а свели звук… как в клипах сводят. В общем, гляньте. Не думайте, что вы разочаруетесь, если, конечно, не будете априорно сидеть и искать негатив в кино чтобы обоср*ть. Обычный полубандитский с инфантильным подходом фильм где шутки выстроены на поведении актеров, а не кривлянии и сплошных панчлайнах (как некоторые). И драма не на слезах и соплях отовсюду откуда можно, а наоборот.. . ну там каждый по-своему.
8 из 10
11 декабря 2014
В марте вышел фильм отечественных рэперов «Газгольдер» в лице Василия Вакуленко(Баста), Алексея Долматова(Гуф), Вадима Карпенко(QP) и др.
Если говорить откровенно пошел в кино посмотреть как наши рэперы сняли какую то ахинею. Я и предположить не мог что получится более чем достойный фильм.
Режиссером выступил Иван Курский, он же Баста. «Газгольдер» стал для него дебютом в режиссерской деятельности и по моему мнению он исполнил свою задачу на отлично.
Хочется сказать что фильм прежде всего не для всех. Сюжет основан на треках рэперов и тем кто никогда, либо очень мало слушал русский рэп, конечно не понравится и покажется абсолютным бредом.
Итак начнем с плюсов:
1) Очень порадовал сюжет, не смотря на то, что первые минут 25—30 не понятно что происходит, однако позже в ходе развития сюжета все становится ясно и понятно. Так же присутствует запутанность что только дополняет фильм.
2) Неожиданно отличная актерская игра, особенно порадовали Баста, QP и Груз. Герои достаточно хорошо запоминаются, заставляют переживать, сочувствовать и радоваться за них.
3) Конечно порадовало музыкальное сопровождение ибо за основу взяли множество известных треков которые вставили в киноленту, те кто любит послушать русский рэп не останутся равнодушными на протяжении всего сеанса.
4) Добротная операторская работа, смотреть приятно и легко.
Перейдем к минусам:
1) Больше всего не понравилось то, что на экране в основном Баста, QP, Груз. Остальным представителям уделено меньше внимания. Где то там появляется Смоки Мо, Гуф на 7—10 минут; ТГК на 5 минут; АК-47 3 минуты и Словетский на 1 минуту.
Итог:
Хороший фильм, с хорошими актерами, с хорошим музыкальным сопровождением и операторской работой.
Смотреть интересно, приятно, легко, но повторюсь не для всех.
Все кто любит русский рэп обязаны посмотреть, фильм не оставит равнодушными. Всем же остальным советую не смотреть.
8 из 10
19 ноября 2014
За неделю до выхода фильма мой знакомый дал такой прогноз данному фильму:
-Это будет сенсация, это как «8 миля», только про русский реп!
Он никогда еще так не ошибался.
Для начала хочу сказать что сам являюсь постоянным слушателем русского репа, очень ждал этот фильм, но ужасно разочарован.
Задумка у фильма по моему мнению хорошая, но вместо того что бы раскрутить ее в хорошую и нужную строну, нам показывают запутанную и с трудом понятную историю. Первые 28 минут мы вообще вынуждены лицезреть какую то ересь(честное слово, посмотрите сами)
Реперы-актеры сыграли довольно таки неплохо(что меня не сказано удивило), видно что им самим интересно и приятно это делать. Играют с азартом.(Василий «Баста» Вакуленко и Вадик «QП» Карпенко на мой взгляд явно обладают актерским талантом)
Снято хорошо, эффектно.
Отличная музыка на протяжении всего фильма(конечно в фильме только русский реп разных исполнителей)
В общем, по моему мнению единственный минус это сильная путаница и иногда явная скукота. Посмотреть стоит, но фильм на «один раз»
Жду обещанной Бастой вторую часть фильма, он обещал исправить ошибки первого фильма.
11 ноября 2014
Что?Русские реперы в кино?Серьёзно?Баста, гуф,cмоки мо, ак-47 в главных ролях.
Сюжетная линия такова:реперы из тусовки газгольдер попадают в передрягу. К ним в клуб приходит богатенький клиент, в вип-зоне он теряет портфель с деньгами, и подозревает в краже музыкантов. Приходится отвечать по-пацански.
Фильм, как и ожидалось, получился совершенно несмотрибельным. Но дело тут вовсе не в реперах. Вон Eminem снялся в «8 миле» и ничего. Нельзя сказать, что автор этого сюра баста ничего не понимает в кино. Например в газгольдере очень даже неплохая картинка. Видимо сказывается опыт работы над клипами, да и подход актёров не назовёшь дилетантским, и это смотря на матерок и ростовские понятия.
Но в фильме напрочь отсутствует внятная сюжетная линия, действие течёт само по-себе, как словесный понос. Отдельные эпизоды вполне хороши, но Басте явно изменяет чувство меры. Басте даже подражание Пилевину и Булгакову не спасёт.
Главная проблема сценария похоже в том, что по контракту в фильм нужно было вместить всех артистов газгольдера, пусть хоть на 5 минут, но случай обязывает. Отсюда здесь много нелепых героев и ненужных сцен. Как следствие страдает и хронометраж, и мозг зрителя.
Баста смело шутит о власти, цитирует известных писателей, играет с форматом, но это всё сложно откопать в бесконечном бреде, хотя что мы тут анализируем. Газгольдер-это целиком и полностью визитка лейбла. Она нужна, чтобы лишний раз напомнить о своей крутости и показать язык тому же blackstar. На газгольдер в кино шли не ради сюжета, а ради любимых реперов, но боги зачем растягивать фильм на 2 часа?За это время нервное ёрзанье задниц вокруг превращается в низкочистотный шум. Не спасает ни паркур, ни полу-голые женщины, ни пацанские приколюхи.
Итог: газгольдер не эпитафия русскому кинематографу, и уж тем-более русскому репу. Мы просто по-честному скажем: это вообще не кино. Так что если не посвящены в русскую реп-тусовку, если вы не Баста, не его девушка, не его брат, друг, собака, то смотреть этот фильм вам вообще не обязательно.
7 июня 2014
Какие занимательные оценки у этого фильма! В большинстве своём либо 10, либо 1.
Будем честны, поклонники немного льстят. Но не могу не заметить, что имеет место ненависть, родившаяся из одних лишь стереотипов. Видела много комментариев в интернете, что люди даже не будут смотреть фильм, потому что он для деградирующих людей. Спешу вас разочаровать, у команды Газгольдера другая аудитория. Я видела кто ходит на концерты, и никак не могу назвать этих ребят теми словами, которыми их часто описывают. Наверное, людям, слепо ненавидящим что-то, просто хочется думать, что то, что они не любят действительно отвратительно, и для дебилов.
Личность и творчество Васи Басты при рассмотрении со стороны, не обремененной какими-то стереотипами и предвзятостью, просто не может не вызвать уважения. Считать его творчество лишь как «рэпчик для чётких пацанчиков йоу»-это, увы, проблема узко мыслящих людей, боящихся выйти за грани привычного. Когда-то и я была далеко от этой музыки, и не могла предположить, что найду в ней что-то для себя.
Я считаю, именно Вася вдохнул в рэп, чуждую нашей стране музыку, жизнь и новый смысл.
Это было что-то вроде предисловия, объясняющего что именно меня привело в кинотеатр на этот фильм. Я просто не могла не взглянуть на новую Васину работу, тем более такую нетипичную для него.
Надо заметить, что Баста давно мечтал о собственном фильме. Не раз сам заводил эту тему в интервью, снял две короткометражки, и превращал почти каждый видеоклип в мини-фильм, где играл неординарных персонажей. Полнометражный фильм был лишь делом времени. Было интересно посмотреть на него в кино, потому что, судя по существующим работам, Вася мастер импровизации, и в роли представлялся вполне себе легко.
«Газгольдер. Фильм» всё-таки больше для своих. Хотя удивляет повышенный интерес к фильму со стороны совершенно разных людей. И, в принципе, не вижу повода расстраиваться из-за низких оценок и не очень положительных отзывов. Люди идут в кино, люди оценивают, отклик-то есть. Это напротив должно льстить всем, кто принимал участие в создании данной работы. Ведь равнодушия нет, многим есть дело. И они тратят время и мысли на то, чтобы выразить своё отношение, какое бы оно не было.
Скажу, что минусы подмечены верно, да и что уж там, они налицо. Но почему я считаю оценку 1 несправедливой- никто, практически никто не сказал о плюсах, о том хорошем и правильном, что заложено в фильм. Не кажется ли, что это совсем нечестно?
Боюсь, имеют место двойные стандарты у многих. То, что люди готовы простить нашумевшим разрекламированным блокбастерам, Васе, как новичку, и вообще далекому, по сути, от киноиндустрии личности, не прощают.
Думаю, что даже именитые режиссеры, прославились и завоевали любовь не с первого фильма.
А теперь ближе к делу.
Не буду строить из себя великого кинокритика, и так весь интернет ими кишит. Я обычный зритель, и в кино хожу хорошо провести время и получить удовольствие от фильма, сделав какие-то выводы для себя.
Многие не оценили операторскую и режиссерскую работу. Не разбираюсь в таких тонкостях, но тем не менее считаю картинку весьма свежей. Непривычные ракурсы, незамыленный взгляд. Разве не должно в этом тоже проявляться творчество? Кто вообще сказал как НАДО?
Мастерство актёрской игры требовать нелепо, потому что в фильме играют не актёры. Вася хотел снять фильм о своей реальной команде, поэтому вариант пригласить актёров отметается сам собой.
Фильм для поклонников, для тех, кто в теме. Думаю, многие, как и я, радовались, узнавая любимые треки, которые легко переплелись с сюжетом.
Людям непросвещенным, возможно, трудно будет понять зачем некоторые персонажи вообще нужны здесь, и как их линия влияет на сюжет.
Но и человек, который не знаком с творчеством людей с экрана, может увидеть смысл.
Айза и Гуф, как пример пары, где из-за отношений взрослых людей страдает ребёнок. Меня лично задела эта сцена. Я не думала в этот момент «Боже, мне кажется, или Айза весьма наигранно себя ведёт?». Я смотрела на растерянного, ни в чем не виноватого Сами, и моё сердце сжималось. Разве нельзя сделать вывод из этого?
Честный полицейский, чьи принципы и убеждения не пошатнулись не смотря ни на что. Хотя нам показали в какой семье он рос, и как воспитывался, и он был поставлен в весьма трудные условия. Думаю, не многие бы поступили так, как он. Хочется верить, что такие люди действительно есть. И я считаю, что это тоже одна из самых актуальных тем сегодня.
Да, команда ввязалась в эту игру. Но как далеко они готовы пойти, если на карту ставится жизнь их друзей? Готовы ли сдаться, перешагнуть через собственную гордость?
Не раз Васю обвиняли так же в пропаганде наркотиков. Никого не смущало, что его логотипом стала уголовная статья, что само по себе служит как раз-таки демотиватором?
Я не увидела пропаганду гламурного образа жизни. По-моему, ясно была показана позиция Газгольдера. Да, им приходится крутиться в шоу-бизнесе, налаживать социальные связи. Они устраивают эти вечеринки в фильме, но остаются при своём.
Идею с пьесой считаю шикарной. Заставляет задуматься, а не страшно ли было бы тебе самому предстать перед таким вот судом, один на один с собственной совестью.
У Васи эта мысль всегда красной нитью идет через всё творчество.
«Пусть не в ладах с законом, но в ладах с совестью»
«Хочу быть лучшим, но не продам за это душу»
Одна из самых мощных сцен лично для меня- это сцена похорон типичного обывателя под стихи Груза. Олег всегда был прямолинеен. Он просто в очередной раз сорвал не только маски, но и одежду, оставив голую правду.
Вопрос лишь в том, сможет ли зритель её признать и принять.
Отдельный респект от меня за лесбийскую пару, которая не тронута стереотипами. Да, и так тоже бывает.
Пара из клипа Смоки Мо, только история имеет другой, печальный конец. Ревность — одно из самых ужасных и опасных чувств. Как видите, она действительно может довести до отчаянья.
Я считаю, что главное, чему учит фильм- это научиться мыслить шире, смотреть глубже, в суть, и быть честным с самим собой, прежде всего.
Но, ребят, о чём говорить, если даже появление в кадре АК-47 людей злит, и они уже не могут что-либо воспринимать. А я считаю, что просто нужно относиться проще и с юмором. В фильме АК-47 действительно имеет склад оружия, забавный каламбур. Как можно к этому относиться серьезно и раздражаться, мол «ой, такие все из себя крутые» -не понимаю.
Хотя после этого фильма могу сказать, что Вася действительно крут.
Советую избавиться от собственных стереотипов и комплексов, и взглянуть на эту работу более непредвзято.
31 мая 2014
Прокат первого полнометражного отечественного хип-хоп фильма Газгольдер подошел к концу, время подвести итоги: по большей части критики с окладом да что критики с дневниками или набором хипстер определений «Газ» разнесли в пух и прах, имеют право безусловно, но все же незаслуженно.
Отечественное кинопроизводство наконец-то начинает нащупывать точку опоры, западные теле сети покупают права на наши сериалы, рожденные в СССР заняты в производстве картин А-класса в Голливуде, фестивали разных стран открывают свои двери для нас все шире и шире, а клипмейкерство так вообще на подъеме, время для дебюта «Баста и ко» выбрали идеальное.
Конечно Василия можно винить в переизбытке духа 90ых и его романтизации, но ждать как некоторые, от людей той эпохи, что их жизненных опыт подведет их к созданию московской версии «Как преуспеть в Америке» было бы глупо. Там герои ведомые мечтой побеждали благодаря тому что верили (у американцев же принято верить в себя), ну или на край у них «карма в плюсе», а у нас вывозят в три машины в чисто поле кошмарить свежей могилой.
Поэтому сделав поблажку на сеттинг перейдем к плюсам. Операторы Алексей Куприянов и Игорь Гринякин превосходно справились со своей работой, еще ни разу Москва не выглядела на экране кинотеатра столько харизматично, насколько нам стал близок NYC благодаря хотя бы тем же Suits, настолько сочно сняты перебивки в Газгольдере. Экшен весьма динамичен, конечно его мало и логически сам сюжет не предлагает нам изысканных решений по его вкраплению, но та малая часть что была — просто шикарна. Особенно стоит отменить финальную битву против спецназа с перпендикулярными кадрами под GTA и Вадиком Купэ в роли ганфайтера Джона Ву, не хватало лишь пролетающих на переднем плане белоснежных голубей.
Абзац так же стоит посветить музыке. Баста прекрасно справился с ролью композитора и музыкального супервайзера, кто бы сомневался конечно. Баста прекрасно чувствует и проживает каждую сцену и идеально дозирует звук от авантюрных мелодий Оушена до техно-нано-басс FX`ов трансформеров. И есть камео самого любимого рэппера Каже Обоймы. Но все же глушить зрителя, как рабу динамитом, рэпом весь фильм, значит создать дискомфорт людям не являющихся поклонниками нашего звука. Хип-хоп не предназначен для создания того же саспенса, вспомнить сцену из последней серии «Настоящего Детектива» когда Раст при свете дня гнался за спагетти монстром по местным луизианским руинам — все было чертовски наэлектризовано.
Бесспорно сам по себе музыкальный ряд как и визуальный хорош, но в итоге не имеет смысла, поскольку в большинстве отсутствует спайка с сюжетом и весь фильм больше похож на вэб-сериал. Все новеллы связанны лишь заголовком и выбранной темой: длиннющий нарко трип, студийный клип Вити АК, скудное использование талантов обаятельной Тати, лезби лав сцена снятая как по указке шаблонного еврейского продюсера в исполнение Тома Круза. Понятно что все эти эпизоды сняты для того что бы найти повод вставить треки участников лейбла и их самих в фильм, но уж лучше было попробовать что-то другое, не мне судить могли ли они, ибо не зная всей кухни и внешних факторов давать оценку затруднительно, но все же имея синопсис авантюрного кино превращать его в калейдоскопом атмосферных клипов не стоило, Газ же даже не мюзикл. Монолог того же Груза безумно красиво снят и сыгран, но эта сцена как и многое другое растягивают хронометраж и еще больше отпугивает не определившегося зрителя от лучшего в сюжете — реализации самой аферы героев фильма.
В целом дебют удался, удалось ли самим Газгольдеровцам неизвестно ибо ни бюджета на производства ни на маркетинг у нас предавать огласке не принято, да и финансово Fair play в кино бизнесе еще не ввели, но все же хочется, что бы не смотря ни на что, Газ занимался полнометражными работами и дальше.
Предпосылки желание и таланты есть, так что глядишь через пару лет у нас уже будет своя «Прослушка» и на кинопоиске будет написано идет «пре, пост продакшен» а в аккаунте каждого участника появиться его фотография ибо своих героев надо знать в лицо.
7 из 10
29 мая 2014
С далекой юности нежное отношение к отечественным реперам в лице Груза и Басты мотивировало к просмотру. А тексты Ноггано и по сей день остаются поводом для придурковатой и неконтролируемой радости, и этот факт тоже добавил любопытства.
Рефлексивных сожалений от увиденного у меня нет, поскольку это очень простое кино — длинный клип, красиво и качественно сделанный. Глубину искать там, мне кажется, бессмысленно. Проект более чем успешный. Гладенький сценарий без изысков, но с большим количеством очевидных и заметных намеков и символов. Мне эта игра в отгадывания понравилась — просто, по существу, с юмором и иронией. Пожалуй, в этой игре со зрителем, как общение со зрительным залом, главный плюс фильма.
Наверное, нужно предупредить, многого ждать от актерской игры не стоит, парни там, мне кажется, именно такие как в жизни. Но в очаровании им не откажешь.
Еще раз скажу, что мне фильм понравился. Нравится, как ребята из объединения «Газгольдер» ищут новые формы для собственного творческого самовыражения, и остаются самими собой, верными своей выбранной линии.
8 из 10
26 мая 2014
Ты не человек, ты — физ. лицо (с)
Группе музыкантов во главе с Бастой выставляются обвинения в хищении крупной суммы денег, им ничего не остается, как обороняться. Но лучшая оборона это нападение, друзья решаются на отчаянный шаг.
Режиссер создал картину, четко идущую параллельно с понятием «хип-хоп». Просто, незамысловато и по факту. Идеи лежат на поверхности, музыканты объясняют тем, кто не в теме, по каким понятиям они существуют.
В сценарий напихано столько, что хватило бы на несколько полнометражных картин. Сюжет прерывают музыкальные номера, раскрывающие героев, к сожалению, никак не связанных с фильмом.
Зрителям будет приятно увидеть любимых исполнителей на большом экране, несмотря на то, что Гуф и Тати появляются в паре эпизодов.
Операторская работа отличная, картинка сочная и насыщенная.
В основном саундтрек состоит из рэп композиций, но музыканты не могли обойтись без классики, номера в которых она используются, получились наиболее зрелищными и законченными.
Первоначальная концовка была бы более логичной и полностью раскрывала замысел авторов, но и тот финал, который вошел в окончательный монтаж все равно расставляет все точки над и.
Многострадальный проект «Газгольдер» — кто-то назовет двухчасовым клипом, кто-то мечтой всей жизни, и каждый окажется прав по-своему. Проект полностью вынесен на плечах его создателей. И чтобы по выходу из кинотеатра про «Газгольдер» не сказали бы зрители и критики, главный шаг сделан, музыканты вошли на территорию кинопроизводства.
10 мая 2014
Сразу признаюсь, не фанатею от русского рэпа, но все же есть треки, которые слушаю. Поэтому хотелось поддержать исполнителей, т. к. фильм этот был уже давно обещан зрителю. Ждала от фильма что будет наподобие «8 мили». Ставку на этот проект вообще делала высокую, хотя бы потому, что в нем не принимали участия выходцы из камеди.
Что же получилось в итоге? А в итоге мне хотелось уйти с сеанса после первых десяти минут фильма.
В чем сюжет спросите Вы, а ни в чем. Это эдакий двухчасовой клип, многие моменты в котором включены не смысла ради, а чтоб прозвучал трек… Делая акцент на музыке, создатели фильма даже не по трудились синхронизировать озвучку.
Главный герой? Его тоже нет. Вроде как есть Баста, но как герой он не открывается зрителю ну никак. Не за кого переживать в этом фильме.
Похвалить можно операторскую работу, передачу атмосферы, очень мне понравились отрицательные герои.
В общем если вы любите музыкальные каналы, слушание Басту и ко, то идти и поддержать ребят обязательно. Если же вы хотите увидеть глубокий смысл, блистательную актерскую игру — то идти смотреть не стоит.
8 мая 2014
Не считаю себя преданным слушателем Басты или других участников газголдера, скажу заранее. До фильма я прочитал несколько негативных отзывов, глянул на очень низкую оценку на кинопоиске, но все равно пошел, для интереса. Когда я подходил к кассе кинотеатра, мужичок лет 40 спрашивал у кассиров — о чем фильм такой, газголдер называется? А они отвечали — ну криминал, наркотики и русские рэперы. Лишний раз поняв на что я подписываюсь, я купил билеты. Был утренний сеанс и я уже был настроен на пустой зал, на то, что это будет бездарный фильм, что играть будут они, а стыдно будет мне, что первые полчаса я не буду понимать о чем речь, как писали во всех рецензиях.
Взгляд первый. Фильм начался довольно сумбурно, у авторов сценария, видимо, был перебор идей и эти идеи выливались в какие то сцены, не связанные с фильмом. То песня, то стихи, то Кобзон, то параллельные небольшие истории. Мат на протяжение двух часов, кровь и избиения тоже не прибавляли красоты. Да и вся эта криминальная история отдавала наигранностью и неестественностью.
Взгляд второй. Почему же зеленая оценка? Потому что все можно воспринимать наоборот. Сюжет фильма похож на карту метро, он состоит из множества мелких, иногда неинтересных деталей, которые складываются в единую схему. 10 минут фильма идет что то запутанное, а потом это постепенно становится ясным, это большой плюс, фильм не разжевывает события, как принято по американским стандартам. Шутка произошла — надо вставить смех на фон, тут этого нет. Если есть мат, чаще всего он не лишний. Если есть отступление — оно имеет право на жизнь. По крайней мере 5 минут стихов с симпатичным видеорядом я никогда не видел в фильмах. В целом, сюжет, для боевика, очень даже оригинальный.
Единственное, на что трудно ответить — на кого ориентирован фильм. Он не семейный, как где то говорил баста, он не для телевизора, он не для всех фанатов, слишком запутанный. Он для тех, кто априори не против его посмотреть.
8 из 10
8 мая 2014
Да, если словосочетание «русский рэп» находит ещё хоть как-то свое место в иерархие как музыкальной, так и культурной, социальной, то «русское кино» — это словосочетание уже другой наклонности. Не открою Америку, если скажу, что то, что сейчас выходит на экраны — где-то процентов 50% можно сгрести и закопать.
А вот рэперы Руси выпустили своё видение самих же себя. И как же относиться к этому? По обыкновению обругать?.. Есть такое в одной песни (не рэповской, правда): «Эй, полюби меня чумазым, А чистым каждая возьмёт» (В. Кипелов). Так вот можно отнестись к продукту, основоположником которого явилась гр. «Баста» просто как к эксперименту. Что вышло, то, как говориться, вышло.
Думаю, как раз по результатам зрительских симпатий (или антипатий) создатели сделают свои выводы, и дальше уже решат: стоит ли продолжать, или всё же заниматься привычным для себя делом.
Что касаемо меня, то тут так сразу и не скажу своё мнение так, чтоб оно обрело чёткие грани. Ну, во-первых, мне: 1) В принципе, интересно всё, касаемо групп, музыки и прочего… 2) А второе, вот, мне совсем не знаком такой культ, как рэп-течение и всё, что к нему примыкает для меня чуждо.
Но, а по поводу кино, тут тоже двоякое впечатление. Вначале видится какой-то дичайший сумбур, так что я едва не пожалел, что связался с этим фильмом. Но потом картина обретёт свои очертания. (Кстати, с трудом… а может, я так распознал…). Так вот, для меня все эти люди — Гуф, «Баста», а также несколько других коллективов — просто как из другого мира. Что касается их отношений (мягко говоря) с сотрудниками правопорядка, то тут не просто «Не верю!», тут мне по большому счёту всё равно как там у них. Прозвучала знаменитая фраза Станиславского: «Не верю!». А как иначе!..
Но можно на всё взглянуть с другой стороны. Смесь эпох столицы нашей Родины, судя по всему, должен был призвать зрителя проникнуться многослойной системой общества на разных этапах. И тут уж — кто проникся, а кто нет. Беда в том, что можно устать при просмотре.
Вот и как рассудить. По духу-то вроде идёт что рецензия моя нейтральная. Но я заценил и отметил решение «Басты» и Ко отметить себя в кинематографе, попробовать себя в новой ипостаси. Всё-таки клипы — это не то.
Так вот, на чём я остановился… Просто из… (нет, не из жалости), а, наверное, авансом, сделаю рецензию зелёной. Всё-таки, кино, пожалуй, обретёт своего зрителя. А то, что оно не для всех, думаю, должны были и сами дебютанты понимать. Да, и оценку высокую всё ж таки от меня он не получает…
7 из 10
4 мая 2014
Ещё первого мая я посмотрел «Газгольдер». До того, почитав о нём отзывы, я, в общем-то, не ожидал увидеть ничего сверхъестественного. Но, вместе с тем, не доверяя целиком чужому мнению, всё же надеялся найти для себя что-то оригинальное.
Скажем сразу, что фильм вышел неважный. Адресую свой отзыв его создателям, а также тем, кто собирается снять нечто похожее, дабы впредь не совершать тех же ошибок.
Фильм перенасыщен рэпом. Было бы очень хорошо, если бы количество рэп-треков уменьшилось хотя бы на треть, и было заменено чем-нибудь более подобающим. Да и сам рэп в фильме какой-то пресный и невыразительный.
Актёрская игра совсем не впечатлила. Актёрам (как рэперам, так и остальным) не удалось создать ни одного яркого запоминающегося персонажа. Ни одного! Качество самой игры: от средне паршивой (казалось, и при чём тут братья Паршины?) до просто нормальной, удовлетворительной. Но блестящей игры не показал никто. Как следствие — нет интересных героев.
Из-за трухлявого сценария и с сюжетом полный бардак. После 30 минут просмотра нить повествования, и до того невнятная, начинает рваться и, в конце концов распадается на куски, став ещё более невразумительной. Действия героев фильма потерялись. Вроде общая концепция фильма ясна: группа тусовщиков из клуба «Газгольдер» решает провернуть аферу с деньгами, к которым имеют отношение высокопоставленные и коррумпированные представители спецслужб. Хотят сделать всё «по красоте». Но этой «красоты» что-то не видать. Как герои фильма пришли к тому, к чему пришли в итоге, — осталось не выясненным. Добавьте к этому тонны затрапезного рэпа с посредственной игрой и поймёте, что фильм потонул в самом себе.
Хоть к работе оператора у меня претензий нет, но вполне удавшиеся его попытки передать красивые виды Москвы с высоты птичьего полёта, все эти огни большого города вкупе с автомобильными потоками в сумерках, для меня никак не соотносятся с сюжетом фильма. Эта стилистика существует в фильме сама по себе, в отрыве от сценария и персонажей. А следовательно, ни на что не влияет. Такое чувство, что всё в этом фильме живёт само по себе, не только красивые виды столицы на закате, но и персонажи, их поступки, и сам клуб «Газгольдер».
Наличествующие в кино несколько забавных моментов (а такие есть, например, эпизод с песней на дне рождения) теряются в потоке сумбурного шлака.
С натяжкой даю этому проходному кинцу
3 из 10
Совет: если можете не снимать — не снимайте, а читайте свой рэп по тусовкам. А ещё лучше — книги.
4 мая 2014
Признаюсь, я не являюсь поклонником людей, которые снимались в этом фильме. И «Газгольдер» я решил посмотреть только лишь для того, чтоб убедиться, что актеры из них такие же, как и рэперы. То есть — никакие. И, собственно, убедился.
Фильм длится целых два часа, но даже за это время я не смог понять его смысл. «Музыканты» ссорятся с представителями власти, и на протяжении почти всей ленты за героями будет гоняться полиция. Вот и весь сюжет. Все бегают друг за другом, ругаются, да еще и под абсолютно не подходящую музыку. Сценарий явно впопыхах дописывался уже во время съёмок. А чего ещё можно было ожидать от людей, в чьих творениях мата в разы больше чем смысла? Очень сильно меня удивил Иосиф Кобзон. Зачем он согласился сняться в этом фильме — для меня загадка.
Про актерскую игру много говорить не хочу. Уровень мастерства — нулевой. Первоклассники на Новогодних утренниках и то выглядят правдоподобнее.
Еще до выпуска фильма на экран я слышал, что это — своеобразный ответ «Восьмой миле» с Эминемом в главные роли. Но если «Восьмая миля» — это кино, повествующее о нелегкой судьбе молодого белого рэпера, о его пути «через тернии к звездам», то «Газгольдер» — просто тупая беготня.
Подведу итог: глупый, не несущий смысловой нагрузки фильм, который снимался только для того, чтобы по — быстрому нарубить денег. Надеюсь, ничего подобного Баста и его команда больше не выкинут.
1 из 10
4 мая 2014
Сразу стоит отметить, что больше всего в жизни я ненавижу две вещи: русское кино и русский реп (и его слащавую разновидность — «хапчик»). Спрашивается, какого же это черта я, любитель Николаса Виндинга Рефна и тяжелого рока, поперся на эту, с позволения сказать, киноленту (созданную представителями ненавистного мне музыкального жанра)?
Причин этому несколько, но назову я одну — мне, как это не дико звучит, всегда нравился один из проектов Василия Вакуленко (он же Баста, он же Нинтендо, он же Bratia Stereo, он же Иван Курский) — «Ноггано». Несколько песен из остальных проектов мне тоже казались ничего. Я решил для себя, что Вася, по сути своей, не репер, а просто творец. Художник, так сказать. Из его текстов и клипов веет чем-то сугубо мастерским, авторским и индивидуальным. Я не люблю русский реп, но к Васе отношусь уважительно, потому что чтобы он ни делал, он делает это качественно. Следовательно и фильм у него должен был получиться нормальный.
Сама мысль о том, что я иду на фильм, где снимается Гуф, Витя АК и прочие личности, которые ничего кроме желания обнажить свой завтрак, извергнув его на пол у меня никогда не вызывали, казалась мне дикой. Ничего, ровным счетом ничего не предвещало хорошего вечера. Даже трейлер сделан как-то простовато (хоть и зажигательно).
С первых кадров все сразу стало понятно. Все сомнения отпали, я расслабился, откинулся на неудобную спинку кресла и начал таки получать удовольствие от просмотра. Что так мной завладело? Давайте разберемся.
Жанр. Это первый отечественный хип-хоп боевик, то есть — первый представитель жанра этот самый жанр и создавший. Уже за это можно сказать «браво», так как жанр, пусть и не самый интеллектуальный, но очень веселый, бодрый и для похода в кино вполне пригожий. Весело, задорно, бодро, местами смешно, очень музыкально и простенько в плане сюжета. А что, собственно, нам еще от развлекательного жанра надо?
Стиль. Очень понравилась стилистика повествования. Сюжету, по большому счету, уделена лишь малая толика внимания, сразу ясно, что он лишь декорация для отображения сути творчества режиссера. В фильме куча лирических отступлений не вязанных с сюжетом вообще в виде тематического речитатива под любопытный видео ряд. Половина фильма идет как один большой клип. Клип, снятый и поставленный по настоящему качественно и мастерски. А главное с душой, чего не отнять. Каждый кадр здесь кричит о свободе творчества и заявляет права русского хип-хопа на жизнь.
Качество. Ну очень вкусно снято. Работа оператора выше всяких похвал. С учетом того, что большую часть фильма сюжет не развивается вообще — от экрана не оторваться, а это дорогого стоит. Скучно не было. Крайне порадовали абстрактные вставки повествования (еще одна фишка фильма, помимо вставок с речитативом), связанные с раскрытием сути такой мелочи как наркотического прихода, например. Смешно, креативно, даже изысканно. Через такие вставки режиссер будто общается с нами, раскрывая свое уникальное виденье сцены и демонстрируя свои представления о том, что такое кино вообще и как его надо снимать. Все повествования зациклено на таких мелочах и отступлениях, что и придает фильму незабываемый шарм.
Игра актеров. Ничего особенного, конечно, но никто игрой не раздражал. Даже Гуф, прости Господи. А Вася, кстати, на экране выглядит крайне внушительно. С первых кадров стало ясно, что на сцене ему самое место.
Боевые сцены. На высоте. Трюки, акробатика, боевое взаимодействие — на удивление хорошо сняты и отработаны. Некоторые моменты прямо завораживали, хотелось перематывать.
Итоги. Конечно, фильм не лишен недостатков. Сценарий простоват, игра актеров местами подкачала, сюжет (в вакууме) не интересен. Но, черт возьми, когда пошли титры, я реально пожалел что фильм закончился. На этот видео ряд и на эту ауру свободного творчества, что Вася создал на съемочной площадке, можно любоваться бесконечно. Вот за что я уважаю Васю, и люблю этот фильм — от них веет чистым, свободным, лишенным ханжества, чопорности и серости творчеством. Это новый стиль в кино и в русском современном искусстве в целом. Субъективно, мне он не импонирует совершенно, но объективно — это качественный материал, определенно заслуживающий внимания общественности. Странное дело, но этот фильм меня просто восхитил. В сравнении с подобными, ему можно было бы поставить невысокую оценку, но сам по себе, в вакууме, так сказать, он великолепен и бесподобен. За качество, инновационных подход и дух свободного независимого творчества (который с экрана так и пер) оцениваю этот фильм:
10 из 10
3 мая 2014
Основная масса отзывается негативно об этом творении исключительно по тому, что тут люди (актерский состав и съёмочная группа) знамениты не в «кино-кругах», а в основном в андеграундном рэпе.
Да… много ли знают люди об андеграунд рэпе? эмм… все думают что это стиль аля низкие тазы, и тупые стёбные песни. К счастью или к сожалению, но все заблуждаются. Тут можно сказать такой побочный круг получается…
Есть те рэперы, из за которых эту культуру смешивают с г*вном, и есть слушатели, которые не способны понять глубины всей философии, да, именно философии.
Простой «Игорь» из интернета, наткнувшись на трек Триагрутрики не будет переслушивать их трек по 500 раз чтоб понять всю суть, он просто прослушает разок эту песню, услышит пару матов, и просто выключит.
А теперь проведем параллель со слушателем и зретелем… именно так всё в нашем случае и никак иначе.
10 из 10
2 мая 2014
Газгольдер — это один из тех фильмов, который ожидался, как минимум с любопытством. Трейлер впечатлил, делали хип хоперы, и потому ожидалось увидеть этакое экспериментальное кино. Какое, собственно и получилось. Меня весь фильм не покидала мысль — своеобразно.
Начну с того, что не понравилось и оставило wtf-послевкусие. Конечно, никакой критики не выдерживает сюжет. Уж до боли он прост и примитивен, и местами совсем не логичен. Ну вот например: тырят у плохих парней не по делу их честно заработанные деньги. Они могут быть кем угодно, заработать как угодно, но ответственность лежит, как ни крути, на хороших парнях. Да, они не крали, но так или иначе это произошло под их сводом. И вместо того, чтобы найти крысу и вернуть деньги, они лезут на плохих со стволами, уже самостоятельно тырят у них бабки, а в конце аля-индийский блокбастер, все танцуют и поют. Ну вот хоть убейте, ну нет в этом никакой логики.
Не понравилась актерская игра. Ну это и понятно. Профессиональных актеров среди исполнителей нет. Но весь фильм не покидало ощущение, что находишься на детском утреннике, и с похожей дикцией, герои исполняют свои партии. И да, чаще всего «Не верю!».
Казалось бы, сырой сценарий, мягко говоря, сырые актеры — но. Но фильм все равно смотрится. Смотрится с любопытством, интересом, местами с очень даже добротным юмором и иронией. Газгольдер в очередной раз доказывает постулат о том, что качественная операторская работа — это, как минимум, половина успеха любого фильма, как ни крути камеру. Да, используется клиповая техника, но оттого визуальный ряд не перестает быть привлекательным и завораживающим.
Очень эффектно смотрятся отсылки к сценам из Мастера и Марариты, из Гамлета. Ну и конечно, любая сцена наркотических глюков всегда замечательная приправа к блюду.
Понравились также вставки, из нашей повседневности: это и афера с бомжами, и предприимчивость священнослужителей, использование ненормативной лексики(абсолютно к месту) и даже Blueberry hill попал в точку.
Резюмируя: получилось не самое худшее русское кино, как минимум, потому, как те недостатки, которые я привел, это, увы бич, всех русских фильмов, последних 10—15 лет. Не могу сказать, что в безумном восторге. Но самое главное, как мне кажется, создатели Газгольдера имеют свой стиль. Да, местами очень сыровато, но изюминка есть, и я надеюсь, что дальше эта тема будет прогрессировать.
2 мая 2014