Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорогая, не переходи эту реку |
английское название: |
Nima, geu gangul geonneoji mao |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чин Мо-ён |
сценарий: | Чин Мо-ён |
продюсер: | Хан Гён-су |
видеооператор: | Чин Мо-ён |
композитор: | Чон Мин-у |
монтаж: | Хён Джин-щик |
жанры: | мелодрама, драма, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $88 018 |
Мировые сборы: | $32 141 037 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Свою юбилейную полуторатысячную рецензию я посвящаю этому фильму.
Ничего экстраординарного. Перед нами — пара любящих друг друга долгожителей, ведущих совершенно бытовой образ жизни вдали от цивилизации. За такое не дают «Оскар» — слишком просто, слишком «на ладони». Жизнь — такая, какая она есть. Никаких намеренных художественных приёмов (не считая редкой закадровой музыки), никакой завуалированной сюжетной драматургии. Один чёткий документальный портрет мужчины и женщины, которым нужно поставить памятник за крепость семьи и любви, продержавшейся столько лет.
Ему — 98. Ей — 89. Нам расскажут совсем немного об их прошлом. В основном — о трагедии детской смерти. Несмотря ни на что, оба дожили до того момента, о котором с упоением говорят на любом бракосочетании. В горе, в радости, в болезни, в здравии. Рука об руку. До конца.
Показательной сценой был каждый приезд их детей. Не чураясь стариков, вместо праздненства выросшие дети могли устроить перепалку, потом уехать обратно в город, потом вернуться, когда станет слишком поздно, чтобы просить прощения за все прошлые обиды. Всё как в жизни. Нам нужно время, очень много времени, чтобы осознать цену любви и близости. Нам нужен покой, чтобы учиться терпению. У этих стариков было вдоволь покоя. Их не тревожили городские огни, технические соблазны и постоянное бегство за мимолётными удовольствиями. Им удалось сохранить связь друг с другом, находясь в постоянном контакте и вблизи с природой. Ничего экстраординарного. Простота. Такая, какая есть.
Вероятно, поэтому «Дорогая…» воспринимается столь тепло и душевно. Чин Мо-ён не делает из своей работы сенсации или, упаси господи, блокбастера. Пусть подобной суетой занимаются другие личности. Здесь всё предельно понятно и осязаемо. Есть два любящих человека в почтенном возрасте. Есть камера, запечатлевающая основные моменты их быта. Есть желание передать зрителю глубину чувств, не прибегая к злонамеренной эмоциональной манипуляции.
Абсолютная истина существования в одной плоскости. Абсолютная истина осознания неизбежности, увядающей старости, приближающейся смерти. И любви. Любви, которая через всё это проходит, мужественно подводя черту, за которой, скорее всего, таится сама вечность.
Особенно запоминается заключительная сцена фильма. Может, одна из лучших сцен подлинной человеческой скорби, одиночества и прощания.
Я давно понял, что на свете нет ничего выразительнее искренности. «Дорогая, не переходи эту реку» — сама искренность. Её оказывается достаточно, чтобы на какое-то время остановиться и подумать о важных вещах, которые мы рано или поздно так или иначе теряем.
Чтобы подумать о том, как важен человеку другой человек.
9 из 10
16 июня 2017