Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лехаим |
английское название: |
À la vie |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Bury the Past. Celebrate the Present. To Life!» |
режиссер: | Жан-Жак Зильберманн |
сценаристы: | Жан-Жак Зильберманн, Одиль Барски, Даниэль Д’Антони |
продюсеры: | Дени Каро, Мари Масмонтейл |
видеооператор: | Реми Шеврен |
композитор: | Эрик Слабьяк |
художник: | Оливье Берио |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм представлял Московский Еврейский Кинофестиваль на конференции Лимуд в Москве. Перед показом нам сказали, что это лёгкий фильм… Как видно лёгким по сравнению с тем, что было представлено год назад.
Смотрели фильм на французком с параллельными русскими и английскими субтитрами.
Начало совсем страшное, когда девушки бегут из Освенцима и параллельно кого-то убивают.
Дальше всё постепенно входит в свою колею. Но фильм остаётся очень страшным начиная с интерьера разорённой квартиры и постепенно вырисовывающихся подробностей, кто кого потерял в Катастрофе.
Ненадолго фильм становится почти весёлым, пока Хелен погружается в оппозиционную деятельность коммунистической партии, но выбирая между молодым активистом и любовью всей жизни, выбирает второе.
А потом да начинается о чём говорят женщины. Или точнее о чём молчат. Даже между собой. И они все такие разные и такие сложные, и далеко не сразу становится понятно, что Катастрофа не отпустила никого из них.
Мы оказались на фильме с 8 летней дочкой. К счастью она не успевала читать титры. В фильме много сложных понятий, секса и проблем вокруг него. Да и сам секс показан весьма откровенно и жестко (не в смысле жестоко, а в смысле не ванильно). Почти как в «Жена Путешественника во времени.»
Интересно, что самой привлекательной мне показалась Рейзел. Она выглядела более счастливой и менее постаревшей, в то время как Хелен уже в 20 лет, когда вернулась выглядела старушкой. И при этом все молодые мальчики вились именно вокруг Хелен.
25 апреля 2017
Было у Жерара Депардье двое детей. На самом деле может быть больше, но мне вот сейчас в даннуюу минуту так лень лезть в Гугл, что упомяну только о двоих.
Так вот, один — сын, другой ребёнок — дочка. Оба — актёры. Пошли ткскзть по стопам. Сына как звали, не помню (опять-таки гугл-лень), а дочь зовут Жюли. Жюли Депардье.
Прекрасная женщина, великолепная актриса с сумасводящей улыбкой. И не её подчёркивает ярко-красная помада, а помаду подчёркивают губы Жюли.
Ей уже немало лет, и я кусаю локти, почему я раньше о ней ничего не знал.
А вот о сыне Депардье я слышал давно. Не о ролях, а о том, как он жил. Всю жизнь пытался выбиться в отдельную творческую единицу, но так и остался в тени отца. Ругал его в прессе. То ли за то, что недостаточно помогал сыну пробиться, то ли за то, что мешал, не терпел конкуренции. Потом Депардье-младший попал в аварию и ему… ампутировали ногу. Депрессия, окончательный крест на карьере, снова во всем виноват папа. Какое-то время спустя — сын свел счеты с жизнью.
Опять же, если не обращаться к поисковику, то я не вспомню точный год. Это был конец первого десятилетия миллениума и начало второго, и запомнилось, что кроме сына Депардье среди детей других знаменитостей тогда умерли: дочь Майка Тайсона и сын Джона Траволты.
Но это вовсе не трендовый пост по следам трагедии в Карелии. Я хочу сказать о том, что сын и дочь Депардье воплощают как бы 2 натуры папы.
Обидчивый, капризный, слабый, променявший родину ради налоговых льгот, продавший квартиры в Удмуртии и (или) Грозном, так как не привык к столь разящему дискомфорту и другому языку.
И с другой стороны — гениальный актер, профессионал, который выстоял, когда его коллеги по цеху и эпохе — Ален Делон, Пьер Ришар, Жан-Поль Бельмондо — потонули. В отличие от них Депардье продолжает пополнять кинофонд совсем непроходными лентами.
Я сейчас говорю о фильмах «Последний мамонт Франции» и (не помню) там, где прототипом стал Доминик Стросс-Канн. Бывший глава Международного валютного фонда и возможный кандидат на президентство во Франции.
Так вот Жюли Депардье — это часть того, что у папы вышло хорошо и на века.
Иногда хватает одного фильма, чтобы это понять. Например, «Лехаим».
Кстати, этот фильм не только ради игры вышеозначенной Жюли стоит посмотреть, но и просто так. Потому что он интересный, динамичный, смешной, неглупый, профессионально сделанный. И в главном, и в деталях.
Атмосфера 60-х передается ненавязчиво. Зрителям не тычут: смотрите, мы собрали автопарк «Жуков» того времени, телефоны-автоматы, пышные прически; курят везде, даже в самолетах. Такое ощущение, что ты смотришь кино действительно битловской эпохи, а не стилизацию под.
А какая там работа оператора… Как выхватывает камера сначала девушку с чемоданами на улице, а потом ее же в номере, судорожно сбрасывающей каблуки. Я прям чувствую боль раба от его кандалов.
Из-за этого мужчинам смотреть настоятельно. Фильм скажет о чем молчат женщины. Или говорят между собой, когда мы не слышим.
«Лехаим» настоятельно к просмотру также тем, у кого, как они считают, претензии к евреям длиной в 2000 лет.
Страдания универсальны. Не нужно их испытывать лично, чтобы при напоминании о них возникал ком в горле. Ведь это ж невозможно — думать, что геноцид армян заслуживает сочувствия, а резня в Руанде — нет.
Тем более нам, рожденным в СССР, с его ГУЛАГом, с его голодом в блокадном Ленинграде и войной, где боеприпасами иногда бывали сами люди.
Узнав, что я успел родиться в союзе советских, что я застал ICQ и интернет со скоростью 2 песни за ночь, девушка-волонтёр на еврейском кинофестивале, где показывали «Лехаим», сказала: «Ого, ты такой старый. А можно же на ты?»
10 из 10
30 июня 2016