Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьмы из Сугаррамурди |
английское название: |
Las brujas de Zugarramurdi |
год: | 2013 |
страны: |
Испания,
Франция
|
слоган: | «Расслабься, ты заколдован» |
режиссер: | Алекс де ла Иглесиа |
сценаристы: | Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа |
продюсеры: | Энрике Сересо, Веране Фредиани, Франк Рибьере, Шейла Сигеро, Tony Soto |
видеооператор: | Кико де ла Рика |
композитор: | Хоан Валент |
художники: | Хосе Луис Аррисабалага, Бьяффра, Пако Дельгадо |
монтаж: | Пабло Бланко |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $410 215 |
Мировые сборы: | $7 422 695 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2013 г. |
на DVD: | 25 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Это наверно самый шизонутый фильм, который я видел, но как минимум в Испанском кино это точно. Я конечно понимал, что стоит ждать трэша, но я не ожидал, что его будет столько много, смотришь это кино и недоумеваешь, что вообще происходит и главное зачем?
Фильм достаточно разный. Алекс де ла Иглесиа намешал очень много жанров, тут тебе и комедия, и ужасы, и местами даже триллер, всё вместе. По началу всё было увлекательно, было интересно наблюдать за ограблением и погоней, герои к себе располагали, но то что я увидел во второй половине фильме, а особенно финальной части вызывает только недоумение. Если воспринимать это всё как чёрную комедию, то конечно есть над чем посмеяться, но у меня не получилось, ибо слишком много феминизма, и странных героев, естественно есть геи и другие меньшинства, там где они в принципе не нужны. Не имею ничего против меньшинств, но зачем они нужны тогда, когда нам показывают хоррор.
Есть безусловно и плюсы у фильма, когда весь трэш с ведьмами нам показывают, то режиссеру удалось показать жестоких и беспощадных ведьм достаточно умело. Особенно меня впечатлила массовка, ведьмы такие словно смотришь фильм про зомби, тут режиссеру безусловно удалось показать это действительно очень хорошо.
Ну и кино пропагандирует нездоровый образ жизни: наркотики, разные виды секса, причём говорят это женщины старшего поколения. Этот мир точно не спасти.
Если вкратце обрисовать фильм, то Мужчины здесь просто еда, и конечно они во всём виноваты, всем рулят женщины, вся сила исходит от них. Мужчины только спасаются, за редким исключением просто жертвы. Ну мне такое кино точно не по душе. Я не в восторге от такой дискриминации.
Ну а финал фильма - это завершение всего треша, что я увидел, кровавое пиршество там, где это совершенно не нужно.
Уго Сильва, один из немногих мужчин игру которого интересно смотреть. В нём чувствуется сила, стержень, его герой действительно вполне неплох.
Марио Касас, Марио умеет эмоционально играть, но тут он по сути обыкновенная жертва, поменяй его на другого актёра, то я не думаю, чтобы сильно что-то изменилось.
Каролина Банг, она очень хороша, несмотря на всю свою жестокость, её героиня радовала на протяжении всего фильма. Она и внешне недурна, да и героиня очень круто перевоплощалась.
Ведьмы из Сугаррамурди- это бредовый и шизонутый фильм, где дамочки ставят себя выше всего на свете, много слабых мужчин, в которых нет силы и стержня, во всём виноваты конечно мужчины, ну а кто ж ещё. Если воспринимать фильм как чёрный юмор, то конечно есть смешные моменты, если воспринимать серьёзно, то пособие для феминисток, вряд ли я когда-то захочу это посмотреть. Не скажу, что было страшно, скорее всего противно, очень противно.
6 из 10
3 сентября 2022
Этот фильм хочется хвалить — за те эпизоды и сюжетные повороты, которые пришлись бы ко двору в любой классике современного хоррора.
И одновременно — ругать: за то, что этими самыми шедевральными сценами и сценарными твистами фильм «Ведьмы из Сугаррамурди» отнюдь не ограничивается.
Временами кажется, что смотришь то ли ужатый вдесятеро телесериал, то ли пилот, к которому спешно досняли несколько сцен (причем сделал это отнюдь не режиссер пилота) — причем и сериал, и пилот, по-видимому, сделаны были просто потрясающе.
Сам сюжет не особо оригинален. За основу Алекс Де Ла Иглесиа в очередной раз (после «Пердиты Дуранго», густо замешанной на «Прирожденных убийцах») взял сценарий Квентина Тарантино — на этот раз «От заката до рассвета». Справедливости ради, реинкарнация тарантиновской идеи получилась вполне многообещающей — однако эти обещания в значительной степени так и остались невыполненными. Главная причина этого — множество непрописанных персонажей. Соответственно и актеры не столько играют, сколько переигрывают. Ситуацию не спасает даже блистательная Кармен Маура.
С другой стороны, повествование здесь, несмотря на все недостатки сценария, все-таки не скатывается к штампам даже в мелочах. Остроумие и изобретательность не покидают Де Ла Иглесию даже в тех моментах фильма, которые ему явно не удались (например, пришитый «на живую нитку» хэппи-энд). Еще один плюс — от первого до последнего кадра «Ведьмы» остаются именно испанским хоррором, с параллелями и в испанской культуре, и в испанской истории (сцена шабаша снята с явной оглядкой на аутодафе инквизиции), и в испанском кинематографе.
Хотя, конечно, до Альмодовара Де Ла Иглесиа дотянуться так и не сумел, несмотря на всемерную помощь Кармен Мауры. И потому, по гамбургскому счету, это не более, чем средней руки европейский хоррор, с его традиционной оценкой
6 из 10
А ведь это мог быть и настоящий шедевр!
5 ноября 2018
С виду комический фильм, местами скатывающийся в откровенный фарс и напрочь лишённый логики. По сути, три кита любого популярного фильма, зарабатывающий высокие кассовые сборы и всеобщее признание. А жанр данного, ещё и предполагает просмотр такого фильма всей семьей воскресным вечером.
Некая блестящая обёртка и довольно интересный, цепляющий трейлер. Но если абстрагироваться от одного только желание посмотреть что-то не слишком пресное в компании и с друзьями, то можно увидеть, что кроме кошмарно-смешного сюжета в фильм вложены и парочку острых социальных проблем.
Первая, и самая кричащая с экрана — это семейный вопрос. Из которого в свою очередь вытекают другие: положение женщины и мужчины в ней, права и обязанности каждого, воспитание детей.
Сам же сюжет по сути крутиться возле ведьм, представляющих собой особый культ поклонения женщине. Проблема дискриминации, тоже острая в наши дни. Но все эти самородки, позволяющие создать гениальное кино, в конец оказались лишь зародышами, не давшие всходов.
Женщины-ведьмы, олицетворяющие, по сути, всех представительниц слабого пола, представлены как сборища не совсем вменяемых мадам, преследующих маниакальную цель в уничтожении мужчин. Независимо собственные мужья это или сыновья — в первом случаи это и вовсе овощ или пёс, полностью выполняющий приказы жены-хозяйки, второй же обречённый на мучения страдалец.
Сами главные герои во многом являются такими же пресмыкающимися существами, способными только «чесать языками», глаголя о собственной значимости и силе.
Причём фильм можно обвинить и в некой рекламе не самого здорового образа: употреблении наркотиков, различные сексуальные увеселения (именно подобным советуют заниматься молодой ведьме её «коллеги» постарше). Вполне вероятно. что таким образом пытаются подчеркнуть черты женской натуры, как сексуальность, желанность, но в таком исполнении это выглядит пошло и вульгарно.
Первая половина фильма динамична и затягивает. Поневоле сочувствуешь героям-неудачникам, попавшимся в настолько затруднительное положение. Но начиная с шабаша самих ведьм, фильм резко утрачивает любую логику, погружаясь в несколько довольно мерзко выполненную атмосферу ужаса: кровь, части тела и прочие «прелести».
Нелогичным кажется конец. Добро побеждает зло, все спасены и влюблённые воссоединены. Но остаётся загадка, почему же мать мальчика, по глупости отца, оказавшего втянутым в историю, так легко отказывается от него, если до этого была в полубезумном состоянии из-за волнения. В конце же она легко наблюдает за своей бывшей семьёй.
Последние двадцать минут кажутся особенно затянутыми, что начинаешь или поглядывать на часы или нервно отлучаться по «делам». «Пластмассовость» массовки, нагромождение атрибутов ужасов и полная утрата каких-либо ориентиров портят концовку и ощущения от просмотра в целом.
Некоторые персонажи и вовсе заставляют сомневаться. К примеру, мать, сперва готовая с ума сойти из-за волнения за безопасность сына, после полностью равнодушная и полноценная ведьма, полицейские, словно псы следующие за ней и выясняющие отношения (и как потом видит зритель ставшиеся парой — типичный французский юмор или намёк, что с такими женщинами только так и жить?), две тёти-ведьмы, заставляющие сильно сомневаться в их половой принадлежности.
В целом фильм оставил несколько негативные чувства. За попытку создать остро-социальную комедию-ужастик и, всё-таки, счастливый конец — герои живы и любят друг друг, хоть и «главная» ведьма намекает о непродолжительности этого счастья — типичная черта любого ужастика — можно поставить 5 из 10.
Но, беря во внимание, что режиссёром является Алекс де ла Иглесиа, то хочется заметить, что это далеко не лучшая работа иллюстрирующая его силу, а он очень талантливый человек. И что это, всё-таки, семейное кино. За неоправданные надежды, откровенное «высасывание из пальца» и шаблонность (увы, ведьмы готовят всё также на печи, едят мальчиков, пьют кровь лягушек и летают на метле — ничего нового тут нет) оценка ниже.
Вывод: типичная комедия о самых обыкновенных ведьмах, разве ещё повёрнутых на культе женщин, с весьма затянутой сюжетом. С неудачными попытками затронуть социальные проблемы. И практически полностью слитой конец.
3 из 10
12 января 2016
Я не знаю, что я посмотрел. «Что это было?», — этот вопрос не оставляет меня. Что ж, постараюсь описать о, что я увидел.
Начинается всё вроде бы даже интересно. Иисус, солдатик и 11-летний пацан совершают ограбление, после чего пытаются сбежать от полиции. После этих восьми минут всё хорошее заканчивается. Начинается такой бред… Например, преступники правда верили, что пограничники настолько тупые, что они смогут сбежать во Францию?! И вот подобных фактических несостыковок в фильме целый легион.
Юмор? Юмор тут присутствует. Да не простой. А самый настоящий сортирный юмор. Те, кто хотят возразить, вы правда думаете, что глаз в дырке унитаза — смешно? Мне было мерзко смотреть на подобные «шуточки».
Актёрскую игру оценивать смысла нет. Ведь персонажи просто бредовые. Нет, не то что бы непрописанные. Просто какие-то дурацкие.
Таким образом, получился какой-то испанский трэш. Фильм без смысла, морали и всего прочего. Впервые ставлю
1 из 10
3 октября 2015
«Ведьмы». Я посмотрел этот фильм сравнительно недавно, так как раньше ничего о нем не слышал. Когда я все-таки его посмотрел я пришел в восторг. Давненько не видел такого хорошего черного юмора в кино, да и в каком кино — про ведьм. В общем фильм получился очень смешной и интересный, я смотрел его без всякой мысли вздремнуть.
Пожалуй, я перечислю несколько основных плюсов данного фильма, потому что серьезных минусов, кроме нравственности, я не увидел. Итак, начнем.
Первое — юмор. В данной картине прекрасный юмор, он создает позитивное настроение на весь день после просмотра. Иногда хочется прямо смеяться, но чаще просто ухмыляешься.
Второе — сюжет. Сюжет здесь придуман очень хорошо. Не буду спойлерить, но я уверен, что никто из тех, кто смотрел «Ведьм из Сугаррамурди», ни разу не заснул во время просмотра.
Третье — актерская игра. Актерская игра здесь не совсем хороша, скорее даже средняя. Но рассмешить актерам Уго Сильва и Марио Касасу меня удалось.
На этом всё. Извиняюсь за краткость повествования, но вдохновение сегодня не пришло. Я рекомендую всем этот фильм, но особенно рекомендую для поднятия настроения.
10 из 10
12 июня 2015
Без предисловий перейду сразу к сути.
Начало фильма было многообещающее. Заставка просто гениальна. Потом юмор, гонки стрельба в лучших традициях Люка Бессона. И вот началась мистика. Началась она тоже не плохо в традициях старого доброго средневековья. И вот где то минут 30—40 фильма все неплохо и интересно. А потом вдруг что то случилось. Я не знаю зачем и как, но пошел какой то бред. Хотелось бы тонкой работы! А тут все было даже не знаю как это назвать. Трэш это хорошо, но на одном трэше им тут выехать не получилось, ведьмы это вообще что-то, хотя должна признать авторы Молота ведьм прослезились бы. Но, все таки, где магия? Где тонкая ведьминская работа по изведению мужчин? Ну 21 век на дворе какие жабы? Какое пожирание людей?Но эпик фейл это разумеется заключительная часть где появляется их богиня. То есть вот этому вот многие поколения ведьм поклонялись? Вы серьезно?! Честно говоря я бы закопалась обратно от такого разочарования. И сама ведьминская месса «Этот мальчик гермофродит он переменит мир!» Ребята вы опоздали, у нас сейчас гермафродитов как… ну короче вы поняли как чего. Сцена в конце мне тоже понравилась, но восхищаться фильмом за начало и концовку… Еще один плюс это потрясающая песня Mikel Laboa. Но к сожалению песня всё это не спасла, и волосатую задницу монстра я всё равно не смогла развидеть.
А вывод получаем такой: если вы не любите странные фильмы и вас пугают огромные лысые женщины с огромными си… гм… грудью не надо это смотреть.
А лучше просто посмотрите начало как они бегут от полиции после ограбления и выключите. Получится веселая короткометражка)
Фильм полностью заслуживает свой рейтинг 6 из 10.
31 мая 2015
Тема мужской доли в отношениях с женской половиной населения не новый мотив для кино, и всё же «Ведьмы из Сугаррамурди» могут Вас (не)приятно удивить. Поклонники кино сначала знакомятся с «Печальной балладой о трубе», а уже после кидаются (если «баллада» понравилась) смотреть «ведьм». У меня получилось наоборот, от чего я просто не мог сразу усмотреть излюбленные штришки и приёмы испанского (уже культового) режиссёра Алекса де ла Иглесиа. Я просто наслаждался замечательной съёмкой и монтажом. Невероятный экшн, шикарное ограбление, уморительные диалоги и абсурд. Великолепно! Актёры просто бесподобны! Браво! Скоро мрачный и тёмный мир проникнет в картину, и возможно этот мир даже сможет напугать Вас!
Хочется крикнуть режиссёру «Молодец! Ты играешь с огнём! Но ты творишь чудесный продукт!» Однако вскоре абсурд переклинивает: тезис — какие же все мужики подкаблучники, а женщины сущие ведьмы — набивает оскомину; то что должно было пугать заставляет скучать; история пробуксовывает, начинается треш… все размышления, символы и посылы кажутся просто пустышками. Это печально. Обещанные американские горки (которые нам показали в начале) не работают, в лучшем случае это санки, в которые Вас запрягут к середине фильма — вытерпеть такое сможет не каждый.
Шикарно снятое, умело собранное кино, но какое-то пустое. Безусловно «Ведьмы» гораздо лучше «очень страшно-смешных» пародийных фильмов, которых наплодили уже сотни. И, конечно же, своего зрителя эта картина найдёт и порадует. Но как же можно глупо распорядиться столь мощными ресурсами?
Будучи неподготовленным, я ждал от кино развития в том же ключе, которое было взято на старте, и был жестоко разочарован…
5 из 10
7 сентября 2014
Три с половиной придурка (школьник на полноценного не тянет) чешут в декорированном пулевыми отверстиями такси в сторону французской границы. Груженные мешком невыполненных обещаний, неудач, утраченных иллюзий и измен (проще говоря, обручальных колец) и законсервированной в багажнике тушкой случайно оказавшегося не в том движущемся месте слюнтяя, горе-грабители мчатся навстречу новой жизни, при этом слабо представляя, что же это будет за жизнь. В ярком, но бестолковом ограблении ломбарда всё ожидаемо пошло не по плану, и ежесекундным спотыканиям на дороге к светлому парижскому будущему суждено замкнуться на приграничной деревушке. По преданию, здесь когда-то зародилось колдовство, чуть позже на этом же месте инквизиторы готовили жаркое из ведьм, а в наши дни… ну, по крайней мере, к мясу местные жители по-прежнему не равнодушны.
Мужчины винят женщин, женщины — мужчин, истины, которая по определению, где-то посередине, здесь быть не может, либо взаимопонимание, либо тотальная ложь, которая или устроит, или расстроит. И тогда всё снова — бесконечный бег по кругу, неразрешимое противостояние, вечный двигатель не менее вечной дискуссии. Кажется, что плохой-хороший испанский парень Алекс де ла Иглесиа не приемлет запретов, а потому в который раз вступает на инфернальную почву, вылепляя свой очередной фильм из сплошных диссонансов и противоречий, иронизируя над, возможно, одним из самых неразрешимых споров всех времён — кто же прав, мужчина или женщина? Создавая, в принципе, далеко не новое по своей магистральной идее кинематографическое столкновение полов, кровожадный (вполне вероятно) испанец (тут без сомнений), экстраполирует на персонажей свои взгляды, которые на экране обретают нарочито утрированную форму одномерного максимализма как в поступках, так и в высказываемых вслух мыслях. По Иглесиа, мужчины по своей природе куда проще, прямолинейнее женщин, которые стремятся к тому, что их восхищает — к любви, радости жизни, ну то есть к чему-то, что в любой момент может прийти им в голову. И словно бы в насмешку над этим постановщик отупляет первых пустой болтологией и демонизирует вторых в их ненасытном коварстве и стремлении к манипуляциям, в общем виде наделяя всех действующих лиц однобокостью характеров, что только увеличивает контраст и сильнее проводит черту между условными спорщиками.
Вот только спора на самом-то деле никакого нет, ведь Иглесиа заранее лишает обе противоборствующие стороны возможности найти хоть какой-нибудь хлипкий ответ. Да, мужики у него хотят ощутить себя Мужиками и научиться понимать в корне непознаваемых женщин, а женщины хотят любви и, как это не странно, и в тоже время естественно, мести за свои мучения, однако в итоге вся эта спекуляция образами оборачивается поистине гигантской спекуляцией действием и превалированием сюжетной условности над здравым смыслом. Ситуативной истории неразрешимых проблем не получается, потому что Иглесиа оказывается (предсказуемо) предвзят, отдавая решающую роль в предопределении всех поступков как раз таки любви в различных её проявлениях (от любви с первого взгляда до граничащей со слепым поклонением любви к божеству) и тем самым предопределяя развязку, в которой не побеждает никто и, в то же время, оказываются довольны все. И есть некоторая странность (а может быть закономерность) в том, что самым ярким персонажем в этом насыщенном героями недокомедийном ужастике (или недоужасной комедии) оказывается неоготичное воплощение рокового влечения, плохая-девочка-мечта-любого, в равной степени отстоящая от обеих сторон в своих бунтарских взглядах. Одинаково эротично седлая мотоцикл и обыкновенную метлу, блестя огромными глазами и выставляя на показ татуированную поясницу, она всего лишь хочет (обожемой!) влюбиться без всяких задних мыслей и бумажных обязательств. И плевать, что где-то рядом аппетитно похрустывают свежезапечённые человеческие пальчики, а по всем правилам молодость свою она должна отдать наркоте и сексу, сексу, сексу с любым, кого только можно совратить. Это же Любовь, а от неё ведь недалеко и до глупостей самопожертвования, тотальной смены имиджа и будничного спокойствия семейной жизни. И вот уже экстравагантное абстрагирование от реальности, дьявольский карнавал, стремящийся принести в жертву не столько тех самых придурков (команда которых со временем только пополняется), сколько самого зрителя, оказывается ничем иным, как дешёвым иллюзионистским номером, получить удовольствие от которого так же легко, как и оказаться недовольным вычурным представлением. И вот оно, что в итоге всё определяет и делает бессмысленным то усиленное помешивание адского котла против часовой стрелки, что замутил Иглесиа: проблемы нет, а значит и нет решения, любите и будьте любимы, а Конец Света — он же, чёрт возьми, ещё не скоро.
3 сентября 2014
Стремительные перемены в общественной жизни неизбежно вызывают определенную реакцию, которая неизменно с опережением фиксируется и талантливо отображается самыми передовыми деятелями культуры. Причем, чем точнее оттиск, тем больше раздражения и непонимания он вызывает. Я думаю, что именно поэтому фильм про «Ведьм из Сугаррамурди», фильм ершисто-абсурдный и одновременно утрированно-радикальный, совсем не стал признанным событием года даже на Пиренеях (казалось бы полное фиаско — ведь даже главная «Гойя» не выиграна). Однако, едкие филиппики видимо все же достигли своей цели. И, по большому счету, фильм-то был ожидаем и замечен, то скромное молчание, которое эту ленту сопровождает — тоже ведь красноречивее любых оценок.
Озорной и динамичный драйв включающий в себя ограбление и жесткий файт с ведьмами наверное, чисто в технической компоненте, заслуживал весьма лестных оценок. Перед нами ведь множество лихих погонь, модный Марио Касас и вполне складный сюжет. Однако, что-то мне подсказывает что вовсе не шутка про то, что «все задумал Христос» вызвала такое непонимание. Да и немного резкие упоминания про безработицу и вовлечение мальчишки в ограбление… Тоже, наверное зрители это авторское хулиганство вполне могли пережить. Все ведь дело в том, что большая часть шуток была направлена на тему войны полов. А сейчас на этот счет с позиции гипертрофированно маскулинной смотреть, мягко говоря, не считается признаком хорошего тона. И тут, большинство зрителей, даже по рецензиям на КП это видно (не говоря уже о зарубежных ресурсах) и не стремились разбираться в точечной иронии Алекса де ла Иглесии.
А он ведь, помимо развлекательного экскурса и сборника остроумных диалогов, нарисовал сюрреалистскую детскую сказку про то, как женщина подавив в себе ведьму смогла выйти замуж и завести семью. И неспроста ведь, Касасу так и не была отведена главная роль. Он всего-навсего выражал патриархальное начало оппонируя Кармен Мауре (кстати, сказочно отыгравшей). И неспроста, формальный исполнитель главной роли оказался совершенно переигран Каролиной Банг. Все дело в том, что эта сказка посвящена ей.
Впрочем, синьор Алекс видимо предвидел реакцию. Вспомните милые фокусы мальчика в самом конце фильма и ожидаемую реакцию девочки. Режиссер видимо и ожидал такой реакции у некоторой части достопочтенной публики. Видимо, некоторая часть шуток — как та рука, тянущаяся из туалета (чем Вам не прямая ассоциация с разбиваемой «четвертой стеной»). Хлестко, фрейдистски выверенно и философски отточенно.
10 из 10
1 сентября 2014
Фильм — просто-напросто «продолжение» в наши дни великой комедии Дэна Экройда «Сплошные неприятности», но не ремейк, а «творческое переосмысление»: что было бы, если бы «Сплошные неприятности» произошли в современном мире. И ответ печален (для мужчин) — вместо злодея-судьи в таинственном шахтерском городе — «элитный феминистки» в образах ведьм, главной героине не грозит гибель, как Деми Мур у Экройда, а, всего-навсего, «приобщение» к Элитному Клубу, — как матери жертвенного ребенка. Характерно, что цель ведьм — «вырастить андрогина, который подорвет мир мужчин изнутри».
Смотрел с огромным интересом — великолепный грим, хороша пара эффектов, но — сильно подкачали актеры. Конечно, это не Джон Кенди и Д. Мур, как у Экройда! В целом, интересно, если фильм Экройда принять за «10», то тут оценка где-то 8 из 10. И, конечно, фильм — ни в коем случае не ужасы. Впрочем. не проверял, а не считаются ли «Ужасами» и «Сплошные неприятности»? — тогда любая сатира с фантазией должна попадать в этот жанр.
15 июля 2014
Поддавшись на восторженные отзывы киноценителей, я уделил внимание этой испанской фантасмагории.
Поначалу сюжет откровенно удивляет, много событий, много действа, даже лицедейства. Смешались люди-кони… Боевик, драма, экшн и постепенно это все проваливается в откровенный трэш. Перебор с аллегориями, использование ненужной сортирной темы, слишком показушные эмоции (хотя надо учитывать — это испанцы, а они любят жестикулировать, махать руками и кричать по поводу и без).
И казалось бы все ничего, я сам тут живописал потрясающую киношку, если бы не одно но. А зачем и о чем кино. Добро и зло перемешали и в итоге победило… Вот тут-то и стопорится весь фильм. Потому как ни морали, ни какой-то мудрости, ни хотя бы просто понимания всего фильма не приходит. Победило откровенное стремление режиссера сделать что-нибудь эдакое, шокирующее зрителя, вызывающее одобрение у маститых киногуру, но при этом откровенно забывая… Когда делаешь что-то, должна быть цель, а у этого фильма цели НЕТ.
7 июля 2014
Прошу прощения за столь субъективную оценку, но по-моему, фильм гениален. Давно уже не приходилось видеть такой шедевральной работы!
Его «лакомо» смотреть с самого начала, с самых-самых титров, когда перед тобой мелькают произведения мирового искусства, изображающие этих гадких созданий (особенно хочу отметить неолитических венер и якшинь), включая незабвенную Марлен Дитрих, которая (оказывается!) тоже ведьма. Более феминистского и одновременно антифеминистского творения я еще не видела.
Самая первая сцена уже вводит в экстаз: стреляющий из пушки Спанч-Боб, гигантский игрушечный солдатик направляет ружье на мальчугана, как бы в отместку за все пережитые годы унижений, а гвоздь программы, друзья, — грабящий ломбард Иисус! Где вы еще такое увидите? Человечество дарит ему так мало любви, что он решается на отчаянные действия — кинуть ломбард на обручальные кольца, чтобы хотя бы в страданиях, слезах и ненависти почувствовать забывших его людей.
Весьма позабавили некоторые диалоги, дословно привести не смогу, но, например, это:
-Кажется, я влюбилась…
- ТЫ ЧТО СДЕЛАЛА?!
Ну, разве не прелесть?
Что касается актеров — все на высшем уровне, порадовали не приевшиеся лица. Что касается персонажей — как же они колоритны! И сумасшедшая мамочка-медсестра, и пытающийся быть хорошим отец, и слабохарактерный, но светлый душой альфонс, и два придурка-копа. Честно признаться, их «лавстори» мне была не симпатична, непонятно для чего ввел ее режиссер — особой ржаки с этого момента нет.
Ведьмочки сами по себе очень приятны и… знакомы! До боли! Ну какая девушка не узнает в Еве себя, когда та устраивает сцену главному герою? Режиссер смог умело и совершенно безобидно посмеяться над всеми дамами мира, которые так похожи, несмотря на то, что такие разные.
Процесс с проглатыванием не очень поняла, ну что ж, есть время на осмысление.
Не случайно выбран образ богини — неолитическая венера — это средоточие женственности и безобразности, сочетаемое несочетаемого… Господа, а может, мы забыли, что такое настоящая женственность?
30 мая 2014
Фильм решила посмотреть совершенно случайно, уж больно провлекла надпись «комедия» в описании жанра, сейчас ведь так не хватает хороших комедий, чтоб отдохнуть душой, вот и купилась, хотя невысокий рейтинг, конечно, намекал на то, что я не получу и доли того, что ожидаю. Так все и вышло. Фильм, к сожалению, оказался совершенно проходной, причем процесс этого самого прохода демонстрируется в самой ленте дважды. В начале улавливается намек на комедийное содержание, но это ощущение как-то резко обрубается грубоватыми сценами из жизни ведьм. Вроде как стеб, а вроде бы ужастик, только странный такой, знаете ли, недоужастик. Концовка нормальная, можно даже сказать вытягивает весь этот несуразный сюжет. Такое впечатление, что создатели фильма просто являются поклонниками маэстро Тима Бертона и сняли любительское видео по мотивам своих дурачеств. Что еще. Ведьмочка молодая весьма хороша собой, любовалась ею весь фильм. Но в целом так: не интересно, не смешно, но и не однозначно. И вот странное дело — муж по фильму прикололся, остался доволен. Исходя из этого все же даю рекомендацию к просмотру. Кино должно быть разным, как и наше мнение о нем.
5 из 10
5 февраля 2014
Возможно, самый непритязательный из последних фильмов испанца. Эдакая трэш-комедия, одновременно парафраз «От заката до рассвета» с ведьмами вместо вампиров. Можно, конечно. при желании, приписать фильму несуществующее второе дно в виде высказывания относительно борьбы полов или там отношения к женскому феминизму, но, право, это уж будет чересчур. Ритм фильма выдержан в манере «бей-беги», гримеры постарались, а де ла Иглесиас уж определенно большой мастер по части трэша, чтобы картина оказалась провальной. Отдельно мне не понравились диалоги — уж сильно утрированы и перехлест по части средиземноморской выразительности.
По моим впечатлениям «Печальная баллада» представляет собой синтез трэша с полифонией, усложнением структуры рассказа и неожиданным вкраплением исторического фона. «Ведьмы» при всей их смотрибельности — определенно шаг назад к незамысловатой бесхитростной развлекухе, которую де ла Иглесиас, казалось, перерос.
6 из 10
27 января 2014
Фильм легкий, боевой, его хочется изучать и тщательно пересматривать. Пусть это комедия, которая не несет за собой философских и прочих глубоких размышлений. Но он явно оставит Вашему мозгу море впечатлений. Серебряный Иисус, игрушечный «зеленый» солдатик, антисанитарный туалет…
Трейлер этого фильма меня завел и все-таки заставил купить диск с этим шедевром. Боевая динамика перебегает с одной сцены в другую, многообразие персонажей, каждый их которых крепко заседает в голове и уже никогда не забудется. Видно, что фильм пропитан весельем, куражом и невероятным драйвом, который просто поглощал меня при просмотре. Хочется отблагодарить всех в этом фильме больше даже персонажей, нежели актеров и съемочную группу. А это великая похвала, когда зритель верит в существование героев, а не облизывается от торса Марио Касаса.
Главное, это действие в фильме и его мир, а не бытовые впечатления «кто снял, кто сыграл». Я не специалист испанского кинематографа и я не могу ответить, характерен такой ритм или бит фильма для этой страны, но я могу с абсолютной точностью сказать, что этот фильм горячая испанская смесь с мистическим фольклором. Каждый момент этого фильма сделан так изящно и вкусно, что хочется без устали восторгаться и радоваться.
8 из 10
12 января 2014
Вместо эпиграфа. Ох, други, какой же это шлак! У меня не хватает цензурных выражений, дабы описать весь спетр эмоций, полученных во время просмотра этой бяки! Обычно находящиеся в состоянии покоя мысли не удается собрать в единый выстроенный спич. Это был кошмар… Давненько мне не попадались такие красноречивые примеры полного «отстоя».
Как я нашел этот фильм. Решил глянуть в начале январе что-то нестандартное, эдакое, неновогоднее, «неёлочное». Господа, никогда я еще так не ошибался при выборе фильма! Други, побратимы по любви к кино, лучше пересмотрите фильм, вызвавший у вас наихудшие впечатления, но не смотрите «Ведьм из Сугаррамурди». А самое плохое то, что я потащил на этот шлак самую красивую девушку из всех, каких мне приходилось встречать (Кейт, если ты читаешь эту рецензию, я еще скажу тебе это лично). Итак, разложим по полочкам.
Мерзость и шлак. Придя на фильм с детьми, слабонервными или впечатлительными спутниками, будьте готовы к туче не особо приличных моментов. Порой даже меня эти моменты заставляли отворачиваться от экрана: нет, они не страшные, они омерзительные. Кажется, это и было одной из задумок авторов данного «шедевра»: обескуражить зрителя подобными сценами, дабы выходя из зала он понимал, что фильм этот удастся забыть еще не скоро. Я не против «ведьминской» комедии, я не против традиционного американского юмора «ниже пояса», но я решительно ПРОТИВ того, что показывалось в «Ведьмах».
Игра актеров и сюжет. Да нет никакого сюжета в этом шлаке, нету. Игра актеров настолько посредственна, что называть данный видеоряд «фильмом» язык никак не поворачивается. Ну нельзя же таким образом объявлять зрителю войну. Нельзя привлечь зрителя полным отсутствием режиссуры, монтажа и постановки. «Ведьмы» — классический образчик. Фильмы подобного толка оставляют лишь нестерпимую горечь послевкусия. Осадок, выпавший на дне души, еще долго будет терзать думающего зрителя, случайно посмотревшего этот мусор.
Общие впечатления и оценка. О данном видеоряде больше ничего нематерного написать не могу. Выброшенное впустую время! Други, я закипаю! Извращенцы и всевозможные почитатели «Зелёного слоника», этот хлам вам понравится. Зулу-вуду эстеты, обращаюсь к вам, не повторяйте мою ошибку. Вы все поняли лишь мельком взглянув на название фильма, не ведитесь на эту амальгаму. Простые смертные и обычные думающие зрители, внимайте мне: НЕ смотрите эту чушь, читайте книги, спите, пересматривайте «Крокодила Гену», занимайтесь ничегонеделанием, но не смотрите «Ведьм».
P.S. зайдя на КиноПоиск, я решительно надеялся встретить шквал критики в адрес этого шлака. Однако, был немало удивлен, увидев полное отсутствие отрицательных рецензий. Что ж, буду первым. На мой взгляд, отсутствие отрицательных отзывов на подобные «шедевры» наводит на мысль о том, что общество катится в небытие, господа.
1 из 10
9 января 2014
«Ведьмы из Сугаррамурди» — один из немногих фильмов, о которых я ничего не знала, но, случайно увидев трейлер, очень захотела посмотреть. Нравятся мне такие сумасшедшие истории. Тем более, на нон-стопе он совпадал с фильмами «Армагеддец» и «План побега», которые я просто не могла пропустить! В предвкушении веселой ночи, я отправилась в кинотеатр. Каково же было моё удивление, когда я увидела, что Большой зал моего любимого «Луча» полностью заполнен! Такого аншлага я не помню со времен последних частей крупных франшиз! Гадая, какой контингент на какие фильмы пришел, я заметила группу малолеток навеселе. Эти точно пришли на Марио Касаса! Что ж, тот, кто рассчитывал снова увидеть его в роли мачо, сильно просчитался. А тот, кто пришел ради жанра, получил свою порцию удовольствия сполна! А жанр можно охарактеризовать так — черная комедия абсурда.
Начинается фильм очень зрелищно. Несколько мужчин, переодевшись в уличных актеров, грабят ломбард. Посеребряный Иисус- Хосе (Уго Силва), зеленый солдат — Тони (Марио Касас), Минни Маус, Губка Боб — таких бандитов кинематограф еще не знал. Помогает им в этом школьник — сын Хосе. Начинается перестрелка с полицией. Солдат уносит на своих плечах отстреливающегося пацана, Иисус с мешком обручальных колец захватывает такси с водителем и пассажиром, и, оторвавшись от полиции, они сбегают из Испании на границу с Францией. Они не были профессиональными грабителями, просто случайные знакомые, сдавшие в один день вещи в ломбард от безденежья, а потом догадавшиеся его грабануть. И по дороге случайные попутчики стали рассказывать друг другу, конечно, о своих женщинах. Хосе в разводе с женой, с сыном видится только на выходных и очень переживает за их отношения. Тони вообще свою девушку боится, слишком она доминантная. У бедного таксиста свои проблемы с женой. В-общем, мужчины сходятся во мнении, что женщины — это Зло. Что ж, Зла во плоти они еще не видели, но скоро увидят. На границе с Францией находится деревня Сугаррамурди, в которой, по преданию, живут настоящие ведьмы. Это место, как уверял много знающий таксист, откуда пошло само чародейство. Спорный вопрос, конечно, но в том, что ведьмы там живут до сих пор, парни убедились на своей шкуре.
В том, что фильм получился дико смешной — можно не сомневаться. Смешны и диалоги, и ситуации, и сами герои, так и не отмывшиеся до конца фильма и бегающие с зеленой и серебряной краской за ушами. Марио с нелепой прической и глуповатым выражением лица, постоянно моргающий и заигрывающий, такой потешный! А Уго Силва с горящими глазами в роли Иисуса просто завораживает, но даже снова став простым парнем Хосе, не теряет своей харизматичности. Сын его просто прелесть! Ведьмы очаровывающие и пугающие одновременно. Второстепенные герои тоже яркие, запоминающиеся: чудной старик с выпученными глазами, парочка полицейских, у которых «всё сложно», сходящая с ума мать пацана. Актеры все справились со своими ролями на отлично!
Теперь о минусах. Этот фильм имеет рейтинг 16+. И он не для всех, конечно. Много там таких моментов, которые вызывают легкую форму омерзения. Ну, это жанр такой. В черных комедиях без этого никуда. Единственное, на что мне, спокойно относящейся к виду отрубленных пальцев, было действительно неприятно смотреть, так это на так называемую «богиню», вызванную ведьмами. Вообще, этот кульминационный момент, на мой взгляд, оказался затянутым. И в принципе неплохую феминистическую идею ведьм, создатели фильма испортили таким отвратительным видом их предводительницы (ведьм, а не создателей), которая больше походит на тролля. А так минусов больше нет. Только еще конец фильма слегка не понятен, как парни смогли убежать от толпы преследовательниц, как они потом разбогатели, с этого мешка колец, что ли? Между прочим, во многом ребята влипли в историю именно потому, что грабили ломбард и воровали не деньги, а обручальные кольца. А в них плохая аура, а в ней разбитые отношения, неисполненные мечты, слезы, боль. На чужом несчастье своего счастья не построишь, о чем красноречиво говорят последние кадры фильма.
Но это не только черная комедия, но и комедия абсурда. Это становится сразу понятно, как только Иисус и Губка Боб достают оружие. Поэтому весьма характерна одна фраза, сказанная Хосе, когда тот пытался освободить Тони, и попадал ему ножом не по веревке, а по руке: «Кричи, сколько хочешь, только молча!»
У людей с филологическим образованием фильм обязательно вызовет воспоминания и о средневековой карнавализации, описанной Бахтиным, где все переворачивается с ног на голову, и о гиперболизации Рабле. И еще там есть такие приемы, которые интересно подмечать, например, то, что первоначально происходит в игровой форме, потом случается всерьез. Например, Хосе, когда пошел на ограбление, выбрал для себя роль Иисуса, а потом его собственного сына ведьмы назначили своим Спасителем. И то, что пацан, катаясь с аттракциона — горки в виде страшной ведьмы, залез ей в рот, а выкатился из … Ладно, не буду раскрывать сюжетный ход.
В-общем, если вы хотите весело провести вечер и вас не испугает, например, вид сгнивающего заживо человека, то фильм посмотреть стоит. Хотя бы для того, что увидеть как, несмотря на свой страх к ведьмам, которые их сейчас кусают, герои в этот момент кричат не что-нибудь, а «Сеньора, сеньора!» Видимо, это характерная испанская черта. А так там больше ничего специфического нет. Герои и их проблемы понятны каждому, и даже пацан, воскликнувший после погони: «Это как большая гонка Sun Andreas!» для тех, кто знает, что это, создает такое чувство сопричастности, которое уже не отпускает до конца фильма. Хоть тот немного и затянут.
P.S. Хорошая шутка в начальных титрах про Ангелу Меркель! Ее сущность под ангельским именем не утаишь!
8 из 10
6 января 2014
Посмотрев трейлер к фильму «Ведьмы из Сугаррамурди», я так и не смог понять, стоит мне его смотреть или нет. Вроде и синопсис был заинтересовывающий, но ролик местами был какой-то идиотский. В результате, в кинотеатр я не ходил, а вот дома картину посмотрел, правда, в дубляже.
После прологовой сцены и титров нам в первую очередь показывают женщину, орущую на площади Мадрида о зле сатанизма, одновременно ведя себя далеко не по-христиански. Кроме этого, поначалу всё смотрится относительно нормально. Но у меня созрели вопросы по вооружённому налёту: «Если при ограблении преступники не называли своих имён, все были загримированы и не видели лиц друг друга, а главный герой ещё и взял на дело своего сына, то какого ляда он называл его при всех по имени и светил его перед камерами, да и ещё и револьверы ему в руки дал?» Видимо, ребёнок этот настолько круче своего идиота-отца, что и засветиться ему нипочём, и отдачи от стрельбы с двух рук он практически не чувствует. Про две взлетающие полицейские машины я уже молчу. Да и падающих и отлетающих от стен с огромной высоты людей, прекрасно чувствующих себя после этого, тоже. А вот самый накал дурости начинается с приходом всей этой «катавасии» с ведьмами. Но об этом я писать не буду, так как без спойлеров не получится. Однако, замечу, что, не смотря на один смешной момент, концовку запороли по полной, при этом, не объяснив ничего, что привело к ней.
Во всей этой вакханалии хотелось бы отметить великолепную операторскую работу, так как значительная часть планов выглядит отлично и это неслабо помогает фильму. Музыка средняя, хотя некоторые мелодии действительно понравились, и захотелось послушать их отдельно. Дубляж неплохой, да и эмоции актёров через него видны неплохие. А вот с компьютерной графикой лет на 10—15 опоздали.
Кому можно порекомендовать этот фильм я не знаю. Хоть он и пропитан чушью, но смотрится легко, да и смешные эпизоды встречаются. Вот только какое дело. Во время просмотра у меня создалось устойчивое ощущение того, что создатели ленты пытались донести до зрителя свою ненависть к женщинам и уважение к цивилизованной однополой «любви». Мужчины тут хитрые, но слабые. Женщины — отталкивающие и гротескные, но могущественные. А единственный положительный женский персонаж матёрее Джона Макклейна и любого «выпускника Шао-Линя» вместе взятых.
К слову, в образе того, чему поклонялись ведьмы, я увидел дух времени современной Европы, но это уже совсем другая история.
5 января 2014
Не являюсь поклонником режиссёра и, уж, тем более, не вижу в Марио Касасе великого актёра. Фильм смотрел на работе. Исключительно для того, чтобы убить время. Честно говоря, даже, с этой простой функцией, картина справляется весьма посредственно. Буду краток.
После, незатейливого ограбления ломбарда, трое грабителей (двое мужчин и мальчик) бегут к границе с награбленными драгоценностями. По пути, они попадают в мрачную деревушку, где их, не очень радушно, встречают самые настоящие ведьмы. Они, то ли, сожрать их хотят, то ли, принести в жертву. Вообщем, бедных воришек ждёт жестокая расправа. Итак. Чего интересного, есть в этом фильме. По большому счёту, ничего. Юмор плохой. Его, почти, и нет в данном продукте. Ужасами тоже не назовёшь. Скорее всего, это трэш с примесью фэнтези. Впрочем, с конкретикой в жанрах, тут, трудновато определиться. Местами мрачненько, местами очень тупо. Игра актёров так себе. Ну, тоесть, как и бывает в подобных фильмах. Про музыку ничего особенного не скажешь. Есть немного графики. Грим ведьм нормальный. Пожалуй, отметить, больше и нечего.
Девочкам — подросткам, которым нравится Марио Касас, или, просто, любителям глупых комедий в трэш — оболочке, может быть, и понравится. На мой взгляд, невнятное и сырое кино, которое, с развлекательной функцией справляется кое — как. Не посмотрите — ничего не потеряете. Это моё личное мнение. Спасибо за внимание.
3 из 10
30 декабря 2013
Как варят колдуны и ведьмы свои магические сложносоставные зелья, так и Алекс де ла Иглесиа покидал в один котёл комедию, ужасы, криминал и много чего ещё, получив в итоге взрывной мозговыносящий продукт, похлеще и позабористее тех самых волшебных микстур.
Банда грабителей, разработав довольно оригинальный план, совершают налёт на ломбард. Сорвав изрядный куш, они тут же бросаются в паническое бегство от налетевшей со всех сторон полиции, попутно растеряв часть команды. Беглецы решают укрыться в соседней Франции, да только чтобы добраться до границы, им предстоит сперва миновать одну глухую деревушку с очень и очень дурной славой.
Начавшись, как криминальная комедия, фильм очень быстро перетекает в комедию чёрную, которая ещё быстрее превращается комедийный ужас. Шутки по нарастающей становятся одна чернее другой, ситуация и происходящие события обретают всё больший гротеск и насыщенность. Изначальный задор картины от этого, стоит заметить, сильно страдает. Яркое и искромётное по началу, после середины зрелище становится всё более эпатажным; и получив на старте довольно позитивную затравку, по мере дальнейшего развития воспринимать ленту становится несколько тягостно. К тому же, основная часть юмора строилась на диалогах персонажей, смешных ситуаций было значительно меньше; а к самому разгару событий времени на разговоры у героев почти не оставалось.
«Ведьмы из Сугаррамурди», помимо всего прочего, несёт крайне ярко выраженный дух женоненавистничества. Мужчины показаны здесь настоящими жертвами, вынужденными постоянно терпеть упрёки, нарекания, издевательства и ущемления со стороны женского пола; без конца страдая и переживая по этому поводу. В это же время сами женщины открыто презирают мужчин, относясь к ним едва ли ни как к домашней живности. Фильм заостряет на этом внимание едва ли не каждые пять минут (а то и чаще): перепалка заложников в ломбарде, обращение медсестры с больным стариком в больнице и т. д. Может, просто у Алекса де ла Иглесиа личная жизнь не заладилась, а может, решил проявить мужскую солидарность ко всем несправедливо обиженным — кто знает?
Если же говорить в более общих чертах — получилось весело, задорно и довольно впечатляюще. Со вкусом снятый, интересный и нескучный фильм с грабежами, магией и чёрным, как смола, юмором. Перехваливать не хочется, но и ругать особо не за что
7 из 10
27 декабря 2013
Если усадить удобно на диване целую компанию то, возможно, фильм «Ведьмы и Сугаррамурди» будет гораздо эффективнее многих хитовых комедий или блокбастеров в плане просмотра. Сам того не желая, наверное, режиссер Алекс де ла Иглесиа, снял хоть и колоритный испанский комедийный ужастик, но который до неузнаваемости похож на «олдскуловские» голливудские проекты.
В Мадриде на ювелирную лавку совершают налет, переодетые в аниматоров ребята забирают целую сумку набитую драгоценностями, двум из преступников удается скрыться на такси. Они отрываются от преследующей их полиции, приобщают к своему делу сына одного из грабителей, таксиста и его пассажира, и направляются в сторону границы с Францией.
Но к их несчастью, по пути заезжают в странную деревню, которая буквально кишит голодными на человечину ведьмами. Данный фильм ни в коем случае нельзя назвать фильмом ужасов, номинально главные злодейки фильма напрашиваются в этот жанр, но не в случае с работой Алекса де ла Иглесиа, это даже не стеб как мне показалось, это обычное приключение балансирующее между фэнтези и комедией.
Режиссер не стал в своей картине сеять трупы и разливать кровь, за исключением одного из героев, который хоть и не полностью, но немного отдал себя на съедение ведьмам, но в целом, фильм от такой «мирной» разборки между героями и ведьмами только выиграл. Как итог — отличный двухчасовой поток хорошего юмора, динамичная и веселая картина, ныне которые снимаются очень и очень редко.
8 из 10
27 декабря 2013
«Ведьмы из Сугаррамурди» фильм Алекса де ла Иглесиа. Да это тот самый режиссёр, кому Тарантино стоя аплодировал после просмотра фильма «Печальная баллада для трубы». Современный испанский кинематограф в последнее время привлекает тем, что умеет отходить от стандартов и клише, и дает «зеленый свет» таким незаурядным режиссёрам как Иглесиа. А те, в свою очередь, снимают колоритные стильные фильмы, которые интересно смотреть. Даже пускай они порой на грани треша, а сюжет их довольно сумбурен и сюрреалистичен.
Этот фильм я не могла себе позволить не посмотреть. Фильм начал радовать с заглавных титров. Венера Палеолита, Салемские ведьмы, Маргарет Тетчер, Фрида Кало, Ангела Меркель — по замыслу создателей фильма имеют одну общую зловещую тайну. И не только они, а все женщины по всей земле.
А тем временем Иисус, Солдат, губка Боб и прочий ряженный ростовый зверинец, обычно населяющий места скопления туристов, решают ограбить ломбард. Естественно, ничего не выходит, им ничего не остается, как бежать из города и в конечном итоге они оказываются в зловещей деревеньке под названием Сугаррамурди. А там как раз три поколения ведьм готовятся к глобальному шабашу.
«Ведьмы из Сугаррамурди» это и комедия, и хоррор, и экшн, и драма разом. Многие сравнивают «ведьм» с легендарным «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Но я не разделяю этой точки зрения. Да возможно, завязка сюжета чем-то схожа, но все-таки «Ведьмы из Сугаррамурди» не столь пафосны и мрачны как вампирши из придорожного стрип-бара. И в «ведьмах» ярко выражена тема эмансипации, сексизма. Этот фильм даже социальный в каком-то плане, у него совсем другие цели, нежели у фильма «От заката до рассвета».
Как я уже отметила ранее, все женщины в фильме представлены в отрицательной (ли ?) роли ведьм. Исключение представляет только героиня Каролины Банг — сексапильная ведьма Ева, в ходе развития сюжета у нее проявляются человеческие черты, вплоть до типичной женской истеричности («ты меня не люююбишь!»). Но все-таки она все равно ведьма. И кстати очень стильная ведьма, затянутая в кожу и выбритым виском по последней модной тенденции.
Ее мать и бабушка — классические верховные ведьмы. Жареные дети и снадобья идут в комплекте. Их паства — обычные, казалось бы женщины. Точнее — обычные одержимые женщины. Поэтому неудивительно, что «типичная» бывшая жена главного героя органично вливается в новый коллектив.
Что касается мужских ролей — тут все довольно просто и схематично. Хосе (Уго Силва) обычный отец-неудачник, который еле успевает платить алименты, поэтому и решается ограбить ломбард. И берет с собой на дело малолетнего сына. Его поддельник, добрый, но не далекий увалень Тони. Вот после этого я даже зауважала актерский талант Марио Касаса — оказывается, он одинаково успешно может и сыграть мачо в «Трех метрах над уровнем неба», и откровенно комичную роль в этом фильме.
Остальные мужские роли не столь колоритны — разве что, брат ведьмы Евы, который жил под сортиром на цепи и «сладкая» парочка полицейских.
Очевидно, что создатели фильма получали удоволствие от самого процесса съемок и сделали фильм таким, каким сами его хотели видеть. Не самая плохая стратегия, кстати.
Очень понравилась работа оператора. Динамика, ракурсы, атмосфера — все замечательно. Что касается спецэффектов и компьютерной графики — здесь тоже все на уровне. Последние кадры в пещере — действительно впечатляюще, ну Матерь-Богиня в виде огромной Венеры Палеолита — это нечто. Это нужно видеть.
Несмотря, на весь этот треш, гротеск, содомию и черный юмор, фильм очень позитивный. И оставляет после себя приятное послевкусие. После просмотра фильма хочется праздновать Самайн даже в декабре, летать на метлах и есть детей. Насчет последнего — шучу, конечно.
20 декабря 2013
Ведьмы из Сугаррамурди — далеко не то, что кажется на первый взгляд. Да, фильм начинается с эффектной сцены ограбления, разыгранной таким образом, что сразу же понимаешь — это не серьезный криминальный боевик. Но и это совсем не то. А как Вам история, близкая по духу к лавкрафтовскому Ктулху, выглядищим только… несколько иначе.
За сюжетом здесь банально сложно уследить: пресловутое ограбление, «первый контакт», счастливое бегство, а затем повторение пройденного материала. Вот только это ни разу не раздражает. Картина наполнена множеством аллюзий на современную Европу и на её главные проблемы. Ведьмы — завзятые неофеминистки, пропагандирующие даже не равенство полов, а явное господство обладательниц ХХ-хромосом. Отношения современных супругов, построенные также на абсолютном всесилии «слабой» половины. Следование глупым советам психолога, неизвестно (или слишком хорошо известно) к чему приводящим Все эти отсылки не могут не порадовать зрителя, у которого ювенальная юстиция сидит поперёк горла.
Единственным сколько-нибудь значимым недостатком можно посчитать бедность спецэффектов. Вполне возможно, что Алекс де ла Иглесиа всего лишь придерживается курса трэшевости, согласно которому не только внутренняя суть, но и внешняя одёжка должна выглядеть, как чистой воды дешёвка, но внешний лоск, на мой взгляд, картине бы точно не помешал.
Чёрная комедия с уморительными героями, диалогами, отличной актёрской игрой и нетривиальной сюжетной линией — немного специфичный, но оттого ещё более желанный коктейль.
9 из 10
16 декабря 2013
Выбирая фильм для просмотра на вечер, остановился на данной картине. Трейлер обещал не то кровавый ужастик не то мистический триллер, и с содержимым было решено ознакомится подробнее.
С первых минут происходящее на экране сбивает с толку, показывая нам как спанч-боб, микки-маус, человек невидимка, зелёный солдатик и школьник, во главе с самим Иисусом — лихо грабят ломбард! Гай Ричи бы позавидовал такому подходу. А потом эти персонажи сваливают от погони на такси(!) во францию. Но вот не задача — поворачивают не туда, и попадают прямиком в нечто вроде Сайлент Хила, где их уже заждались, в качестве первого блюда, дальние родственники семейки Адамс.
Картину сложно приписать к какому-то одному жанру, в ней немного странным, но интересным образом сочетается чёрная комедия, боевик, фильм ужасов и даже романтическая мелодрама. И в этом определённо заслуга режиссёра и актёров, сумевших передать на экране буйство фантазии сценаристов, не скомкав составляющие.
В результате получилось такое своеобразное, и определённо интересное кино. Не скажу что его непременно стоит смотреть всем, но лично у меня от просмотра только положительные эмоции.
7 из 10
10 декабря 2013
Никому не секрет, что в большей степени кино нынче делается исключительно для денег, а значит — желание привнести нечто новое очень часто отходит на второй план. Так как кинематографисты охотно пользуются уже использованными и имевшими успех шаблонами. Что в Голливуде, что в кинематографе других стран. Таким образом, увидеть поистине оригинальные и действительно неожиданные по содержанию картины становится редким предприятием. Удивительно, что ожидая от данной картины очередной второсортный фильмец, я неожиданно получил именно это. Режиссер картины Алекс де ла Иглесиа снял очень яркий, смешной и одновременно с этим пугающий фильм, который смотрится на одном дыхании. Вообще удивительно, с какой легкостью Иглесиа сочетал в картине элементы фильма ужасов, комедии и зрелища. Тем самым, создав поистине богатую на яркие моменты и их обилие фильм. Таким образом, в угоду жанра фильмов ужасов в картине демонстрируется немалое количество трупов, отрываемых человеческих конечностей и прочей жести.
Вот только вместо привычного способа устрашения и нагнетания саспенса, фильм выбирает другой путь. Практически весь фильм демонстрируется через здоровую пелену черного юмора. Таким образом, скорее умудряясь рассмешить, нежели напугать и это создаёт образ настоящей бродвейской фантасмагории, а не серьезной картины. Что однозначно вытягивает данный фильм и сглаживает многие недостатки картины. Особенно за обилием действительно запоминающихся моментов. Будь это отдельные гэги в исполнении главных героев, или же весь финальный экшн ряд, который заставляет охотно закатываться под стол со смеху. Более того, чем дальше развивается сюжет, тем больше фильм начинает отдавать классическим фильмом Роберта Родригеса «От Заката До Рассвета». Так как именно там же и наблюдается удивительный эксперимент, когда фильм можно расценивать как серьезно, так и в качестве стёба над жанром фильмов ужасов.
Пожалуй главным достоинством картины можно посчитать именно сценарий. Так как не смотря на многочисленные визуальные ухищрения, всё самое интересное развивается именно благодаря сюжету, который идеально сочетает плод больной фантазии сценаристов, их приличное чувство юмора и реально имевшие место события. Что естественно даёт экскурс в очень далекие исторические события культуры Испанского народа. Более того, радует именно юмор, с которым и выдаются даже самые безумные повороты сюжета. Тем самым, не упуская даже и основную мораль ленты. Возможно это объясняется «скрытой любовью» создателей к представительницам слабого пола, или же они женофобы, но мораль картины очевидна с самого начала. Все женщины — ведьмы.
Просто, кто то «ведьмачит» по настоящему, а кто то еще не пробудил в себе это начало. Именно этим и объясняется то, насколько безумными были показаны представительницы слабого пола, а главные герои охотно делились своими претензиями относительно слабого пола и даже сдружились под влиянием неведомой женщинам мужской солидарности. Наблюдать за всем этим получается с интересом и с неубывающей улыбкой на лице. Так как юмор будь в проявлении словесных шуток или же отдельных смешных моментов, не покидает картину ни на секунду. Тем самым, позволяя в полной мере посмеяться над представительницами слабого пола и над нами мужчинами как бы со стороны.
Печально, но Марио Касаса постигла та же участь, что и Роберта Паттинсона, Дэниэла Рэдфлика и их предшественников. Когда одна роль дала ему всемирную известность, но ограничила категорию ролей, в которых его хотят видеть зрители. Таким образом, не удивительно, что Касас решил доказать своим поклонникам, что он может играть разные роли. Так как подобную роль в исполнении Касаса стоило ожидать в последнюю очередь. Образ бандита-балбеса удалась ему на ура. Сыграл действительно ярко, персонаж получился забавный не смотря на низкий уровень интеллекта и именно Касас в полной мере вытянул основной юмор ленты на своих плечах. Естественно на пару с Хавьером Ботетом и особенно с Хайме Ордоньесом, который создал безумно смешной образ таксиста энтузиаста.
Уго Силва интересно дополнил актерский состав своим брутальным персонажем, а Каролина Банг с Макареной Гомес впечатлили не только качеством игры, но и безумно сексуальной внешностью обоих девушек. Особенно Каролина, в которую я похоже бесповоротно влюбился. Так как устоять перед такой ведьмой смог бы не каждый.
8 из 10
Ведьмы из Сугаррамурди — это не просто фильм, а настоящая фантасмагория, которая представляет собой винегрет из элементов фильмов ужасов с жестоким насилием и оторванными человеческими конечностями, который подаётся в сопровождении безумно смешного черного юмора и обилия неприкрытого стёба над представительницами слабого пола. Однозначно одна из лучших комедий года, аналога которого я еще не видел.
1 декабря 2013
В первую очередь мне хотелось бы отметить очевидный факт того, что по просмотренному трейлеру, фильм мне заведомо понравился. Казалось, что будет нечто просто неимоверно бесбашенное, ибо концентрация самых разных событий в том же самом трейлере, по моему просто зашкаливала. Ну на деле же, все оказалось чуть менее проще, чем мной ожидалось. Но тем не менее, картина меня в большей степени не разочаровала.
Вообще, очень интересна подобная тематика связанная именно с ведьмами, пусть даже выполнена она в форме такой своеобразной комедии. Сюжет весьма банальный, но тем не менее, периодически вполне может заинтриговать не особо искушенного зрителя. Присутствует множество забавных персонажей, чего только стоят главные герой, а сколько же тут ещё и различного рода колоритных ведьм.
Вообще, из актеров хочу выделить только одного представителя, точнее представительницу. Каролину Банг — просто шикарный образ ведьмы у нее в фильме, да и сама она очень миловидная дама. Больше всех интриговал именно ее персонаж и в целом, порадовало как создатели обошлись с ней в конце. Из других, выделять как то особо никого не хочется, но все справились вполне достойно. Есть тут конечно забавные моменты, но я бы не сказал что картина лучший представитель жанра в этом плане. Более того, местный юмор придется далеко не всем по вкусу. Кстати, очень порадовал и насмешил Губка-Боб, точнее эпизод с ним. Многие смотревшие поймут о чем я говорю.
В итоге, получилось нечто совершенно на любителя. Кто то посмотрит и скажет хорошо, а кто то будет просто воротить нос, но я пожалуй не из таких —
7 из 10
28 ноября 2013
Фильм про крайнее проявление феминизма. В картине, в юмористической форме, показано, во что превратится общество, если женщины станут доминировать над мужчинами.
Не являюсь большим фанатов черного юмора, но здесь были оригинальные находки, на пример: из множества просмотренных мною фильмов про ограбления не помню ни одного, где бы украли целую сумку обручальных колец, да и костюмы участников ограбления весьма оригинальные, ну и многое другое.
Были, конечно, и заезженные темы в фильме, но на них особо заострять внимание не буду, все таки это комедия и что мне может показаться банальным и заезженным, другим понравится.
Актеры подобраны отличные, отыграли весьма недурно.
Фильм на один раз, можно посмотреть с подружкой под попкорн.
6 из 10
16 ноября 2013
Испанское кино разительно отличается от фильмов из Голливуда. Это естественно, и можно даже не сравнивать. Но, ставя оценку, неосознанно сравниваешь и с голливудскими фильмами и, как ни странно с нашими. Причем, он не хуже голливудского блокбастера, а просто другой, НО, намного лучше многих русских картин, выходивших в наше время в таком же жанре.
Сюжет вроде бы и не сложен. Двое «отморозков» хотят ограбить ломбард. Все складывается не очень удачно, и за ними гонится полиция. Им приходится убегать с награбленным, поэтому они берут в заложники такси, водитель которого впоследствии станет их компаньоном. Потом они пересекают ту самую деревушку со сложным названием, которая просто кишит ведьмами.
Но, многое мне в сюжете было не понятно, именно, если включить здравый смысл. Зачем один из грабителей взял с собой сына? Ведь это очень опасно? Зачем нужно было одеваться в такие заметные костюмы, при ограблении чтобы привлекать еще больше внимания? Их все-равно вычислили. Можно было просто одеть маски. И вообще многое, что происходило на шабаше я не поняла. Ответ один на все эти вопросы. Грабители — отморозки, А на шабаше ведьмам ведь виднее, что и как делать.
Актеры играли свои роли довольно неплохо. Марио Касас, известный по фильмам «Три метра над уровнем неба» совершенно не напоминал Аче из упомянутого фильма. Это был совершенно другой персонаж со своей собственной харизмой. Хотя нет, иногда его герой в «Ведьмах…» так же кокетливо подмигивал, как Аче.
Второй актер из банды грабителей был еще интереснее. Его персонаж сохранил загадку до самого конца. Начиная от его отношений с женой, заканчивая его новыми отношениями.
Маленький мальчик тоже отлично вжился в роль. Было совсем незаметно, что игра дается ему с трудом или он где-то переигрывает, как это часто бывает с детьми.
Женский состав — это нечто! Все героини настолько характерные, настолько горячие, что просто позавидуешь. Я даже иногда вставала на их сторону, хотя они и были практически все отрицательными персонажами.
Сама картина в целом смотрится легко, и весь треш, который происходит по сюжету, не кажется страшным. Я даже сама не понимаю, как режиссер сделал так, чтобы унылые пейзажи, оторванные части тел, гигантское чудовище не вызвало ни страха ни скуки. Во всех сценах присутствует динамика и нет лишних сопливо-мыльных сцен. Никто не нагнетает на тебя ужас.
Единственное, что мне не понравилось, это то, что я не все поняла, что происхоило на экране. Я как будто поела несоленый суп, знаю, что он был вкусным, но чего-то в нем не хватало.
15 ноября 2013
Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась здесь в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками.
Ожидала большего.
Первая половина фильма достаточно-таки захватывающая, не лишена юмора, хотя все представительницы прекрасного пола то и дело предстают в свете «все вы бабы ведьмы», что не всем понравится.
Но меня разочаровала вторая часть. Хоррор, трэш это замечательно, но беспрерывная беготня по коридорам, целлюлитная «мамочка», несчастный выживший парень, живущий под туалетом… Это разве трэш? Возможно, я чего-то не понимаю.
Хотя последний кадры фильма очень понравились.
Все женщины — ведьмы и не стоит об этом забывать. А фильм для одноразового просмотра подойдёт вполне.
6 из 10
9 ноября 2013
В 17 веке маленькая деревенька Сугаррамурди стала известна миру, как логово ведьм, она и сейчас на редкость гостеприимна, жаль об этом некому рассказать.
Комедия + хоррор (в французско- испанском исполнении) оказывается может быть очень смешной и захватывающей.
Компания новоиспеченных грабителей-неудачников уходит от погони и, волею режиссера и сценариста, оказывается в старинной деревушке, где, по преданию, много веков живут ведьмы, как раз ожидающие прихода «избранного». Выпутываясь из расставленных ловушек они во всю обсуждают женщин. Тема все та же, что и в нашем «О чем говорят мужчины», только жестче, острее, «чернее». Все женщины немного (а иногда и совершенно) ведьмы. И только влюбленная женщина ненадолго «скрывает» свое истинное лицо. Макарена Гомес, Кармен Маура, Тереле Павес и Каролина Банг — «ужасающе прекрасные ведьмы». Образ «ужасающей» демонессы — как из женственности при отсутствии внутреннего мира, и наличии амбиций получается и формируется «баба».
Музыка погружает зрителя в «пугающее средневековье» и поддерживает атмосферу страха и предвкушения чего-то ужасного.
Своеобразность юмора и не очень привлекательная реклама значительно уменьшили зрительскую аудиторию. В зале было мало людей, но в такой «домашней» атмосфере смотрелось даже лучше. Не пошлый и не избитый, поднимающий настроение юмор. Пародия, на мой взгляд, на современного человека и наш образ жизни. За последнее время — один из лучших в жанре комедия.
9 из 10
1 ноября 2013