Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тяжелый случай |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Мурзенко |
сценарий: | Станислав Зельвенский |
продюсеры: | Алексей Львович, Алексей Тельнов |
видеооператор: | Антон Дроздов-Счастливцев |
композитор: | Олег Белов |
художник: | Мария Морозова |
монтаж: | Сергей Белик, Михаил Брашинский |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Непросто, ох, непросто было мне в 2021 г посмотреть этот фильм. Но очень хотелось, потому что я поклонник К. Мурзенко, особенно как режиссёра и сценариста. Нашёл, посмотрел. Простите за банальность, фильм мне очень понравился. Постараюсь коротко передать, что я увидел. Моё видение и понимание творчества Мурзенко несколько своеобразное, простите заранее, кому оно не покажется внятным и интересным.
Итак, герой фильма — пожилой милиционер. Сразу вспоминается милиционер же из моего любимого фильма Мурзенко «Апрель», ангел, присматривающий за порядком. В фильмах Мурзенко вообще много мелькает милиционеров и их «оппонентов», преступников. Возможно, образ человека в форме или с татуировуками, наделённого некоей мистической «силой», притягивает внимание режиссёра как поле для творческих экспериментов. Итак, пожилой семейный не очень весёлый сотрудник полиции невысокого ранга идёт домой после обычной рабочей смены. А дорогой домой с ним случаются вещи странные и даже необычные. Зачем-то он залезает в мусорный (!) контейнер и находит там некий странный предмет. А далее и вовсе заходит зачем-то в ворота (детского сада?, кажется), наблюдает странную возню в детском домике, встречается с выбежавшим оттуда карликом, де-факто авторитетом, и, случайно, конечно, оказывается принятым за маньяка-эксбициониста наблюдавшей из окна девушкой. Ну да, Ницше, Тарковский, Цой ещё, карлики, но здесь всё органично, не притянуто. Девушка якобы бросает горшок с цветами, прямо в голову, милиционер теряет сознание и память. Ах, да, всё это происходит ещё и под Рождество (Новый Год). Далее всё ещё более интересно и неожиданно, не буду больше спойлерить. Для меня и так всё уже ясно. «Последний сон разума», что-то произошло нехорошее с человеком по дороге домой, умер он, но, как водится, не понял этого, и видится ему сон, в котором сбываются его самые потаённые нереализованные мечты. Вначале раскрыться и обнажиться (в образе эксгибициониста, так забавно называемой его новой знакомой «экзистенциалистом»), потом в образе удалого-благородного киллера («они же все добрые в душе», говорит девушка), ну, это ясно, «Леон» и пр. Ну и напоследок самое сладкое — его любит не за что-то, а просто так, бескорыстно, юное чисто доброе создание. Почти что ангел, да ангел и есть. Ангел помогает во всём и любит ни за что-то, а так просто. А потом всё. Следующий «круг» ада, в буддизме именуемого «бардо», начинается заново. Здравствуй, любимая работа-семья, ну и поехали сначала. Я не мог понять, почему на обложке диска «эксбиционист. Позже понял. Это образ, символизирующий полное раскрытие человека, обнажения души, со всеми тайными и «срамными» и сокровенными мечтами и страхами. Где же тут страхи, спросите? «А вдруг не получится, а любить-то меня и не за что, а недостоин я такого счастья, чтоб меня просто так любил ангел» — вот он и страх. Спасибо всем, кто дочитал. Фильм рекомендую к просмотру.
10 из 10
(я ещё люблю Джармуша и не совсем лишён вкуса)
31 июля 2021
Под новый год в снежно-слякотном городе Петербурге несимпатичный милиционер с добрым лицом ударяется головой и забывает, кто он. С амнезией он обретает привлекательность в глазах глуповатой девушки с грубым голосом, которая называет его Джоном и представляет родителям. Милиционер же хочет вспомнить хоть какие-то факты своей биографии, и, перебирая варианты былой профессии, сначала воображает себя эксгибиционистом, а затем доходит и до мафиози.
Действительно смешная комедия (почему-то значащаяся мелодрамой) дает зрителю то, что русским фильмам обычно не хватает: остроумные, хорошо написанные диалоги, в меру красивую картинку, абсурдистские вкрапления. Карликов, наконец. В кой-то веки на экране можно увидеть не социальную картинку, а метафорическую, — выуженный из чьего-то сознания немножко другой мир, а точнее немножко деконструированный этот. Довольно очевидно, что выужен он из головы хорошего критика Зельвенского. И, возможно за счет несметного количества просмотренных им фильмов его сценарий получился академическим и до блеска отглаженным: такие правильные сценарии, как правило, пишут талантливые, но, главное, не в меру прилежные старшекурсники. Как правило, — но не в пределах российских кино-институтов. Оттого, хоть и чертовски обаятельный, но все же весьма средний по вненациональным меркам фильм становится фееричным исключением из большинства российских комедий нулевых.
14 мая 2014