Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars: Smuggler's Run |
год: | 2013 |
страны: |
Великобритания,
Гонконг
|
режиссеры: | Oliver Thompson, Oliver Thompson |
сценаристы: | Oliver Thompson, Oliver Thompson |
продюсеры: | Oliver Thompson, Nicola Culican, Gary Gibbons, Oliver Thompson, Marc Oberdorfer |
видеооператоры: | Oliver Thompson, Oliver Thompson, Marc Oberdorfer |
композитор: | Gary Gibbons |
художники: | Oliver Thompson, Oliver Thompson |
монтаж: | Oliver Thompson, Oliver Thompson |
жанры: | фантастика, боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 22 мин |
Джордж Лукас изначально задумывал «Звездные войны» как продолжительный, многоуровневый проект, насыщенный разнообразными нюансами и деталями. Придуманная им Вселенная вмещала в себя невообразимое множество планет, временных периодов и героев, самоотверженно сражающихся за противоборствующие стороны Света и Тьмы. прописывая сценарий своей космической Саги, Лукас разбил повествование на несколько частей, каждая из которых являлась основой для полноценного кинематографического Эпизода. Однако реализовать все наработанные идеи одним наплывом постановщику не получилось, ведь 70-е годы прошлого века были далеко не самыми плодовитые для амбициозных фантастов, собравшихся изменить застоявшийся Голливуд к лучшему. И все же Лукас не отступался от задуманного, совершая практически невозможные вещи для того, чтобы «Звездные войны» перекочевали с бумаги на пленку без утраты своей уникальной самоидентификации. Премьера ленты, состоявшаяся в 1977 году, не просто поразила общество, но и породила весьма внушающий культ, основанный на приключениях идеалиста Люка Скайуокера, которому было предначертано возродить светлый Орден джедаев, последних защитников права и справедливости Далекой-далекой Галактики. Однако до самого последнего момента Лукас не знал, увенчается ли его предприятие успехом, а потому дебютный Эпизод великой Саги, впоследствии обозначенный как «Новая надежда» был выстроен таким образом, чтобы зритель вникнул в суть повествования и по возможности не задавал лишних вопросов, воспринимая рассказанную историю таковой, какая она есть. В свою очередь благодарные, ошеломленные, восторженные зрители оценили старания Лукаса наивысшей оценкой, тем самым подарив молодому кинематографисту уникальную возможность дистанцироваться от Фабрики Грез и снимать высокобюджетное кино без постоянного студийного контроля.
Окрыленный успехом Лукас, переждавший информационную бурю на солнечных Гавайях в компании Стивена Спилберга, не раздумывая бросился в бой, продумывая каждую мелочь самого ожидаемого сиквела всех времен, получившего название «Империя наносит ответный удар». Но перед тем, как публика увидела пятый эпизод в кинотеатрах, на малых экранах появилось необязательное дополнение оригинальных «Звездных войн», вышедшее аккурат к Рождественским праздникам 1978 года. Выстроенная в формате телевизионной феерии лента, состоящей из массы развлекательных и музыкальных номеров, не получила особого признания у аудитории, обескуражив даже самого Джорджа Лукаса, выступившего на проекте продюсером. «Праздничный спецвыпуск» сразу же после премьеры превратился в объект порицания из-за катастрофического уровня юмора, сюжетного наполнения и примитивной глупости, затмевающей даже наиболее удачные сценарные находки. Единственное, за что ленту необходимо поблагодарить, так это за образ наемника Бобы Фетта, представшего во всей своей опасной красоте в анимационной вставке, разделяющей «Праздничный спецвыпуск» на две части. Подметив позитивную реакцию публики, Лукас возвратил немногословного воина в «Звездные войны», выделив ему экранное время в сиквеле и заключительной части Трилогии, «Возвращение джедая». Несколько удивительно, но пребывающий в свете камеры от силы несколько минут персонаж третьего плана обзавелся не менее внушительной армией поклонников, нежили Дат Вейдер. Стильно представленный, внушающий уважение хладнокровный наемник исчез из вселенной «Звездных войн» довольно быстро, попав в яму кровожадного монстра Сарлакка, только поклонники Саги не готовы были с ним прощаться. Стараниями писателя К. В Джетера увидела свет печатная Трилогия «Охотник за головами», повествующая о приключениях Фетта после спасения с Татуина, а в дальнейшем уже сам Лукас вернул Фетта в строй, сделав его одним из ключевых героев «Атаки клонов», второго эпизода Трилогии приквелов.
Дополненная биография Бобы Фетта укрепила его позиции среди сообщества поклонников. Игровые фигурки, компьютерные игры, комиксы и книги с его участием неизменно привлекали к себе внимания. Поэтому ничуть не удивительно, что Фетт постепенно стал одним из наиболее востребованных героев среди постановщиков, снимающих независимые фильмы по мотивам «Звездных войн». За годы, последующие после первого выхода наемника на экраны, с его участием было снято не один десяток картин. Далеко не все из них находятся в свободном доступе или заслуживают пристального внимания, но есть и те поделки, от просмотра которых отказывается не стоит. К таким можно со свей смелостью причислить ленту Оливера Томпсона «Star Wars: Smuggler`s Run», чья премьера состоялась спустя год после того, как Джордж Лукас объединил усилия со студией Уолта Диснея и объявил о съемках Седьмого эпизода Саги. Стараниями студии Lucasfilm перспективная и драматичная эпоха Войн клонов была раскрыта с подобающим вниманием к деталям, так что Томпсон и компания таких же увлеченных поклонников вернулись в прошлое «Звездных войн», дабы наряду с Кэтлин Кеннеди и Дж. Дж. Абрамсом обеспечить наследию Джорджа Лукаса подобающее его высокому статусу будущее.
Что же касается сюжета «Star Wars: Smuggler`s Run», то он разворачивается спустя несколько месяцев после того, как Люк Скайуокер уничтожает «Звезду Смерти», чем наносит Галактической империи ощутимый урон. Получивший досадную пощечину от повстанцев Дарт Вейдер, правая рука Императора, объявляет вознаграждение за голову Скайуокера, обратившись за помощью к Гильдии охотников за головами. Падкие за наживой наемники не собираются уступать друг другу возможность неплохо заработать и отправляются на охоту, выискивая следы героя Восстания в самых отдаленных уголках Империи. Не стал стоять в стороне от зова Вейдера также и Боба Фетт, заслуживший репутацию одного из самых успешных охотников Галактики. Герой знает, откуда необходимо начинать расследование и возвращается на Татуин, родную планету Люка, от куда начался его великий путь. до поры, до времени Фетт не встречал на пути ненужные проблемы, однако алчность коллег/соперников по Гильдии вынуждает его с рьяностью отстаивать интересы и еще раз доказать всем, в связи с чем его считают человеком, которого не рекомендуется держать во врагах.
Лента Оливера Томпсона в первую очередь основывается на творениях Расширенной Вселенной, чем подкупает многочисленное сообщество поклонников Саги. Режиссер нарочито поместил в центр внимания героев второго-третьего плана, позволив им сказать слово в истории «Звездных войн» без пересечения с событиями Основного канона, пускай и ликвидированного Disney после объединения с Lucasfilm. Насытив повествования обаятельными ссылками на книги Джетера и компьютерные игры с Охотниками за головами в качестве знаковых действующих лиц, Томпсон выстроил историю в стиле напряженного криминального боевика боевика, исследующего темные стороны солнечного Татуина. «Star Wars: Smuggler`s Run» привлекает зрителя расчетливой бескомпромиссностью, аккуратным вплетением сюжета в основную канву истории Джорджа Лукаса и высоким техническим исполнением картины. Так что просмотр ленты если не обязателен, то рекомендуем уж точно.
7 из 10
27 мая 2016