Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Return of Vader: First Person Darth Vader 3 |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Alain Michel Bloch, Эрик Джакобас |
сценарий: | Alain Michel Bloch |
продюсеры: | Alain Michel Bloch, Эрик Джакобас |
видеооператоры: | Topher Adam, Thomas Tan |
художник: | Brad Isdrab |
монтаж: | Эрик Джакобас |
жанры: | фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Еще каких-то пару десятилетий назад съемка фильмов была исключительной прерогативой профессиональных кинематографистов, поддерживаемых студийной поддержкой. Процесс создания видео-творения являл собой сложную, многогранную структуру, в которой были задействованы десятки, если не сотни людей, претворяющие фантазии в жизнь. Рядовым обывателям, восторженно наблюдающим за лучшими творениями Голливуда, приходилось лишь мечтать о том, чтобы когда-нибудь очутится в режиссерском кресле и поставить собственный фильм таким, каким он представляется в воображение. Технический прогресс, благотворно повлиявший на целый мир и кинематограф в частности, не мог не изменить сам съемочный процесс, сделав его в разы проще и доступнее. Если ранее постановщики не могли обойтись без оператора, орудующего много килограммовой камерой с невероятно сложным механизмом работы, то теперь автор фильма имеет возможность совмещать пост ведущего создателя, сценариста, актера и даже оператора, всецело контролируя процесс. Портативные камеры, умещающиеся в ладонь, стали данностью, воплотив в реальность смелые фантазии прошлых лет. Единственным ограничением при съемке независимых картин стало воображение создателей, а уж его некоторым из них было не занимать.
В немалой степени на техническую революцию внутри кинематографа повлияла лента Джорджа Лукаса «Звездные войны», поражающая не только мощнейшими смысловыми аллюзиями, но и инновационными методами съемки, удостоенными ряда премий, включая долгожданный «Оскар». Будучи не просто режиссером, но и своего рода пророком, Лукас фактически с чистого листа возродил отрасль создания высококачественных оптических эффектов, тем самым вдохновив миллионы энтузиастов по всему миру приблизиться к свету заманчивых голливудских софитов. Благодаря «Звездным войнам» кинематограф приблизился к рядовым людям и стал чем-то большим, нежели сакральная магия, доступная лишь узкому кругу людей. До 70-х годов прошлого века немногие молодые постановщики, тем более самоучки, могли получить доступ к камерам и снимать собственные короткометражные поделки самого разного толка. Но когда по экрану побежали неординарные вступительные титры на фоне звездного неба, стало окончательно понятно, что прогресс настигает человечество и в некотором роде даже перегоняет его. Портативные видео-камеры получили массовое распространение, породив целое поколение отчаянных кинематографистов без специального образования, не боящихся идти против устоявшейся системы и снимать в действительности стоящее кино. Как пример можно взять Квентина Тарантина, простого парня из видео-проката, снявшего парочку скромных независимых фильмов в домашних условиях на скорую руку, после чему ему открылась дорого к большим бюджетам и всеобщему признанию.
Чем дальше заходил технический прогресс, тем больше интригующих идей появлялось на свет. Традиционные методы съемки, существовавшие столетие постепенно сменялись неожиданными творческими решениями, заслужившими немалое внимание как у простого зрителя, так и профессиональных критиков. Неординарная «Ведьма из Блэр» показала, что фильмы ужасов в стиле поддельной документалистики способны пугать куда страшнее, нежели традиционный хоррор. Картина Анджея Бартковяка «Дум» без тени стеснения использовала приемы из одноименной компьютерной игры, что привело в восторг ортодоксальных поклонников популярного боевика, а относительно недавний российско-американский экшен-триллер «Хардкор» так и вовсе был снят от первого лица с первых до последних кадров. И пускай далеко не все творческие эксперименты получается такими, какими зритель хотел бы видеть, нельзя отрицать тот факт, что с каждым годом кино меняется. Оно не стоит на одном месте, постоянно движется вперед. А движение, как известно, это сама жизнь. В последние годы среди независимых постановщиков, блогеров, путешественников да и просто рядовых обывателей стала набирать нешуточную популярность технология GoPro. Разработка компании Ника Вудмана позволяла без особых усилий крепить миниатюрные камеры на необходимую поверхность, откуда она могла вести бесперебойную съемку. В некотором роде на технологии GoPro зиждилась революционность «Хардкора» и она же вдохновила Эрика Джакобаса на серию короткометражных фильмов о Дарте Вейдере, ведущем антагонисте нетленных «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
Что примечательно, Эрик Джакобас в отличии от большинства энтузиастов, снимающих короткометражки по мотивам «Звездных войн» в кинематографе очутился вовсе не случайно. В его послужном списке можно отыскать несколько весьма впечатляющих, известных проектов, включая сериал «Смертельная битва: Наследие» с участием Марка Дакаскоса. Пребывая на съемочной площадке преимущественно в качестве актера второго плана, Джакобас тем не менее не упускал возможности овладеть смежными профессиями и в конце концов добавил к своим регалиям звание Постановщика. Конечно, к дорогостоящим, статусным проектам продюсеры не спешили его допускать, и все же Джакобас не собирался отказываться от самоличного руководства процессом, начав новую главу в своей карьере с разработки неординарных короткометражек, привлекающих внимание смелыми решениями по части необыкновенных визуальных находок. В 2013 году новоявленный постановщик отметился привлекательной боевой зарисовкой под названием «Vader Strikes: First Person Darth Vader», а вслед за ней незамедлительно последовало продолжение, озаглавленное как «Return of Vader: First Person Darth Vader 3», снятое в содружестве с Аланом Мишелем Блохом, еще одним увлеченным радикалом от кино. Таким образом внимательный зритель сможет сложить из разрозненных короткометражек единую историю о том, как бравый джедай Кайл Катарн бросает вызов самому Дарту Вейдеру.
Если в первой короткометражной ленте Джакобаса вездесущая камера GoPro находилась на шлеме Темного владыки Вейдера, то теперь она переместилась на голову Катарна, благодаря чему зрители могут насладиться незатихающей яростью подручного Императора, почувствовавшего приближающуюся победу. Вейдер ни на секунду не отпускает Катарна от себя, нанося сокрушительные удары, которые джедай отбивает ишь каким-то чудом. С каждой последующей минутой атаки ситха становятся все более яростными и кажется, что исход поединка решен, как в истории появляется молодой падаван Катарна, ставший на защиту учителя перед неминуемой гибелью. Однако таланты парня неспособны впечатлить Вейдера, согласно преданиям, зарожденного самой Великой Силой. Ситх не умаляет натиск, пробивая световым мечом дорогу к живой плоти противников, и все же джедаи смогли поразить Вейдера неожиданными умениями. Ученик Катарна овладел необыкновенной техникой, позволяющей направлять Силу, словно звуковую волну. Наверное, это последний шанс на спасение для служителей Ордена, и они не вправе его игнорировать. Только не стоит забывать, что игры с Силой не проходят бесследно и могут привести к неожиданным последствиям.
Вооружившись камерой GoPro и модифицированными световыми мечами от Hasbro, Эрик Джакобас со-товарищи поставил очередную эффектную короткометражку, не утяжеленную сложным сюжетом, но при этом способную порадовать нас качественной боевой хореографией, стильной цветовой гаммой и атмосферой зашкаливающей все пределы ярости, исходящей от неумолимо приближающегося Дарта Вейдера. Не стоит рассматривать «Return of Vader: First Person Darth Vader 3» в качестве самостоятельного произведения, так как режиссер делал ведущую ставку на технологические особенности GoPro и мастерство постановки боевых сцен. Оценить по достоинству представленную ленту можно тогда, когда становятся понятными истинные мотивы съемочной группы, создавшей обаятельный, резвый аттракцион, приятно радующий глаз и мотивирующий отложить ненужные дела в сторону, дабы попробовать снять схожее произведение под эгидой полновесной увлеченности в процесс.
7 из 10
3 июля 2016