Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака
Ghost in the Shell Arise: Border 1 - Ghost Pain
6.9
7.1
2013, фантастика, боевик, мультфильм
Япония, 58 мин
В ролях: Маая Сакамото, Иккю Дзюку, Кэнъитиро Мацуда, Тарусукэ Сингаки, Ёдзи Уэда
и другие
События фильма разворачиваются через год после Четвертой мировой войны. Киборг и выдающийся хакер Мотоко Кусанаги из 501-го секретного подразделения вооруженных сил оказывается вовлечена в расследование бомбардировки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака

английское название:

Ghost in the Shell Arise: Border 1 - Ghost Pain

год: 2013
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Кодзи Танака
композитор:
художники: Takaaki Mashiki, Юсукэ Такэда
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 58 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, мультфильм, аниме

Постер мультфильма «Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака», 2013

Болезненное знакомство

Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой… Что-то я отвлеклась. Долго не решалась смотреть Arise по вполне понятным причинам, но посмотрев «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон решила что хуже уже не будет.

Новый дизайн персонажей, новая часть, новая история. И как же нас с ними знакомят? Как в омут с головой кидают новую Майора, Арамаки, Тогусу, Бато и Паз. Я конечно знала что Майора переделают под нужды новой версии, и Арамаки скорее всего тоже. Но то как из сурового немногословного якудза Падзу сделали рубаху-парня прибегу-по-первому-зову Паза весьма символично. Тогусу добавили крайне неканонично. Могли бы вообще без него: персонажей и так хватает. Бато прям усиленно выводят на экран, хотя вообще не понятно где он служит на начало истории: мелькает то там, то сям. Арамаки, который предлагает Майору после первой личной встречи, находящейся под подозрением в процессе расследования гибели своего начальника, создать спецотряд именно под нее заниматься чем она любит. Майор в ответ: «А какие гарантии я получу?» очень сильно этим напоминает детское «А что ты мне за это дашь?»

И при этой куче нововведений, болезненных для старых фанатов GiTS`а, сценарий первой серии достаточно неплохой и стройный. И даже достаточно оригинальный. С особенностями в виде типажа подростка в военной организации. Или перебарщивание со зрелищностью в виде отрывания рук и т. д. Если раньше (не будем показывать пальцем) это использовалось как крайняя меря в нужное время в нужный момент, то ныне стало практически повсеместным (а режиссеру понравилось этим баловаться). Майора ломают и заражают по 100 раз на дню, и при этом считают ее супер-пупер и хвалят за хорошую работу? И не зря мне развитие сюжета напомнило Мардок Скрембл — сценарист-то один. Теперь понятно откуда подростковое тело и закидоны, а также регулярные оголения.

И все же рецензия не отрицательная, ибо зерно разума здесь есть и это чудовищный, клонированный, генно-модифицированный, но все же GiTS.

15 апреля 2017

«Ghost in the Shell» подобна танцу Шивы: каждая её составляющая не дополняет уже созданный мир, не способствует восприятию всех произведений серии как единого целого. Нет, каждая из экранизаций представляет собой обособленный, отдельный мир, связанный с остальными лишь хронологически (и лишь отчасти — идейно). С философски-мрачной полнометражкой 1995 года соперничает абсолютно иной по эстетике и содержанию ТВ-сериал, а эстетская и утонченная «Невинность» противоречит им обоим.

Так что говорить о некоем общем эстетическом каноне для всех произведений серии представляется странным. Это как фанфикшн: вроде бы мир один и тот же, список действующих лиц неизменный, добавляются лишь совсем второстепенные персонажи, однако всякий раз «Призрак в доспехах» (ну или «Дух в стальной плоти», как предпочитают называть «GitS» русскоязычные фанаты) — это совершенно иное произведение.

«Ghost in the Shell Arise» — это приквел, рассказывающий о том, как зарождался Девятый отдел и чем все эти люди занимались до того, как в него попасть. Уже на стадии анонса между фанатами разверзлась настоящая война: люди в принципе не доверяют новым проектам, особенно если это фактически перезапуск серии — с новыми сейю, новыми дизайнами персонажей и новым же режиссёром. Сказался также неуспех предшествующего фильма — спешла к сериалу «Синдром одиночки», и вопрос «Что же теперь будет с франшизой» стоит актуальнее, чем никогда ранее.

Ну что ж, подозрения фанатов сериала или оригинальной полнометражки 1995 года оказались не напрасными: «Anrise» — это совершенно другое произведение. Рассказывающее о том же мире и тех же героях, но максимально отличное от сериала или, тем более, оригинального «Призрака в доспехах».

Нельзя сказать, что это плохо: сериал (а, точнее, OVA-проект) получился бодрым и одновременно с этим умным: в нём меньше философской отрешённости и депрессии всех предыдущих фильмов, но больше экшна и взаимодействия персонажей. Этические проблемы никуда не исчезли, а вопросы, насколько дух связан с телесной оболочкой, что такое память и насколько реальна реальность, по-прежнему являются основной идеей «GitS», но при этом количество философских монологов и пафосных размышлений на фоне проводов заметно подсократили, а сюжетные перипетии — увеличили. Это не значит, что «Anrise» не так умён, как его предшественники, просто реализуются все вопросы и конфликты в иной форме — через действие, через решения и поступки персонажей, через их взаимодействие, в конце концов. Именно смена драматургической акцентировки отделяет приквел от предыдущих экранизаций, и именно это может отпугнуть и расстроить прежнюю аудиторию… и вместе с тем — привлечь новую, не только из числа ньюфагов, но и тех, кому, по каким-то причинам, чужда мрачная и депрессивная атмосфера серии.

Такие изменения ну никак не могли не повлиять и на внешний облик проекта: «Anrise» более яркий и глянцевый, чем его предшественники. Это компенсируется отличной светорежиссурой и обилием мизансцен, построенных на работе со световым пятном (очень часто можно встретить сцены, где в темной комнате освещен лишь один объект, будь то нижняя половина лица или сюжетно необходимая вещь). Но всё равно буйство красок порой таково, что складывается ощущение, будто «Anrise» относится вовсе не к вселенной «GitS», а к американскому мультфильму «Rock&Rules». Это не было бы так плохо, не страдай от этого детализация — куда более умеренная, чем в предыдущих проектах: непростительный грех для франшизы, построенной на деталях и мелочах. Но при этом весьма хороша 3D-анимация, а это в аниме встречается далеко не так часто, чем хотелось бы.

Что же касаемо внешнего облика персонажей, то не беспокойтесь: они все значительно отличаются от прежних канонов — за редким исключением. Подобная интерпретация, безусловно, воспримется большинством негативно, но она определенно имеет право на существование; в особенности это касается образа Мотоко, превратившейся в худощавую девушку, похожую на тинейджера, и затянутую в красный латекс. Хотя именно этот недостаток сценаристы компенсируют тем, что примерно каждые пятнадцать минут майор оказывается обнаженной или хотя бы в нижнем белье…

Безусловно, «Ghost in the Shell Arise» станет разочарованием для верных поклонников сериала и полнометражки Мамуро Ошии, которые непременно будут ждать от приквела хотя бы той же атмосферы, что была в остальных произведениях серии. Является ли проект разочарованием на самом деле? Пожалуй, нет: приквелу удалось сохранить идеи оригинального «Призрака в доспехах» и разбавить их отличным экшеном, неплохой динамикой и интересным сюжетом. Правда, все эти достоинства чередуются с чрезмерной яркостью, недостатком деталей и заметными противоречиями с сериалом — но эти недостатки не столь катастрофичны, как кажутся на первый взгляд.

22 мая 2015

Не лучший подход

Сказать, что разочарование сильно — ничего не сказать. Практика снятия сиквелов, приквелов и т. п. процветает в погоне за наживой. Жаль, что и этот проект постигла такая судьба. Своей популярностью аниме «Призрак в доспехах» обязан во многом не только работе автора манги, но и режиссеру Мамору Осии. Именно он создал непередаваемый образ Майора, Бато, Сайто и других. Именно он подобрал рабочую группу, которая смогла нарисовать и воплотить еще в 90-е этот яркий сюжет. Именно благодаря ему музыку для этого проекта создавал один из лучших японских композиторов современности. Но новая команда решила поменять подход, что на мой взгляд было не самым удачным решением. Герои потеряли свою харизматичность, сюжет нарушен и не захватывает. Персонажи абсолютно чужие. Создается впечатление, что новый проект выпущен для школьников. Той изюминки, что была в работах Мамору… ее больше нет. Ее затоптали.

26 сентября 2014

Без времени

Как ни странно, но череду фантастических фильмов, в том числе и мультипликационных, достаточно тяжело пересматривать спустя время. И связано это вот с чем: быстро устаревает наше представление о будущем. Ту же кинотрилогию братьев Вачовски уже пересматриваешь, мысленно поправляя в голове мониторы на плоские, а мобильники, на без кнопочные.

Именно поэтому, в момент загрузки ARISE, меня одолевали смешанные чувства: С одной стороны было крайне интересно посмотреть, как создатели приквела собираются дать новую жизнь давно исчерпанной темы, с другой, меня не покидало ощущение предстоящего разочарования и погружения в прошлое.

В итоге — главные мои опасения не подтвердились. Нет, это все та же история пропитанная атмосферой киберпанка, и рассуждениями персонажей о происходящем вокруг. Причем история, рассказанная в движении и динамики событий такой скорости, что все так же возникает желание медленно и вдумчиво пересматривать отдельные сцены. Смотришь и наслаждаешься сложностью и красотой нарисованного мира без скидки на экшн и массовое искусство.

Но самое главное не замечаешь многолетия этой истории. Убрано все, что могло бы дать нашему сознанию хоть как то зацепиться за прошлое. Ни звука подключения сигнала к интернету, ни устаревшей техники, ничего что могло бы нас заставить усомниться в том что действие происходит в будущем. А значит те вопросы которые затрагивает ARISE еще только встанут перед человечеством.

P.S. это тот редкий случай, когда рекомендую к просмотру фильм всем, в том числе и не любителем жанра, поскольку здесь есть редкая возможность прикоснуться к классике, не совершая усилий и не обманывая своё чувство времени. Посмотреть на все так, как бы оно происходило сегодня.

9 из 10

20 октября 2013

OVA 1: Ghost Pain

Название приквелу авторы подобрали вполне подходящее — Arise, наделав много шума еще перед выходом, решил радикальным образом стряхнуть пыль с простаивающей без дела вот уже семь лет франшизы «Призрака в Доспехах», знаменитой полнометражками за авторством Мамору Осии и киберпанк-детективным сериалом «Синдром Одиночки». Много воды утекло со времени их выхода, да и история у экранизаций «Призрака» непростая — все друг другу противоречат и стилистически разнятся, так что Arise, при всём его стремлении быть серьезным фантастическим аниме, неизбежно столкнулся с беспощадными требованиями современной индустрии.

Стилистического единства снова нет — приквел старается следовать мрачной атмосфере фильма 1995 года, заостряя внимание на Мотоко и её личности, но визуально он ближе скорее к сериалу. Несмотря на тот факт, что сюжет развивается за N лет до описываемых в основной истории событий, внешне большинство персонажей практически не изменились. Что, правда, нельзя сказать в адрес майора, разгуливающей в теле девушки, почти подростка, напоминающей привычную глазу Мотоко только характерной прической с отпущенными на висках синеватыми волосами. Снова приходится окунуться в политические интриги и тайную войну, но детективный сюжет выполняет сугубо развлекательную функцию, частенько уступая место экшену и забыв про проекцию фантастического мира на реальный, чем и был хорош оригинал.

Как утешительный приз — приоткрытая завеса над прошлым Мотоко, снова представшей суровой одиночкой в мире, где «реальность и вымысел запоминаются одинаково». Молодой майор более эмоциональна и самоотверженна, и вроде бы уже возникает желание похвалить Arise за столь серьезное внимание центральному персонажу, но визуальная сторона, не церемонясь, изрядно портит всё впечатление. Ходячие мины в форме шлюховатого вида лоли, копирование одной из сцен полнометражки, превратившееся из приятной глазу отсылки в пошлый повтор, ну а так же окончательно добивающий продакт-плэйсмент планшетов от Майкрософт — всё это Arise определенно не красит, постоянно напоминания, что мы имеем дело не с попыткой сделать хорошую фантастику в лучших традициях, а сугубо коммерческий продукт, паразитирующий на славном имени. Однако, поворчав, всё же принимаешь правила игры — у Arise, при всех шероховатостях, есть потенциал стать лучше.

7 августа 2013

Я не верил…

Я совершенно не верил, что эта OVA окажется действительно хорошим… Продолжением? Приквелом? Сложно сказать, потому как Arise не связан ни с фильмами Мамору Осии, ни с Stand Alone Complex, ни даже с манга Сиро Масамунэ ничем кроме персонажей. Визуально, впрочем, OVA в точности воспроизводит SAC за вычетом омоложения героев.

Итак, у нас что-то вроде приквела. Ко всему сразу, так сказать — и ни к чему конкретно. Уже сама эта идея показалась мне глупой. Сделать Майора глупым зеленым новичком? Может, даже моэ, чтоб жизнь малиной не казалась? да еще и обрядить в нестерпимо пижонский костюмчик, вызывающий в памяти Акиру? Уже по одному этому ясно — не взлетит! А тут еще и трейлер «радует» тоннами точных реплик различных сцен из классики: Майор падает с небоскреба, Майора держат за голову, Майор сидит в комнате с видом на город…

Не сбылись мои опасения! Вернее, как не сбылись… За вычетом упомянутых клонированных сцен, «откат» Девятого Отдела к тому времени, когда отряда Мотоко Кусанаги в его составе не наблюдалось произошел изумительно органично. Майор молода, намного более эмоциональна, но все также смертоносна и — в отличие от многих других персонажей — не глупит, не ноет, а действует. Не понимая, что за чушь творится вокруг, кто друг, а кто враг — она просто идет по следу, используя в первую очередь мозг, а во вторую — неслабые такие боевые навыки. Это здорово.

Остальные персонажи, в общем-то, остались собой. Бато суров и острит, Пазу крутится среди уголовников, Арамаки коварно манипулирует всеми подряд во имя (предположительно) благих целей. Сайто, Исикава и Бома еще не засветились — будет интересно посмотреть на них в следующих частях OVA.

Переработка сеттинга глаз почти не режет — хотя мне лично больше нравилась версия, в которой Майор была жертвой катастрофы, а не… Это был бы небольшой спойлер.

Графика в основном неплоха — хотя встречаются и косяки, типа диспропорции персонажей и равной анимации. Хотя когда дело доходит до мордобоя — тут аниматоры входят в раж. Наверное, даже осиевские «Призраки» не содержат столь классно срежиссированных и нарисованных драк. А про стиль я вообще молчу — каждый второй кадр можно отправлять на рабочий стол в качестве обоев.

В общем, я не верил, что это возможно, но пока что Arise однозначно лучше Stand Alone Complex — он лучше закручен, куда более выразителен, намного интереснее распоряжается персонажами… И куда более киберпанк.

Честные

10 из 10

Посмотрим, что будет дальше.

8 июля 2013

Фантастика Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Кадзутика Кисэ, Масахико Мурата. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Маая Сакамото, Иккю Дзюку, Кэнъитиро Мацуда, Тарусукэ Сингаки, Ёдзи Уэда, Маюми Асано, Таканори Хосино, Ясухиро Мамия, Кэндзи Нодзима, Ацуси Мияути, Кодзи Исии, Ёсукэ Акимото, Томо Муранака, Юта Одагаки, Хиромити Тэдзука.

Страна производства - Япония. Призрак в доспехах у истоков: Грань 1 — Боль призрака — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.