Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окно |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Когда актёр входит в дверь - это ничто. А когда актёр входит через окно - это уже щекотливая ситуация» |
режиссер: | Антон Шевченко |
сценарий: | Никита Ворожищев |
продюсер: | Антон Шевченко |
видеооператор: | Антон Шевченко |
композитор: | Михаил Робканов |
художник: | Антон Шевченко |
монтаж: | Антон Шевченко |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 5 мин |
Короткометражный фильм «Окно», безусловно, находка для обсуждения на семинаре какого-либо творческого вуза.
Целый ряд событий происходящих в ленте, способны вызвать и умиление, и жаркие споры, и дадут повод поговорить и о жанрах, и о смыслах.
Мне кажется, в фильме можно найти несколько трактовок, и даже вполне взаимоисключающих друг друга.
С одной стороны перед нами в высшей степени ностальгический экскурс в быт советско-пижамного обывателя, где романтическое отношение к молоку в стекле и механическому будильнику поневоле предложены, как модель утопического счастья.
С другой стороны, плащ и шляпа героя, его ночное проникновение в квартиру и, конечно же, внешний вид самого исполнителя главной роли, роднят ситуацию с эпическими приключениями гангстеров, чьи повадки и образ, транслирующиеся через экран, символизируют рецепт протеста против молочно-совковой унылости.
Даже финальный выход в окно можно воспринимать, как и освобождение, как и крах главного героя.
Но при всех ассоциациях, которые может вызывать эта работа, более все радует то, что ее сложно упрекнуть в претенциозности, а авторов картины в самолюбовании. Поэтому, если вернуться к сравнению с творческими вузами, перед нами фильм не мастеров, ни профессионалов, не гениев, а очень приятных молодых людей, у которых какая-то перспектива впереди, а перспектива в творчестве, всегда лучше, чем результат.
29 декабря 2014
Признаюсь, что никогда не читаю чужих рецензий. Еще в юности, когда только начал смотреть авторское кино (или как мы тогда говорили «элитарное кино») столкнулся с тем, что рецензии на фильмы Блие или Озона говорили о том, в фильме рассказывается о о разговоре двух стариков или странном походе в супермаркет.
И перед просмотром «ОКНА» я даже и не думал, что к маленькой короткометражке кто-то уже успел написать рецензию. Просмотрев короткометражку — я пришел к выводу о том, что режиссер рекламных роликов из 90-ых снял короткометражку об успешных в 80-ые советских клерках, которые так и не смогли найти себя в 90-ые.
Закончив просмотр, я случайно наткнулся на аннотацию фильма ВКонтакте — «История-метафора о судьбе советского человека, жившего в «театре абсурда» и не сумевшего адаптироваться к новой жизни.».
Мои мысли совпали с мыслями создателей короткометражки, но вот в чем особенность — фильм сняли совсем молодые ребята в нашем 2013 году.
Браво ребята! Блестящая стилизация! Жду от Вас новых работ.
29 мая 2013
Современные актеры хорошо постарались. Вполне заслуженная работа композитора — создал атмосферу и отлично сопроводил все действие на экране.
Приятно, было бы изучить, разгадывать или же откапать смысл в этой абсурдной штучке.
Наверное смысл в этой короткометражка: «О судьбе советского человека, который жил «в театре абсурда того времени», а когда эпоха сменилась (на это указывает балет по телевизору — знаменитый исторический момент в России), то он не смог адаптироваться. Порадовало молоко в бутылке — ностальгия по Советским временам, короткометражка великий жанр это же максимальным минимализм, его сложно оформить, но в нем легко показать глубокий смысл и суть происходящего!
3 мая 2013