Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манщин: 10 000 духов |
английское название: |
Mansin |
год: | 2013 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Чхан-гён |
сценарий: | Пак Чхан-гён |
продюсеры: | Хан Сон-хи, Ким Мин-гён, Ким Мин-гён |
видеооператоры: | Ли Сон-ён, Ю Джи-сон, Чи Юн-джон |
художник: | Пэк Кён-ин |
монтаж: | Ом Юн-джу |
жанры: | фэнтези, документальный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Мастерски снятый документальный фильм о знаменитой в Корее шаманке, через призму жизни которой попутно рассказана бурная история всей страны в XX веке. Это также довольно любопытный взгляд на сферу мистической духовности в корейской культуре, особенно учитывая сегодняшнюю до сих пор широкую популярность гадальных домов и шаманских предсказаний даже среди городских жителей.
В переводе с корейского «Man-shin» — это уважительное название для опытного шамана, который, как считается, способен вместить в себя десять тысяч духов в процессе особого очистительного обряда. Вероятно такое наименование было введено целенаправленно, ведь шаманов в разных культурах часто презрительно ассоциируют с колдунами и ведьмами.
В 1985 году женщина по имени Ким Кём-хва стала первым муданом-маншином (mudan — обозначение женщины-шаманки), которая была включена в список нематериального культурного наследия Кореи. Пережив множество нападок, угроз и правительственных репрессий, она продолжала практиковать полузабытые и вытесняемые традиционные ритуалы, в результате чего привлекла большой интерес СМИ и обрела нескольких учеников и духовных последователей.
С мощным творческим запалом здесь совмещены различные интервью, разговоры с самой 80-летней Ким Кём-хва, архивные хроники, съемки аутентичных ритуалов, анимация и художественная реконструкция с участием трех актрис, сыгравших шаманку в разных возрастах (одна из них — Мун Со-ри, сыгравшая в двух недавних «Служанках», «Оазисе» Ли Чхан-дона и в нескольких фильмах Хона Сан-су и Чжана Лу). Смешение разнородных материалов и форм даёт очень живой и яркий эффект, резко возвышающий фильм над уровнем стандартных тв-документалок и даже модных нетфликс-проектов подобной тематики. Впрочем, у создателей (режиссер, между прочим, младший брат Пака Чхан-ука) заранее был припасен защитный козырь — в самом начале показан ритуал, где шаманка камлает, взывая к небесным «Повелителям Кино» с просьбой об удачной судьбе этого фильма.
28 января 2019