Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луна над Турином |
английское название: |
La luna su Torino |
год: | 2013 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Каждый может найти свое счастье...» |
режиссер: | Давиде Феррарио |
сценарий: | Давиде Феррарио |
продюсеры: | Давиде Феррарио, Ладис Занини |
видеооператор: | Данте Кеккин |
композитор: | Фабио Бароверо |
художники: | Франческа Бокка, Валентина Феррони, Паола Ронко |
монтаж: | Клаудио Кормио |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 344 |
Мировые сборы: | $2 342 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, хотелось уснуть от его нудности, но в следующий момент уже удивляет тебя неожиданным поворотом событий.
Предмет просмотра — двое молодых людей и симпатичная девушка, живущие в одном доме в Турине, над которым иногда светит эта пресловутая луна. На протяжении всего фильма зрителю предлагается наблюдать за их «непростой» жизнью.
В целом, фильм неплох своим посылом — каждый может найти своё счастье и оставляет после себя вполне приятные впечатления, которые испаряются, как эфир, через 20 минут. Но глубоких идей, как и оригинальной съемки и игры вы не найдете. А героям сей кинокартины хочется пожелать только одного — повзрослеть.
5 из 10
18 сентября 2016
Фильм «Луна над Турином» стоит посмотреть хотя бы потому, что место действия в нем — удивительный город, который равноудалён от экватора и северного полюса. Очаровательный, шикарный и такой разносторонний Турин.
Сюжет вращается вокруг трех героев, живущих в одном доме. Один из них — Уго, который никогда в жизни не занимался чем-то серьезным. Все, что он делает, так тратит хорошенькое наследство, которое еще подростком получил от родителей. Но средства заканчиваются, и он решает сдать в аренду часть виллы. Его жильцами становятся Мария и Дарио. В Марию Уго сразу же влюбляется, но она не может ответить ему взаимностью… Она работает в туристическом агентстве, мечтает найти настоящую любовь и стать актрисой. Дарио учится в университете, подрабатывает в зоопарке и пишет рассказы, которые, как он сам думает, никто никогда не прочитает. Все трое заняты собственными проблемами, все они по-своему несчастны, пока ситуация окончательно не ухудшается: срок ипотеки истекает и, скорее всего, вся троица скоро окажется на улице.
Было интересно наблюдать за их судьбами. Жаль, что нет карты вроде географической, но только не по городам и странам, а по человеческим отношениям. «Вот там, в этом городе, на этой параллели, за этим поворотом ждет твое счастье…». Тогда было бы проще жить, люди быстрее бы находили в этом мире свое — свое место, свое призвание, своего человека. Герои в конце фильма находят для себя такую «карту». Ей становится сам Турин. 45-я параллель, на которой стоит город, становится тем самым указателем для Уго, Марии и Дарио — а заодно и для нас, зрителей. Мне очень понравились выводы, которые делают герои в конце фильма, и решения, которые они принимают. Этот фильм выходит за границы жанра и становится фильмом-мотиватором, чтобы что-то изменить и в своей жизни. За такой «толчок» к переменам, который очень часто нужен нам самим, ставлю
10 из 10
12 июля 2016
Давно ли вы мечтали? А пытались ли претворить мечту в жизнь?
Герои этого удивительно доброго фильма стремятся к ней, несмотря ни на что. Даже, если это какая-то самая дурацкая мечта вроде покорения широкой крыши ангара.
Сюжет фильма для современной Италии более, чем актуален. Главные герои, вырванные из совершенно разных социальных слоев: студент Дарио (Еудженио Франческини), рядовая сотрудница туристической фирмы Мария (Мануэла Пароди) и их обаятельный хозяин-тунеядец Уго (Уолтер Леонарди), давно позабывший взымать арендную плату со своих постояльцев. Все трое вынуждены не просто существовать под одной крышей, со всеми вытекающими, но и найти себя. Только вот незадача: от собственной реализации отвлекает необходимость платить по счетам за их, ставшую общей, крышу. И, тем не менее, это комедия!
Меня приятно удивил общий тон картины: качественный юмор, «говорящие» детали, неперегруженные диалоги — все то, что так нравится русскому зрителю. Все то, по чему истосковалась моя русская душа. Подобные картины, даже в современном европейском кино, встретишь, увы, не часто: честные, добрые, нерафинированные. Картины, которые по-настоящему трогают и оставляют приятное послевкусие.
К месту здесь и каждый второстепенный герой: пенсионер, богатый историями, проводник, который помнит наизусть исходы всех футбольных матчей, почти случайные мужчины, так и не ставшие любовью всей жизни Марии — все это создает реалистичный узор простых жизненных перипетий, в которых есть место и грусти, и радости, в череде повседневных дел, работы, экзаменов, обедов и свиданий.
Актеры справляются со своей задачей естественно и легко, унося зрителя к своим собственным мечтам. А что если все бросить и уехать? А что, если рискнуть? А что, если быть благодарным? А что, если перестать бояться? И быть собой, проживая свою собственную неидеальную жизнь бок о бок с такими же мечтателями. Все остальное — второстепенно.
6 июля 2016