Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курьерский особой важности |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Олег Фомин |
сценаристы: | Олег Фомин, Сергей Кузьминых |
продюсеры: | Андрей Антонов, Алексей Целихин, Владимир Дубровин, Наталия Будкина |
видеооператор: | Сергей Кулишенко |
композиторы: | Артем Якушенко, Юрий Матвеев |
художник: | Алексей Чернов |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 13 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 44 мин |
Это блистательно. Шедевр. На мой взгляд, это как минимум лучший российский фильм начиная с 1991 года (т. е. после фильма «Бакенбарды»). Однако, может быть, «Курьерский особой важности» ещё и превосходит «Бакенбарды»! В таком случае, по моему мнению, это лучший фильм за всю историю советского и российского кино.
Великолепна уже сама идея сделать исторический боевик с упором на единоборства. Если сравнивать этот фильм с другими, то здесь можно привести в качестве примера «Проект А» с Джеки Чаном, который я тоже классифицирую как шедевр, да ещё и лучший фильм Джеки Чана.
Не менее великолепна и реализация. Вот тут можно провести параллели уже с несколькими фильмами. По стилю «Курьерский особой важности» напоминает мне «Ва-банк» и «Дежавю», и, с другой стороны, «д`Артаньяна» с Михаилом Боярским. Можно вспомнить ещё и творчество Бориса Акунина, но от него «Курьерский…» отличается тем, что более позитивен. Это тоже несомненный плюс, так как для меня творчество, например, Акунина несколько мрачновато. Можно вспомнить ещё и фильм «Профессионал» с Бельмондо… и, наверно, это далеко не все параллели, которые там есть.
Фильм поражает (в хорошем смысле) удивительной соразмерностью. И боевика, и философских размышлений, и юмора, и лирики, и всего остального там именно столько, сколько нужно — идеальное соотношение. Всё сделано настолько блестяще, что я легко закрыл глаза на мелкие недостатки, которые туда вклинились. «Петербург, 1916 год» (на самом деле это был уже Петроград); ленинский Мавзолей, попавший на видеозапись, датированную будто бы 1923 годом; некоторая «лоховатость» главного героя в сравнении с его реальным прототипом — великим Василием Ощепковым, который вряд ли позволил бы в подобных ситуациях дважды нокаутировать себя бутылкой по голове. Да, недостатки немножко есть, но общее впечатление колоссальное. Всем, кто разорался об упадке российского кинематографа, рекомендую пойти и убиться об стену. Потому что вот этот фильм — настоящий шедевр, на века.
П. С. А ведь я узнал об этом фильме совершенно случайно! Позавчера вечером мне его выдал поисковик Ютуба, без всякого желания с моей стороны. Я начал смотреть и… не пожалел. Удивительно, что этот фильм пока так сильно недооценён.
10 из 10
3 октября 2016
Хорошую приключенческую ленту снять очень непросто. Тут и бюджет должен быть приличный, и сценарий захватывающий и вместе с тем грамотный и логичный, и актёры должны хорошо играть, а не увлекаться трюкачеством и акробатикой, и режиссёр должен строго следить за тем, чтобы его потенциальный шедевр волей-неволей не скатывался в боевик, комедию или мелодраму, а оператор вообще должен просто висеть с камерой над всем действом и поражать нас его моментами. Именно так, поскольку приключения- жанр синтетический, в нём понемногу всех прочих жанров. И, что особенно важно- это жанр семейный (в особенности-детско-подростковый), так что здесь фривольности в духе «детям до 16 лет» недопустимы, как и какие-нибудь кровавые дела. На мой взгляд, за последние лет 30 (перестроечные, постперестроечные годы, «лихие 90-е» и далее) в отечественном кинематографе наиболее удачными работами в жанре «приключения» (уже давно полюбившимися зрителям и ТВ) можно назвать «Одиссею капитана Блада»(мини-сериал), «Сердца трёх» (мини-сериал) и «Турецкий гамбит» (ну, здесь больше про войну…). Остальное увиденное, извините, не столь впечатляет, мелковато…
И тут выходит мини-сериал (4 серии) российско-украинского производства «Курьерский особой важности», после чего зрительская (включая профессиональную и полупрофессиональную) аудитория почти чётко разделяется на две половины. Первая, к которой принадлежу и я, после просмотра сериала не напрягается, а по-доброму улыбается: интересные приключения, да ещё в «одна тыщща девятьсот шашнадцатом году, при царе-батюшке». Вторая негодует и вопиёт: что это за глупая дешёвка о том, чего никогда не было, натуральный балаган, ату его, ату! Тем более, что все три ленты, названые мною «лучшими», поставлены по классике- романам Сабатини, Лондона и… Акунина. А кто такие такие Фомин да Кузьминых сравнительно с ними?
Как же всех примирить-то?- Ладно, попробую. И начну с того, что Василий Сергеевич Ощепков (в сериале- Щепкин)- реальное историческое и знаменитое лицо! Долго прожив в Японии, впоследствии стал активным популяризатором борьбы дзюдо и разработал основы уникальной, советско-российской борьбы «самбо». Также достоверно известно, что Ощепков (Щепкин) с 1913-го года работал на разных должностях в контрразведке Генштаба России, а после Гражданской войны действительно дал согласие (подписку) в 1923-м году на сотрудничество с Отделом агентурной разведки (по Википедии- 5-й армии РККА, по фильму- ОГПУ). Что любопытно: в 1924-м году Ощепков вернулся в Японию как богатый наследник-собственник и (внимание!) кинопрокатчик, и в этом бизнесе там преуспел. В нашем же сериале контрразведчик Щепкин также собирает для маскировки своих действий по возвращению украденной секретной карты киносъёмочную группу, которую и усаживает в тот самый транссибирский, курьерский поезд с японскими дипломатами, у кого и тапки, простите, карта… Так что, как видим, у нашего «лажового» сериала есть реальная историческая основа!
Ну а всё остальное- естественно, «плод фантазии» создателей сериала, и очень даже вкусный плод!- Тут вам и тогдашние уголовники, и ниндзя с самураями, и спивающийся честный американский журналист, и всё такое «протчее», как говаривали в России начала 20-го века. А меня, ко всему «протчему», стёб-рок-барда Красного Огурца, особо порадовал как раз местный стёб! Всем, хоть немного знающим и думающим зрителям ясно, кто этот, всклокоченный, с творчески безумными квадратными глазами «режиссёр Зинштейн»? И дальше- чистый стёб на «его» тему, вплоть до детской коляски, скатывающейся по лестнице (подобный стёб, но по-другому, мы видим в фильме «Дежавю»). И просто замечательны высказывания оного Зинштейна, специально вложенные в его уста создателями сериала, навроде того:'… а деньги на фильму (в те годы в России говорили именно так- не «фильм», а «фильма», до начала 30-х годов!) уже разворовали до начала съёмок». Оно сейчас так-таки и есть, присутствует!!!
… Я привёл все возможные аргументы в защиту мини-сериала «Курьерский особой важности». Разумеется, это не шедевр, и у него много недоработок, особенно по режиссуре и актёрской игре (обошлись без заметных современных сериальных «звёзд», не говоря уже о «звёздах» первой величины). Но как лента именно приключенческого жанра — она достойна хотя бы разового просмотра! А там — как время покажет…
6 из 10
25 августа 2015