Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джинкс!!! |
английское название: |
Jinkusu!!! |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Наото Кумадзава |
сценаристы: | Наото Кумадзава, Юкико Манабэ |
продюсеры: | Масаки Коидэ, Ацуси Фуруя, Рюити Мики, Кэисукэ Накама, Тикара Саито, Синго Сакакибара, Кадзунори Сакамото, Юкико Вакабаяси, Такааки Кабуто, Такааки Када, Такудзи Одзаки |
видеооператор: | Масаюки Фудзии |
композитор: | Горо Ясукава |
монтаж: | Наото Кумадзава |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Юн Джин-хо — южнокорейская студентка, которая приезжает в Японию по обмену. Девушка очень открытая и отзывчивая, тем не менее, с первых кадров нам дают понять, что она имеет какой-то секрет. Джин-хо сразу обращает внимание на скромную и нелюдимую Каэдэ, с которой непременно решает подружиться. Что связывает две абсолютные противоположности? Этот вопрос интригует, но вскоре тонет в потоках иной интриги. Под давлением напористой Джин-хо Каэдэ признаётся, что уже давно тайно влюблена в однокурсника, но никак не может признаться ему в своих чувствах. Юсукэ — такой же нелюдимый студент, помешанный на боевиках о Рокки и Твиттере. В уме Джин-хо созревает хитрый план как добавить немного романтики во взаимоотношениях между влюблёнными, а заодно заставить их признаться, наконец, друг-другу.
Может показаться, будто «Джинкс» — эксцентричная комедия положений. Раз за разом следуют попытки свести Каэде и Юсукэ, которые постоянно по каким-либо причинам заканчиваются крахом. Тогда Юн Джин-хо встречается с каждым из них поодиночке и учит хитрым премудростям любовных взаимоотношений, благо в помощь им приходят сцены из самых романтических мелодрам. В фильме множество прямых отсылок к «Дневнику памяти», «Реальной любви», «Вечному сиянию чистого разума», «Когда Гарри встретил Салли» и «Эдварду руки-ножницы». С одной стороны данный приём усиливает комедийный и драматический эффект картины, с другой — в фильме теряется ощущение оригинальности и интриги. Порой предугадываешь, какой шаг последует дальше и что из него получится, не говоря уже о самой развязке.
Меня поразило, что сами создатели «Джинкса» не позиционируют его с комедийной составляющей и ближе к середине фильма становится ясно, почему. Моменты, вызывающие искреннюю улыбку всё чаще прерываются внезапной печалью самой Джин-хо, а история её личных любовных переживаний становится всё более ясной. Хёмин хорошо удалось передать характер своего персонажа. В тоже время игра Куруми Симидзу (образ Ямагучи Каэдэ) и Кэнто Ямадзаки (скромный парень Номура Юсуке) была более скучной и однообразной. Возможно, это связано с характерами их героев — замкнувшихся в своей скорлупе и отчаянии. Однако в их последующее внезапное перерождение совсем не верилось. Нечто похожее Кэнто Ямадзаки уже приходилось играть ранее, имею в виду роль Какеру в подростковой мелодраме «Маяк» (2011), картине схожей с «Джинксом» по своему настроению. Однако актёр с большим потенциалом раскрывается в совершенно иных ролях — будь то гордый и самоуверенный Нишики («Любовь для начинающих»), Шусей («Однокомнатные соседи») или Кёта («Волчица и чёрный принц»); или же напористый и целеустремлённый Юки Хосэ («Друзья на одну неделю»). Тем не менее, профессиональный рост актёра заметен практически в каждом фильме.
Меня удивило практически полное отсутствие в киноленте линии Хаято Мацузака. Полная противоположность своему другу Каэдэ — он влюбляется в корейскую студентку и делает первый шаг, но затем… исчезает из поля зрения. Складывается впечатление, будто авторы попросту забывают о существовании этого персонажа, который хоть и появляется затем, но фактически проходит мимоходом. А ведь могла получиться ещё одна интригующая романтическая линия.
Ещё один примечательный момент — режиссёр Наото Кумадзава хорошо подмечает различия между корейцами и японцами, как в повседневных мелочах, так и самой жизненной философии. Это был, прежде всего, контраст между классической японской скромностью и самопожертвованием и корейской страстью к романтической любви. В фильме всякий раз проходит незримая граница между миропониманием корейцев и японцев, и зритель имеет возможность заглянуть в ту или иную сторону. Порой трудно различить, где корейский юмор и мелодрама пересекается с японской застенчивостью в отношениях и энтузиазмом. Режиссёр и сценарист настолько всё совместили и запутали, что получилось достаточно интересное и увлекательное кино. Правда, рассчитано оно, прежде всего, на молодёжную аудиторию, поскольку в ней множество весьма наивных и неровных моментов, что как раз отвечает их миропониманию.
Съемки фильма стартовали в середине февраля 2013 года и закончились в середине марта 2013 года. Съемочная группа побывала в Китакюсю, префектуре Фукуока и Южной Корее.
7 из 10
27 января 2018