Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адский бункер: Восстание спецназа |
английское название: |
Outpost: Rise of the Spetsnaz |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Киран Паркер |
сценарий: | Рэй Брантон |
продюсеры: | Джэми Кармайкл, Найджел Томас, Шарлотта Уоллс, Виктория Даббс, Арабелла Пейдж Крофт, Киран Паркер |
видеооператор: | Карлуш ди Карвалью |
композиторы: | Эл Хардиман, Патрик Йонсон |
художники: | Джеймс Лапсли, Finlay Mclay |
монтаж: | Найнсун Алаэ-Кэрью |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Самый первый фильм Клайва Баркера про таинственный нацистский бункер, в котором немцы во время Второй Мировой Войны проводили кошмарные эксперименты, был довольно-таки увлекательной историей. В ней было много неожиданностей, история подавалась неспешно, но очень интересно. Неудивительно, что фильм стал классикой своего жанра.
Затем продюсеры попросили режиссера продолжить успешные начинания и мы увидели сиквел — «Черное солнце». Фильм был уже не таким интригующим, но все равно вызывал интерес, что позволило Баркеру поставить триквел, получивший специальный заголовок «Восстание спецназа». Хотя лучше всего называть его приквелом, так как действие происходит впервые во время той самой великой войны.
На сей раз главным героем сюжета выступает Долохов, советский солдат, который вместе со своим отрядом уничтожает отряды нацистов. Все идет к тому, что Рейх проиграет. но пока что немецкие солдаты не спешат складывать оружие, а значит война продолжается до самого конца. Но Долохову не повезло — его и его товарищей арестовывают и доставляют в тот самый адский бункер.
Здесь солдатам освободительных войск приходится несладко. Нацисты заставляют их принимать участие в кровожадных боях и постепенно подводят под свои опыты, после которых человек уже прежним не будет. Но Долохов не собирается молча следить за тем, что происходит вокруг и дает своим врагам достойный отпор.
Не могу сказать. что фильм раскрывает какие-то новые уникальные детали франшизы. он просто показывает, что делали нацисты со своими подопечными, преобразившимися в бессмертных солдат. Хотя назвать человекоподобных монстров в полной степени бессмертными все же нельзя. Режиссер оставил за собой право наделять чудовищ слабыми сторонами, чтобы главному герою удавалось хоть кого-то убить. А ведь раньше эти самые зомби постоянно поднимались с колен и задавали противникам настоящие проблемы. Но авторы сами вправе менять свои каноны, хоть это и далеко не всегда хорошо.
Актерам здесь особо нечего играть. Они просто выполняют свою работу, не более того. Одни стоят на стороне адского бункера, другие им противостоят. Больше внимания здесь отдано на откуп боям, нежели разговорам. Никакой особой драматургии нет, как и интриги, потому что она еще полностью развеялась в прошлой части.
В общем, «Восстание спецназа» решило просто-напросто показать. а что же делали немцы в бункере во время войны, но оказалось, что наиболее интригующие детали подобного были показаны во флэшбеках из прошлых частей.
5 из 10
10 мая 2021
От первых двух частей «Адского бункера» (от первой в особенности) в этом фильме не осталось почти ничего. Жанр совершенно другой — перед нами типичная стрелялка-догонялка-пырялка-избивалка. Таким образом, от «АБ» остались разве что локация да участие нацистов. Впрочем, в рамках означенного жанра фильм оказался очень неплох и даже не разочаровал меня. Сюжет довольно динамичен, схваток много, все показано довольно реалистично и с предельной жестокостью. В этом смысле — близко к наслаждению для ценителей.
Удивило, что в качестве главных героев выступают русские во время второй мировой войны — причем это небольшая группа спецназа, разыскивающего некий секретный лагерь немцев с целью его уничтожения. Крутость русских просто зашкаливает, что несколько искажает образ: они оказываются просто калькой с образов супергероических американцев. Русскими они мне лично вообще не видятся, мне кажется, мои соотечественники вели бы себя всё же несколько иначе. Кстати, единственный американец в фильме лишь мелькает и героем отнюдь не оказывается.
В третьей части раскрывается происхождение очаровательной хихикающей старушки из второй части. Клауснер лишь упоминается — но он, похоже, являлся верховным руководителем этого проекта. Отмечу и некоторые несостыковки в сюжете — впрочем, вероятно, это связано с тем, что нам раскрыли далеко не всю историю бункера. Так, в фильме говорится, что в бункере якобы проводят эксперименты по оживлению мертвых, тогда как в первой части речь все же несколько о другом — помещении людей в некое единое поле, находящееся, очевидно, вне времени, что делает их неуязвимыми для современного оружия. Вместе с тем, в бункере много уровней, и не исключено, что на разных его уровнях проводились весьма различные по направлению исследования. Тут может быть и банальное оживление мертвых, и скрещивание людей с животными (упоминается «человек-волк»). Предположим, что ко времени действия первой части в бункере уцелели лишь участники эксперимента с единым полем (возможно, что в самом конце войны, чтобы спастись, персонал и охрана бункера добровольно переместились в единое поле — как любитель НФ, я допускаю самые различные возможности).
Вместе с тем, не совсем ясна роль очаровательного Гёца — «выжившего» из первой части. И там, и во второй части он является вроде как руководителем бункера. Тогда непонятно, почему в третьей он сидит в камере в качестве одного из подопытных, являя собою уже нечто инфернальное (очевидна аллюзия с «Искателями могил»). Он что, добровольно подверг себя испытаниям? Либо же в результате каких-то внутриэсэсовских разборок оказался «кроликом»? Судя по тому, что после смерти прежнего руководителя бункера он, очевидно, занял его место, первый вариант более вероятен. Или же бункер, будучи разгромлен в конце фильма, уже больше не восстанавливался (действие-то происходит в марте 1945 г.)? Тогда вернее второй вариант — может быть, он был ПРЕЖНИМ руководителем бункера? Предположу, что он был сторонником единого поля, тогда как сменивший его на посту и зверски убитый русскими эсэсовец склонялся к «биологическим» исследованиям (впрочем, машина единого поля в фильме все же использовалась — но мы не можем однозначно судить, в тех же ли целях). Кстати, понравилось замечание немца про нелюбовь Сталина к науке — вышло довольно остроумно.
Итак, перед нами совершенно другой фильм, почти не имеющий связи с «Адским бункером» как таковым. Это типичная нацистская стрелялка. Однако в данном жанре фильм получился весьма добротным, динамичным и даже увлекательным, поэтому
8 из 10
24 апреля 2015
Я, знаете ли, не люблю, когда люди снимают кино, только для того, чтобы оно было. Не хватает финансирования — не торопись. Кризис идей — работай, готовься. В случае с серией (да, да, уже, именно серией) фильмов «Адский бункер», так и происходит. Уже, в третий раз, вкусная идея не становится лучше, как хотелось бы, а, наоборот, теряет в качестве исполнения. Первая картина была атмосферной, но не вытянула заданную тему. Вторая вышла непонятным и ненужным, но и, не отвратительным сиквелом. И вот, Кейран Паркер, всё — таки, стартует в третий раз. Теперь, в качестве режиссёра. И на этот раз, замышляет приквел. Тоесть, берётся рассказать нам события, с которых всё началось. Что он рассказал, о том, мы и поговорим.
Спешу вас успокоить. Третий фильм не получился хуже второго. По крайней мере, мне так показалось. Авторы, наконец — то, пошли правильным путём. Они сняли кино про нацистов — зомби. Да, да. Плотоядные и сильные зомби. Правда, количеством и разношёрстностью масти, режиссёр не порадовал. А жаль. Ключевыми героями в «Восстании спецназа», являются солдаты Красной Армии. Довольно жестокие типы с небритыми физиономиями и туманным прошлым. Отдельное спасибо, что их не выставили террористами. Главный герой по фамилии Долохов — настоящий русский мужик. Эдакий культурист в майке, с растительностью на лице и решительно настроенный. Остальные запоминаются меньше. Третий фильм, вообще — то, представляет собой мрачный однообразный коридорник. Так как, практически всё действо происходит в бункере. Постреляют и подерутся там в меру. Что, в принципе, уже неплохо. Относительно самого восстания, его не было. Кому и против кого, в данном случае, восставать. Больше смахивает на скудную разборку. Непонятно, откуда такое название. В первых фильмах, хотя бы, была кучность врага. А тут, пара — тройка противников. Голодный мертвяк на повадке и несколько жмуров из клеток. Всё. Не дело. Герои раскрыты кое — как, драматизм хромает на обе ноги, интрига висит на волоске. К сожалению, в плане сюжетного исполнения, сей продукт не радует изысками совсем. На трэш, вроде бы, не тянет. Однако, как ужастик, фильм слабоват. К тому же, мистический шарм, который был в первой картине, здесь, потерялся совсем. А так, в целом и в общем, весьма средне и довольно разово. Начиная с посредственной игры актёров, и заканчивая удовлетворительной операторской работой.
Я искренне надеюсь, что этот фильм станет последним в серии. Придумать что — то свежее, авторы, вряд ли, уже смогут. А каждые пару лет, лепить новую главу историй с Адским бункером, нецелесообразно. Жаль, что приквел не стал добротной находкой в жанре малобюджетных хорроров. Но он, при этом, и не стал совсем плохим. Если вам понравились предыдущие части, милости прошу. Стилистика, во многом, осталась прежней. Скорее всего, вы посмотрите с некоторым интересом. Я же, не жалея, поставлю пять баллов за очередную попытку режиссёра. Пусть, по большому счёту, и слабую.
5 из 10
20 июля 2014
Сказать хочется очень много, потому сделаю максимально коротко, дабы не вылить слишком много воды.
Франшиза «Адский бункер» у меня в списке научно-фантастических триллеров стоит на первом месте, а потому выхода третьей части я ждал с нетерпением. И таки не ошибся в своих ожиданиях!
Во-первых, главные герои «Восстания» — солдаты Рабоче-Крестьянской Красной Армии, если точнее, особого отряда. «Осназа», как тогда бы сказали. Что, определённо, не может не радовать: во второй части (кстати, получившейся, тоже блестяще) спецподразделение НАТО контролирует, практически, все места… э… локации, до каких могла добраться, а потому можно было ожидать, что бравый капитан Миллер\Стоун\О`Конелл\ещё кто-то дойдёт и до глухих лесов Восточной Европы. Конечно, неясно, что это за странные нашивки на ватнике у Долохова, откуда взялся орёл на куртке у снайпера и пригорошня Железных Крестов на груди Фёдора (одного из двух бесфамильных персонажей), но об этом забываешь быстро, хотя бросается в глаза моментально. Почему забываешь? Да потому что здесь красные показаны именно людьми, теми, кем они были — героями, и, глядя на этих людей, действительно понимаешь, что это они спасли в своё время мир от самого жуткого порождения человеческой мысли. Они врукопашную сражаются с зомби, теми самыми зомби, которые в первой части брались только ножом (внимательно смотрим сцену смерти одного из персонажей), во второй же их даже после облучения ЭМИ боялись близко подпускать, здесь же двое красных, хоть и боясь, хоть и тяжело дыша, но выходят вдвоём на четверых здоровых качков и почти побеждают. Жаль только то, что уважение к ветеранам приходится прививать через вот такие абстракции. Да и нацисты здесь показаны не носителями либерально-демократических европейских ценностей, как это обычно бывает в современном кино, а именно жестокими тварями, не щадящими никого на своём пути.
Во-вторых, наконец-то, хоть сколько-нибудь показали, так сказать, наяву историю создания этих самых неуловимых зомби, умело пользующихся своим электромагнитным полем. Другое дело в том, что так и не объяснили (не считая намёков в титрах), как так получилось, что тот самый офицер-талисман франшизы (кто смотрел, тот поймёт) стал таким вот неубиваемым живым мертвецом, как появились бессмертные невидимые зомби, которые показаны тут прожорливыми юркими каннибалами по типу тварей из «Спуск» или «Мёртвые шахты», либо крутыми качками в противовес слабоватому первому типу вроде всё тех же самураев из «Мёртвых шахт», правда, и эти ребята не лишены каннибальских повадок. Не говоря уж о том, что машина — ещё одна главная достопримечательность франшизы — здесь упомянута только в паре кадров, да и воздействие её на организм человека здесь, фактически, переврано: забыто положение о единой теории поля Эйнштейна, а от этого проистекает главный косяк фильма.
Но эти минусы опускаются достаточно просто. Почему? Да потому что линия, начатая во время Югославской войны (как понятно из первой части по объяснению D-C, командира наёмников, плана местности, в которой расположен бункер), так и не окончена (вспоминаем концовку второй части). А, следовательно, должна выйти, как минимум, четвёртая часть, а, возможно, и пятая. И это будет прекрасно! Фильму ставлю его заслуженные
10 из 10
28 марта 2014
«Я не удивлюсь, если на второй день войны на пороге Белого дома увижу парней в тельняшках и беретах» (Р. Рейган)
Первый Адский Бункер, мне в общем, понравился, не сказать, что было что-то особенное, но снято было хорошо, смотреть было интересно, вообще, британцам вот даются такие фильмы с крутыми, брутальными солдатами против всякой нечисти, вспомнить хотя бы Псы Воины или На страже смерти (кстати, последний, по сюжету весьма похож на «Бункер»), которые я тоже очень люблю и уважаю. Все это не шедевры, но крепкие, стойкие, представители хоррор жанра, которые самоотверженно держат его на своих плечах в трудные времена.
Ко второму бункеру у меня возникли, мягко говоря, вопросы, начиная с совершенно не нужной, и невзрачной сюжетной линии с настырной главной героиней, которая весь фильм только мешалась, и заканчивая серьезным перекраиванием основной идеи.
Так что, Восстание Спецназа я начал смотреть с опаской, ибо, на моей памяти, обычно, если вторая часть хуже первой, то третью уже и смотреть то не стоит.
Третий бункер
Начнем с сюжета. Что сразу бросается в глаза — время действия теперь не наши дни, и не 90-е годы 20 века, время действия — 1940-е. Когда я решил смотреть третью часть, я не заметил в названии ничего странного, дело в том, что оно было написано по-русски, ну, я естественно, подумал, что речь пойдет, о сражении какой-нибудь Дельты с все теми же ожившими фашистскими зомби. А вот когда пошли начальные титры я встрепенулся, полное название — «Rise of the spetsnaz», а это значит, да-да, речь пойдет о нашем спецназе! Советском! (Ха-ха! Ну, что, зомби, и кто теперь от кого бегать будет?) Более того, я готов поспорить, что вы такого еще не видели в западном кино — наши спецназовцы не просто здесь главные положительные герои, но и тот единственный американец, который встретится по ходу фильма оказывается на поверку, довольно гнилым и подлым типом.
Собственно, на дворе Великая Отечественная, группе советских спецназовцев дано задание найти в известной нам по первым частям, местности некий конвой спецмашин и похитить документы. Операция проходит успешно, но к фашистам неожиданно приходит помощь в виде ручных зомби-нацистов. Героев вяжут и доставляют в бункер, где им предстоит играть роль тренировочной экипировки для новых бессмертных солдат третьего рейха. Будь на месте наших парней кто-то другой, на этом фильм бы и закончился, но, как известно, советский спецназовец, оказавшийся в плену считается диверсантом, а в бункере еще куча всяких интересных секретных документов, ценных сведений и неубитых нацистов, так что простор есть. Собственно, такой сюжет, что отметил по сравнению с первыми частями, фильм приобрел какой-то более упорядоченный характер, нет больше бестолковых шатаний туда-обратно по одним и тем же помещениям, опять же, враги стали разнообразнее, а брутальные советские парни гораздо суровее каких-то там натовцев или наемников конца 90-х. Кстати, о врагах и брутальных советских парнях: если в первой части плохие парни балансировали на грани между приведениями и зомби, то во второй они превратились уже в чистых зомбарей, хотя и с интеллектом, слушались команд, выполняли должностные инструкции, а главный плохиш так еще и эксперименты ставил на пленных. В третьей части зомби — это просто зомби, тупые кровожадные оскаленные создания, не понятно, правда, так и задумано, или, их еще не довели до той степени интеллектуальности, какая была во второй части. Что касается наших героев, то они больше напоминают отряд лесных партизан, да и вообще, спецназ как боевое формирование был создан много позже, но глядя на экран, об этом как-то забываешь, и прощаешь авторам такие мелочи, про военную форму, и технику тоже смысла говорить нет, ибо все это сглаживается интересной сюжетной линией, и харизмой героев. Что особенно понравилось, лично мне, это то, что наши спецназовцы выглядят именно так как в жизни (взять для примера, хоть Сергея Бадюка) — здоровые шкафы, каждый из которых, наверняка тягает от груди кило по 180, а то и больше. Порадовали и диалоги, и вообще взаимодействия персонажей и игра актеров, тут и псевдоинтеллектуальные размышления немецкого офицера, и суровые прямолинейные советские спцназовцы, понимающие друг друга с полуслова.
Он ожил! Он ожил!
Да, пользуясь терминологией профессора Франкенштейна, он, определенно ожил. После, откровенно напрягшей меня второй части, этот фильм не просто вернул мне симпатию к серии, а необыкновенно обрадовал, доказав, что в жанре ужасов по прежнему есть отличные идеи и отличные их воплощения.
Ну, и за хороших русских и плохого американца отдельное спасибо!
Советую всем любителям ужастиков, и даже если вы не смотрели первые две части, это не уменьшит удовольствия от просмотра!
9 из 10
14 января 2014
Тема «зомби-нацисты» — это моя маленькая слабость, которая началась с первой части трилогии «Адский бункер», а также компьютерной игры «Bloodrayne». Сумрачный немецкий гений до сих пор будоражит умы сценаристов, поэтому жанр время от времени пополняется новыми продуктами киноиндустрии.
«Адский бункер: Восстание спецназа» — это отличный приквел. Жесткий, беспощадный, суровый, как главный герой фильма. К слову, Долохов брутальней и хладнокровней Бориса Бритвы («Большой куш») или Ивана Драго («Рокки 4»). Приятно видеть в фильме такого уровня советский отряд профессионалов, которые дружат со здравым смыслом и тактикой, а рядом нет медведя и заградотряда.
Сценарий. Откровенно говоря, мне очень понравились сюжетные повороты фильма. Засада, погоня, лаборатория, угнетение пленных, ответный удар спецназа. Всё логично, понятно, закономерно, без каких-либо нелепых временных скачков. Отдельно хочу выделить прогулку Долохова по бункеру и попутное уничтожение фашистов, это прекрасная сцена. Самое главное — фильм полноценно объясняет события последующих двух частей.
Актёры не переигрывают. Безусловно, флагманов киноиндустрии нет, но персонажи получились достойными и запоминающимися. И несказанно радует отсутствие «клюквы» в поведении красноармейцев.
Претензий к декорациям и операторской работе нет. Мрачная атмосфера, воссозданная Кираном Паркером, позволила всецело погрузиться в происходящее на экране.
«Адский бункер: Восстание спецназа» — динамичный, интересный и стильный фильм.
7 из 10
22 декабря 2013
Меня очень привлекают фильмы на тему экспериментов и франшизу Адский бункер смело могу назвать одной из самых оригинальных и интересных.
В 2013 вышла третья часть, поэтому я ее сразу глянул и как всегда, после просмотра составил рецензию.
Восточный фронт, 45 год.
Русские войска попадают в засаду немецких солдат и сталкиваются с первыми плодами их экспериментов в виде зомби.
Солдат взяли в плен и когда они очнулись, то поняли, что очнулись в секретной лаборатории Вермахта, где проводяться эксперименты по созданию супер-людей.
Эта часть является приквелом, так как действия происходят к концу войны, а плоды экспериментов еще не бессмертные бойцы, а ромеровские кровожадные каннибалы.
Актеры неизвестны, но смело могу сказать, что им удалось справиться с ролями и сыграть воистину храбрые, зловещие и мрачные личности, особенно русские бойцы с огромной силой духа и коммандера нацисткого полка, хладнокровного и безжалостного.
Я был удивлен тем, что узнал, что фильм малобюджетный. По-моему это не так, потому что все выполнено на годном уровне, с хорошими спецэффектами и гнетущий атмосферой.
Сюжет интересен и дает нам увидеть то, что произошло во время бунта в лаборатории, в которую спустя десятилетие придет отряд наемников.
Сценарист, выступивший режиссером, создал достаточно интересный и непредсказуемый приквел, который раскроет нам правду, но не всю.
Итог: Атмосферный и интересный фильм, годно сделанный и наполненный интересным сюжетом и динамичным экшном. Фанат франшизы и просто киноманам, от новичков до мастеров, фильс понравиться.
От меня крепкие и заслуженные
9 из 10
Возможно в будущем выйдет продолжение, но я думаю, что смысла продолжать историю нет, так как с каждым сиквелом история может свернуть не в лучшую сторону.
26 ноября 2013
Под воздействием первого «Адского бункера», и сравнительно так себе более менее второго, возник интерес посмотреть и третий. Честно говоря третий фильм особо то то и не ждал, так как вторую часть, которая немного меня разочаровала.
Краткое содержание первых фильмов:
Первая серия «Адского бункера» напряженный мистеческо-фантастический триллер, с военными наклонностями. Фильм продуман до мелочей, неплохая задумка, суть, сюжет, отличная напряженная и мрачная атмосфера, отличные персонажи, бесподобные образы фашистов-мертвецов(особенно их офицера), непредсказуемы повороты ходов, и шикарная концовка. Фильм получился чисто мужской(полное отсутствие женщин), а также в нем присутствует небольшое количество персонажей что с моей точки зрения и является огромным плюсом. Экшен сцен в фильме не так то и много, но сняты они качественно и разбросаны по всему фильму с умом. Вообщем по сравнением с теми творениями что сейчас снимают, первый бункер для меня стал шедевром. 10 из 10.
Вторая серия бункера «черное солнце» фантастический экшн-триллер с элементами ужасов. Фильм не продуман до мелочей, задумка так себе, так же как суть и сюжет тоже. Что порадовало есть та же напряженная мрачная атмосфера что и в первом фильме, пару неплохих персонажей, пару неплохих резких непредсказуемых ходов, бесподобные образы фашистов-мертвецов(особенно их офицера, своего рода стал талисманом франшизы), и куда больше экшн сцен чем в первом фильме, и тупая концовка. Фильм получился хуже первой, и не чисто мужской(в гл. роли женщина), что как по мне и является одним из самых больших минусов в фильме. 7 из 10
О «Восстание спецназа»
Третий бункер является приквелом, к первым двум фильмам, действие происходящего 1945 год, а противостоянию силам зла является нечто иное как зловещие суровые русские вояки. А осью зла являются не зомби-нацисти, а немецкие солдаты, проводящие ужасные эксперименты у своих лабораториях. Мертвецы в даном фильме не корень зла как в пред ведущих сериях, а лишь орудию в руках фашистов.
Сюжет:
Не особо за умный, но по сравнению со вторим фильмом он мне больше понравился.
Персонажи:
Особо не впечатляют, а даже на оборот раздражают. Я считаю что создатели уж чересчур перестарались по поводу русских вояк, уж больно они суровые здесь и без чувственные, повадки в них еще куда похуже чем у закаливших зеков. Хотя на войне, как на войне. Да и персонажи фашистов нечего толкового из себе не представляют. Актерская игра в данной ленте средняк, по хуже чем у первых 2-х бункерах. Вот образы мертвецов как всегда на высоте(на пару секунд появиться любимый мой офицер, он же талисман франшизи «Адских бункеров»), а также у фильме присутствует пару толковых фраз.
Атмосфера:
Такая же пасмурно мрачная и напряженная как в первых фильмах. Не подвела короче.
Происходящее:
Нету здесь нечего не обычного, все сравнительно предсказуемо. Но вполне забавно наблюдать за происходящим, особенно когда мертвецов немци из клеток выпускали на русских солдат, типа некий колизей.
Экшн-сцены
С экшеном все в в порядке, на уровне второй части бункера, может чуть слабее. Правда было бы не плохо в финале толковый взрыв заделать, типа лабораторию бабахнуть. Но видимо материальные средства не позволили такое удовольствие.
Итог: Тем кому понравился первый и второй бункер, смотреть молча и получать удовольствие. А кому не понравился первый и второй бункер, можно просто скоротать время. Нового вы в этом фильме нечего не уведите, также как и не чего не потеряете от его просмотра.
7 из 10
4 ноября 2013
В марте 1945 года, на самом излете Великой Отечественной Войны, красноармейский спецотряд бойцов тыла под руководством харизматичного Долохова, столкнулся с колонной немецких солдат. Покрошив фашистов до состояния бифштексов, Долохов и Ко обнаружили целую коллекцию секретных документов, в которых рассказывалось о неком тайном бункере-лаборатории, в которой нацисты проводили странные и страшные эксперименты. Путь в лабораторию и пребывание на ее территории станут для Долохова и его отряда настоящим испытанием.
Непроизвольно, а может быть, и вполне произвольно, но вышедший в 2007 году фильм «Адский бункер» режиссера Стива Баркера, представляющий из себя смесь боевика, зомби-хоррора и nazisploitation, стоило картине приобрести культовый статус, перерос в целую франшизу уровня трилогии(до квадрилогии вселенная картины вряд ли доростет, хотя чем черт не шутит). Как всегда происходит в случаях порождения сиквелов, каждая следующая часть по своему качеству сильно уступает предыдущей. Исключением из сего всевечного правила не стал и «Адский бункер» и вышедшая в 2013 году третья часть фильма, озаглавленная «Адский бункер: Восстание спецназа» демонстрирует глубокое состояние художественного кризиса. Выбывший из проекта Стив Баркер, снявший идеальную по форме и содержанию первую часть и неплохую смотрибельную вторую, к «Восстанию спецназа», являющемся, между прочим, приквелом предыдущих частей, имеет весьма опосредованное отношение, а назначенный в качестве режиссера англичанин Киран Паркер воспринимается подмастерьем, который создает в итоге в целом неплохой, слава Богу, не самый скучный и не утяжеленный излишним хроносом зомби-хоррор-боевик, который, впрочем, умудряется довольно быстро выветриться из головы после просмотра. Собственно, главной и единственной по сути проблемой третьей части «Адского бункера» стало явное отсутствие оригинальности; герои хоть и новые, а фильм не сиквел, а приквел с явными задатками произведения куда как более эпичного и эпохального, но вот новаторскими находками и изощренностью фильм не страдает.
Избрав в качестве центральных протагонистических героев бравых красноармейцев, создатели «Адского бункера: Восстание спецназа» грозились окунуться сами и окунуть всем организмом зрителей в явно вонючее болото из подгнившей клюквы. Однако клюквенность в этом фильме находится в итоге на уровне ниже среднего и главные персонажи в исполнении Брайана Ларкина(Долохов), Ивана Камараса(Федор), Велибора Топика(Аркадий) получились цельными, продуманно выписанными в сюжете со своей харизмой и характерами и героикой как таковой.
С точки же зрения визуала фильм цепляет зрителя своей мрачной жестокой атмосферой, которую превосходно создают и операторская работа Карлоса Де Карвальо, и саундтрек от Эла Хардимана и Патрика Йонсона, и находящимися на весьма удовлетворительном уровне gore-эффектами.
Итак, «Адский бункер: Восстание спецназа» — третья и, возможно, заключительная часть ставшей культовой нацистской зомби-франшизы. Вполне неплохое, но сугубо рассчитанное на одномоментность просмотра кино, не лишенное клюквенной шелухи, однако и не скатывающееся в беспоровотную клиническую глупость.
7 из 10
31 октября 2013
Картина «Адский бункер: Восстание спецназа» — это продолжение сравнительно популярного британского хоррор-сериала, который стартовал в 2007 году с легкой руки режиссера Стива Баркера. Между первой и второй частью цикла прошло не много ни мало, 5 лет, а затем создатели решили не растягивать и спустя год после премьеры второй части выпустили и третью. Стив Баркер больше не принимает участие в развитии истории, а режиссерское кресло занял продюсер сериала, Киран Паркер. С изменением постановщика и поспешным выпуском картины на экраны фильм «Адский бункер: Восстание спецназа» потерял качество и объем повествования. Как ни жалко, но все самые интересные факты про секретную лабораторию нацистов нам открыли в первых двух частях, а сейчас же мы наблюдаем за очередными экскурсиями по хорошо знакомым коридорам и довольствуемся перестрелками среднего качества. Главное же отличие третьего фильма от предыдущих — национальность главного героя и время действия. На этот раз создатели решили вернуться в прошлое, в март 1945 года, так что «Восстание спецназа» самый настоящий приквел оригинального «Адского бункера».
Сюжет картины описывает нам секретную операцию русского спец-отряда во главе с Долоховым (Брайан Ларкин). Отважные герои ведут свою деятельность в тылу врага и поддержки ждать не приходится. Однажды на засекреченной дороге они встречают колонну фашистов и не раздумывая бросаются в атаку. и какое же было удивление русских, когда в подбитом автомобиле они находят документы, описывающие деятельность некой лаборатории, спрятанной в лесах. Бессмертие, зомби, восстание рейха — все это и должны остановить русские солдаты. Причем ценой собственной жизни. Да вот удача — переменчивая штука и нацисты серьезно усложняют задачу Долохова…
«Адский бункер: Восстание спецназа» не претендует ни на что, кроме внимания любителей жанра о противостоянии с зомби-нацистами. особо интересным фильм должен показаться для жителей бывшего СССР, так как англичане решили сделать героями картины именно солдат Красной армии. В последнее время тренд на русских времен Второй мировой войны довольно популярен, особенно в зомби-тематике. Стоит вспомнить и недавнюю «Армию Франкенштейна». И пусть русских играют далеко не русские, но наконец-то образ дикого славянина понемногу уходит в небытие и нам представляют настоящих доблестных героев, которые дерутся как звери, выглядят аналогично, но их деятельность вполне адекватна, честь стоит на первом месте, ну и полное отсутствие балалайки, водки и медведей также радует!
Главное место действия картины — хорошо знакомый экспериментальный бункер. Как я уже говорил, все самое интересное нам уже показали в прошлых частях, но некий фашистский офицер вновь проводит довольно подробную экскурсию по подземным лабиринтам. Только вот информативность все равно находится не на том высоком уровне, что была во второй части. Ну а после этого нам предстоит наблюдать за отчаянным побегом Долохова, который вместе с модифицированным товарищем практически полностью уничтожает адский бункер. Как видно, никакого особенного развития характеров и правдоподобного драматизма в картине просто не может быть. Если первая часть цикла еще претендовала на тревожную атмосферу и загадочность, то третья — чистой воды аттракцион, причем без былого запала и неожиданности. «Адский бункер: Восстание спецназа» просто продолжает хорошо знакомую историю, хоть и в прошлом, но ничего нового нам показать не в состоянии. Этот случилось, возможно, из-за скромного финансирования или потому что сценаристы исписались, но факт остается фактом — картина Паркера довольно интересна, но далеко не заставляет своего зрителя удивляться.
Итог «Адского бункера: Восстание спецназа» таков: среднее кино, которое выдерживает стилистику прошлых частей, но в плане новых сюжетных поворотов ничего нового не представляет.
5 из 10
27 октября 2013
«Адский бункер: Восстание спецназа» получился таким, каким он должен был быть, и только. Конечно по динамике и развитию сюжета, эта часть уступает первой и второй, но несмотря на это, мне она понравилась не меньше.
Киран Паркер (как и в первых двух «бункерах») сделал акцент на атмосферу и психологической составляющей фильма, наблюдая за которой не замечаешь изъян в виде технической стороны фильма.
Мне нравится, что спецэффекты в данном фильме не являются главной частью, как, допустим, у мнигих новых хорроров. Возможно, это в силу низкого бюджета картины, но сделано все качественно, что не может не радовать взгляд.
Фильм интересен больше как драма и психологический триллер, нежели как ужасы, ибо от ужасов в нём действительно немного.
Актеры играют на уровне, наигранных и неправдоподобных сцен абсолютно нет. Они создали потрясающие образы, каждый из которых по своему уникален. Актеры так хорошо вжились в них, что нет ощущения наигранности.
«Адский бункер» может служить пособием о том, как практически без спецэффектов сделать великолепное кино.
8 из 10
26 октября 2013