Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жена художника |
английское название: |
Marie Krøyer |
год: | 2012 |
страны: |
Дания,
Швеция
|
режиссер: | Билле Аугуст |
сценаристы: | Анастасия Арнольд, Питер Асмуссен |
продюсеры: | Сигне Лейк Йенсен, Карин Тролле, Михаэль Флейшер, Бёрье Ханссон, Кэролин Лет, Джессика Аск |
видеооператор: | Дирк Брюэль |
композитор: | Стефан Нилссон |
художники: | Сорен Шварцберг, Манон Расмуссен, Йеспер Клаусен, Кате Стоугаард Кофоед Эсперсен, Трине Падмо Олсен, Йетте Леманн, Jonas Jensen Aabrandt, Йонас Аарбрандт, Арвид Берг-Ёрнбак, Анджани Уорм Роуз Клиффорд, Яннич Грённемосе |
монтаж: | Герд Тьюр |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в России: | $18 614 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2012 г. |
на DVD: | 18 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Меня заинтересовал этот фильм: он эстетичный, благодаря оператору и световой составляющей, неспешности темпо-ритма, сюжета, но порой фильм отталкивает цинизмом, откровенными сценами и поведением героев. Также странно выглядит «пылкость» героев, внешне спокойных и рациональных, или смешливо простоватых, изображающих особые чувства. В жизни все люди могут быть неприглядными, но подчеркнутая неприглядноть в кино становится пошлостью, увы. Поэтому меня отталкивала некрасивость актеров. Посмотрела настоящие фотографии художника и его жены, с совершенно иным женским типом лица, с довольно тонкими чертами, с легкой копной вьющихся волос, а главное, с прямым и удлиненным кончиком носа, они куда приятнее, на мой взгляд.
И действительно, сюжет фильма напоминает толстовский сюжет «Анны Карениной», за несколькими исключениями. Также вспоминается и повесть Чехова «Дама с собачкой», когда женщина, имея здорового мужа, оказавшись одна на солнечном побережье теплого моря, тоже изменяет супругу.
Данная история все же биографическая: о женщине, страдающей рядом с больным мужем, но стремящейся к личному счастью, к личной свободе. Мари показана слабой матерью и женой, хотя и склонной к художественным занятиям. Но от просмотра остается чувство недосказанности, неудовлетворенности. Ладно, хоть на рельсы не бросилась.
5 из 10
9 августа 2018
Так уж вышло, что фильмы стран северной Европы, в отличие от той же Америки, Британии и Франции у нас в России весьма непопулярны, и большинство из них даже не выходят в наш прокат с переводом. Однако бывают и исключения, увидев которые, можно уже не сомневаться: и в Дании со Швецией могут сделать прекрасное и достойное кино.
«Жена Художника» как раз является именно таким примером: на первый взгляд незатейливая история о женщине, которая вынуждена жить с гением, постепенно превращающимся в безумца, пожертвовав ради этого собственной мечтой о творчестве и счастье, до тех пор, пока в ее жизни не появляется ОН… Банальный сюжет для любовного романчика, скажете вы! Но в фильме это показано так глубоко, так нежно-легко, так одновременно печально и светло, что становится невозможным отвести взгляд от происходящего на экране.
Да, о этого фильма художника Серена Крейера я не знала, не слишком люблю живопись импрессионизма, однако, посмотрев реальные портреты его супруги Мари, я полностью соглашусь, что она была очень красивой женщиной. И в фильме Биргитта Йорт Сёренсен тоже именно такая. Только вот, конечно же, нельзя не заметить ее внешнее, да и не только сходство с бессмертной героиней Л. Толстого, появившейся чуть раньше. Словно история его Анны Карениной чудесным образом воплотилась спустя тридцать лет в реальности в Дании, только с менее трагическим, но все равно горьким финалом. Да и сцена, где Мари уезжает на поезде, вынужденная оставить старшую дочь, красноречиво об этом напоминает: колеса состава ее не давят, но уносят вдаль, в неизвестность.
Что же насчет поведения супруга Мари. Неизвестно точно, как он вел себя в действительности, но его припадки помешательства в фильме не выглядят такими уж безумными, они вообще свойственны творческим людям: тому же Дали, Байрону, Шопену и пр. А его кошмары о том, что Мари умерла, и они вместе похоронены вовсе походят на страхи Эдгара Аллана По перед смертью его Вирджинии. Но, конечно, его отношение к дочери, временами ужасно, словно Серен не понимал, что это девочка, а не любимая собачка или игрушка.
Сама же любовная линия, конечно, слабовато, и становится очевидно, что удачным этот роман Мари и Хуго не будет. В бульварных книжках всегда почти случается хеппи-энд, а здесь… Его нельзя найти. Но приятно узнать, что в конце концов Мари действительно смогла создавать свои картины и обрести славу не только как жена и натурщица гения, но и независимая и сильная женщина. Женщина, в фильме такая хрупкая и трогательная в траурном платье, которую поезд несет вдаль…
8 из 10
13 января 2018
Люблю фильмы биографии, особенно когда они не скучны и с познавательной точки зрения — полезны. Картина снята по книге Анастасии Арнольд «Баллада о Марии». Не все в ней раскрыто до конца, хотелось бы что бы уделили место Мари не только как жене известного художника, ведь она сама была художницей и архитектором еще до замужества и работала сначала в импрессионистском стиле а потом, позже в стиле модерн. Также художница сама изготовляла мебель для своих домов, которая сейчас находится в собрании датского национального музея. Первая ее выставка состоялась во Франции в 1888г, еще до замужества.
Жаль, что в фильме Мари показана только как женщина страдающая от деспотии больного мужа и как его подруга, плюнувшая на собственную карьеру в угоду тому же мужу. Это было не так. Затем уехав на Сицилию в поисках себя она страстно влюбилась в шведского композитора и дирижера Хуго Альвена. Интересно, что причина по которой тот не хотел жениться на Марии и признать своего ребенка была вовсе не так интересна как в фильме… Все же Хуго в конце концов женился на Мари, правда брак был не удачен и быстро распался.
Последние годы свое жизни художница провела в одиночестве в Стокгольме.
В картине жизнь Мари Трипке показана очень однобоко, но все же на мой взгляд удачный получился байопик и актеры хорошо сыграли. Очень понравился Сёрен Сэттер-Лассен создавший образ безумного(куда там Ван Гогу) Северина Крёйера, интересный получился персонаж, гений — безумец, эгоистичный и требовательный, балансирующий все время на грани… он как ребенок нуждался в Мари, она единственная могла его успокоить и затушить на время болезнь…
Советую смотреть картину любителям биографий да и просто тем, кому нравятся хорошие драмы. Не плохая операторская работа, интересный сюжет и талантливые актеры, что еще надо? Фильмы про художников почти некогда не бывают ужасными, биографии творческих людей — вот залог успеха даже у третьеразрядных режиссеров.
К стыду своему никогда раньше не слышала о чете датских художников, теперь появился стимул узнать о них побольше и ознакомится с их творчеством.
Билле Аугуст, датский режиссер, снял так же много очень не плохих картин, одна из них, недавно мной просмотренных это «У каждого свое кино» а «Дом духов» так и вообще потрясающий фильм, целая сага о жизни человека и его семьи с Джереми Айронсом в главной роли.» Жена художника» фильм не лучший у режиссера, но безусловно заслуживающий внимания.
7 из 10
27 июля 2014
Датский кинорежиссер Билле Аугуст в основу фильма «Жена художника» кладет историю своего соотечественника — датского живописца импрессиониста Крёйер Педер Северина (Сёрена). Ранние фильмы режиссера нередко получали престижные награды, как на родине, так и за рубежом. Используя материал родной страны, Билле Аугуст сумел добиться немалых успехов. На руках датская национальная кинопремия «Бодил», «Золотая пальмовая ветвь», «Оскар». Однако, после того как режиссер переехал в Голливуд его фильмы больше не пользовались успехом. Он решил снова обратиться к истории родной Дании.
Есть великие творцы, и есть не менее великие женщины, которые были рядом с ними в самый важный период жизни. Верные друзья, любовницы, жены, музы, те, кто подчинил свою жизнь таланту «другого». Великая миссия или загубленная жизнь? Вопрос остается и останется открытым.
Толстой Л. Н. написал «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, довольно часто используемая, универсальная и применимая ко многим ситуациям. Но биографический фильм Билле Аугуста, на сюжетном и образном плане непосредственно связан с романом «Анна Каренина», можно подумать режиссер сознательно стремится приблизиться к одной из самых известных историй несчастной любви.
Мари и Педро Крейер пара известная как «Талантливый художник и его прекрасная жена». Действительно, Мари прекрасна, Серин талантлив, а их дочь Вибеке, очаровательна. Когда-то такая жизнь казалась мечтой. Но время беспощадно бежит вперед, и мир, который видела в мечтах мадам Крейер, начинает тускнеть. Будучи младше своего мужа на 15 лет, она дарит ему свою молодость, выходя замуж, губит личный талант. Плюс постоянно развивающаяся прогрессирующая психическая болезнь Сёрина превращает Мари в сиделку. После яркой выставки в Париже Крейер Педер Северин представлен к ордену почетного легиона (ни один датский автор живописи не был удостоен этого). «Мечты сбываются» для стареющего больного художника, ее мечты рушатся со страшной силой, все мучительнее мы осознаем увядание красивой женщины. Два человека, которые очень любят друг друга, не умеют и не могут быть счастливыми. Между ними пропасть. Мари разрывают внутренние противоречия. Измученная постоянным излишним напряжением, нападками мужа, она теряет веру в свою любовь. Все ее существо стремится найти выход из сложившейся ситуации. Люди велики и жалки одновременно, подчас они недостаточно сильны, чтобы пережить великую любовь и великий талант.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…
Искать выход Мари уезжает в Швецию, где встречает молодого композитора Хуго Альфвена. В любви она видит спасение, возможность будущего счастья, шанс начать новую жизнь. Подлинная биография художницы говорит, что радость была недолгой, а расставание неизбежным. А вот решение уйти из семьи, влечет за собой необратимые последствия, которые еще придется пережить. События накатывают одно за другим, череда разрывов с самыми дорогими сердцу людьми усложняют путь к счастью. Сделав однажды выбор, человек несет ответственность за этот шаг. Интересно, что все персонажи лишены претензий друг другу, даже во время ссор, в первую очередь они требовательны к себе. Режиссер не осуждает ни одного из своих героев, а вместе с ними пытается понять — возможно ли счастье на этой Земле, истинное всеобъемлющее чувство? Что это за субстанция, так желанная всеми? Какова цена? И в этом поиске Билле Аугуст наслаждается невероятно богатой актерской палитрой человеческих чувств, передачей тонких настроений, психологических нюансов. Свою картину он рисует в красках импрессионизма. Искусство, основанное на реальной действительности, достигает невиданной утонченности. Фильм выглядит немного идеалистически, излишне художественным, но в то же время глубоким и прекрасным.
Сцену смерти Педро Крейера режиссер видит главной, акцентируя на ней внимание дважды, в начале и в конце картины. Не смотря на красоту кадров, похороны сняты автором намеренно отталкивающе. Сильный проливной дождь. Гроб силой заталкивают рабочие, чтобы заполнившись водой, он погрузился на дно. Лишь оставшийся на поверхности венок и крупный план актрисы. Когда мы пытаемся постичь тайны духовного мира, то невольно наталкиваемся на факт рождения и смерти. Мари сейчас находится между этих двух категорий, смерть мужа с одной стороны и рождение дочери с другой. Режиссер придает большое значение цвету и свету, раскладывая сложные тона на чистые оттенки, мир сверкающего солнца и вибрирующего воздуха превращается в глубокий темный, и снова, в светлый. Что мы оставляем после своих жизней? Сохраняются картины, памятники, книги, но разве не произведение искусства сама прожитая жизнь?
Последним испытанием для Мари становится расставание со старшей дочерью Вибеке. Девочка, на чьих глазах разрушилась семья, отказывается ехать с матерью и предпочитает остаться с няней. Ей не понятны проблемы взрослых, слишком трудное бремя свалилось на плечи маленькой ребенка.
В финале режиссер снова обращается к образу «Анны Карениной». Героиня не бросается под поезд, она гордо вступает на него, держа на руках малютку, дочь Хуго Альфвена. Трудно угадать какой была настоящая Мари Крейер, но на лице Бригитты Йорт ни тени злобы или обиды на судьбу. Жизнь «Жены художника» закончилась и началась неизвестная новая жизнь. Поезд увозит ее в неведомую даль, позади вечность и впереди вечность.
« Часто мы слушаем музыку и думаем, что понимаем ее, пока не пробуем сочинить, мы смотрим историю и думаем, что понимаем ее, пока не пробуем прожить».
13 марта 2014
Не зря я отложил сразу два фильма Билле Аугуста. Первый показался просто нормальным, но второй произвел на меня более сильное впечатление. Отчасти потому, что история основана на реальных событиях. Это почти всегда добавляет фильму дополнительную привлекательность в моих глазах. На КиноПоиске пишут, что это первый датский художественный фильм Билле Аугуста за 25 лет. Понятия не имею, откуда появилась эта цифра, но могу сказать, что эта работа определенно украшает датский кинематограф.
Это грустная история одной известной в Европе супружеской пары. Серен (как его называли в дружеском кругу) был одним из популярных датских художников. Многие хотели, чтоб он написал их портрет. Но он в своих работах изображал чаще всего любимую супругу. Красота Марии славилась по всей Европе. Но, увы, это не делало ее счастливой. Личную жизнь художников омрачало наследственное психическое расстройство Крейера. Несмотря на небольшие отличия с реальными событиями, фильм довольно точно рассказывают историю этого семейства.
Я смотрел на одном дыхании, потому что в сюжете очень много разных оттенков, на которые постоянно обращаешь внимание. Это и соревновательный момент в работе Серена и Марии, и его приступы шизофрении, и ее поступки, и отношения с Хуго… Все это вызывает бурю эмоций. Сначала мне искренне было жаль несчастную в браке Марию. Как же она мучилась с ним! Но не бросала ведь, потому что любила. Да, я верю, что она любила Серена искренне, пока у нее хватало сил на эту любовь. А он меня жутко раздражал. Разве нормальный человек будет держать свою дочь несколько часов на четвереньках, чтоб нарисовать с нее собаку?! Нет, вы только представьте, что этот идиот рисует на семейном портрете красавицу-жену, себя любимого и собаку вместо дочери! Какая мать не возненавидит мужа за такое отношение к их ребенку?
Совсем не удивительно, что Марию очаровал шведский композитор. Она давно не получала должного внимания от мужа. А этот молодой человек вел себя галантно по отношению к ней, проявлял внимание к дочери и т. д. Наивная Мария снова поверила мужчине. А вы бы не поверили на ее месте? Стоит ли ее судить за это? Она же просто слабая несчастная женщина. Некоторые ее поступки я не поддерживаю и не оправдываю, но она и сама поняла, какую ошибку совершила. За нее она слишком дорого заплатила. Мне по-человечески очень жалко и ее, и детей.
Биргитта Йорт Сёренсен сыграла великолепно. Она в самом деле очень красивая. От картинки я получал неимоверное эстетическое наслаждение. Иногда действительно жаль, что та эпоха женственности и элегантности безвозвратно ушла. Кружевные платья, брошки, шляпки, прически… Это безумно красиво на стройной девушке. Правда, когда вспоминаешь о стереотипах прошлых лет, то все-таки радует, что мы живем в другие времена с другими нравами. Очень понравился Серен Сэттер-Лассен. Он был сильно похож на Крейера, если верить автопортрету художника.
В общем, я доволен. «Королевский роман» смотрел раньше, поэтому не буду включать его в программу, но этот фильм не менее красивый и не менее трагичный. Хоть и с менее широким размахом. Настоятельно рекомендую любителям костюмированных драм. Да и вообще всем рекомендую для общего развития. Датское кино может быть красивым.
10 из 10
8 июня 2013
Несмотря на высококультурную атмосферу самой картины, решено было в теме все таки написать про грабли из известной пословицы про «наступать на одни и те же грабли».
Начну с сюжета. Главная героиня — Мария Крюер, жена великого датского художника с талантом от Бога, так называемая датская Анна Каренина. Но в отличие от русской души, которая полностью отдает предпочтение эмоциям нежели разуму, что доводит Анну до самоубийства, Мария же в этой картине остается на долю прагматичной, соответственно живой, невзирая на схожесть с ситуацией толстовской героини и дымящим паравозом в конце фильма. Прагматичную датчанку подводят повторение одной и той же ошибки, и неправильная расстановка приоритетов. Вот на этом остановлюсь поподробнее.
Красивая женщина, муза и жена художника — это Мария. А еще она — начинающая художница, но истинный талант ее мужа затеняет ее порыв к творчеству, тем самым дальше не развивая свой талант. Хотя точно ей хотелось бы поддержки от мужа как наставника для воплощения своей мечты. Но увы, ее роль была другой — помогать в осуществлении чужой мечты — мужа, «сиять» на его картинах, изображать любящую жену. Да, именно — изображать, хоть ей и казалось, что она любит своего мужа. А Сорен — наоборот, его чувства к Марии были истинными, как и все остальное в нем. Он жил в своем мире, и тянул всех туда. По сути семья была для него как один из элементов своего мира, но не смыслом жизни. Смысл его жизни — это творчество, признание, слава, власть. Этим и объясняется его поведение по отношению к дочери. И Мария с этим не могла мириться. Также как и с его психическими расстройствами, которые обострялись периодами, и его неспособность как мужчины, что немаловажно для зрелой женщины, чтобы чувствовать себя по-настоящему женщиной. Тут и появляется молодой швед Хьюго, который «вытаскивает» Марию из этого бесцветного пейзажа и наполняет волшебными звуками из своего мира, которые дурманят уши. И тут вновь те же грабли… Ведь мотивом ухода от своей прежней жизни — «найти свое Я», жить своими мечтами. А она вновь возвращается туда же, обрекая себя на очередное разочарование от теперешней творческой свободолюбивой личности. Хотя в фильме герой Хьюго очень неубедительно себя показал в этом образе. Но чего стоила ей эта ошибка. Потеря дочери… не в прямом смысле. Она потеряла любовь и привязанность своего ребенка, поставив в приоритете свое счастье взамен счастью своей дочери — Вибеке.
«Несчастный человек не может сделать другого человека счастливым»(с).
Эта ее фраза меня очень возмущает. Сначала она говорит, что Вибеке (ее дочь) и есть ее счастье в жизни, а затем заявлять такое, лишь бы оправдать свой поступок. Хотя этот монолог трогает за душу.
Несмотря на возмущения и трагичность, я поставила высокую оценку данному фильму.
Произвел очень глубокое впечатление, как картины в целом, так и отдельными моментами, в ходе которых испытаны различные эмоции. И ее персонажи, от которых до сих пор остается чувство неопределенности. Один из них — адвокат, который занимался финансовыми делами семьи художника. Его поступок до сих пор остается необъяснимым для меня. Тут подтверждается, что первое впечатление может быть обманчивым. Это надо смотреть, передать сложно.
Рекомендую, несмотря на противоречивость и двойственное отношение как к героям, так и к картине. Этот фильм красив, искренний, чувственный, впечатляющий и в то де время — легкий для просмотра.
9 из 10
14 мая 2013
Биографическая справка о норвежско-датском художнике-реалисте (импрессионисте) Педере Северине Крёйере (Сёрене) лаконично рассказывает о его матери как «признанной неспособной воспитывать ребенка». Унаследованное душевное нездоровье художника или приобретенная, вследствие заболевания сифилисом, слепота, едва ли интересная тема для фильма, если только художник не носит громкое имя Винсент Ван Гог или Эдвард Мунк (соотечественник Сёрена из норвежского Лётена). Едва ли, потому что толстовская драматическая линия, выстроенная на реальной истории любимой женщины безумного художника, вынужденной искать любви вне брака, гораздо выгоднее и выразительнее. Однако, неуверенные импульсивные поиски себя и иные душевные (а кажется плотские) метания главной героини в фильме лишены реалистичной экспрессии, как приморские пасторали Сёрена, а точнее банальны. Даже безумие художника на этом не уверенно трагичном фоне женской неудовлетворенности выглядит драматичнее и интереснее.
О художественных достоинствах фильма можно сказать, что они — именно художественны. Импрессионистский по стилистике кадра, весь фильм, кажется, наполнен разным по интенсивности светом. Импрессионистские же оттенки серого и голубого (как на картинах Крёйера), много уместной теплоты пастельных тонов, много белого (очень по-датски). В каждом кадре чувствуется, что пространство вокруг героев наполнено то холодным, то теплым воздухом. Билле Аугуст и Дирк Брюель мастерски используют свет, отраженный от скагенских, поросших вереском, дюн, как инструмент, как художник, кистью передающий движение световоздушной среды (что мастерски получалось у Сёрена Крёйера).
Драматизм фильма неожиданно открывается совсем в ином образе, нежели Мария Крёйер. Слепнущий художник смотрит сквозь свет на руку и уже умирающий дотрагивается до полосы света на стене — это на порядок по силе выражения, по внутренней напряженности выше, чем роль женщины в поисках счастья между двух творцов.
Образ Хуго Альфена в фильме невнятен и явно проигрывает на фоне масштабности роли безумного живописца.
Много позднее событий описанных в фильме, в реальной жизни Хуго Альфеном была написана его выдающаяся симфония N4 «На краю архипелага». Она интересна своей трагической сюжетной основой — смерть двух влюбленных в бушующем море, но обращает на себя внимание женская вокальная партия — как песня серены — одинокой и неудовлетворенной, как жена художника в поисках личного счастья, потерявшая и мужа, и любовь, и ребенка.
15 апреля 2013
Киноработа Билле Аугуста выполнена в пастельных тонах, без кричащих красок и заламывания рук. На первый взгляд общее настроение киноработы — светлое, с довольно заметной белесостью и даже припудренностью пейзажей и лиц. Картина воспринимается, весьма нейтрально.
Режиссер намеренно придает фильму мягкий, тихий тон. Однако в игре актеров, прослеживается непрозрачность и плотность, абсолютно нет водянистости. Билле Аугуст выступил в роли художника импрессиониста — благодаря высокой доле белого цвета в картине, режиссер визуально расширил пространство восприятия характеров персонажей.
Собственно для меня данная киноработа, вовсе не о жизни датского живописца-реалиста, поскольку для воплощения основной идеи фильма, главный герой мог быть, хоть адвокатом, хоть инженером.
Фильм автобиографичен, однако в виду слабой просвещенности народонаселения, данный факт, ни как не влияет на киноработу — ни в сторону плюс, ни в минус. Да, Крёйер был знаком с Моне и Дега, однако это не делает его более узнаваемым для среднестатистического зрителя. Мария Крёйер, также числится в датских художницах и архитекторах, равно как и ее любовник в композиторах.
Для меня автобиографическая история Марии Крёйер, отчасти напоминает выдуманную историю Анны Карениной. И ставит вопрос — как сделать несчастными трех человек? Выйти замуж за психически больного мужчину и родить от него ребенка!
Оттенки несчастья показаны в данной киноработе максимально точно — крайнее неблагополучие, неспешно шествует по судьбам трех людей.
Утратив способность переживать радость, главная героиня в свойственной всему фильму тягучей манере начинает поиск выхода. Мне никогда не хотелось назначать виноватых, но для этого фильма сделаю исключение. Виновник всему скрыт в названии киноработы. Предательство ребенка, ради минут плотских утех, заслуживает самого глубокого порицания. Многое можно простить, но не предательство.
Обвинить главного героя в жестокости, не представляется возможным. Ежедневно борясь с внутренними демонами Северин Крёйер, больше не является сам себе господином, беспомощно скитаясь в лабиринтах отравленного болезнью сознания, он все реже находит из него выход. Мария является для него тем самым маяком во тьме безумия. Можно ли обвинить человека в нежелании отпустить единственную нить, связывающую с миром живых.
Мария в исполнении Биргитты Йорт Сёренсен, протянув однажды руку помощи, понимает, что больше не в силах жить на грани, однако со свойственной скандинавам практичностью, не собирается идти по миру с протянутой рукой. А с радостью принимает предложение обеспеченного, пусть и с маниакально-депрессивным синдромом мужа, поселить любовника неподалеку. Утопичность этого решения проявилась во всей красе, запустив механизм необратимости.
Усталость, безумие, влечение соединяются в вязком водовороте. В игре тени и света — свет постепенно растворяется, перестает существовать.
7 из 10
28 марта 2013
Фильм очень хорошо показывает картину 19 века. Панораму жизни представителей богатого класса, а также их долю обреченности… Все начинается как изображение идеальных супругов, но продолжается, показывая сложность их жизни… Эта история очень напоминает рассказ о традиционном положении женщины в позапрошлом веке, статус брака в обществе.
Рассказ про семью, которая «несчастна по-своему». Несмотря на то, что костюмы, музыка, тонкость и точность игры практически совершенны, фильм имеет несколько неточностей. Мать, которая так переживала за ребенка, не могла бы так просто его бросить, когда ей вскружила голову страсть. Страсть, которая ей вскружила голову — также выглядит не очень преданной. «Возвраты», которыми наполнена картина — Марии к мужу или любовнику, мужа из психически-неуравновешенного состояния (что в отношении к его ребенку ставит под знак вопроса до конца — не было ли это просто такое отношение к дочери…?) в нормальное, любовника от одной женщины к другой… Все эти «возвраты» главных героев лишают фильм хоть какого-то деления на «светлую и ошибочную» стороны; поэтому фильм мало напоминает поучительную историю, это скорее всего утверждает его в статусе биографического. Правда, нельзя не заметить, что утвердительный «уход» другого героя в конце фильма — ставит все же поучительные точки над «i»,что в поисках нового — можно потерять самое главное…
Фильм не может не заинтересовать своей иллюстрацией 19 века, иллюстрацией все того же, чему продолжают завидовать люди, а от чего страдать, но ни один персонаж не вызывает утвердительного уважения к его поступкам. Возможно, только самый младший персонаж. Во всем остальном, фильм доказывает знакомую человечеству истину — человек всегда чем-то жертвует ради чего-то другого, человек всегда стоит перед выбором. В фильме мы наблюдаем непоследовательность главной героини, которая хотела быть художником, а вместо этого поменяла один сдерживающий момент в своей жизни на другой. Но при всем этом фильм не впечатляет тем, что в последнем эпизоде, который мог бы сказать и расставить на места все предыдущие акценты, происходит незавершенность. Создается впечатление, что в истории не поставлена точка.
По поводу актерского состава — к нему нет претензий. Каждый персонаж очень колоритный, актриса в главной роли действительно очень красива — и внешне, и успешно пытается передать таким свое внутреннее состояние.
Запоминающиеся цитаты фильма:
- Между нами пропасть!
— Перешагнем! (с)
— Ничто так не вдохновляет композитора как тишина.(с)
— Женщина должна искать своего мужчину, свое счастье.
— Невысокого ты о нас мнения.(с)
— Несчастный человек не может сделать другого счастливым.(с)
Этот фильм можно охарактеризовать словом — непоследовательность. Актеры своей прекрасной игрой показывают нам богатый внутренний мир героев, который не совсем соответствует сценарию.
5 из 10
26 марта 2013
Сегодня я посетила «Дом Кино» — место, где показывают действительно хорошие фильмы, а не то, что снято просто ради кассы. И отсутствие рецензий на этот фильм меня побудило на ее написание.
Пара слов о главных героях.
Педер Северин Крёйер.
Не буду вдаваться в подробности, но особых «ужасов безумия» я не увидела. Все выходки этого героя, на мой взгляд, не более чем выходки и капризы творческого человека. Да, местами жестоки и бесчеловечны, но не шокируют до глубины души, как я того ожидала. Самое ужасное, что я отметила для себя — его обращение с ребенком. Отношение к дочери действительно ужаснуло. Но остальное, в принципе, довольно типичное поведение для художника.
Мари Крёйер.
Оригинальное название фильма соответствует имени главной героини, однако русский перевод, по-моему мнению, куда более правдиво отражает замысел и сюжет данной картины. Потому как название «Мари Крёйер» подразумевает, что мы увидим очень много человека, много личности, много силы и борьбы, такое название многообещающе (для примера возьмем из этой же серии «Фриду» или «Модильяни»). Все — имя уже говорит само за себя. Здесь же мы действительно видим не Марию Крёйер, а лишь жену художника Педера Крёйера, что меня очень огорчило.
Хуго Альвен
Герой действительно не выдающийся, не вызывающий сильных эмоций, кроме, пожалуй, лишь безразличие и малой капли брезгливости. Вполне типичный прохвост, которого выдает все: в особенности его манеры и внешность (тут поклон, отлично подобран актер). Гаденький, избалованный мужчинка, стремящийся к свободе и искусству, но при этом цепляющийся за все попадающиеся по пути окольцованные экземпляры женского пола.
Мое видение картины.
Строго говоря: женщина встречает мужчину, художника с большой буквы (при этом сама по себе весьма талантлива), но в семье может быть только одна творческая личность, так как в таком союзе должен быть кто-то разумный. Женщина отодвигает все свое творчество на дальний план за заботу о ребенке, о муже и о доме. То есть он Художник, а она «так». Зная о том, что женщина уже не слишком стремиться реализовать себя, мужчина продолжает все больше и все чаще напоминать ей о ее бездарности и неспособности писать, так как «искусство, это не игрушки, а тяжкий крест». Этот крест, впрочем, так или иначе несет женщина, ибо на своих плечах она несет душевно больного мужчину. Все получается как в анекдоте про Чебурашку: «Гена, давай я понесу сумку, а ты понесешь меня» — суть та же самая. Но после каждого напоминания мужчины, женщина все сильнее желает доказать, что он ошибается, что она может. И так на поиски сил для сохранения брака (а заодно и поиски своего «Я») женщина отправляется гостить к подруге. Слова этой самой подруги о том, что любая женщина должна искать не себя, а мужчину, оскорбляют нашу героиню. Но что мы видим в итоге? Мы возвращаемся к тому, с чего начали — женщина встречает мужчину, художника с большой буквы (только теперь «художник» не живописец, а музыкант, но это ничего не меняет).
Эти метания женщины вызывают одну лишь реакцию: «Зачем же?». Если ты несчастна в мирской жизни и жаждешь уйти в мир искусства — ступай по этой дороге. Но если ты снова идешь к мужчине (пусть и другому), то не нужно жаловаться на то, что в твоей жизни отсутствуют творчество, реализация и счастье как единое целое. Словом энтузиазма на поиски себя хватило ненадолго, до «первых брюк». Учитывая отношения женщины с мужем это нельзя осудить, но так же и нельзя понять. И этот самый, тот который попадается на глаза первым после долгих лет отсутствия всякой близости, непременно по закону жанра должен оказаться подлецом и мерзавцем (собственно это понятно еще в самом начале, по сцене в галерее), потому что основная идея «Не меняй шило на мыло» — а оно так и вышло. Своими попытками все же найти счастье, женщина делает несчастными всех: себя, двух своих творческих мужчин, своего ребенка и еще бонусом троих женщин.
Фильм не впечатлил меня так сильно, как я того ожидала, однако оставил приятное впечатление — грустный, печальный, но при этом ни сколько ни тяжелый и все равно эстетически красивый.
15 января 2013