Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Здесь и там |
английское название: |
Aquí y allá |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Испания,
Мексика
|
режиссер: | Антонио Мендез Эспарза |
сценарий: | Антонио Мендез Эспарза |
продюсеры: | Ори Дов Гратч, Педро Эрнандес Сантос, Тим Хоббс, Антонио Мендез Эспарза, Диана Вэйд, Амадео Эрнандес Буено, Alvaro Portanet Hernndez, Тереза Гарсия Эрнандес |
видеооператор: | Барбу Баласой |
художник: | Присцила Чарльз Кальдерон |
монтаж: | Filippo Conz |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Часто незнание языка и культуры страны выдает мигранта с головой. Смотришь — а перед тобой чужак. Режиссер Антонио Мендес Испарца (Antonio Méndez Esparza) в начале фильма переворачивает это ощущение. Вернувшейся после длительной работы в Штатах, герой «Здесь и там» вынужден заново знакомится с собственной родиной. С дочерьми, которые его уже успели подзабыть; друзьями, которые повзрослели, завели семьи и стали совсем другими; а где-то и с новыми реалиями жизни.
Все же жизнь постепенно входит в русло и становится обыденной, заполненной множеством бытовых мелочей. За одним «но». Образ жизни представителей малообеспеченных слоев далек от спокойного благоденствия и, по большему счету, длится от одной экстраординарной ситуации, срочно требующей много денег, до другой.
Вот как то неуловимо и получается, что северный сосед, словно черная дыра, затягивает обратно. И уже чужая страна становится постоянным местом жительства, а дом — изредка посещаемым временным пристанищем.
В «Здесь и там» есть недостатки. Например, актеры деревянные настолько, что некоторые диалоги режиссеру приходится снимать со спины явно хоть ради какого-то разнообразия. И, пожалуй, некоторые сцены можно было снять подинамичнее.
Но в это с лихвой компенсируется интересной историей. К тому же, рассказанной с умом. Испарца очень ловко работает с нарративом, так что зритель получает возможность лицезреть не просто линейно организованный плоский сюжет, а сразу несколько слоев. Также, мы видим и историю семью, которая после отъезда главы семейства отсюда, вынуждена компенсировать его отсутствие всего лишь воспоминаниями. Или историю молодого парня, задающего поколенческий аспект: точнее показывающей, как воспроизводится бедность, вынуждающая подаваться в другую страну на заработки. И многие, многие другие истории из которых и образуются маховик человеческого трафика.
Пожалуй, главное, что удалось режиссеру — это передать неуловимое ощущение естественности. Авторы многих достойных фильмов про мигрантов занимают позицию сторонних наблюдателей, что методически верно для постановки социально острой проблемы, или увлекают зрителями какими-то диковинками, которые и делают мигрантов иными. Испарца же определяет началом координат самих героев и их мировоззрение, позволяющей не просто сочувствовать героям, а сопереживать им.
7 из 10
26 июня 2012