Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Затерянные в лесах |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктор Татарский |
сценаристы: | Антон Зинченко, Валерий Давидович |
продюсеры: | Алексей Рыбин, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов |
видеооператор: | Дмитрий Плюснин |
композитор: | Виталий Муканяев |
художник: | Георгий Мичри |
жанры: | мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Мужчины, преимущественно, воспринимают фильмы визуально, а женщины — эмоционально. Для мужчин важнее «визуальная достоверность», а женщины легко жертвуют ею в пользу «лав-стори», даже если таковая, мягко говоря, далека от реальности. Зерно сюжета «Затерянных в лесах» — это калька на девяносто процентов всех современных фильмов, в жанре которых имеется слово «криминал». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы, прочитав синопсис, угадать, о чём поведает режиссёр. В данном случае: «лесник, ветеран военной разведки Владимир, который осознанно выбрал жизнь отшельника». Связывая эти слова с началом: «В результате крушения частного самолета над глухими лесами погибают крупный бизнесмен — хозяин химического комбината — и его помощник». Получаем развёрнутый сценарий всего фильма. Правда, в синопсисе имеется ошибка: в частном самолёте летели всего двое — бизнесмен Алексей Торопилов и его дочь Маша. Маша выжила, отец погиб. Дальше начинается история, которую мужская аудитория смотрит с понятным раздражением, а женская — если для неё слова «Кирилл Сафонов» не пустой звук — с явным интересом.
У любого фильма обязательно должна быть, если не сверхидея, то хотя бы вразумительная причина для его создания. У картины Виктора Татарского такая причина имеется — наказать плохих людей. Правда, ближе к финалу выясняется, что положительных персонажей здесь кот наплакал, потому что, куда ни глянь — одни негодяи. Понятно, что жанр «криминал» уже сам по себе подразумевает наличие «плохих парней», но ведь и положительные герои тоже должны быть. Они есть, но увидеть их нелегко. Первые кадры с «отшельником» Владимиром недвусмысленно говорят зрителю, что с этим бородатым мужиком нужно держать ухо востро: охотничий нож в пальцах так и играет, словно у фокусника. Пока что Владимир нейтральный персонаж, но вот над ним пролетает горящий самолёт, и он, словно Тарзан, оказывается рядом с рухнувшим аппаратом за минуту до взрыва. За секунду (!) определяет, что пилот мёртв, и оттаскивает девушку в сторону. Здесь нет спойлера, потому что всё это написано в синопсисе. А вот дальше начинается самое интересное: бизнесмены «просто так» в лесу не падают. Да и ветеран военной разведки «от нечего делать» в отшельники не подаётся. Если то и другое сошлось в одном месте, значит, история будет иметь продолжение.
Продолжение имеется. Классическое: две параллельно развивающиеся истории быстро движутся навстречу друг другу, пока не сливаются воедино. Это хорошо. Плохо то, что колея для этих историй слишком избита. Даже начало ленты, которое и дало название фильму, выглядит… мягко говоря, странно. Понятно, что Владимир — «отшельник совести», вот только его обращение с девушкой, которую он только что спас, явно не добавляет ему баллов. Это уже не лирика «Затерянных в Лесах», а ужасы «Маши и Медведя», потому как беспардонно хамоват и откровенно грубоват спаситель. В реальной жизни Владимир, как мужчина, как лесник, в конце концов, должен был отвести спасённую в ближайший населённый пункт, но только не здесь! Ведь тогда не было бы самой истории. А посему режиссёр продолжает открывать богатый внутренний мир главного героя, который отправляет спасённую им девушку самой найти дорогу через болота (!), предварительно забрав бушлат (!), а потом посылает на дерево поговорить по сотовому! Поистине — настоящий герой! И за всё за это он просит всего-то самую малость…
Если так ведёт себя главный положительный персонаж, то что говорить об отрицательных? Их здесь не просто много, а… очень много. Окружение владельца комбината — само собой, потому как это только у французов «шерше ля фам», у нас же куда ни плюнь — «шерше ля МАНИ». Здесь и «акула бизнеса», который спит и видит, как бы «отжать» чужое добро. Здесь и уголовный авторитет, за изрядный барыш сдающий в аренду «нужных людей». Имеются ещё армейские офицеры — «ни рыба, ни мясо». А также полицейские, за год до съёмок картины бывшие милиционерами, но судя по их киношному поведению — настоящие полицейские. Покажут нам и сотрудника МЧС на высокой должности, которому глубоко наплевать на погибших при крушении. Весь этот водоворот хороших-нейтральных-плохих людей закружит-завертит главных героев в финальном экшене, чтобы «под занавес» показать идиллию, в которую ни секунды не веришь. В общем, как в крылатом выражении Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»…
18 февраля 2020