Я тоже хочу
6.6
6.4
2012, драма, криминал
Россия, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Александр Мосин, Олег Гаркуша, Алексей Балабанов, Сергей Шолохов, Александр Трошин
и другие
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я тоже хочу

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Симонов
композитор:
художники: Анастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $226 114
Мировые сборы: $190 631
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Я тоже хочу», 2012

Видео: Трейлер (Я тоже хочу, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Я тоже хочу», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я тоже хочу», 2012

Смерть Балабанова и возрождение Тарковского.

Два бандита, отец одного из них, музыкант и проститутка направляются к колокольне в радиоактивной зоне. По слухам в этой колокольне люди находят счастье, вот только оттуда никто не возвращался.

Это последний фильм Алексея Балабанова, и на данный момент я посмотрел все его полнометражные фильмы, исключая незаконченный фильм «Река», который не был завершён из-за гибели главной актрисы. Меня нельзя назвать фанатом режиссёра, но он снял как минимум 2 моих любимых фильма: «Брат» и «Война».

Почерк Балабанова был довольно узнаваем: девяностые, бандиты, убийства, изнасилования. Но у него есть и экранизации классической литературы. Каждая получилась, на мой взгляд, неудачной. Есть у Балабанова и другие картины, но удачными были только боевики про девяностые годы. Из 13-ти фильмов только 4 я считаю хорошими. У него больше прямо-таки кошмарных картин. Фильм «Груз 200» занимает сейчас второе место в списке худших фильмов в моей жизни. Хуже этого только гей-мелодрама «Назови меня своим именем».

Фильм «Я тоже хочу» выбивается из всего творчества режиссёра тем, что это больше похоже на продолжение «Сталкера», снятого Тарковским. То есть в последнем фильме Балабанова, Балабанов, как автор, умер и возродился Тарковский. И снял свою очередную псевдоинтеллектуальную дичь. И что ты с ним поделаешь? Человек умер, завершив свою карьеру посредственной хренью. В этом фильме нет интересных смыслов, нет оригинальных мыслей. Я не люблю «Сталкер» Тарковского, но на фоне «Я тоже хочу» этот фильм кажется хотя бы свежее. Последний фильм Балабанова кажется пережёванным. Причём пережёванным настолько, что любая мудрость, на которую был задел в «Сталкере» исчезла.

Впрочем, скорбеть по возможности уйти красиво не стоит. Многие режиссёры погибали, оставив после себя напоследок кучу говна. И этот фильм не настолько плох, чтобы за него было стыдно. Но он просто никакой. Разве что последняя сцена фильма кажется забавной. Кто посмотрит – тот поймёт. По сравнению с многими другими картинами великого художника фильм «Я тоже хочу» и вовсе кажется хорошим. Снова фильм, в котором никого не насиловал бомж! Спасибо большое!

Я давно ощущал в себе нехватку русской культуры, и то, что я начал именно с Балабанова что-то для меня значит. Режиссёр хороший. Иногда. Но точно не главный русский режиссёр. Наверняка, были лучше. Я буду лучше.

4 из 10

2 октября 2024

Алексей Балабанов, гений безвременья (часть 12)

Чисто сюжетно «Я тоже хочу» - палимпсест, переосмысление концептуальных мотивов «Сталкера», только на этот раз перед нами – не игра с цензурой, нет никакой «комнаты желаний», храм прямо назван храмом, в который стремятся отчаявшиеся в мире души. Одиссея героев, причудливое роуд-муви (вроде бы редкий в нашем кино жанр), в котором большая часть видеоматериала снята изнутри автомобиля, становится их осознанным движением к коллективной смерти. Как утверждал сам Балабанов на «Закрытом показе»: «Здесь все настоящее: я, герои, колокольня». В этом смысле постановщик «Я тоже хочу» хотел снять не просто фильм, а некий киноконцентрат, некое произведение, в котором бытийная глубина с течением экранного времени разверзается все сильнее, то есть происходит экзистенциальное сгущение. Прежде всего, за счет повторов, визуальных, акустических и не в последнюю очередь вербальных (сколько раз герои произносят фразу, вынесенную в заглавие картины, невозможно сосчитать).

Герои последней ленты Балабанова прижаты жизнью к стенке, им нечего терять, их волнуют лишь самые существенные вопросы, и, понимая, что возвращение невозможно, все равно идут за счастьем. Колокольня в данном фильме – некое место особой концентрации не только силы, но и смысла: нет крыши, она запущена, полуразрушена (в связи с чем вспоминаются слова Рублева из одноименной ленты Тарковского: «Как страшно, когда в храме идет снег»). Это своего рода портал в другую реальность. В храмы персонажи Балабанова заходят часто (подобные эпизоды есть и в «Грузе 200», и в «Морфии», заходит туда и герой «Я тоже хочу» - угловатый музыкант в исполнении Гаркуши и даже произносит молитву). Однако, путешествие героев в последнем фильме мэтра, как и в любом роуд-муви, как и в «Сталкере», есть движение внутрь самих себя.

Это путешествие во внутренний храм, и нет ничего удивительного в том, что он запущен и полуразрушен. Герои, как и мы все, редко заходим туда, хотя интуитивно понимаем смысл слов «Царствие Небесное внутри вас есть». Именно тот, кто сможет восстановить свой внутренний храм, в ком воцарится Бог, обретет счастье. Об этом «Я тоже хочу». О путешествии вовнутрь посреди ядерной зимы, посреди мощнейшей радиации греха. В своем последнем фильме Алексей Балабанов сам появляется в качестве персонажа, более того, он имитирует в кадре свою собственную смерть. Не это ли доказательство того, что постановщик «Я тоже хочу» предельно серьезен, снимая последнее в своей жизни кино? Как видно из его четырнадцатого фильма, Балабанов очень хорошо понимает, что Бога как Твердыню смысла, счастья и радости надо искать внутри самих себя, восстанавливая разрушенный храм сердца, однако, это требует полного забвения мира и его удовольствий. Только тот, кто всерьез озаботиться поиском смысла своего существования, сможет спастись.

Отметим, что точнейшим паданием в цель стал выбор для фильма песен Леонида Федорова и «АукцЫона»: густая, плотная метафорика текстов, богатых аллитерациями, в сочетании с экспериментальной музыкой не только семантически обогащают видеоряд, но и дают возможность зрителю не столько умом, сколько всем своим нутром понять замысел этой блестящей, хотя, возможно, и наиболее загадочной ленты в фильмографии мастера.

Что сказать в заключение? Автор этого цикла рецензий, как было сказано в начале, не брал на себя ответственность дать окончательную оценку кинематографическому наследию Алексея Балабанова. Скорее чисто по-синефильски, то есть с любовью к режиссерскому таланту этого выдающегося художника экрана пытался понять, за что его любят зрители из разных идеологических лагерей. Балабанов был постановщиком, создававшим конфликтное, острое искусство, не боясь возможных дискуссий и скандалов. И даже, несмотря на то, что он был, прежде всего, профессионалом своего дела, требовавшим, как от съемочной группы, зрителя, так и от самого себя полной личностной самоотдачи, не это в его творчестве главное. Куда важнее та искренность обнаженного, беззащитного человеческого сердца, которая и по сей день, и спустя десятилетие после его смерти вызывает безоговорочную любовь к его творчеству.

7 апреля 2024

Пути Господни неисповедимы

Как это ни странно, но вдруг захотелось посмотреть последний фильм Алексея, да и BD-диск приехал, поэтому чего тянуть. Сказано - сделано. Не могу сказать, что я остался в восторге от данной картины, но обсудить тут есть что.

По факту, фильм-притча, прикрывающаяся криминальной драмой. Как и подобает всем картинам Балабанова, она язвительна и иронична, причем во многом, но улыбаешься ты крайне мало. Я бы даже сказал, что она местами меланхолична и депрессивна, и оттого грустно, когда знаешь бэкграунд производства и автора в частности. Да, Алексей в очередной раз порицает криминал и бандитизм, но тут все это возведено в абсолют, что решено было уже повысить ставки до 'божественных высот'. Мне нравится, о чем кино: это эдакое рассуждение по теме приближающейся смерти и вознесения в рай. Вот только достоин ли ты его? Балабанов утверждает, что условный криминальный элемент, собирательный образ всего того, что было до 'Я тоже хочу', ниже по заслугам, чем условные старики, музыканты, алкаши и даже проститутки. Вроде бы и по тонкому льду прошлись, но без резкой критики. Зато есть, над чем подумать. Я солидарен с режиссером, но мне крайне не понравилась форма картины. Да, в угоду перформанса и 'тарантиновских' диалогов куда-то запропастился сюжет, хотя Алексей всегда делал на него ставки в своих работах. Слепив из всего этого 'безобразия' роуд-муви, автор забыл сделать кино увлекательным, хотя раньше не брезговал 'зрительностью'. Да, в этом фильме Балабанов - от и до мыслитель, но сама реализация мне не срезонировала. При этом назвать данную работу проходной язык не поворачивается. Крайне медитативный кино-опыт, который стоит пережить не столько для увлекательной истории, сколько ради самого Алексея. Увидеть его последний раз в кадре. Проститься и пожелать успехов в следующей жизни.

Актерские работы хорошие. Операторская работа преимущественно ручной камерой. Монтаж неплох, имеются длинные планы, которые не хотелось обрывать. Саунд-дизайн и звук в целом дефолтный.

'Я тоже хочу' - финальный аккорд Балабанова, авторское религиозное высказывание по теме отпущения грехов и вознесения. Зная о своем смертном приговоре, Алексей не стал церемониться и снял то, что должен был снять. Но при всем богатстве его монолога он забыл добавить вменяемую форму повествования, в очередной раз уповая в людских пороках Петербурга. Неплохое кино, которое действительно ставит точку во всей фильмографии режиссера и дает четко понять, что Балабанов в какой-то степени передал эстафету Быкову. Кому как, но у меня в голове сложился именно такой паззл. Рифмуются авторы, и все тут.

6 из 10

21 декабря 2023

Рекомендуется к просмотру всем для внутренней работы души

Рекомендуется к просмотру всем.

Фильм конечно больше не для развлечения, а для внутренней работы человека, но разноплановые персонажи своим поведением и репликами не раз заставят вас иронически улыбнуться.

Так картинно обыграть один из самых важных и глубоких вопросов, так или иначе возникающих в жизни, пожалуй, любого человека, мог без сомнения только Балабанов.

В процессе просмотра до самого последнего эпизода постоянно преследует вопрос – почему же фильм называется именно так «Я тоже так хочу».

И на последнем кадре до глубины души это становится понятно и все эпизоды фильма слепляются в один всеобъемлющий смысл. И даже холодеет в душе от неожиданного осознания того какая же безграничная и непоправимая пустота возникает в душе человека, на просьбу которого «Я тоже так хочу» - непознаваемое безмолвие даёт ответ - «нет».

17 ноября 2023

Балабановский сталкер (осторожно, спойлер)

Это балабановский «Сталкер»: духовное завещание режиссера и приговор самому себе. Богу нужны наивные душой. Ни бандит, ни режиссер, убивавшие в своей жизни людей, предстать пред Богом недостойны. Недостойны счастья по-Балабанову. Если Зона пропускает только беспомощных, как дети, то у Балабанова они же попадают живыми на небо. Что является мерилом, как Бог судит? Проститутка, торгующая телом, музыкант с наивными глазами, мальчик-предсказатель оказываются достойными счастья, а бандит и режиссер, как и многие погибшие на пути к цели, истории которых мы не знаем - нет. Кого выбирает Колокольня и почему? Все, кто идет к ней - им нечего терять, нечего отдать, а может быть дело в силе желания и готовности отдать все, когда ничего за душой уже нет? Проститутка готова раздеться и бежать босиком по снегу, музыкант падает от усталости, но потом поднимается и входит в колокольню. А из тех, кого она не приняла - никто не готов отступиться, лучше смерть, пути назад нет. Убийство - грех. Упрямство - тоже грех. И у Балабанова - последний и смертельный.

30 октября 2023

Может возьмут?

Фильм «Я тоже хочу» - это увлекательное и загадочное путешествие, которое заставляет задуматься над смыслом жизни и стремлением к счастью.

Главные герои – Бандит, Матвей, Музыкант и проститутка – отправляются в опасное путешествие, ища Колокольню Счастья. Она находится где-то между Питером и Угличем, считается местом, которое способно избавить людей от всех проблем.

Каждый кто хочет добраться до Колокольни Счастья надеется, что именно он будет ею избран. В мрачном черном джипе они продолжают свое путешествие, сопровождаемое невероятной атмосферой и загадками.

Фильм имеет уникальную атмосферу, заполняемую таинственностью и мистическими персонажами. Следую через пустынные дороги, зритель оказывается в мире странных и неожиданных встреч.

Сильная сторона фильма – это актерская игра. Все герои имеют яркую характеризацию и органично вписываются в сюжет. Их внутренние конфликты и стремление осуществить свои мечты вызывает эмоциональный отклик.

Режиссёрский посыл фильма затрагивает важные вопросы человеческой природы и стремление человека найти свое счастье. Фильм вызывает размышление о том, как мы выбираем свой путь в жизни и какую цену мы готовы заплатить за свои мечты.

Однако, можно заметить некоторую несвязность в сюжете и недостаточно раскрытых деталей. Несмотря на это, фильм все равно захватывает своей атмосферой.

«Я тоже хочу» - это фильм, который позволяет задуматься о наших мечтах, смысле жизни и значимости каждого из нас.

2 сентября 2023

Балабанов жив…

Что может изменить человека? Дернуть за сердце и заставить реветь?

Балабанов уникальный режиссер. Нет ни одного фильма, который бы не задел за живое. Может быть, это русская душа, а может, рожденные в СССР. Братьям, которым от 1997 и выше, ничуть не уступает 'Я тоже хочу'.

Этот фильм - целая философия. Заставляет задуматься о том, куда тебя возьмут! По сюжету фильма, некий рай, до которого еще нужно дойти, зная, что пути назад нет. Осмысленный суицид, поход в зараженную зону за счастьем. Одним на джипе, другим голышом по сугробам, и это лишь маленькая толика тех, кто шел, надеялся и верил.

Идея Балабанова, не нова и не уникальна, но подача в его особенном стиле, таком братском, прямом, простом, действительно убеждает в том, что за счастье можно и жизнь отдать! И жизнь отдают в радиации и надежде, те, кто был по-своему счастлив. Только тем, кто его не видел, некая высшая сила дает второй шанс. Шанс быть счастливым. А какое оно, счастье? Никто не знает, просто тоже хотят!

Так видимо и Алексей Октябринович, как и его герой, знал, где искать счастье, и его забрали. 'И на сороковой день после его смерти рухнула в воду та самая Колокольня Счастья.'

Вечная память Режиссеру. Вечная память пророку.

17 марта 2023

Сталкер с человеческим лицом

В наши времена как-то модно стало критиковать Тарковского и монотонность его фильмов. 'Сталкер' регулярно попадает у обывателя в опалу, но и правда для понимания сего нужно мышление, которое уходит от психиатрического научпопа в более канонические дебри, чего и врагу не пожелаешь. Зато если сей фильм тяжёл и непонятен. К слову, для восприятия 'Сталкера' нужно бы представить и исторические условия создания. Зато у Алексея Балабанова возник вариант уже из XXI века с более удобоваримым бэкграундом, но весьма горькой судьбой...

'Я тоже хочу' - это даже не роуд-муви, а фильм-исход. Здесь всё происходит не хаотично в виду психических отклонений автора и вредных зависимостей, а вполне концептуально. Балабанов знает о своей неизлечимой болезни, почему даёт здесь даёт себе возможность покинуть мир в обществе своих маргинальных героев, подводя и черту своему творческому пути. Балабанова много обвиняли в откровенной 'чернухе', но в финале он вполне рассудил свой сложный творческий выбор даже где-то в пользу обвинителей, но не совсем. Дело в том, что у режиссёра свой довольно еретический путь, где мораль идёт не от высшей морали, а от негативных жизненных прецедентов. То есть, философия Балабанова не говорит, что надо делать, а показывает чего делать не надо и как по тёмным дорожка прийти к такому вот результату. Собственно, вот вам и сравнения с Достоевским, который тоже особо-то не считал себя достойным искупления своих грехов. Здесь же автор сам признаёт, что его подход не есть истина во всех инстанциях, имеет под собой земную составляющую.

Герои же здесь вполне просты и понятны - бандиты, отец одного из них, музыкант, проститутка. Интрига держится на уровне все ли доберутся и кто станет достоин счастья на высшем суде. Отсылки к Судному дню и концу света 2012 года тоже попались под руку. А далее что там банька, водка, вобла, гитара, костёр, голые женщины - всё как у людей. Далее без спойлеров не обойтись.

А вот параллель между 'Сталкером' и 'Я тоже хочу' есть ещё одно занятное зрелище. Кто круче 'Сталкер-79' или 'Сталкер-2012'. Но вот показательно то, что в 2012 году то сталкеры уже все вымерли. Нет проводника к сакральным данным. Молодой экстрасенс у Балабанова не ведёт к итоговой, а сам является взломщиком системы. Во вселенной Балабанова институт сталкерства полностью деклассирован. Каждый сам по себе Сталкер, да и ищет уже скорее не что-то высшее, а просто способ покинуть этот мир. Режиссёрский вердикт здесь где-то неутешителен, а где-то тонок. Вроде всё есть, даже возможность попасть в сакральные метафизические локации, а вот люди как-то измельчали. Будто по приколу отправляются на поиски как раз этой метафизики. Однако, через такое мироощущение раскрываются как герои балабановской вселенной, так вскрываются и проблемы бытия в наши термоядерные дни.

11 ноября 2022

После шлагбаума поверните вверх

Если бы Алексею Балабанову было отпущено хоть немного больше времени, фильм «Я тоже хочу» не стал бы восприниматься как реквием, эпитафия, завещание, лебединая песня и тому подобное. Это фильм от слова «мало»: малохронометражный, малофигурный, малобюджетный, малорейтинговый. Сними Балабанов потом что-то масштаба «Брата» и «Брата 2», каждый из которых метко попал в собственное время, «Я тоже хочу» остался бы в режиссерской карьере неким этюдом, нужным для самовыражения и самопонимания.

Для сытого начала 2010-х видеоряд фильма это уже нездешняя реальность, которая сразу обозначает, что на экране не то притча, не то апокриф. «Крузак спасения» с Бандитом за рулем, наглухо закрытыми окнами и пассажирами, которые на пути к Колокольне «причащаются» водкой, не должен достичь цели. Так и происходит – у каждого из его обитателей оказываются с Колокольней собственные отношения, «взятыми» оказываются лишь те, кто этого внутренне хотел. И это не является интригой фильма.

В картине про обреченную попытку заглянуть за грань земной жизни человека, открыть тайну, которая людям открыта быть не может, вряд ли нужно искать какие-то социально-политические подтексты. Герои вне всего этого. А режиссер хотя и жил в посюстороннем мире, явно хотел пройти через экран и стать своим среди несуразных балабановских персонажей. Ведь им тоже хочется быть живыми после титров.

Он сходит в кадр, но выясняется, что членство в Европейской киноакадемии там оказывается не большей ценностью, чем множество автокранов для добычи пива из ларька в иллюзиях Юры. Кажется, что герои Балабанова вот-вот скажут: «Ну что ты хочешь от нас, мы всего лишь твои персонажи», а сам Алексей ответит «Ну что вы хотите от меня, я всего лишь человек». И они, примирившись, сядут рядом. С надеждой, что их не будут судить строго.

24 октября 2022

Последний самопровидческий исповедальный фильм Балабанова. О важнейшем вопросе для любого человека. Люди живут, потому что хотят и верят, что могут быть счастливыми. Или помнят о том, как были счастливыми и верят, что ещё смогут. И большинство толком не понимает, как это возможно.

Криминальная эксплуатация и музыка Леонида Фёдорова сильно влияют на форму. И деревянные диалоги, всё действо делают похожим на длинный клип. Хтоническое безнадёжье и прямой посыл, который похож на идею Сталкера, на самом деле, прямее и проще. А религиозный контекст, скорее показывает, что такой путь подходит скорее меньшинству. И что бы получить этот путь таким способом, надо прожить жизнь, так что не каждому дано. Но вот тут нет ответа, а есть ли счастье вообще для всех. Или ответ в том, что его для всех нет.

Персонажи, несмотря на то что много рассказывают о себе, слабо раскрывают свои характеры и выглядят карикатурными кальками живых людей. Но такой подход упрощает действительное понимание того, кто может получить это быстрое счастье, даже без подсказки мальчика пророка.

И парадокс фильма в том, что зритель верит, будто те, кого забрали в разрушенной церкви, обрели это счастье. Но ведь никто этого не знает. Да и знать не может.

А ещё такой вопрос. А как можно хотеть счастья, если не веришь в него или не понимаешь, что это такое. И ведь что печально до слёз, сам Балабанов похоже, что тоже в это не верил.

25 сентября 2022

Спасибо

Вообще заметил, что фильмы Алексея Октябриновича пересматриваются гораздо лучше - и легче - чем другие. Почему? Казалось бы - знаешь сюжет; да и сюжеты, как правило, довольно мрачные. Но натыкаешься на того же Брата на ютубе - и запросто смотришь целиком в десятый раз. Некоторая отстраненность повествования, не гоняющаяся за зрителем и не требующая от него какого-то особого вовлечения? Или эмоциональный резонанс с ментальностью, позволяющий считывать текст походя? Стиль и 'клиповая' выразительность визуального ряда? Все это - возможно. И не только это, конечно.

Сперва я, конечно, и думал пересмотреть 'Брата' - желания воспринимать новое не было, не было даже желания задумываться над старым (поэтому остановился выбор на Балабанове, см абзац выше). Да, хотел пересмотреть Брата, а потом понял, что ну куда уже, надо хоть перерыв сделать посолиднее. И включил 'Я тоже хочу', который смотрел лишь однажды, в 2014 году.

Что ж, конечно, это гениальное кино. И - ура! - второй просмотр раскрыл в незамысловатой, казалось бы, истории новые глубины (очень и очень внушительные). Тогда, щеглом, я только с музыки обалдел (с этого фильма началась моя любовь к Леониду Федорову) - ну и отметил, как полагается, мастерство именитого режиссера. А вот теперь, можно сказать, посмотрел ленту по-настоящему.

Тут вам и евангельские аллюзии, и философско-религиозные поиски (героев и режиссера), и 'тайные комнаты', открывающиеся только внимательному зрителю (или пришедшему снова). А еще идеальная динамика повествования, шикарный саундтрек, отличные - атмосфернейшие - съемки, набор чисто Балабановских приемов, бережно собранных в последней картине мастера, оригинальная актерская игра (которая не совсем игра)... И Олег Гаркуша, ни разу за фильм не улыбнувшийся.

Кино задает вопросы - и порой сами вопросы уже являются ответами. В конце концов, все мы хотим счастья - в этом плане картина универсальная. А еще это фильм-пространство, потому что ответы на вопросы (или осмысление вопросов) можно искать внутри самого фильма - и не только постфактум, но и во время просмотра, оказываясь в нужных точках 'пространства-времени'. И да, название - если учитывать 'исповедальное' измерение - звучит как восклицание самого Алексея Балабанова - великого, ужасного и гениального. Вообще это, конечно, отдельный разговор - исповедальная плоскость 'Я тоже хочу'. Фильм-итог, фильм-высказывание... Фильм-возглас. Но об этом не скажешь в двух словах, нужно читать статьи и думать, думать, думать.

И да, что касается сравнений со 'Сталкером'. А какой смысл сравнивать?

30 апреля 2022

Ни рыба ни мясо!

Я тоже хочу — последний фильм Алексея Балабанова, и положа руку на сердце, я скажу что эта самая слабая работа режиссёра, что грустно, ибо все предыдущие работы вызывали бурю эмоций: Брат — который стал чуть ли не главным фильмом страны, Про уродов и людей — который считается главной работой автора, и неоднозначный Груз 200 который заставил некоторых людей усомниться в гениальности автора. Но и назвать фильм Я тоже хочу пустышкой — глупо, ибо слабая — не значит плохая! Эта картина имеет свои «Балабановские» клише которые цепляли всех зрителей, например множество философический мыслей, или ходьба персонажей под музыку. Но и считать этот фильм чем-то выдающимся тоже нельзя. Но чего не отнять от всех творений Балабанова — так это послевкусие после просмотра всех его фильмов, и это творение не стало исключением.

За основу сюжета был взят фильм Тарковского — Сталкер, а точнее концепция аномальной зоны, которую Тарковский подсмотрел у братьев Стругацких, и их великого произведения Пикник на обочине. Только в фильме Балабанова зона предстаёт совсем иначе, в ней нет аномалий и артефактов, но зато есть аналог золотого шара — Колокольня счастья, к которой всё стремятся, дабы обрести вечное счастье! И наши главные герои тоже хотят его обрести, и компанией на машине собираются отправится на поиски счастья. В машине — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и подобранная на дороге девушка, с тяжёлой историей за плечами. Все образы героев собирательные. Но по пути к колокольне происходят ряд событий, которые несут за собой сильные последствия… Хотелось бы еще отметить определённую спешку в сюжете, глазом моргнёшь и уже не понимаешь что происходит, за сюжетом стоит следит внимательно!

Саундтрек у фильма слабоват, что многих и разочаровало, ибо музыка в фильмах Балабанова задавала темп и ритм картины, начиная от бодрых песен Наутилус в Брате, и заканчивая депрессивной музыкой Про уродов и людей, или того же Груза 200.

Актёры подобранны хорошо и играют соответствующее, вопросов к игре не имею.

Режиссёрские задумки более чем понятны, хотя как и большинстве фильмах Балабанова мысли автора весьма завуалированы, и при просмотре нужно обращать внимание на детали и искать скрытый смысл и подтекст.

В итоге фильм вышел неплохим, хотя больше на любителя, однозначно нельзя сказать хороший он или нет, но тут решать вам, если вы готовы смириться со спешкой в сюжете, или вы хотите посмотреть фильм после просмотра которого хочет задуматься — то это ваш выбор. А если вы хотите глянуть что-то перед сном или в компании друзей — то этот фильм никак не подходит!(Как и почти что все фильмы Балабанова)

7 из 10

21 мая 2021

«Отпевая весну, сын ушёл на войну», Или Все хотят!

Всем большой киноманский привет!

Вчера была годовщина смерти самого великого русского режиссёра — 8 лет без Алексея Октябриновича Балабанова. В этот день, я решил вспомнить моего любимого режиссёра просмотром какого-нибудь балабановского фильма. Мой выбор пал на последний фильм Мастера — мистическое завещание гения «Я тоже хочу», 2012 года выхода.

Все знают, что Балабанов предсказатель. Ну, вы поняли: «Вы мне гады ещё за Севастополь ответите!» Но почему-то все вспоминают только это фразу, хотя у Алексея был целый фильм — предсказание.

Предсказание довольно мрачное. Предсказание собственной смерти, если быть точным. И не только в физическом плане, но и смерти в качестве творца.

Он рассказал все свои сюжеты, ему больше нечего снимать. Кто-то вспомнит о его намерениях снять фильм про юность Сталина, инопланетян. Но, это всё проекты светлого времени, когда была хоть какая-то надежда на Силу В Правде (то есть, до смерти Сергея Бодрова мл.). Но, как спела группа «Кино» — «Больше надежд нету».

Остались только пять балабановских героя — алкаш, бандит, музыкант, папа алкаша да проститутка. Все эти архетипы давно были в фильмах Балабанова. Они существовали в его вселенной. И вот они встретились, обрели цель, сели в джип, и, собственно, поехали к этой самой цели.

Цель кстати, невероятно, даже по-детски, проста — Счастье. Абсолютное, полное. Ведь кругом — ад, убийства, братки, стрелки, концерты, алкоголь, поклонницы, жизненная несправедливость, и больная мама, которой нужно помочь…

Атмосфера фильма тёмная (в прочем, она такая во всём позднем Балабанове), депрессивная. Но, как всегда, есть надежда. Есть квартира сверху, где нет бандитов, зато есть Бутусов и Настя Полева. В «Я тоже хочу» роль этой «квартиры» исполняет Колокольня Счастья. Её образ взывает к глубине русской истории и души. Когда-то, (и сейчас, конечно, но уже реже) мы, через колокола вызывали о помощи к Нему. Колокольный звон относил наши беды и ошибки к небу. Правда, отвечал Он далеко не каждому.

И Балабанов задаётся вопросом: а почему должны существовать какие-то критерии для того, чтобы Он тебе, маленькому грешному человеку, ответил? Ну да, он бандит, а она проститутка. Но и что? Почему они не достойны попасть на эту планету, они что, не люди? Люди, конечно же. Оступившиеся, но люди. Балабанов ни когда не снимал фильмы о слабых людях. Вот и в последнем его шедевре Люди «штурмуют свои небеса». Они готовы на всё, чтобы выбраться. Потому что они бунтари. А Алексей Октябринович любил снимать кино про бунтарей («Брат», «Кочегар», «Морфий», в некотором смысле, «Груз 200»).

С полной уверенностью могу сказать, что каждый зрители найдёт в персонажах фильма отосдежствление с собой. Не несомненно, это будут не лучшие качества натуры. Но что поделать — Балабанов из тех художников, кто фиксировал не лучшие стороны нашей жизни. Кто — то его за это ненавидит. А кто-то любит. Я, например.

ИТОГ: Гениальный фильм. Гениальная актёрская игра. Гениальный саундтрек. Гениальная режиссура.

Смотреть всем. Выключите Сарика Андреасяна, включите Алексея Балабанова. И найдите свою Колокольню Счастья. Только помните: вы не знаете критерий отбора на планету Счастье. Так что, будьте готовы доказать, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший Человек. Что вы не «плохой человек», который сжигает жизнь в кочегарке, а Человек с большой буквы. Человек, который стоит ровно!

Всем Счастья, и смотрите хороший Кинематограф!

10 из 10

P.S. Маэстро невероятно любил мою родную Вологодскую область. Город, где я родился, он увековечил в сцене проезда в «Грузе 200». А в «Я тоже хочу», Балабанов снял колокольню, которая стояла на островке недалеко от Шексны! Конечно, я там был, и не раз! Невероятнейшая, просто космическая энергетика.

Вечная память, Алексей Октябринович…

19 мая 2021

Я счастья хочу!

Есть фильмы, которые мы смотрим один раз в жизни, есть те, которые часто вспоминаем, а есть фильм «Я тоже хочу» — который нужно пересматривать в разном возрасте, ведь с каждым новым просмотром этой картины открываешь для себя мир кино заново — мир великого и неповторимого Алексея Балабанова!

Типичный питерский бандит, свободный, но несчастный музыкант, зависимый и ищущий новых ощущений друг со старым отцом, и целеустремленная девушка, пытающаяся выжить в этом пустом мире. Всего пять героев, ищущих счастья в российской глубинке, проходя испытания своей совести и души.

Забавно, что в середине фильма, один из второстепенных героев точно описывает судьбу каждого ищущего свой путь в лучший мир. Режиссер будто пытается донести до зрителя, что все уже предрешено за нас, и мы ничего не сможем изменить.

Воодушевление, мечты, поиски, страдания, целеустремленность — все эти эмоции перемешаны как в главных героях, так и у зрителя во время просмотра. Такой большой сгусток радости, удивления и веры в лучшее. Здесь есть место всему, кроме страха.

Удивительно красивый и самобытный фильм, раскрывающий истории самых обычных персонажей, живущих вокруг нас. Это кино вне времени, вне возраста и религии, это кино про людей и их желания быть счастливыми, нужными и человечными, которые просто пытаются жить в нашем с вами мире.

Я счастья хочу!

Я тоже хочу!

8 из 10

28 апреля 2021

Это Балабанов.

Посмотрел данный фильм только сейчас — поскольку зная творчество Балабанова и видя комментарии от людей, разные, от негативных до позитивных — не верил в свой интеллект и боялся разочароваться.

В центре сюжета — это бандит, зависимый от алкоголя человек, певец, старик и проститутка. Роли исполнены очень точно, чтобы передать метафору, которую увидел я.

По — актёрам. Это частые гости фильмов Балабанова, своеобразный театр, в котором он снимал только тех людей, которые были в нём.

Александр Мосин — очень достоверно сыграл «братка», для которого жизни при новой власти не осталось, его не взяли в «счастье» и он умер один, так и не изменив своим жизненным принципам и был не готов к изменениям в системе (момент, когда он наступает на героя Балабанова в конце фильма).

Олег Гаркуша — талантливый музыкант, рок-гроссмейстер, который, в роли конечно, при попытке спеть выдаёт фальшь и его пение не назвать творчеством. И как сказал молодой предсказатель — его возьмут. Это о том, что певцы без проблем будут жить при новом гсударственном строе, хотя они не талантливые, не имеющие ничего творческого. Думающие, что верят в бога — ходят париться с бандитами и не удивляются количеству трупов на его руках, а напрашиваются на поиск «счастья». Очень колоритный персонаж, очень интересный.

Юрий Матвеев, его роль — это зависимый от алкоголя человек. Человек, которому в принципе, есть место везде и всегда. Относясь к отцу, как к вещи, и забрав его из убогой квартиры, он горько плачет только тогда, когда он умер и сил на «счастье» у него уже не остаётся и он ложится возле него. И в срезе повествования — он не меньший гад и маргинал, чем бандит.

Алиса Шитикова, её роль — это история о вечно ищущей «счастья» даме лёгкого поведения, которая бежит за своим «счастьем», не брезгуя оголиться и продаться — но оставив больную мать, которую она тянула, конечно, по её разговорам.

Алексей Балабанов — это роль больного человека, режиссёра, который умирал и тоже хотел счастья в жизни, но так его и не получил. Алексей Октябринович тогда уже знал, что его конец близок и дал отсылку на себя.

Пётр Балабанов — это просто мессия, тот кто увидел их пороки, и не обязательно быть экстрасенсом, чтобы понять кто из них кто.

Виктор Горбунов в роли отца, старика — это пенсионеры и старики, которым мессия сказал, что они и рады бы пойти за «счастьем» (в новую жизнь), но не дойдут и их время истекло, молчаливые и терпеливые.

Фильм оставил очень хорошее впечатление, послевкусие. По — аналогиям, метафорам и искусству тех лет, когда люди снимали на поколения и становятся понятыми только сейчас.

Браво мастер.

10 из 10

26 марта 2021

Возьмут

- Тебя возьмут.

- Тебя не возьмут.

- Тебя бы взяли, да ты не пойдешь.

- Его бы взяли, да он не дойдет.

Можно ли объединить реальности «Бумера» и «Сталкера», «Жертвоприношения» и «Груза 200»? Можно ли объединить привычный «рокерский» саундтрек хитов Балабанова с тишиной лент Тарковского?

Последняя картина мэтра яркая попытка организовать такое взаимодействие. Получается неожиданное путешествие — вроде фильм подается, как аллюзия на ленты Тарковского, но в то же время стиль напоминает нам о былых режиссерских удачах самого Балабанова. И выходит незабываемое зрелище в котором мы вначале утопаем в проносящемся сонме образов — отражений из других кинематографических реальностей, а потом уже сознаем, что нам предлагается нечто новое, энергетически мощное и надолго запоминающееся.

И вправду, этот фильм выглядит незавершенным. Тут будто не хватает значимых фрагментов, но если поразмыслить, то именно в подобном виде, лишенный гармонии и симметрии, фильм и производит наибольший эффект. Действие стремительно проносится, неприметная жизнь каждого из героев превращается в клип, а при этом зритель вместе с персонажами увлекается в рассуждения о смысле жизни…

Таков последний фильм Балабанова. Его очень сложно оценивать. Еще более сложно фиксировать те или иные его толкования. Можно лишь сказать: «Его возьмут».

7 из 10

12 января 2021

Бог рядом. Я тоже хочу

Очень тяжело написать рецензию на этот фильм, который в моих категориях киноискусства стоит на самой верхней строчке. Тяжело вербализировать и облечь в слова всё то огромное и невыразимое, что умещается в этом коротком (всего 89 минут) фильме, практически невозможно: с одной стороны, казалось бы, всё предельно просто: ясная притча о путях человеческих душ к Богу. С очень прозрачными отсылками и аллегориями: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие», (Матф.21:31), «много званых, а мало избранных» (Матф.22.14), «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6.9—10). По сути, рецензию на этом можно заканчивать, Балабанов абсолютно понятно изобразил географию пространства по которому душа идет к Богу и привел для ясности шесть примеров различных траекторий, но… пусть даже и для самого себя, но я еще допишу и своими словами, потому что не смотря на ясность ландшафта, путей человеческих по нему множество, и дело даже не в этом: ландшафт, даже внутренний — всего лишь пустое пространство оживающее лишь от появляющегося поля взаимодействия человеческой души и Бога, и только эта связь, создающее движение, когда душа притягивается к Богу — и есть реакция жизни — это пожалуй первое, что даже не показывает фильм, а является непременным условием, полем в котором существует и разворачивается действие и это первый можно сказать Закон, теорема, которую выводит Балабанов и к которой я еще вернусь — жизнь — это движение к Богу — этого нельзя забывать, а еще лучше осознав это, отбросить все лишнее и двигаться по этой дороге целенаправленно. И здесь важен пример первого героя фильма:

Бандит. Мотивация: из приведённой выше цитаты, в общем этому герою изначально было понятно, что вероятность Спасения для него лично не так и высока, однако вектор и устремлённость этого человека были совершенно чёткими: «Ты че идиот?! Идти надо!» — говорит он Матвею остающемуся копать могилу для отца. Надежда Бандита была наверное в примере другого бандита, Разбойника, распятого вместе с Иисусом Христом и первым из людей попавшем в Рай, но дело не в этом: каждый из нас, христиан — тоже преступник, у всех у нас есть грехи, даже самые праведные не могу быть уверенными в своем Спасении, но только уповать на милость Божию — но ее может и не быть, как не была она явлена Бандиту. Всё зря? Думаю, что нет. Даже не Спасясь, христианин может и должен оставаться верным долгу и сделать выбор между Творцом и дьяволом — Бандит тоже попытался, и как мог, но встал именно на эту дорогу — и эта попытка уже имеет самостоятельную ценность: даже если Бандит не Спасется, то он может помочь прийти к Спасению другим и четко видеть где добро, а где зло. Награда его, если Колокольня счастья его не возьмет, может быть в стоическом понимании своего несовершенства и непригодности для Царства Небесного, с сохранением понимания правильной иерархии и верного вектора духовной направленности.

И еще один важнейший Закон, который Балабанов выводит через пример Бандита (и свой тоже, пример Режиссёра с портфелем в финале) — это закон невозможности существования одновременно в двух мирах: мире временном и в мире вечном, быть одновременно другом этому миру и другом Богу: «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). И никакого компромисса здесь не возможно придумать: соглашаясь с социальной конвенцией общества спектакля, которое лицемерно лжет, что если «хорошо себя ведешь», то все будет хорошо: если ты «сделаешь уроки», «вынесешь мусор», «помоешь посуду», … — тут конечно очевидно, что если позволить и отдать обществу потребления хоть кусочек своей души, то оно сожрет всё и никогда уже не «доделаешь уроков» — и на Спасение времени не останется: всегда будет казаться, что вот — завтра — по части лжи и иллюзий общество спектакля непревзойденный специалист. Поэтому да — прямо сейчас, как в фильме, надо собирать в команду друзей, собираться и не откладывая заниматься Спасением.

18 мая 2020

Подпольщики без Сталкера

Последний фильм Балабанова породил некоторый когнитивный диссонанс в оценках, в очередной раз подтвердив, что нормального понимания между думающими, что то смотрящими людьми и авторами нет. Сама стратегия художественного высказывания стала настолько противоречивой, что уже не всегда можно отличить правду от иронии, грусть от откровенного стеба, цитаты от самостоятельности. Балабанов мне никогда особенно не нравился именно мутностью его художественной стратегии и с другой стороны публицистичностью его кино. Попытка вплетать социальные притчи в некий псевдореалистический стиль всегда отталкивала меня от Балабанова. Именно псевдореализм, потому что, по сути делать кино и работать с актерами Балабанов умел плохо. Вот и получался у него всегда некоторый доморощенный псевдореализм, претендующий к тому же на мутные обобщения.

С этим фильмом вышло легче, потому что я его воспринял, как невероятный по размаху кринж и стеб и хотя сам Балабанов с этим бы никогда не согласился, но именно этим фильм и ценен. Ну как это вообще можно всерьез смотреть? Достоевский тоже печалился о слезинках ребенка, а заканчивал разговорами с чертями. Поэтому это ни в коем случае ни укор автору. Он имеет право отстаивать некое реалистическое зерно своего фильма, которое мне показалось смешным и оплеванным самим же Балабановым.

Наше время помешанное на личном счастье не поняло убийственного юмора. Да почему же офисным менеджерам, нефтяным трейдерам, домохозяйкам с детьми можно счастье, а вот этим смешным и нелепым фрикам нельзя? Они ведь тоже хотят. Как то никто об этом не подумал, особенно среди критикующих фильм. Это ведь действительно вызывает гомерический хохот. Ну какое там счастье, они ведь трех слов связать не могут, а кто то даже и одного? — хохочат с дивана критики. Фундаментальное косноязычие этого фрик-комьюнити смертников принципиально подчеркнуто Балабановым. Пожалуй, они могут говорить, даже слишком много, я тоже хочу — уже много. В этом фильме не хватило одного приема, который бы поднял Балабанова на уровень Дэвида Линча — это закадрового смеха и недовольных раздраженных возгласов.

Тогда бы все стало на свои места.

Фильм имеет ряд неоспоримых достоинств. По настоящему мощный киноматериал и подчеркнутая песенная форма. Фильм вообще более всего похож на песню, ну на какого рода песню понятно, за кадром масса примеров. Обвинившие фильм в не понимании религиозности и поверхностности, забыли вспомнить, что на уровне этакой русской песни никакого иного понимания быть и не может. Упомянутая выше песенная форма роднит фильм с Землей Довженко, которая здесь угарно процитирована. И других убедительных примеров в подобной сложной минималистичной форме я в нашем кино не знаю. Цитат, вообще много, можно вспомнить и Золотой век Бунюэля и Призрак свободы, и конечно, Сталкер.

И, в связи со Сталкером, важно помнить фундаментальную идею Тарковского — человек живет не для счастья и исполнения желаний, а для страдания и веры. И именно эта мысль, бывшая для Тарковского, одновременно и художественной идеей, буквально декларируется в финале Сталкера. И Балалбанов в отличии от многих эту мысль Сталкера то как раз понимал. Ну а что ж с нами поделаешь в 2011 году? Тарковский завещал, что нужны страдание и вера, а мы вот такие — мы тоже хотим. О том и фильм.

22 марта 2020

Как бандит, алкаш, музыкант и проститутка за счастьем ездили

Фильм, откровенно говоря, никакой и не о чем. Какой-то таинственный магнетизм все же есть, наверное это Балабановская атмосфера аля 90-ые. Сначала фильм может показаться экранизированным анекдотом или сказкой благодаря шаблонным героям. Собирается компания, названная в заголовке, ах да еще и еле живой молчаливый отец алкаша, и едут они за счастьем в аномальную зону. По дороге, да и весь фильм в целом, пьют водку из горла и не пьянеют, ладно бы только не пьянели, так еще и абсолютно ничего интересного не повествуют. Никакого развития персонажи не получают, никакой морали в фильме тоже нет, в общем ожидания сказки разрушены. Потом надеешься на философский опус, раз ничего с героям в дороге не происходит да и шутят они отвратно, то пофилософствовать всласть должны, но и тут разочарование. Сцена у костра мне показалась спасительной, прозвучали понятия: религия, дарвинизм и конец света, НО после них сразу диалог примерно следующего содержания:

-дурак ты

-сам дурак

Сейчас модно говорить о том что, если фильм странный, то он обязательно очень глубокий и заставляющий задуматься, но по-моему мнению для этого у фильма должен быть как минимум моральный стержень, а его здесь я не увидел. В общем фильмом разочарован целиком и полностью.

3 из 10

10 января 2020

«Я тоже хочу» навсегда войдёт в историю российского кино, как последний фильм Балабанова, как предсказание его скорой кончины и как прочая-прочая околокиношная тема для разговоров, больше оценивающая фигуру режиссёра, чем продукт его деятельности. Несмотря на то, что от этого никуда не деться и выхода, как у всех фильмов этого автора нет, следует всё же смотреть на него с художественной точки зрения.

А она также состоит из обобщительного эссе, поскольку режиссёр собрал воедино всех любимых героев, все любимые локации и отправил их по единственно возможной дорожке — к счастью. Бандит убивает людей, и отправляется в дорогу. Музыкант путешествует по Васильевскому и отправляется в дорогу. Молодая девушка, в теле, как с картин классиков, потеряна и истерзана, поэтому ей также нужно в дорогу. Вечный сюжет поиска человеком чудесного места, в котором он, наконец, обнаружит себя соединяется с вечными прогулками Балабанова по Петербургу. Далее можно ничего и не искать, все манипуляции происходят исключительно в фазах движения и поиска.

Также, как и всегда, Балабанов наивен. Наивнее даже всех остальных своих произведений. Герои не имеют ни истории, ни причины быть. Все они независимы от обстоятельств, условны, как их фразы, не имеющие никакого значения перед глобальным побегом. Проза превращается в тёмную, чернеющую сказку, не имеющую своего конца, как бы он не был принудительно очерчен колокольней и благословением.

Ответа этот снежно-ледяной покров посреди лета не даст — просто покажет в очередной раз, как бывает трагична душа автора. Фильм даже несколько неприличен, поскольку предстаёт слишком личным. В нём нет никакой кинонаходки или универсального сюжета, для времени он будет отмечен лишь художественной ценностью и образами, скрепляющимися в памяти. А также большим количеством немного по-детски засунутой за шиворот кожаных курток иронии, наблюдающей и выписывающей отличительные черты блуждающих российских душ.

12.3.2019

20 октября 2019

Счастье это…

Что есть счастье на самом деле: любовь, деньги или слава? В последней картине Сергея Балабанова, вы так и не узнаете ответа на этот вопрос. Но наши неоправданные надежды не являются показателем плохого кино, а что же тогда является? На самом деле в фильме есть как минусы, так впрочем, и плюсы, что и делает кино нейтральным по моему отношению к нему.

Первое впечатление о картине очень даже двоякое, с одной стороны, достойная идея и профессиональное исполнение, а с другой, затянутое начало и сложность восприятие.

Начнём с минусов. В принципе, участие в фильме Гаркуши смотрится достаточно лаконично, но это не оправдывает звучание Аукциона при каждом удобно случае, особенно когда песня мешает восприятию диалогов, заглушая собой героев и отводя их на второй план. Следующий недостаток — это лёгкая нудность начала, как я уже упомянула выше. Конечно, все сцены очень важны, но пропадает динамика, и порой я ловила себя на мысли «стоит ли». Этот фактор автоматически относит кино в категорию «на любителя», что необычно для столь известного и легендарного режиссёра.

Плавно перетекаем к плюсам, их тут к слову, предостаточно. Картинка смотрится достаточно дорого и стильно, на что естественно приятно смотреть. От экрана веет особой атмосферой, летне-зимней. Во-вторых, актёры подобраны достойно, и излишне знаменитые личности не мозолят глаза. И последний момент, который мне больше всего приглянулся, это метафоричность всего фильма. Церковь, смена сезона, попутчики и даже женщина с низкой социальной ответственностью дополняют идею сценариста в полной мере. Очень интересно наблюдать за развитием эвфемизмов.

Как я упомянула в начале, фильм не оставил не положительного, ни отрицательного осадка. С одной стороны — талантливая режиссура и оригинальная идея, а с другой — контраст, с предыдущими работами Алексея Балабанова. В итоге — хороший среднячок, вполне достойный Вашего внимания.

18 марта 2019

Все хотят.

Приобщилась к очередной утопической идее «поиска счастья» в реализации небезызвестного и ныне покойного режиссера Алексея Балабанова. Не прочь отметить его как автора неплохой идеи, к сожалению, воплощение ее, мягко говоря, разочаровало. Можно понять состояние режиссера, который «тоже хочет» и при этом стоит на краю могилы, однако это не снимает с него ответственности как автора того, что происходит на экране. А происходит что-то не вероятное. В смысле, не верю я.

Опустим депрессивность, заезженный по кругу трек, режиссер имеет право создавать соответствующее ленте атмосферное сопровождение. Но игра актеров оставляет желать лучшего. Не углубляясь в образы, а они весьма поверхностны, несоответствия мыслей, действий и чувств прямо таки вопиющая. Постоянно хлещут водку и не пьянеют. Бывалый головорез (именно головорез, а не бандит, как он себя именует), который только так стреляет направо и налево, вдруг беспокоится о бедняжке проститутке, которую видит второй раз в жизни. Ну, почему безработен музыкант. становится очевидно во время его сольника у костра.

И дело даже не в этом. А в том, что собираемые Балабановым компании удивительно схожи из фильма в фильм. Что бытовым вопросам вроде наливания водки и бесполезным планам внутри автомобиля уделено больше внимания, чем героям и их внутреннему состоянию. Что вопрос счастья упирается в извечную идею «свалить» и не сколько не связан с личностью человека, хотя именно это и озвучивается в любой книжонке по психологии. Что своей финальной работой режиссер не смог поставить жирной точки своему существованию и оставить наследие, которое бы захотелось принять.

Баллы исключительно за идею и возможность призадуматься.

4 из 10

14 февраля 2019

Некролог для гения от страны гениев

Заведомо зная, что терпеть более нельзя, знаменитый уже Балабанов на всю Россию решил показать в цифре новый фильм, в котором оказалось ничего не слышно. Мол, вы все глухие и можно показать фильм, а что именно — думайте сами. «Я тоже хочу» — классический сиквелл немого кино в 21-м веке.

Зря он так старался изводить гигабайты цифровой камеры. Ибо фильм пересказывать более незачем. Режиссёр просто хотел заявить, что страна должна жить дальше, а ему уже поздно. И не надо гнаться за счастьем, которое упущено. Собрав в фильме представителей не лучших слоёв общества, Балабанов даёт понять, что его стране такие люди никому не нужны: ими движет алчность, похоть, лицемерие и безразличие.

Всё началось с того, что герои Гаркуши и Мосина подбирают на дороге девушку (откуда информация, что она проститутка?). Вот она тоже хочет, но даже не блеснула умом. Гаркуша, конечно, актёр прекрасный, но не сказать ни одной толковой фразы — это сильно, даже за 30 минут бессвязных немых сцен. А колокольня всё ждёт. Не вытерпел кто-то — зашёл и пропал. Жадность и нетерпение до добра не доводят.

Кстати, хороший повод пересмотреть кино и задуматься: почему Мосин и Балабанов остались у колокольни вдвоём? Это дуэль некая, добра и зла. Режиссёр скажет, что ему всё равно для себя, и не всё равно для России, ибо его время пришло, а бороться уже нет сил, ибо время выбрало его. Колокольня злая, она поглощает людей в ад. Алексею туда не хотелось, ибо всё равно попадёшь в ад. В рай приходят избранные. А в его России, Балабановской, зло побеждает. пока что. А кого не осталось с нами — так должно быть, как и нет Алексея, подарившего нам шедевр «Брат» и продолжение. Память ему!

6 из 10

21 января 2019

О чем еще говорят мужчины?

Не балует нас российский кинематограф старыми добрыми роуд-муви. И, уж точно, подобного не ожидаешь от Балабанова. Это подкупает больше, чем ярлык «последнего фильма мастера».

Дорога — это случайность, утверждаю, как старый автостопер.

Фильм «Я тоже хочу» — это тоже случайность. Я не о работе над сценарием, режиссуре и этапе постпродакшена. Я о том, что фильм пытается донести до зрителя.

Дорога олицетворяет жизнь, как череду случайностей. И управляет этими случайностями не бог, не эфир, не информационное поле земли, а простая и очень емкая фраза: «Я тоже хочу!».

Хочешь? Разденься и беги по снегу к своей цели!

Хочешь? Помоги украсть друга из дурки и — тебя возьмут с собой в манящую неизвестность!

Хочешь? Садись за руль и мчи туда, откуда еще никто не вернулся!

Классический, типичный Балабанов виртуально машет нам всем рукой — хочешь счастья? Действуй!

7 из 10

11 ноября 2018

Неудачное прощание с миром (кино)

Перед просмотром данной картины я ожидал увидеть сокровенную философскую притчу о счастье, которая бы красиво проводила в загробный мир самого творца фильма.

Но, увы, заключительный фильм вышел довольно средним.

При просмотре всей картины от начала и до конца было ощущение, что смотришь дипломную работу студента ВГИК`а. Всё настолько просто, что не верится, что это фильм опытного режиссёра.

Начнём с банального — с актёров. Режиссёр говорил, что он предпочитает использовать обычных людей, не театралов. Такой подход интересен и обусловлен тем, что кто как не простой человек может сыграть простого человека? Но актёрская игра была ужасна, на мой взгляд. Особенно у Александра Мосина. Ты смотришь и у тебя нет совершенно никаких эмоций к персонажу. ни отрицательных, ни положительных. Он просто никакой. Напомню, что он — бывший бандит и играет бандита. Лучше всех, на мой взгляд сыграл Олег Гаркуша. Ему хорошо далась роль обречённого человека с пустым взглядом.

Персонажам вообще не сочувствуешь. Они не интересны. Они пустышки. Такой подход разочаровывает. Понятно, что раскрыть персонажей у фильма с таких хронометражем довольно трудно, но всё же. Невольно напрашиваются сравнению с фильмом Тарковского где каждый персонаж прописан хорошо и ты понимаешь их мотивы, проникаешься ими. Тут такого нет. Хотя сам Балабанов хотел сделать именно так. Мол, персонажи «Сталкера» всё время попусту философствуют, а его герои просто идут к счастью, передавая по кругу бутылку водки. Хорошо получилось показать рвение к счастью на примере проститутки, которая голая бежала по морозу к счастью.

Операторская работа в фильме меня смутила. Много однообразных перемещений камеры. Будто снимали весь фильм исключительно на штатив, а весь бюджет был пущен на автомобиль. Незамысловато, в общем. И это печально. Зато картинка в целом, порадовала. Такие, нежные, приятные цвета.

Музыка. Музыка в фильмах Балабанова всегда запоминалась и делала атмосферу в фильме. Не прошла даром дружба с Бутусовым, чьё творчество не раз звучало в фильмах Алексея Октябриновича. Тут же музыка совершенно не цепляет, не западает в душу.

Не покидало ощущение, что фильм снимался из-за одной сцены с самим Балабановым, где он говорит, что тоже хочет счастья, беседуя с бандитом и как бы намекая зрителям, что перед несчастьем все равны: и бандит, который нагрешил немало и режиссёр — не самый последний человек в мире. Сцена сопровождается потрясающими зимними видами и трупами, лежащими на льду.

Мне грустно от того, что неплохой режиссёр закончил вот так — «философским огрызком».

5 из 10

6 сентября 2017

Криминал, несправедливость, маленький человек в большой стране все эти характерные черты предыдущих работ русского режиссёра Алексея Балабанова, присутствуют и в его последнем фильме «Я тоже хочу». Одно из новшеств данного фильма, то что режиссёр впервые включает в свой фильм фантастический элемент, а именно резкий переход с лета на зиму. Ведь было бы слишком легко героям фильма добраться до счастья в солнечный летний день, поэтому мороз и снежная зима создают препятствия и являются эдакими символами России. Режиссёр пытается ответить не на два основных русских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?», которые терзают русскую интеллигенцию с 19 века, а на вопрос простого человека, «Где счастье и как до него добраться?», а к концу фильма в виде заключения ответ на другой вопрос, «А кто достоин счастья?». И весь поиск этого счастья представлен в виде роад-муви, где в одной машине собрались бандит и его сотоварищ с престарелым отцом, музыкант и проститутка (Александр Мосин, Юрий Матвеев, Виктор Горбунов, Олег Гаркуша, Алиса Шитикова). Они едут в одной машине, с целью найти колокольню счастья. Все герои устали от окружающей действительности и готовы на опасное путешествие, чтобы сбежать из этого мира и обрести счастье. В итоге оказывается, что не все достойны счастья и только половина команды достигает его. Музыкант не заподозренный не в чем предосудительном, проститутка, решившая отречься от своего поприща, и прошедшая церемонию очищения пробежав на улице голая по морозу, но не бандит. В конце он встречает самого режиссёра, сыгранного самим Балабановым, который также не обретает счастья, возможно этой сценой режиссер хочет показать, что он не снял ещё свои главные фильмы и не уготовлено ему ещё отправиться в другой мир. Хотя мы уже знаем, что для режиссёра и сценариста, данный фильм окажется последним.

В фильме нет ни декораций, ни сцен с бандитскими разборками и долгими философскими диалогами, нет экшена, которые присутствуют в Брат и Брат-2. Идея о счастье терзает умы многих поколений, но режиссёр так и не показывает, а что есть счастье для его героев. Вероятно, счастье невозможно в этой стране и спасение лишь бегство за границу, куда вряд ли возьмут бандита, но члена европейской киноакадемии тоже не взяли, возможно Балабанов подчёркивает этим свою приверженность и любовь к Родине. Но Россия Балабанова это статическая так и не резвившаяся от бандитских 90-ых страна. Страна, которая так и маринуется в постсоветском переходном периоде. В своём творчестве Балабанов отразил поэтику распада советского мира, а фильмом «Груз-200» подписал приговор всему Советскому Союзу, русскому миру и будущему стране, которому он не верит. Ведь многие реалии фильма переносятся и на современную Россию. Как говорит герой фильма, профессор научного атеизма и коммунизма Артём Казаков, что что-то ушло безвозвратно, а что грядёт, но он не понимает.

Попытку показать, будущее поколение страны, которое предприимчиво, умеет искренне любить и стремится сбросить бандитизм прошлого, можно увидеть в мелодраме «Мне не больно», но и там режиссер убивает (молодая, но неизлечимая больная Натэлла Антоновна Тата) или возвращает в прошлое героев (демобилизовавшейся Олег, который опять идёт в армию), а главный герой на распутье, то есть без явного будущего и только переезд за границу приносит счастье их подруге архитекторше Але. У героев «Морфия» нет будущего, ведь у страны, в которой они живут его нет, имперская Россия доживает последние минуты, и герой вслед за страной умирает. После этого опыта Балабанов возвращает бандитов и маленьких «человеков» в свои фильмы («Груз-200», «Кочегар», «Я тоже хочу») в эпоху стагнации и астенического синдрома, термин так хорошо взятый для этой эпохи, его коллегой по цеху Кирой Муратовой. Режиссер не воспринимает действительность нефтедолларовой России и не видит в ней вдохновения и дальнейшего развития для своих героев. Он пытается вернуть страну назад к тому самому контрапункту, после которого, развитие страны пошло не так. Показывая более молодым коллегам, да и всему обществу в целом путь к обновлению и развитию, через ошибки прошлого. Оставаясь вписанным в историю русского кино как мастер кинематографа и главный моралист.

6 апреля 2017

Аннотация счастья

Последний фильм Алексея Балабанова подвел итог не только творческой жизни режиссёра, но и человеческой. Его герои, давно утратив коммунистический миф и пройдя сквозь катакомбы девяностых, увидели свет в конце тоннеля и вновь созрели для очередной утопии. Они отправляются к счастью, которое, по слухам, можно обрести в заброшенной колокольне в глубине российских провинций, но только принимает колокольня не всех, да и вернуться оттуда никому не удавалось.

Четверо героев, по разным причинам выброшенных на обочину жизни, совершают своеобразное паломничество: на черном джипе рассекают русские просторы в поисках колокольни. Из перипетий сюжета можно сделать вывод о том, что колокольня перебрасывает людей на другую планету, на которой «есть вода, жизнь и счастье», но критерии отбора желающих неизвестны, хотя и очень близки к нравственным.

Условность фильма доходит до своего логического предела; благодаря невероятной простоте формы автор отрывается от жестких рамок действительности, хотя их же и ставит ребром во главу угла. Получается, по словам самого автора, своеобразный жанр фантастического реализма, когда реально все, кроме реальности.

Конечно, к фильму как к материальному объекту, можно придраться и к не везде убедительной игре актеров, которые не являлись профессионалами, но и свою театральную не испорченность и естественность в фильм привнесли мало, и к частично сырому сценарию, сделанному в устоявшихся традициях роуд-муви, но и в противовес похвалить операторскую работу, так как композиция кадра даже при живой камере была стабильно на высоком уровне. Но стоит ли копаться в средствах и формах, когда произведение само все говорит за себя и в своей неделимой целостности представляет наилучший путь реализации не только режиссёрского замысла, но и вселенского.

Проблематика картины разрастается как по духовному вектору, так и по социально-политическому, ведь все герои находятся на грани маргинальности, а черный джип перекликается чуть ли не с гоголевской птицей-тройкой. Тем не менее, всё идёт своей стезёй, кто-то из героев в конце пути все-таки находит счастье, кто-то — смерть, а разница лишь в том, что последние просто не успели сделать нужное количество витков на спирали духовной эволюции.

И не важно, попадут ли они в рай или ад, бесконечно ли будут крутиться в колесе Сансары, или же их тела просто распадутся на атомы, нейронные связи утратятся, и сознание перестанет существовать. В конечном итоге, абсолютно не имеет значения, религиозной или научной линейкой измерять, ведь лучше не мерить вообще, так как мир невозможно классифицировать объективной единицей измерения, его можно только принять и просто наслаждаться любыми его проявлениями, искать счастье не в далекой заброшенной колокольне, а в самом себе.

30 ноября 2016

До свиданья, Балабанов.

Посмотрел фильм только ради интереса — а вдруг!

Но нет, вдруг превратился в пшик! Кода режиссёр не знает о чём ему снимать, он занимается ерундой. Худшей ерунды Балабанов не снимал.

Идея фильма возможно интересна — но подача… Диалоги действующих лиц вызывают изжогу, динамики фильма как таковой нет — а что же есть?! А есть бездумный, без объяснения расстрел людей (в начале фильма), беспробудное пьянство в течении всего повествования, ненужной обнажёнки, граничащей с абсурдом (возможно режиссёр хоть чем-то пытался удерживать зрителя у экранов), и бессмысленный по своей пустоте финал — и это всё уложилось в один час времени (за вычетом титров в начале и конце фильма).

Озвучу для кого-то сокровенную мысль — после «Брат 1—2» у Балобанова нет нормальных фильмов — и уже не будет.

3 из 10

8 мая 2016

Чего ты хочешь? или Пародия на Сталкера

Балабанов, как сказал бы Толстой, любит «препарировать уродства и наслаждаться пороком». Последний, предсмертный фильм режиссера, казалось бы, претендует на что-то потрясающе артхаусное, но при близком рассмотрении оказывается посредственной пародией на величайший фильм Тарковского. Только вот у Тарковского у каждого героя есть цель, к которой он стремится, а в этом фильме герои, объединенные тупым «я тоже хочу», так же тупо следуют по маршруту «Петербург — Колокольня счастья».

В фильме нет завязки (она обозначается лишь простым «-поехали? -поехали»), нет кульминации, нет развязки, наконец. Балабанов, появившийся в фильме, чтобы сказать что-то важный, говорит о «белых ботинках напротив грязного озера» и падает замертво.

У героев здесь нет мотивации, а нарочитое усиление фоновой дорожки ужасно режет слух. Не удивительно, что когда один из главных героев умирает, у нас — да и у персонажей тоже — ничего не дрожит внутри. Даже, казалось бы, эффектная сцена с бегущей по снегу голой проституткой или предсказывающим судьбу мальчиком мало что меняет в общей картине бессмысленного движения героев.

Итог. После просмотра фильма возникает резонный вопрос «И че?». Одних «колокольня» заберет в рай. Другие — волей-неволей — подохнут «головами в одном направлении». Но мы это понимали и без потери лишнего часа времени.

3 из 10

из уважения к Балабанову и АукцЫону

8 марта 2016

Я тоже хочу

«Я тоже хочу счастья», это первая мысль, которая появляется после просмотра этой картины. Стопроцентно Балабановский фильм, абстрактный, странный, непонятный, но в то же время чистый и простой.

Абсолютно разные люди собрались вместе, бандит, музыкант, алкаш с батей, проститутка, предсказатель, вроде бы что может их объединят? Погоня за счастьем.

Где то под Питером есть источник счастья, в середине ядерной зимы, место, убивающее людей, сводящее их с ума.

Перед началом просмотра советую взять пива и воблы, иначе слюньки потекут.

9 из 10

7 января 2016

Драма Я тоже хочу в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Алексей Балабанов. Актерский состав: Александр Мосин, Олег Гаркуша, Алексей Балабанов, Сергей Шолохов, Александр Трошин, Николай Мухин, Сергей Требесов, Александр Андрианов, Максим Клименко, Сергей Евдокимов, Александр Рыбаков, Елена Тепляшина, Павел Бутузов, Павел Гуменюк, Олег Волков.

В то время как во всем мире собрано 190,631 доллар. Страна производства - Россия. Я тоже хочу — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.