Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Художник и натурщица |
английское название: |
El artista y la modelo |
год: | 2012 |
страны: |
Испания,
Франция
|
режиссер: | Фернандо Труэба |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Фернандо Труэба |
продюсеры: | Кристина Уэте, Энн де Луз |
видеооператор: | Daniel Vilar |
художники: | Пилар Ревуэлта, Лала Уэте |
монтаж: | Марта Веласко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $127 958 |
Мировые сборы: | $127 958 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Как обычно Труэба рисует особый островок спокойствия и гармонии, где время несмотря на самые страшные события (например, вторая мировая война) идет собственным чередом не замечая страшнейших потрясений. Обычно у Труэбы эти островки связаны с искусством и любовью. Так происходит и на этот раз. Гармония будет обусловлена всего-лишь напросто талантом и успехом известного художника, который в неспокойное время берется за работу с новой натурщицей. Именно отношениям с натурщицей и будет посвящен фильм.
По правде говоря, на схожую тему есть один потрясающий фильм, который очень сложно превзойти — «Очаровательная проказница» Риветта. Там ведь в принципе о том же. О творческом процессе, погружении в женский образ и завершении работы (выходе из творческого транса). Да и много других сходств, но чуда не произошло. Риветт остался мэтром, а Труэба попросту мастеровитым талантом. Его фильм, конечно же не более чем отблеск гениальной французской феерии, но сделанный достойно и со вкусом.
Прежде всего и безусловно тут хорош Жан Рошфор. Мужчина, перешагнувший восьмидесятилетний рубеж оказывается настолько точен и размерен, что выдает наверное лучшую роль в своей большой карьере. Тут он предстает перед нами настоящим Творцом, ищущим по его словам гармонию, чтобы тут же ее стремительно нарушить. Высший пилотаж.
Хороша и Аида Фольч. Труэба в отличие от Риветта не стал искать в героине внутренних тайн и выискивать демонов. Он попросту показал такую понятную «иньскую» простоту с проскальзывающей ироничной смекалистой хитринкой. По большей мере с помощью обычных визуальных решений (планов, монтаж) режиссер сумел показать за молодыми обнаженными женскими формами что-то неуловимое, характерное.
Не слишком значимой на этом фоне показалась мне концовка. Но видимо, что-то глубоко личное было вложено в финальную композицию. А значит и наш фильм приобретает качественно иной трагичный смысл. Заочно соревнуясь с талантом Риветта, там где мэтр показывает мучительный выбор Творца, Труэба получается обнуляет все каким-то заурядным самоубийством. А посему все очевидные преимущества картины как-то тускнут. Отсюда и не более, чем —
6 из 10
26 августа 2014