Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хоккейные игры |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «40-летию Суперсерии 72 СССР-Канада посвящается...» |
режиссер: | Ксения Кондрашина |
сценаристы: | Алексей Теплыгин, Дмитрий Лемешев |
продюсеры: | Анатолий Сивушов, Оксана Евзрезова |
видеооператор: | Борис Лазарев |
композитор: | Алексей Шелыгин |
художник: | Валентин Вырвич |
монтаж: | Александра Макарьева |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 3 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Небольшая предыстория. После просмотра в кинотеатре совершенно непотребной «Легенды N17», изовравшей всё, что только можно, и чего нельзя, у меня состоялся разговор с одним очень опытным хоккейным болельщиком, который сказал буквально следующее: «Конечно, с точки зрения информации о советском хоккее, «Легенда» — фильм абсолютно пустой. Если ты действительно хочешь понять, что и как было НА САМОМ ДЕЛЕ, найди и посмотри «Хоккейные игры»!» Последовав совету уважаемого мной человека, я так и сделал — нашёл и посмотрел на видео этот небольшой сериал, о чём, надо сказать, ничуть не пожалел.
«Хоккейные игры» повествуют о пути советского хоккея с шайбой с самого момента его зарождения (вторая половина 40-х годов) до исторической суперсерии матчей с канадскими профессионалами (начало 70-х). Сей эпический рассказ, охватывающий 25-летнюю историю становления отечественного хоккея, строится на конфликте двух ключевых его фигур, двух выдающихся тренеров-антиподов, двух сложных личностей — Анатолия Тарасова и Всеволода Боброва, — конфликте, продолжавшемся многие годы и даже десятилетия. (Замечу в скобках, что ряд источников полностью подтверждает реальность данного конфликта, правда есть и такие, которые опровергают.)
Роли главных героев исполняют по два человека: молодых А. Тарасова и В. Боброва — соответственно, Михаил Филиппов и Сергей Ларин, их же в более зрелом возрасте — Сергей Газаров и Леонид Тимцуник. Самой успешной из всех актёрских ролей сериала я считаю работу Сергея Газарова, показавшего, по моему мнению (с чем, кстати, полностью согласен тот самый знакомый болельщик), Анатолия Владимировича Тарасова наиболее близким к оригиналу. Газаров на экране и фактурой, и темпераментом — едва ли не тот самый реальный Тарасов, про которого я читал в многочисленных воспоминаниях, и которого видел в кадрах хроники. Что же до Меньшикова в «Легенде», то остаётся только констатировать: ну просто ни разу не Тарасов!
По правде говоря, изначально я не верил, что женщина-режиссёр может снять хороший фильм о хоккее. (Никакой дискриминации по гендерному признаку! Просто хоккей — игра сугубо мужская, только и всего.) Но, собственно, хоккея как такового в сериале К. Кондрашиной нет совсем. Что же есть? Есть история появления и развития данного вида спорта в нашей стране — раз, история двух его ключевых фигур (Тарасова и Боброва) — два, взаимосвязь хоккея и политической обстановки в Советском Союзе и в мире — три. Создатели фильма последовательно рассказывают, как всё начиналось и развивалось, иллюстрируя при помощи кадров хроники, зачастую довольно уникальных, ключевые вехи на пути советского хоккея. Мы видим страшную трагедию команды ВВС — катастрофу, подобную той, которая произошла в сентябре 2011-го года с ярославским «Торпедо», — чудом оставшегося живым Всеволода Боброва, взлёты и падения тренерской судьбы его визави Тарасова, многолетнюю идею Анатолия Владимировича о матчах с канадскими профессионалами, и наконец, осуществление этой идеи, но уже под началом Всеволода Михайловича. А как не испытать гордость за отечественных хоккеистов, сумевших сыграть на-равных с заокеанскими родоначальниками хоккея с шайбой!
В число действующих лиц «Хоккейных игр» входит целая галерея политических и общественных деятелей нашего государства тех времён — здесь и Василий Сталин («генерал Вася»), и в полной своей красе генсеки Н. Хрущёв с Л. Брежневым, и первый человек в космосе Ю. Гагарин, и глава спорткомитета Сергей Павлов, а также министр обороны А. Гречко, председатель КГБ Ю. Андропов и др. Из мира хоккея, помимо двух главных персонажей, на экране также представлены А. Чернышёв, Б. Кулагин, В. Третьяк (забавно посмотреть на «юного Третьяка»!), А. Якушев, В. Харламов, а также выдающийся баскетбольный тренер А. Гомельский и не менее выдающийся фигурист О. Протопопов.
Несмотря на наличие в фильме мелких фактических неточностей (всё-таки есть чуть-чуть), последних в десятки раз меньше, нежели в ужасающей, с точки зрения правды, «Легенде N17». Однобокой оценки сериалу нет, и быть не может — оценивать данную работу нужно исключительно по нескольким параметрам. Например, информационно фильм очень ценен и полезен (спасибо!), чего никак нельзя, на мой взгляд, сказать о картине с точки зрения её художественной ценности (увы!). Впрочем, главную свою миссию — рассказ о пути советского хоккея — «Хоккейные игры» успешно выполняют. Других подобных работ у нас попросту нет, что делает сериал по-своему уникальным.
7,5 из 10
8 января 2014
С детства помню, какая всенародная любовь покрывала советский хоккей. Репортажи из Америки показывали поздно ночью и даже нам(детям) позволялось взглянуть одним глазом, хотя чертовски хотелось спать. Да, позднее любовь к хоккею не угасла, до самой последней «первой» пятерки Ларионова, Макарова Крутова, Фетисова и Константинова, которые завершили эпоху «коллективного» хоккея. Но это уже другая история.
Переходя к фильму хочется предупредить зрителя, о хоккее тут не много, в смысле об игре как таковой. Эта история (очередная версия), рассказывает о:
1. Номенклатурной возне чиновников тогдашних власть имущих.
2. Оставляет много загадок и домыслов о принятых решениях этих чиновников.
3. Является ответом на фильм «Легенда 17», в попытке осветить обратную сторону харизматичного Тарасова.
Можно было бы приветствовать авторов сценария, в их желании шире показать кухню управления совестким спортом. Все недостатки тогдашних руководителей, беды спортсменов и вообще закулисную сторону хоккея. Увы, вышло слишком поверхностно.
Все споры-дебаты-полунамеки по понятиям, вокруг методик Боброва или Тарасова так и остались словесами столоначальников. По сути ничего не объясняющие решения и мнения, для неспециалиста не несущие сколько нибудь стоящей информации. Выражения лиц, округленные глаза, недоговорённости, вот всё пожалуй, что можно почерпнуть от монтажа киносерии. То ли повыкидывали кадры, то ли цензура -редактура поработала, не ясно. Ясно одно. Получилось кино для разборки полетов полувековой давности, интересное пожалуй узким знатокам и родственникам участников событий.
Единственный плюс пожалуй, это хоть как-то отраженные события с участием Всеволода Боброва. За это можно сказать спасибо сценаристам.
Режиссеру жирный минус, практически за всё.
Актеры в этом фильме обычные статисты. Проблема так же у редактора, настолько нестыкующиеся моменты, разорванные сцены по времени, провалы в сюжете, как-то всё нарезано странно, скомканы важнейшие сцены.
Резюме. Художественной ценности не представляет.
Полезен ну разве что любителям воспоминаний, немножко советской унылости, ностальгии по былому.
20 ноября 2013
Всем привет!
Я увлекаюсь спортом и его историей, но к хоккею был как-то равнодушен.
Немножко изменил мое восприятие хоккея этот мини-сериал.
Просмотрел на одном дыхании! Есть правда маленькие недочеты, которые мне не понравились и возможно снимался на скорую руку.
Но в целом впечатления от картины положительные.
Было интересно узнать о противостоянии Тарасова и Боброва, о игре с канадскими профи, о том как все сов. правительство увлекалось хоккеем.
Фильм патриотичный, про настоящих мужчин, про две философии(Бобров авантюрист и Тарасов стратег). Советую смотреть всем, а особенно молодым спортсменам.
И гордится нашей общей советской историей и славой нашего советского хоккея.
16 сентября 2012