Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вольф: Схватка в участке |
английское название: |
Wolff - Kampf im Revier |
год: | 2012 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Кристиан Альварт |
сценарий: | Anna Dokoupilova |
продюсеры: | Зигфрид Камль, Кристиан Попп, Патрик Ноэль Саймон |
видеооператор: | Те Хау Нго |
композитор: | Михль Брич |
художники: | Биргит Книп, Ивана Милош |
монтаж: | Себастьян Бонд |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Предварительно стоит сказать, что телефильм «Вольф: Схватка в участке» снят по мотивам успешного немецкого сериала «Закон Вольфа», который продержался целых тринадцать сезонов, транслируемый с 1992-го года по 2006-ой включительно. Но о нём лично я слышал лишь краем уха и знакую только общие черты фабулы, так что сравнительного анализа между сериалом и его последователем в данной рецензии быть не может априори. Но хотелось бы заметить, что игравший главную роль в «Законе Вольфа» Юрген Хайнрих в «Схватке в участке» исполняет лишь персонаж второго плана, хотя весьма значимый, прямо как «макгаффин» (значение этого определения пытливый читатель сможет самостоятельно узнать из просторов всемирной сети). А вот главную роль в телефильме исполняет Стефан Хорнунг, но о нём чуточку позднее, а всё потому что надо сказать и про главного постановщика телефильма.
А главным постановщиком стал Кристиан Альварт. Уверен, что есть определённое количество зрителей, для которых это имя всё же не пустой звук. Свою карьеру немецкий режиссёр начал довольно браво: критики заговорили о нём после психологического триллера «Антитела», вышедшего на экраны в 2005-ом году. Там Альварт отдал дань уважения своим американским кумирам: многие отметили стилистику лент Дэвида Линча и особенное отношение Кристиана к классике жанра «Молчанию ягнят». После выхода «Антител» в мировой прокат последовало приглашение режиссёра в Голливуд и многие поспешили окрестить Альварта «новым Вольфгангом Петерсеном». В Голливуде немец успел снять два фильма ужасов: «Дело N39» (2007) и «Пандорум» (2009), причём последний пока признаётся лучшей работой Альварта. Но всё же по большому счёту Альварт возложенных надежд не оправдал и за этим последовало возвращение на родину. Но немецкий кинематограф тоже не с фанфарами встретил блудного сына и пока новых достижений у Альварта не имеется.
Теперь вернёмся же к «Схватке в участке». Считаю, что из-за того, что лента вышла лишь для телевизионного проката она не стала хотя бы ограниченно известно (до сих пор на КП у неё нет рейтинга — не собрала нужного количества голосов), а между тем она заслуживает внимания, хотя бы разового. В целом, у Альварта получился удачный динамичный детектив, в котором имеются все необходимые элементы для жанра: крепко сложенный сюжет, где есть неожиданные повороты, режиссёр искусно отводит внимание зрительской аудитории от главного виновника торжества, то есть не делает фильм очевидным, а антагониста (он и есть главный виновник торжества) показывает только в самом конце, сделав тем самым финал напряжённым и эмоциональным. Пускай существует в «Схватке…» некоторая надуманность, но это же для детектива и хорошо, а то совсем бы было всё обывательски простым, как в наших отечественных «Улицах разбитых фонарей».
И вот пришло время сказать про главных действующих лиц. Выше уже упоминалось имя Стефана Хорнунга. Честно признаюсь, что этот актёр в роли сурового полицейского следователя мне очень понравился: минимум эмоций, но в тоже время, когда они требовались, то проявлялись в полной мере без тени «переигрыша». Да и вплетённая нить семейных сложных обстоятельств у героя Хорнунга добавляет интереса к этой персоне. Кстати, насколько мне известно, то Хорнунг не принимал участия в сериале, но вот в «Схватке…» называет себя учеником детектива Андреаса Вольффа (Andreas Wolff). Хорошая роль оказалась и у Надежды Бреннике, которая уже успела до этого поработать с Кристианом Альвартом. Её персонаж — тоже полицейская, которая становится напарником у героя Хорнунга. Деловитая дама, которая смогла вместить в себе и женственную выразительность и профессиональную хватку. Второстепенные персонажи влияют по-своему на ход сюжета и его развитие, но всё же есть определённая уверенность, что при хорошем стечении обстоятельств у «Схватки…» могло быть продолжение. Разумеется в качестве сериала-перезагрузки.
Честно говоря теряюсь какую оценку ставить: «6» или «7»… Пожалуй, остановлюсь на более высокой и окрашу рецензию в положительный зелёный цвет. Возможно, таким образом привлеку кого-то из многоуважаемых читателей, а впоследствии и зрителей хотя бы ради того, чтобы «Вольф: Схватка в участке» заработал заслуженный рейтинг на КП.
7 из 10
8 февраля 2017
В нашем случае это песенное изречение» Профессора Лебединского» относится к автору здешнего синопсиса фильма. Господин.. . нехороший, вы что, когда ставили его на страницу фильма, спешили отделаться от своей работы и не заметили, что, как говорится в старом анекдоте про сумасшедших, «гвоздь не от этой стены»? Говоря проще, синопсис-то не от этого фильма!!! А мы, доверчивые завсегдатаи Кинопоиска, верим… Нехорошо вводить нас в заблуждение, очень нехорошо!
Кстати, на ряде популярных и уважаемых российских киносайтов (к примеру, Кинофильмы ТВ) синопсис телефильма «Вольф: Схватка в участке» тоже поставлен с ног на голову. Не буду здесь его приводить, а лучше расскажу, не спойлеря, о том, что реально происходит в кадре.
.. . Очень милый и умный старший комиссар германской полиции вместе с не менее умной и крутой инспекторшей, только что назначенной ему в напарники и лихо водящей свою крутую «тачку» занялись расследованием… гм, странных преступлений (и хватит с вас!). Опять же странным образом они выходят на след (и вносят в подозреваемые) бывшего матёрого копа Вольфа, кстати, в прошлом учителя нашего комиссара. И- вот он вам! Но кто он- враг или союзник? А что творит-то, и, главное, почему? Вот вам мой синопсис. Уже захватывает и хочется смотреть? То-то, господин «лодочник»!
.. . Что тут ещё добавить?- В старушке Европе (а в Германии в частности) до сих пор не разучились серьёзному подходу к даже телевизионному кино. Я подозревал, что наша картина именно телевизионная, но её хоть сейчас на большой экран выноси, со скидкой на малобюджетность, чистую постановочность и отсутствие пресловутых «спецэффектов». Что радует: почти никто не переигрывает; актёры максимально приближены к жизни, просто играют «я в предлагаемых обстоятельствах», как добрые германские ремесленники. Хотя, конечно, без серьёзной, драматичной актёрской игры… скучно. Но именно тут (простительно) мы и должны вспомнить про ТВ-формат… Хватает тут и вторичности, третичности… как хотите. К примеру, тема-кость взаимоотношений копа с непослушным, «позаброшенным» шпанистым сыном кинематографом давно обглодана до окаменелого блеска. Равно как и отношения того же копа с напарницей (о, великий Голливуд!). Ну а как же забыть про вездесущих криминальных русских? Хотя русский здесь… молчу, молчу!
В общем и целом, вердикт картине выносится такой: основательно, интересно, сценарно не ново, «но забирает», как говорилось в знаменитой советской миниатюре «Собрание на ликёро-водочном заводе» (кажется, «от Жванецкого»). А чего же нам ещё ждать от одноразового телефильма?
6 из 10
29 апреля 2015