Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время танца |
английское название: |
The Shoes: Time to Dance |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Дэниэл Вульф |
продюсеры: | Дагал Мис, Сэлли Кэмпбелл, Тим Нэш, Ли Грумбридж |
видеооператор: | Робби Райан |
композитор: | The Shoes |
художник: | Сара Сенсой |
монтаж: | Том Линдсэй |
жанры: | ужасы, триллер, драма, короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Прочитав рецензии выше нашел весьма занятные интерпретации данного короткометражного фильма, но все-таки меня удивило то, что так мало слов было уделено непосредственно сюжету, ведь, несмотря на кажущуюся незамысловатость и бессмысленность, он является куда более глубоким, чем кажется на первый взгляд.
Главный герой, в исполнении Джейка Джилленхола, угрюмый мужчина, с виду кажущийся абсолютно нормальным, а на деле являющийся классическим психопатом, либо полностью лишенный способности к эмпатии и сопереживанию, либо очень закомплексованный, что сказалось на его психологическом состоянии не лучшим образом, либо и то и другое вместе.
Сперва может показаться, что наш главный герой убивает людей без разбору, просто одного из первых попавшихся бедняг, но обратив внимание на название ленты («Время танца») и первую сцену расправы над невинной молодой парой можно понять, что это не совсем так: герой наблюдает за танцующей (это важно) молодой парочкой, но главное даже не то, что молодые люди танцуют, а то, как они танцуют — медленные, невнятные и натужные движения, отсутствие попадания в ритм, парочка явно увлечена не самим танцем, а чем-то другим…
В последующей сцене мы вновь видим героя при входе на вечеринку (неужели нет более безопасных способов отыскать себе жертву? А может дело в чем-то еще? Танцы?)
Дальше мы наблюдаем эмоциональную борьбу внутри персонажа (сцена с шевелящимися губами в бане), которая склоняет меня к мысли о том, что герой не полностью лишен чувств.
Следуют сцены кровавых расправ над жертвами. Медленно, но верно приходит осознание того, что убийца придерживается определенной логики — он «охотится» на людей, не вкладывающих в танец свою душу, танцующих только для «галочки», притворщиков. Для нашего героя подобное пренебрежение является достаточным поводом и именно поэтому он выбирает своих жертв на вечеринках. Также обратите внимание на то, что сам герой, до определенного момента, не танцует (что выдает в нем весьма и весьма закомплексованного человека).
И наконец кульминационная сцена! Герой наблюдает за двумя людьми, которые настолько погружены в танец, что не замечают ничего вокруг. Всем своим естеством, всей свой сущностью, своей природой они поглощены этим древнейшим искусством. Глядя на то, как искреннее они ввергнуты в страсть танца, заражаясь их энергетикой, наш герой претерпевает метаморфозы, ментально «освобождается» и, впервые за все время, начинает танцевать сам, совершая неловкие движения. Этот момент олицетворяет перерождение героя.
Дальнейшая судьба потенциального гения танца остается нам неизвестной. Мы лишь можем наблюдать его задумчивое выражение лица и взгляд, направленный куда-то вдаль…
10 из 10
Короткометражная лента заслуживает пристального внимания и доставляет искреннее удовольствие.
P. S.
Кому-то мой разбор может показаться притянутым за уши, а кто-то даже может обвинить меня в синдроме поиска глубинного смысла. Ну, что-ж. Возможно, они будут правы, но ведь у каждого из нас есть свой маленький фетиш…
18 ноября 2018
Воздух в Голливуде настолько пропитался гениальностью Нолана и Циммера, что люди начали буквально сходить с ума. Первым сошел с ума Шайя Лабаф, но речь не о нем. Джейка Джилленхола так же посетила не заставляющая себя ждать. Безумие Джейка Джилленхола заставила его уйти глубоко внутрь того самого «себя», которое кинокритики обычно ассоциируют с тьмой, демонами и тихим омутом. Так глубоко Джейк не уходил в себя со съемок «Донни Дарко», а с тех пор демоны возмужали и эволюционировали. Они воззвали к актерскому Гению Джейка Джилленхола, заставив переосмыслить всю его карьеру и понять, что же нужно актеру для полного обожествления в современном кинематографическом искусстве. Демоны шептали ему только одно слово — Гослинг…
Джейк не мог спать по ночам, вместо этого он водил. Скитаясь по ночному Лос-Анджелесу на своем Ford Mustang, он планировал свою следующую роль. И пока демоны овладевали его разумом, Джейк нашел нужное предложение. Им стал «Стрингер». В фильме он играл репортера, скажите вы, но увы, это не так. В этом фильме Джейк Джилленхол играл Райана Гослинга. И это ему чертовски понравилось.
В этом клипе Джейк Джилленхол подбирается еще ближе к сущности Райана Гослинга. Появляясь на экране в образе бухгалтера среднего класса, он замечает в собственной квартире двух тинейджеров, которые, очевидно, решили устроить автерпати. Джейку Джилленхолу в образе бухгалтера данная ситуация стала утомлять. Как объяснить подросткам, что завтра на работу? Они ведь не поймут, назовут старпером. Тогда Джейк Джилленхол спросил себя, а что бы на моем месте сделал Райан Гослинг? И тогда внутренний Райан Гослинг ответил Джейку Джилленхолу: «- НЕ ЛЮБЛЮ ШКОЛЬНИКОВ». Джейк Джилленхол удалился на поиски Маски Водителя, которую не нашел, как и молоток, поэтому воспользовался тем, что было под рукой, а именно — маской для фехтования и шпагой.
Далее происходят сцены воссоединения Джейка Джилленхола с сущностью Райана Гослинга, такие как сцена в спортзале, где Джейк Джилленхол буквально пытается убежать от всех своих мелодрам, в которых он принял участие, убеждая себя, что Райан Гослинг так же снимался в подобных, находясь в поисках себя. Так же интересна сцена, где Джейк Джилленхол сидит у брадобрея, ведь как мы знаем, борода Джейка Джилленхола идет в разрез с гладко выбритым подбородком Райана Гослинга, попутно практикуясь в изображении фирменной физиономии Райана Гослинга. Остальное увидите сами — не пересказывать же мне весь клип. Могу только сказать, что концовка поразит вас, так как Джейк Джилленхол ловит инсайт, после чего начнет изменять время и пространство до тех пор, пока оно не будет соответствовать другой не менее знаменитой роли Райана Гослинга.
В заключение могу сказать, что Джейк Джилленхол сейчас находится в расцвете своего актерского Гения, доказательством чего служит его блестящая игра в сложнейшем амплуа двадцать первого века — амплуа Райана Гослинга. Желаю Джейку Джилленхолу успехов в творчестве а вам, дорогие зрители, никогда не пускать Райана Гослинга в свою жизнь.
Обязательно к просмотру
6 сентября 2015
Третий сингл с дебютной пластинки французского инди-поп дуэта The Shoes удостаивается целого минифильма с британцем Дэниэлом Вульфом у руля и Джейком Джилленхолом в заглавной роли. Под задорный электронный аккомпанемент на лондонские улочки выплёскивается старое доброе ультранасилие, прореживающее поголовье местных хипстеров. Молчаливый социопат крейсирует между одиночеством будней мизантропа и шумными клубными тусовками, на которых холодным взглядом озирает сливающиеся в кататонии танца тела, выбирая свою очередную жертву. До конца так и не ясно, что им движет — необходимость сублимировать клокочущее внутри безумие, ненависть к беззаботно прожигающим свою жизнь бездельникам или презрение к плохим танцорам. Деструктивное воздействие на человеческие жизни происходит вновь и вновь в бесконечном цикле смертоносных итераций, пока в почти что рёфновских декорациях совокупляющихся друг с другом синего и красного герой наконец не находит так необходимую ему точку равновесия.
Конечно, это лишь одна из возможных трактовок, но безымянный убийца, этакий символично усреднённый городской психопат, приятный снаружи, но страшный внутри, просто пытается найти умиротворение. Несовпадение ритмов внешнего и внутреннего миров вынуждает предаваться эскапизму и накапливать ярость, настойчиво требующую выхода. Героя выдающего экспрессивный перфоманс Джилленхола по сути не волнует несовершенство системы, прогнившие люди или навязываемые моральные ценности, ему не нужно общественно значимое оправдание для совершаемых поступков. Используя убийства в качестве способа побега от окружающей действительности, мужчина раз за разом выплёскивает агрессию на своих жертв, не зная другого способа удовлетворить свою фрустрацию без нанесения смертельных увечий. Фрагментированное событийное течение этого малокалиберного слэшера не позволяет точно уловить тот момент, в который внутри героя наконец-то воцаряется душевное спокойствие, однако уверенно констатирует одно — для каждого из нас, так или иначе, наступит своё время танца. И вовсе не обязательно при этом пытаться деформировать мир вокруг себя, ведь вполне возможно, что он так никогда и не сможет замереть в единственно верной и комфортной для каждого точке всеобщего безумия.
26 июля 2015
Снимая фильм про маньяков, режиссер берет на себя огромную ответственность. Ответственность за то, что он вложит в головы, в первую очередь, подростков, неокрепших умом. Которые, не видя разницы между «Американским психопатом», «Поворотом не туда» и «Кто вы мистер Брукс», воспринимая это — просто как кино про бессмысленную резню, делают неправильные выводы после просмотра. В век цифровых технологий, отсутствия какой либо цензуры и общедоступности информации — это чревато появлением плеяды молодых насильников и убийц, что мы сегодня собственно и наблюдаем. Но если для современной молодежи, Американский психопат — слишком нудное и непонятное кино, что не может не радовать, то Поворот в не туда или у Холмов есть глаза — очень полезны с точки зрения психологии. В этих фильмах убийцы представляются в виде отвратительных уродов, что очень хорошо, потому что рождается ассоциация. Намного страшнее видеть фильм где маньяк нормальный человек ничем не отличающийся от других таких же нормальных людей.
А ещё страшнее что для выполнения цели показать маньяка обычным человеком, достаточно 9-и минут, да ещё и под заводную музыку аля Молокососы, только вместо безудержных секса и наркотиков, здесь убивают людей. После просмотра один вопрос — зачем и для кого? Группы, снимающие такие клипы ничем не лучше людей под впечатлением этих самых клипов убивающие людей.
2 из 10
только из уважения в Джилленхолу. Хотя ещё парочка таких клипов и даже уважения наверное не останется.
29 марта 2015
«The Shoes» — французский музыкальный коллектив в составе двух человек — был образован в 2007 году и малоизвестен в России. А между тем их сингл «Time to Dance», выпущенный в 2012 году, стал довольно популярным во Франции и получил визуализацию в виде клипа с британским режиссёром и Джейком Джилленхолом в главной роли. Клип вышел весьма странным и интригующим. Цепляет он, возможно, и не с первого раза, но уж точно надолго.
Мир главного героя насквозь молчаливый. Он практически не говорит. Только, когда приходится. Он живёт в одиночестве, ходит в спортзал, обедает в местных забегаловках, посещает вечеринки и ночные клубы. Последнее он делает вовсе не для того, чтобы веселиться. Люди вокруг танцуют и развлекаются, а он смотрит на них исподлобья ледяным мёртвым взглядом и выбирает. Внешне он ничем не примечателен, и это ему на руку. Понять то, что творится у него в голове невозможно — слишком мало мы о нём знаем. Внешняя молчаливость, вероятно, является лишь прикрытием той бури, что бушует внутри него. Это хорошо видно в сцене с сауной, где главный герой сидит всё с тем же мёртвым взглядом, но его губы бормочут что-то неразборчивое, а затем его лицо кривится то ли от боли, то ли от гнева, и перед нами меньше чем на секунду мелькает изображение девушки. Слишком мало информации, чтобы что-то понять, но в этом и прелесть. В том, чтобы домыслить.
Опасная бритва, шпага, молоток. Люди внизу танцуют, не подозревая, что на втором этаже находятся два мёртвых тела. Какой-то парень, перепив в клубе, пойдёт в комнату отрезвления и найдёт там ещё одно. Это будет продолжаться бесконечно, потому что его как Джека Потрошителя и Патрика Бэйтмана никогда не поймают.
Джейк Джилленхол вновь доказал, насколько он потрясающий актёр. На этот раз у него не было диалогов, но ему это и не нужно. Непонятно правда, почему Джейк, никогда не снимавшийся в короткометражках и клипах, поучаствовал в этом проекте. Впрочем, неважно. Главное, что поучаствовал.
10 из 10
2 ноября 2014
Клипарям ставить оценки, да ещё и писать рецы на «поиске» — нонсенс, даже западло… но здесь совсем-совсем другая «килллхипстори».
Начнём с главного (в данном разрезе) — с «The shoes». Крайне мало народу знает эту группу, «Ботинки» не на слуху, а на ногах (извинтиляюсь за каламбус). Являясь любителем музыки и завсегдатаем портала «музыкальный экспресс» никогда их не встречал, или не обращал внимание. Тем не менее, «саунд» приличный и главное — гармонично сочетающийся с картинкой.
Следующее — режич — Вульф, но не Виталий, а совсем наоборот — Даниэль. Его первая работа! Браво. Хочу от него полного метра!
Третье — Джейк. Джейк, собака, офигенный, его натюрморт в сауне и кафешке с губами чего-то-там-маньякски шепчущими навсегда запал в память. Этот актёр — Актёр, в сердце навсегда — со времён «Морпехов». Он как будто не играет, а просто существует. Именно обыденность изложенного материала добавляет жути, ибо такой хищ может жить рядом с вами. Вы можете здороваться с ним за руку… в общем, гляньте «хистори» маньячеллы Анатолия Сливко.
И, последнее, рад что некоторые коротенькие новеллы портал заносит в категорию — фильмы, ибо это действительно фильмы, не в пример некоторым двухчасовым фрустрациям режиссёров.
10 из 10
11 июля 2012