Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Времена любви |
английское название: |
Climats |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Каролин Юппер |
сценаристы: | Каролин Юппер, Андре Моруа |
продюсеры: | Доминик Беснеар, Анна Дерре, Мишель Феллер |
видеооператор: | Ив Лафайе |
композитор: | Матьё Ламболи |
художники: | Дени Сиглан, Софи Дюссо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Все же, я бы оставила книжное название фильму, так как он, как и роман Андре Моруа, — это попытка встретить любовь, понять её, обрести её, познать проявления и особенности, как с позиции мужчины, так и с позиции женщины. Очень любопытная вещь. Данный фильм — экранизации романа Андре Моруа «Превратности любви».
Перед нами предстает декорация Франции, 30-е годы XX века. Удивительные костюмы: твидовые женские и мужские пиджаки, странные женские не женственные шляпки, элегантные креповые дымчатые платья, туфли на каблуках.
Главный герой Филипп Марсена (бельгийский актер Янник Ренье) женится на девушке из артистической семьи Одиль, в исполнении Рафаэль Агоге. Это очаровательная французская актриса, но слишком высокая (рост 180 см) и худая. Рядом с Янником она выглядела выше, постоянно кривила шею, чтобы наклонится к нему. Но актерская игра была замечательной. Герои очень реалистичные, отвечающие духу времени. Косвенно передана атмосфера перестройки умов в обществе, развивающаяся эмансипация женщин, промышленный подъем.
Роман Андре Моруа поделен на две части, одна из которых освещает личную жизнь Филиппа, а вторая — посвящена жизни Изабель. Но режиссер расставил несколько другие акценты в этой истории, и она тоже интересная.
6 из 10
27 июля 2018
Франция, 30-е годы XX века. Загородный особняк, светский обед. За столом лёгкий непринуждённый, как принято у французов, разговор, где придаётся значение мелочам и не акцентируется внимание на главном. О пустяках и пустячках и секреты выведаны, встречи назначены.
Совет директора фабрики с сотрудниками. Молодого человека, сына директора зовут к телефону.
— Любовь моя! Наконец то. Я два дня до Вас дозваниваюсь.
— Я позвонила первой.
— Что случилось?
— Мне Вас не хватает Филипп. Каждая минута тянется, как час. Вы вернётесь в Париж?
— Я не знаю.. . не знаю.. .
— Я хочу ласкать Вас везде-везде и хочу ваших ласк. Поцелуйте меня.
— Целую Вас, любимая.
Полный воодушевления и планов Филипп мчится в Париж и, конечно, встречается с любимой, объявляя ей, что она станет его женой.
Моруа утверждает «время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным».
Французские мужчины действительно в этом уверены до такой степени, что могут и наскоро женится по первой влюблённости, но французские женщины ради любви не растворяется в одном мужчине.
Почему же этот брак привлёк внимание Моруа — тонкого знатока человеческих душ, и он захотел написать роман?
Потому, что свобода важнее любви.
Моруа Андре «Раз вы не можете в счастливой стороне, как всё нашла я в вас, всё обрести во мне, — прощайте навсегда! Как тягостную ношу, с восторгом наконец я ваши цепи сброшу».
Изящная, прелестная картина стилизованная по времени роману Андре Моруа «Превратности любви» и фильм, где нам показывают редчайшую красоту француженки невероятного обаяния и свежести — Рафаэль Аrore.
15 января 2017
Весьма изящная французская экранизация психологического романа классика французской литературы Андре Моруа «Превратности любви». Поставлена женщиной и повествует о роковой женщине в жизни молодого буржуа Филлипа Марсена. Он бурно влюбляется однажды и скоропалительно женится на девушке по имени Одиль. Она оказывается художественной натурой — ветреной, быстро увлекающейся и так же быстро остывающей. Пишет весьма неплохие наброски и картины. Она довольно быстро приходит к выводу, что замужество было ошибкой и лишает ее вожделенной свободы. Филипп, конечно, чудовищно ревнует, задает ей множество вопросов — куда она все время исчезает — и в конце концов теряет ее, когда она увлекается другим. Развязка, тем не менее, будет весьма неожиданной.
Роман писался в 1928 году, автор был еще очень молод, к тому же — он всегда был большим романтиком, что он очень чувствуется. Известна фраза Моруа: «время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным». События в фильме поначалу развиваются так стремительно и при этом все настолько хорошо, что невольно возникает ощущение беды, которое непременно настигнет главного героя. Так и происходит.
Роковую Адиль сыграла красивейшая актриса французского кино последних лет — Рафаэль Агоге. Глядя на нее, понимаешь, что по-настоящему красивых француженок так мало, и почему-то в современном кино от нас их все чаще прячут, предпочитая показывать дурнушек.
Картина, как я уже говорил, полна изящества. За жизнью французской буржуазии, кроме того, презабавно наблюдать. Когда к власти приходит социалистическая партия, и рабочие на фабрике Марсена начинают бастовать, отца Филиппа сваливает удар — настолько он переживает за дело, искренне считая, что для «этих рабочих сделал больше, чем мог». Мать Филиппа не понимает, почему он относится к фабричным делам с таким безразличием. «Если дело развалится, на что ты будешь жить?!» Конечно, даже речь не может идти о том, чтобы пойти работать, или отправить на работу молодую жену. Одиль уготована роль жены Филиппа — и только. Все разговоры о работе — «болтовня суфражисток».
На фоне прочих французских картин фильм смотрится очень несовременным, как будто снят не в 2012 году, а в 90-е годы прошлого века, но определенная прелесть в нем есть. Классику обязательно надо экранизировать. Особенно — хорошую.
6 из 10
19 марта 2014