Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Vazhakku Enn 18/9 |
год: | 2012 |
страны: |
Индия,
Шри-Ланка
|
режиссер: | Баладжи Шактивэль |
сценарий: | Баладжи Шактивэль |
продюсеры: | Н. Лингасвами, Ронни Скриввала, Н. Субаш Чандрабосе |
видеооператор: | Виджай Милтон |
композиторы: | Прассана, Прасанна |
художник: | Mayil Krishnan |
монтаж: | Гопи Кумар, Гопи Кришна |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
О фильме не решалась написать уже приличное время. Потому что… я даже не знаю, что сказать. И уж тем более — понравился или нет. Но точно это не мое кино, я фильмы подобного рода не люблю. От них не просто жить не хочется, но жить не хочется активно и страстно, как бы странно это ни звучало. Такая беспросветная тьма, настолько все плохо, что весь фильм сидишь и думаешь — зачем вообще рождаться, если так все ужасно. И не потому, что грустный или конец плохой, вовсе нет… взять «Мольбу» — ну какие уж там надежды? А все же не оставляет фильм разрывающего душу чувства, что все в жизни плохо, а дальше будет только хуже. А фильм «Дело N18/9» оставляет. У меня по крайней мере именно такое чувство он оставил.
О чем фильм? О том, как все плохо. Было плохо, сейчас плохо, и дальше уж точно будет плохо. И я не иронизирую. Центральные персонажи фильма живут так, что на их фоне все канонизированные мученики кажутся прожившими жизни как у Пэрис Хилтон (утрирую, конечно, но все же). Маленький мальчик, в слезах слушающий за дверью, как мама с папой решают покончить с собой из-за долгов, дети без детства, рабство, бесчестие, мгла, беспросветная мгла. Богатые детки, которые так привыкли, что все их прихоти удовлетворяются, что малейшее «нет» означает для них, что нет преград, пусть даже впереди трупы. Продажная власть, для которой нет ценности жизни, если к ней не прилагается тугой кошелек. В общем, фильм собрал, кажется, все мерзкое и болезненное, что есть в обществе. И размеренно показывает это с эффектом документального кино — кружащей и дрожащей камерой, в мрачных тонах, словно самого сюжета мало, чтобы у зрителя сложилось ощущение полной безысходности.
Актеры все, как я поняла, новички. И ни к одному нет вопросов — молодцы, играли, как жили. А все же о просмотре я пожалела. Это как запоем прочесть полное собрание сочинений Достоевского, свалиться с температурой под 40, оказаться в глухой деревне с мужем-пьяницей, с сотней рублей до его зарплаты, и стопкой орущих от голода детей. Хотя нет, в фильме все равно все еще хуже. А критики от фильма в восторге, все им нравится и все их устроило. Не знаю, что сказать. Сильный сценарий, запоминающееся кино (и захочешь забыть, а трудно), отличная актерская игра, только вот ТАК тошно от фильма на душе, что… (как бы забыть все-таки).
23 июля 2013