Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Урок от дяди Винсента |
английское название: |
LUV |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Follow your hero. Or become your own man.» |
режиссер: | Шелдон Кэндис |
сценаристы: | Шелдон Кэндис, Джастин Уилсон |
продюсеры: | Джоэль Ньютон, Джейсон Майкл Берман, Гордон Бижелонич, Коммон, Майкл Финли, Томас Б. Фо, Молли А. Галлахер, Доун Мэннинг, Фрэнк Меле, Эдвард Паркс, Эрик Баннат, Стивен Сэкстон, Мэри Вернье, Квеси Коллиссон, Кэролайн Коннор, Датари Тернер, В. Майкл Дженсон, Derek Dudle, Шон Бэнкс, Линдсэй Феллоуз, Robert W Hobson, Дуэйн Робинсон, Родни Уилкинс, Джеймс Р. Розенталь |
видеооператор: | Гэвин Келли |
композитор: | Нуну Малу |
художники: | А.Р. Брук Линн, Илья Радыш, Амела Бакшич, Liza Grant |
монтаж: | Джефф Вишенград |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $156 996 |
Мировые сборы: | $156 996 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
2 июля 2013 года — мужчина ранен в ногу на Франклин Сквер. 1 июля 2013 года — мужчина ранен в одном из кварталов Гамильтон авеню. 30 июня 2013 года — женщина убита выстрелом в голову, еще двое мужчин были ранены в этот же день в разных инцидентах. 27 июня 2013 года — двое мужчин убиты в западной части города. 25 июня 2013 года — четверо человек ранены, один убит в четырех разных происшествиях. В общей сложности, за четырнадцать дней июня 2013 года было ранено сорок человек и убито шестнадцать. Большинство из этих убийств так или иначе связано с деятельностью уличных банд — это либо их члены, либо мирные люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время. Полиция обещает усилить борьбу с преступностью, простые горожане же боятся выйти из дома дабы не получить шальную пулю. Звучит как криминальная статистика американского города-миллионника, типа Лос-Анджелеса или Нью-Йорка? На самом деле жаркое лето выдалось не в жаркой Калифорнии, а в более прохладном климате Балтимора, штат Мэриленд, города с населением чуть более шестисот тысяч человек. Именно в нем вырос неудачливый актер Шэлдон Кэндис, который окончательно забросил актерство и решил во второй раз решил сесть в кресло режиссера, чтобы рассказать о родном городе, который был едва ли более спокойным во времена его детства. Также вдохновением послужили отношения режиссера с его дядей, всегда являющегося примером для юного Шэлдона, с помощью которых окончательно оформилась и воплотилась идея фильма «Урок от дяди Винсента».
Когда непрофессиональную актрису «Прослушки», подобранную авторами прямо с улиц Балтимора, арестовали за занятие прежним ремеслом — наркоторговлей, от которой она с шумом и помпой отреклась, создатель сериала Дэвид Саймон отказался судить ее, сказав, что она живет в ином мире, чем он и имеет иные возможности. «Урок от дяди Винсента» именно об этом мире, в котором если ты живешь в трущобах в западной части города, то ты можешь выйти с утра в школу, примерно сделав все уроки, а концу дня уже стоять бок о бок с матерыми наркодиллерами, пытаясь отвоевать себе право на жизнь, если повезет, или того хуже провернуть какое-нибудь грязное дельце. Выбор главных героев не случаен — каждый из них имеет определенное представление о теневом мире Балтимора, но при этом в обоих случаях оно недостаточно полное для того, чтобы они делали открытия вместе со зрителем. Один из них мальчик, воспринимающий этот мир еще сохранив остатки чести и совести, пытаясь выйти из игры с минимальными потерями и задающий вопросы о справедливости. Второй уже взрослый мужчина, возвращающийся на родные улицы и недоумевающий, почему никто не устраивает праздников в его честь, а его бывший угол не стоит нетронутым, дожидаясь, когда он сможет вернуться к делам. В какой-то мере, он тоже новичок, как и его юный племянник-напарник — костяк остается, но правила игры постоянно меняются и никогда не известно в чью пользу.
Наличие ребенка, как одного из главных героев, помогло режиссеру создать несколько эпизодов, в которых хорошо показано все безумие мира наркоторговцев. В одном из них наш персонаж, который еще даже не достиг возраста ученика старшей школы, проворачивает сделку и никого это не удивляет, никто не говорит ему, мол иди домой пацан, делай уроки, пока тебя не подстрелили, здесь важен только товар и возможность дать за него меньше, чем в иной ситуации. Также у Кэндиса своим идиллистическим на первый взгляд финалом удачно получилось показать то, как знакомство с миром насилия отразилось на этом маленьком мальчике — даже правильные вещи он пытается сделать неправильным способом. Он бежит от крови, от ненависти, от убийства, чтобы найти давно потерянную мать-наркоманку, а вместе с тем и детство, оплачивая при этом долг за дом грязными деньгами, на которые неизвестно кто может заявить права, и уезжая в долгий путь так, что он вполне может оказаться коротким, закончившись еще одним пунктом в своде ДТП. «Урок от дяди Винсента» не говорит ни о чем новом в отношении нарковойны в Балтиморе, чего бы не сказал за многие годы Дэвид Саймон сначала в «Убойном отделе», потом в «Угле» и наконец в легендарной «Прослушке». Но при этом новый фильм Шэлдона Кэндиса создан с любовью к своим героям в лучших традициях американского независимого кино, с живым портретом не самого заурядного города и, что самое главное, с искренней ненавистью к той его части, в которой люди гибнули, гибнут и будут продолжать гибнуть, возможно даже в минуты написания этой рецензии.
3 июля 2013