Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У всех есть план |
английское название: |
Todos tenemos un plan |
год: | 2012 |
страны: |
Аргентина,
Испания,
Германия,
США
|
режиссер: | Ана Питербарг |
сценаристы: | Ана Питербарг, Ана Кохан |
продюсеры: | Мариэла Бесуевски, Херардо Эрреро, Вигго Мортенсен, Ванесса Рагоне, Кристоф Фридель, Хулия Соломонофф, Мари Тереза Арида, Винни Баэрт, Хавьер Лопес Бланко, Ана Питербарг, Диего Радивой, Аксель Кушевацки, Алекс Сито, Мариано Голд, Felipe Saldarriaga, Дэнис Шьяво |
видеооператор: | Лучио Бонелли |
композиторы: | Лусио Годой, Федерико Хусид |
художники: | Мариэла Рипода, Валентина Бари, Ухуа Кастелло, Лорена Рубинштейн, Cecilia Jacquemin |
монтаж: | Ирен Блекуа, Алехандро Ласаро |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Этот фильм нельзя было не заметить. Он прошелся по миру не то, чтобы с большим размахом, но сам факт участия в нем Вигго Мортенсена многое определял, равно как и тематика фильма.
Не много не мало, создатели фильма покусились на лавры «Профессии: репортера» Микельанджело Антониони, сюжет которого впрочем не раз обыгрывался в современном кино и литературе.
Режиссер фильма Ана Питерберг создала фильм с полным соблюдением традиций магического реализма. Это скорее созерцательная притча, чем аргентинский вариант «Оправданной жестокости» Кроненберга.
Главный герой ведет спокойный и размеренный образ жизни интеллигента предпочитающего пасеку рискам окружающей реальности. Но. очевидно что уже не один год он задумывается о смысле жизни, вернее о его отсутствии. Однажды судьба предоставит ему шанс начать все сначала под личиной другого человека, приняв на себя все его обязательства, в том числе и криминальные.
Конечно же интриги ради мы получим криминальную линию, но главное тут в другом. И Ана Питерберг очень четко размышляет о том, изменил ли в действительности герой свою жизнь.
Для Вигго Мортенсена этот фильм получился логическим продолжением его ролей в «Дороге», «Оправданной жестокости» и «Пороке на экспорт». Его герой стремительно бежит от себя и чем больше он приближается к воображаемой свободе, тем более реальная свобода от него ускользает.
Приятно, что Мортенсен экспериментировал. На этот раз перед нами не очередной брутальный герой, несущий в своих поступках печать Арагорна и Алатристе. Перед нами скучающий интеллектуал, который запутался в своих исканиях. Своего рода, «Посторонний» нашего времени.
Работа Мортенсена откровением не стала, но его творческий прогресс и развитие очевидно. Актер старается развиваться и не за горами его более удачные работы.
То же самое можно сказать и о режиссере. Ана Питерберг продемонстрировала, что у нее есть потенциал. Ближайшие фильмы должны приоткрыть ее с новой стороны — не стал бы списывать ее со счетов.
Ну, а в целом, картина показалась мне слишком тривиальной. После «Профессии: репортер» Антониони и «Постороннего» Лукино Висконти, нужно было сделать что-то кардинально новое. Питерберг просто показала себя и Мортенсена — своего рода, творческая промо-акция, не более того.
В итоге: тривиальные сюжетные ходы и определенная постановочная незатейливость не дают оснований всерьез отзываться об этой картине, как о заметной точке на карте фильмов 2012 года. Тем не менее, Ана Питерберг и Вигго Мортенсен не так просты — в их следующих работах нераскрытый потенциал этого фильма может пригодиться.
5 из 10
19 июля 2013
Еще в начале фильма главный герой отталкивает нас своим поступком, с которого и начинаются основные события. Далее, неуклюже пытаясь вжиться в образ бесшабашного братца, которому является полной противоположностью, он выглядит еще более жалко и отталкивающе. Забрав чужую жизнь, он кроме того предает и свою супругу, которая, приехав к нему, как к брату своего мужа, в тюрьму, в которой он оказался по ходу фильма, узнает его. Однако и в этот раз, вместо того, чтобы честно во всем признаться бедной женщине, наш «герой» выбирает очередную ложь и отправляет жену восвояси.
Всё. Фиаско. Режиссер по ходу фильма делает все, чтобы мы отвернулись от него. И мы отворачиваемся.
Но тут в сюжете появляется любовная линия, которая, надо сказать, тоже не красит главного героя. Он забирает чужую женщину (знакомую своего брата) — девушка, не видя разницы между близнецами, принимает его за своего любимого. И… в жалкой трусливой душе этого человека рождается новое чувство — любовь. И это чувство вдруг накаляет до предела интригу этого казалось бы заунывного, как жизнь главного героя, фильма, взрывает ход событий.
И вот я задаюсь вопросом: неужели Любовь способна преобразить даже такую низменную, алчную, трижды падшую душу?! Неужели Любовь, зажегшись искоркой в душе человека в самые последние его дни, способна озарить всю жизнь?! Способна перевернуть эту душу?! И я, вытирая слезы после просмотра фильма, отвечаю — Да!
Великолепная работа Анны Питербарг достигает главной цели, которую ставит перед собой Искусство, — заставить нас посмотреть на эту жизнь по-другому, задуматься.
Также хочется отметить очень красивый, качественный саундтрэк этого фильма, тонко подмечающий, «договаривающий» все то, что не видно на экране.
Примечательна игра Вигго Мортенсена, который предстает здесь в необычном для себя амплуа (жалкий тихоня-доктор против голливудских мега-рыцарей и мачо-менов).
Возможно, Вы не найдете в этом фильме того, что ищете. Однако, если Вы откровенно устали от «кино-попсы» и ищете что-то «для души», эту картину посмотреть безусловно стоит.
17 мая 2013