Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ты это обещала |
английское название: |
Du hast es versprochen |
год: | 2012 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Two best friends from childhood are haunted by the ghosts of their past.» |
режиссер: | Alex Schmidt |
сценаристы: | Valentin Mereutza, Alex Schmidt |
продюсеры: | Штефан Шуберт, Ральф Швингель, Нина Больман, Катарина Дуфнер, Бабетт Шрёдер, Озджан Йильдиз |
видеооператор: | Ведиго фон Шульцендорфф |
композитор: | Мэриэн Люкс |
художники: | Йорг Мёринг, Дирк Уолдек, Мария Шикер |
монтаж: | Андреас Радтке |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Вы, когда- нибудь замечали чему нас учат фильмы ужасов?
1) Не покупайте дом по дешевке
2) Не спрашивайте дорогу на заправке, если вы заблудились
3) Не возвращайтесь в места вашего детства
4) Не плывите на какой- нибудь остров с целью что-нибудь узнать или просто ради уединения
5) Не засовывайте руку в мойку полную грязной воды (мое любимое)
Здесь нас ждут 3 и 4 пункты. Завязка вполне обычная, муж гуляет и главная героиня, она же Ханна, уезжает отдохнуть с ее неожиданно найденной подругой детства и дочерью на.. . бинго! остров, на котором они проводили время, когда были детьми. И там начинается всякая чертовщина, ведения, разные мужики подозрительные ходят и все, что-то недоговаривают. Время идет и клубок сюжета раскручивается, то плавно, то швыряя нас из стороны в сторону. Конец предсказуемый? Не думаю, я раза 4 меняла свои предположения с мыслью «Да, ясно, что там будет».
Я не скажу, что этот фильм шедевр, но он лучше многих мистических триллеров. Атмосферный, с неплохой актерской игрой и добротным сюжетом, который не провисает и не оставляет вопросов и хвостов.
P.S. Рекомендую к просмотру. Временами нервы натянуты, как канаты (я даже пару раз зажмурилась), временами даже сентиментально. Но фильм, как ни крути, несет в себе важную идею: мы жестоки с теми кто нас любит, мы можем ими манипулировать, зная, что они сделают все для нас. Мы даже не задумываемся о том как разрушаем мир внутри человека, как влияем на него.
P.P.S.
8 из 10
потому что этот фильм смог меня тронуть, где-то там, внутри, за то, что я глазами маленькой Ханны смотрела туда, во тьму.
30 июля 2016
Ох уж эти детки, и их странные игры! Пока многие взрослые искренне уверены, что дети это цветы жизни и ждать от них можно лишь милых шалостей, дети вполне так по-садистски, изощренно и жестоко забавляются втихую. А вот игры бывают часто далеко не детскими и страшными.
Многие психологи бьются над вопросом детской жестокости, у которой зачастую не обнаруживается даже корней. А сколько всяких диких, безумных историй о травле безобидных детишек в школах, можно услышать, волосы дыбом встают. Да, именно безобидных и травят, и морально уничтожают.
Что характерно, травмы, боль, предательство, и ужасы, пережитые в детстве практически всегда накладывают неизгладимый отпечаток на весь остаток жизни. В общем, есть в этих жестоких, детских играх свой палач и своя жертва. Вырастая, палач даже забывает, что был когда-то палачом, и нанес урон чужой психике, и чувство совести его особо не грызет. Ведь ребенок ж был! А вот жертвы зачастую таки остаются с травмой и раной в сердце, и забыть ее не могут.
О сюжете!
Ханна женщина успешная, добрая и красивая. У нее очаровательная дочка, любимая работа, только с мужем не порядок. Однажды к ней в пациентки попадает ее давняя подруга Кларисса, с которой они в детстве любили играть в холодном, мрачном лесу, а Ханна еще и рассказывала разные страшилки, чтобы сгустить атмосферу. В общем, Ханна была в детстве из тех девочек-лидеров, ничего не боящихся, которые потом превращаются в крутых женщин.
Но, время идет, и крутые женщины меняются, а мужья ищут им замену помоложе. Конечно, это травмирует и бьет по самолюбию!
Кларисса же предлагает Ханне забыться, отойти от проблем в личной жизни, и вернуться в детство. В те чудесные, живописные места возле моря, где они жили и веселились. Ханне такая перспектива отдыха очень нравится, но приехав, женщина осознает, что очень многое забыла о своем детстве.
Что еще сказать, чтобы не удариться в спойлеры? В этом триллере очень такая чарующая обстановка. Тот дом, куда давние подруги переезжают мне очень понравился. Красивое, но в то же время опасное место. Лес посреди зимы потрясающ. В целом, в фильме все гармонично. Холодная аура пейзажей, лесов, в которых можно затеряться, море посреди зимы- все в контексте этого драматического триллера, и той драмы, которая развернется в душах наших героинь. Тут нет накала страстей, и многое можно понять уже к середине. А особо догадливые поймут все сразу. Но, все-таки это стоящая картина, держащая в напряжении до последней минуты, и напоминающая собой холодные дни ранней зимы. И самое главное, в этом триллере нет тупости, (присущей многим) шаблонности, тут имеется смысловая нагрузка. Может картина не совсем правдоподобна. Но, она задает вопросы, на которые никак не находятся ответов. Холод таки веет от картины, которая оставит после себя лишь боль. Кто прав, кто виноват? За что и зачем? Почему так много в мире жестокости?
3 сентября 2015
События, казалось, сошли со страниц типичного европейского детектива «для узкой аудитории». Для женщин. История вертится вокруг двух давних подруг, дочери одной из них, предательства, детской агрессивной игре, которая повлекла трагичные события. В общем, при всей своей однобокости, сценарий достаточно логичен, пусть и не нов. Концовка довольно предсказуема, не удивляет. Прошлое не отпускает и не отпустит персонажей, судя по всему, никогда.
Несмотря на штампованность идеи, снято неплохо. Музыка с прицелом на «пощекотать нервишки», старый дом в туманной местности, затемнённая съёмка — всё, как положено. Героини фильма тоже вполне себе литературны, оттого читаемы и понятны зрителю. У них есть свои истории из прошлого, свои взгляды на жизнь, свой крест и свои скелеты в шкафу.
Немецкое кино зачастую затрагивает тему жестокости, а преподносит это в мрачных, утопических настроения и тонах. «Ты это обещала» — не исключение. После просмотра остаётся некий осадок безысходности.
Финал, к слову, тоже типичен, как и весь сюжет. И дело не только в предсказуемости, о которой говорилось выше. Типичная попытка быть консервативным в своём жанре и боязнь бросить вызов, скажем так. Оттого этот самый финал несколько идеализирован и надуман, оторван от реалий, что в конкретном случае не есть хорошо. Сейчас речь идёт именно о событиях, которые происходят после сцены в больничной палате. Надо было остановить съёмку минут за десять до титров. Тогда по итогу фильм не показался бы столь банальным.
Шаблонная картина с оттенками неуместного сентиментализма. Несмотря на удачно сотканную атмосферу туманного края ветров и непогоды — пересматривать этот триллер вряд ли захочется снова.
4 из 10
6 августа 2015
Я думаю у многих бывало такое, что всплывают какие-то флешбеки из детства, которые ты спешишь поскорее забыть и не вспоминать. С каждым в детстве случалось что-то не очень хорошее или достаточно опасное и только бог знает, как ты выбрался из этого переплета. Мир вокруг сумасшедший и люди в нем такие же. Сложно предсказать, чего ожидать от взрослого человека, чего уж там говорить о детях. Жестокость есть в каждом и порой ее сложно объяснить. Именно эту необъяснимую жестокость нам и показывает Алекс Шмид в фильм «Ты это обещала». Жестокость, которая пронеслась через года и вернулась тем же, ее создателям. Эта лента отличное пособие для тех, кто не верит в карму и что любое зло может вернуться обратно. Тут все разложено по полочкам и представлено в самом ярком свете, чтобы даже глупый мог понять, к чему может привести дурная, необоснованная жестокость без сожаления.
Мы имеем двух подруг, которые не виделись уже много лет и воля случая сводит их в госпитале. Одна из них практикующий врач, вторая пациентка с нервным срывом. Чтобы убежать от проблем и ужасной реальности, девушки отправляются в летний домик, где однажды случилось то, о чем они предпочли умолчать и никогда не вспоминать. С помощью этой поездки они хотели развеяться от дурных мыслей, отдохнуть, прийти в себя после серьезных жизненных трагедий. Но получилось так, что своим приездом они побудили еще большие проблемы в своей жизни.
Очень скучное начало и безумство в конце. Я фанат фильмов ужасов со стажем и с легкостью предугадываю чем закончится тот или иной фильм ужасов. Но то что произошло в «Ты это обещала» я не смогла даже предположить. Безупречно, мастерски закручен сюжет и динамичное развитие с середины. Я была в полном восторге. Не сказать, что я сильно испугалась, но порой серьезно потряхивало от волнения.
Отличный фильм, с необычным, изощренным сюжетом, который вряд ли оставит вас равнодушным. Я осталась довольна на все сто процентов и обязательно рекомендую этот фильм к просмотру.
13 мая 2015
«От страха я сошла с ума…». Какова вероятность услышать эти слова от сумасшедшего человека, как вы думаете? На мой взгляд, небольшая. В противном случае, либо он здоров, либо… кто-то чего-то недодумал.
Итак, неизвестный у нас режиссер Алекс Шмидт, взяв за основу старую как мир посылку о жестокости детей, снял «детектив, триллер и драму» «Ты это обещала», который, судя по описанию и трейлеру, сам обещал быть интересным. Как говорится, «не удалось».
Вроде все было в наличии: интригующая история, антуражные, мрачные виды, тревожный саундтрек, красивые актрисы в главных ролях. Но соединить это так, чтобы произвести нужное впечатление у Шмидта, на мой взгляд, не получилось. Причина этого в обидных проседаниях сюжета, логических несостыковках, необъяснимых и необъясняемых поступках и ситуациях. Много вопросов оставил после себя фильм, которые все вместе выглядят как режиссерские недоделки.
Итак, что же нам предлагается? Главная героиня Ханна, которая, судя по всему, страдает странными провалами в памяти, случайно встречает подругу детства, с которой они в свое время неплохо провели время на каникулах. Ни с того, ни с его, новообретенная подруга предлагает проехаться по памятным местам детства и поотдыхать в том самом домике, где они наслаждались совместным времяпровождением. Ханна, не долго думая, и собрав свою дочурку, едет. Прибыв на место назначения, и рассматривая альбом с фото, главная героиня начинает обретать память, по кускам вспоминая свое беззаботное детство, в котором не последнюю роль сыграла девочка Мария, давно запропавшая в местных лесах. И вот тут то режиссер начинает нас пугать/интриговать.
Жители деревеньки косо посматривают на Ханну, чрезмерно часто и упорно намекая на то, что ей здесь не рады. Какая-то девчушка, сильно смахивающая на пропавшую Марию, появляется там и тут, пугая Ханну до полусмерти. Однако бравая главная героиня, задавшись целью понять, что же таят анналы ее памяти, начинает «расследование», закончившееся весьма неожиданно.
Честно говоря, обсуждать фильм не менее скучно, чем смотреть его. Есть значительно более интересные образчики подобных лент, в которых интрига плелась более элегантно, чем в данной картине. Скажем так, маленькие кинематографические промахи рождают большое недоверие. Вот, например. Вы просыпаетесь с утра и видите на своей прикроватной тумбочке странный детский рисунок. Вы точно знаете, что это не ваших рук дело. Подозвав своего ребенка, вы выясняете, что и он его не рисовал. И что же вы сделаете дальше? Уверена, что постараетесь выяснить, откуда он взялся. Что делает главная героиня? Она, не удивляясь и не задавая никому вопросов, просто убирает рисунок в ящик (кстати, линия с рисунком будет здесь оборвана). Жанр картины и его поклонники не прощают подобного. А где иронически поднятые брови, там и до зевоты не далеко. Много, преступно много в фильме подобных обидных промахов.
Режиссер, желая сбить нас с толку, «населил» свою картину лишними персонажами (зачем был нужен странный мужчина, который весь фильм угрюмо косился, намекая своим присутствием на некое «знание»?), избыточными, ничего не решающими поступками героев (в чем смысл непростой личной жизни Ханны?), слишком старательным нагнетанием «страшной тайны». Все это не вызывает доверия, не создает атмосферы тревоги, напряжения, волнения. В итоге, просто ждешь концовки. И даже возникший за 20 минут до конца ленты «финт ушами», который должен был бы нас потрясти, воспринимается спокойно, без удивления, без ожидаемого Шмидтом потрясения.
Скажу от себя. Концовка фильма меня разочаровала. Я бы остановилась за пять минут до финала, сделав картину в той степени жестокой, в которой она и была заявлена. Но нет, режиссер пошел по проторенному пути, предложив нам банальность — версию неплохой ленты Джона Полсона «Игра в прятки». Что скажешь на это? Предсказуемо…
6 мая 2015
Европейские картины следует любить хотя бы за то, что они зачастую не размениваются на компромиссы и стараются поразить аудиторию неожиданными сюжетными открытиями, на которые голливудские продюсеры никогда бы не решились в виду слепому следованию канонам, выработанным за долгие годы и приносящим студиям неплохую прибыль. Очень жаль, когда искусство превращается в конвейер и ограничивает таланты молодых энтузиастов, которые на определенном этапе полны идей и еще не успели разочароваться в жизни. Так что в плане свободы творчества и оригинальности идей Европа впереди планеты всей. И не даром заокеанские кинодеятели зачастую черпают идеи для своих картин в работах своих коллег из Испании, Англии или Норвегии. Эти страны в последние годы стали флагманом современного хоррора и триллера, периодически радуя нас действительно стоящими картинами, от которых невозможно оторваться, так как сделаны они на совесть и предполагают, чтобы в финале все повествование перевернулось с ног на голову, словно в лучших творениях М. Найта Шьямалана. Вполне естественно, что публика в восторге от европейских открытий и жаждет видеть новые неординарные произведения от ваятелей Старого Света. Не стоит в стороне и Германия, радуя нас своими лентами самых разнообразных жанров. Страна, специализирующая на пикантных и детективных проектах, иногда способна произвести фурор на территории мистики, чем несказанно радует ценителей жанра. Не так давно знающий зритель мог оценить по достоинству напряженный хоррор «Морок», приятно порадовавший любителей историй о детях-призраках и ленты «Омен». Ну а вслед за этой любопытной летной вышел в свет и замечательный мистический триллер «Ты это обещала». Данный проект не шибко известен в наших краях, но он однозначно достоин ого, чтобы о нем знали. История, в нем описанная, имеет множество подводных камней и прямолинейной назвать ее не получится. На протяжении всего хронометража мы далеко не раз удивимся и будем выстраивать свои теории по поводу того, что же происходит в повествовании. И вполне вероятно, что самолично докопаться до правды мы не сможем. Вот они, европейские кинематографисты в своем лучшем виде — максимум интриги, минимум дешевого голливудского пафоса!
Итак, сюжет фильма знакомит нас с двумя девушками, врачом Ханной (Мина Тандер) и дизайнером Клариссой (Лаура Де Бур). Много лет назад, в глубоком детстве, они росли вместе на отдаленном острове, где днями напролет играли на природе и делали все, что только заблагорассудится. Была у них и третья подруга, Мария, однако в один момент она бесследно исчезает, превратившись в зловещую легенду. Никто точно не знает, что произошло с девочкой, но большинство жителей острова уверены, что ее душа не успокоилась, а ожидает момента, когда можно будет совершить такое желанное отмщение… И вот прошли годы, жизненные пути двух главных героинь разошлись. Назвать же их судьбы счастливыми трудно. Ханна хоть и живет в браке, в котором родилась очаровательная дочь Лия (Лина Кехлерт), тем не менее вынуждена страдать из-за того, что ее муж изменил ей с некой молодой и привлекательной особой. В свою очередь Кларисса постоянно страдает от депрессии. Причем прописанные таблетки ей не помогают, а наоборот усугубляют ситуацию. Случай вновь сводит бывших подруг вместе, и они решают на время забыть обо всем остальном мире, отправившись на остров своего детства, дабы как следует расслабиться и вспомнить беззаботные дни. Кроме того, Ханна берет с собой и Лию, чтобы та побыла вместе с ней на свежем воздухе и заодно узнала, как можно проводить время с пользой вдали от компьютера. Ничто не предвещало беды для наших героинь, но призрак прошлого вновь ворвался в их жизнь. Девушки отчаянно старались выкинуть из памяти события, связанные с Марией, но прибыв на остров они начинают вспоминать подробности того, как именно пропала Мария. Выходит, что только Ханна и Кларисса знают правду. И на самом деле все оказывается далеко не так просто, как можно представить.
Фильм получился действительно интригующим. Повествование не отпускает зрителя ни на минуту и постоянно держит его в напряжении. Создатели проделали все необходимые манипуляции для того, чтобы постоянно сбивать нас с толку, при этом исправно подкидывая правдивую информацию относительно того, что на самом деле происходит в истории. Но догадаться, где истина, а где ложь непросто. «Ты это обещала» объединяет в себе элемент традиционной истории о призраке ребенка, ожидающего, когда его душа будет упокоена, а также детали многоступенчатого детектива, проработанного в лучших британских традициях, что только делает немецким кинематографистам честь. Подозрения на счет причастности к пропаже Марии падают на множество героев, но каждый из них при этом имеет свои положительные стороны, в связи с чем многие догадки рассыпаются в прах, и зрители вынуждены начинать все свои исследования заново. А тем временем сюжет вновь дарит нам сюрпризы.
При всем, при этом назвать динамику повествования стремительной я не могу. Действие разворачивается постепенно, без лишней спешки. Мы как следует успеваем узнать, кто же такая Ханна и понимаем, что же она за человек. Мина Тендер отлично справилась с поставленной задачей и представила нам свою героиню, как сложную личность. Однозначным характер Ханны назвать нельзя. С одной стороны, она старается быть любящей матерью, обходительной женой и доброй подругой, но с другой она способна на темные проступки, и кто знает, когда она решится проделать подобное в следующий раз. Конечно режиссер старается концентрироваться на ее светлой стороны, но про темную он также не забывал, что только добавляет фильму интриги. Что же касается Клариссы, то ее образ намеренно держат в тени Ханны, чтобы в определенный момент выпустить на первый план. Честно сказать, героиня Лауры Де Бур является чуть ли не главных украшением постановки. И пусть в ее истории есть определенные не состыковки, враждующие с логикой, тем не менее должный эффект Кларисса производит, поражая нас своими откровениями, о которых детальнее говорить не стоит, ведь тогда ваша острота ощущений от просмотра фильма уменьшится в разы.
В итоге хочу сказать, что «Ты это обещала» относится к тому виду фильмов-перевертышей, которые без особых проблем удерживают зрителя у экранов и заставляют его непрерывно думать о том, что же именно происходит в повествовании. Режиссер Александр Шмидт обволакивает нас холодной, пронизывающей атмосферой неприветливого острова и знакомит с героями, каждый из которых носит за плечами некую тайну, способную изменить ход всего повествования. Не стоит недооценивать сюжетную интригу. Она может запутать даже признанного ценителя жанра, а финал в кои то веки не выглядит, как неожиданность ради неожиданности. «Ты это обещала», это вполне органичное и обдуманное кино, с которым обязательно стоит ознакомиться.
8 из 10
3 мая 2015
Долгое время не мог посмотреть этот фильм, но всё же я это сделал. Ничего особенного я не ожидал от данного фильма, но что-то мне подсказывало, что он довольно хороший и интересный. Мое чутье меня не подвело. Фильм действительно оказался очень интересным и интригующим.
Сюжет закручен очень хорошо и заставляет зрителя вникать в фильм с первых минут просмотра и расписывать его не вижу смысла. Давно не было стоящих фильмов ужасов с замечательным сюжетом. На протяжении всего фильма мне было интересно наблюдать за всем происходящем на экране и сопереживать героям. Ну хоть не было глупых действий со стороны героев данной картины.
Музыка подобрана довольно эмоциональная и держит в напряжении. Музыкальное сопровождение оставило положительные эмоции.
Фильм получился очень атмосферным и затягивает зрителя на всё время просмотра. Пугающих моментов в фильме было очень мало, буквально пару моментов. Но от этого он не теряет своих положительных сторон. Это скорее триллер с оттенками фильма ужасов. Хотелось бы ещё больше динамики и пугающих моментов.
Советую посмотреть этот фильм всем любителям качественных триллеров. Фильм настолько закручен, что над его сюжетом можно думать ещё некоторое время. Конечно, есть и свои минусы, но они не значительны.
6,5 из 10
20 июля 2014
Европейское кино в жанре триллер всегда отличалось большей жестокостью, чем их аналоги, снятые в США. Фильм «Ты это обещала» не исключение. Хотя сравнивая с тем же Хостелом и Я плюю на ваши могилы, этот фильм вполне себе «добрый».
Вся история закручиваются вокруг двух подруг, которые встречаются при не совсем приятных обстоятельствах спустя много лет. Разлад в семейной жизни у одной, личные проблемы другой словно подталкивают их поехать на остров, где много лет назад они проводили каникулы. Вот тут и начинается весь, простите за слово, замес. Открываются тайны прошлого, но мистика оказывается вовсе не мистикой.
Для тех, кто думает, что фильм снят в жанре ужасов, спешу разочаровать. За весь фильм вы не разу не подпрыгните от неожиданности и не вскрикните от страха. Это психологический триллер, где большую часть фильма вы будете мало что понимать, но к концу все станет на свои места. Именно это и заставляло досмотреть этот откровенно нудный фильм. Лично я с середины фильма догадалась обо всех загадках, но концовка стоила того, чтобы досмотреть.
Сложно оценивать игру актеров, но я выделю Лауру Де Бур, Кларисса, которая отлично вжилась в свою роль и сыграла сложного характерного персонажа. Катарина Тальбах, Габриэлла, привнесла в фильм мистицизм, ее героиня пугала и отталкивала, что путает зрителя и заставляет думать, что фильм все-таки страшный.
5 из 10
Только из-за поучительной концовки.
21 февраля 2014
Как-то случилась у меня неделя немецкого кино и совершенно случайно я наткнулась и на этот фильм. Ни разу не смотрела триллеры немецкого производства; так чем же закончилось мое знакомство с этим фильмом…
Сюжет, на мой взгляд, слегка запутан. Две подруги детства встречаются после многолетней разлуки, но как ни в чем не бывало решают поехать на остров, где они часто отдыхали будучи детьми. И там одну из них начинает конкретно накрывать плохими снами и всякими видениями из прошлого. Видимо, случилось что-то ужасное в их детстве, но она не помнит что именно. И ее подруга и встречающиеся ей люди из прошлого как-то тоже не спешат ей помочь во всем разобраться. Почему-то…
По ходу просмотра фильма все чаще и чаще появляется мыль «Что за фигня вообще тут происходит?!». И действительно, чем дальше смотришь, тем меньше понятно. И до последнего не ясно все ли тут жестокая реальность или плод чьего-то нездорового сознания.
А потом буквально за 15 минут вся ситуация проясняется, и мы узнаем все прошлое и наконец-то понимает что к чему. Радует то, что концовка очень неожиданная. Ну лично меня очень удивила вся история! И несмотря на то, что само кино показалось мне слегка затянутым (хотя оно идет всего 1,5 часа) и я дважды успела подумать, что «Ну все, теперь точно конец», фильм мне очень понравился. И я в полной мере прочувствовала всю суть произошедшего…
Фильм вряд ли сильно вас напугает или откроет какие-то неведомые тайны жизни, но с интересом провести время, в ожидании развязки поможет. Знакомство с немецкой драмой/трилером прошло успешно и искренне советую всем заценить «ТЫ это обещала».
P.S.: В восторге от фильма я не была, поэтому рецензия нейтральная, но за неожиданную концовку ставлю высокий балл!
7 из 10
11 декабря 2013