Тульпа
Tulpa - Perdizioni mortali
4.7
4.7
2012, ужасы, триллер
Италия, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Нуот Аркуинт, Лоуренс Белгрейв, Микела Ческон, Йоан Шопен, Пьерпаоло Ловино
и другие
Лиза - успешный биржевой брокер. Работа нервная, стресс девушка снимает в компании профессиональных проституток из секс-клуб «Тульпа», которым заправляет загадочный тибетский гуру. Увлекшись всерьез наукой любви, Лиза ночи напролет предается замешанным на восточной технологии сексуальным экспериментам. Но проститутки пропадают одна за другой - неизвестный убийца расправляется с ними разными неожиданными способами. Девушка пытается выяснить, кто стоит за убийствами, но результат расследования Лизе не понравится.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тульпа

английское название:

Tulpa - Perdizioni mortali

год: 2012
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джузеппе Майо
композиторы: , ,
художники: Мария Луиджия Баттани, Джиневра Польверелли, Джампьетро Прециоза
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Тульпа», 2012

Видео: Red-band трейлер (Тульпа, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Red-band трейлер

Постер фильма «Тульпа», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тульпа», 2012

Неудачная попытка реанимации джалло

Сильная и независимая Лиза днями напролет работает брокером на могущественного дядю за большие деньги, а вечерами снимает стресс в закрытом клубе 'Тульпа', в котором предается разнообразнейшим сексуальным утехам. В скором времени и без того небольшое число участников клубных оргий начинает уменьшаться - точнее, его начинает принудительно сокращать некто в черном плаще, шляпе и перчатках. Главной задачей Лизы, помимо собственного выживания, становится скорейшее разоблачение маньяка.

Джалло - подвид триллера, родиной которого является солнечная Италия - был крайне популярен в период с конца 60х по начало 80х годов прошлого века, после чего пришел в упадок и до сих пор ни одна попытка реанимации жанра не увенчалась успехом. Не стала из этого печального правила исключением и картина известного у себя на родине музыканта и режиссера Федерико Дзампальоне, хотя на руках у него имелись солидные козыри: сценарий писал именитый Дардано Саккетти, в свое время поработавший почти со всеми жанровыми мастерами Италии от Ленци и Деодато до Фульчи и Ардженто, а в касте звездил легендарный 'комиссар Каттани' Микеле Плачидо. Все это, увы, не вытягивает 'Тульпу' из серого болота проходняка, хотя начинается фильм крайне эффектно, да и в дальнейшем зрителя огорошат парой-тройкой запоминающихся сцен. Только вот происходящее между этими сценами, мало того, что зачастую лишено элементарной логики (насмотренные люди в курсе, что джалло и логика - вещи абсолютно полярные и немногочисленные исключения только подтверждают это правило), так еще и попросту скучно до зевоты. Еще одна характерная для джалло черта - стильный визуальный ряд, здесь тоже не работает, во-первых, потому что режиссер и оператор не особо заморачиваются на эту тему, а, во-вторых, в моменты, когда они все-таки заморачиваются, весь эффект губит холодная и явно снятая на цифру картинка. Так что рекомендовать данный фильм я могу лишь страстным поклонникам джалло, хотя и те вряд ли придут от этой ленты в восторг.

3 мая 2022

Mea tulpa

Успешная и красивая деловая женщина Лиза Боэри, достигшая на поприще брокерства огромных высот, а потому обеспечившая себе на годы вперед уютное и безбедное существование, находит спасение от стрессов и напряженных переговоров в закрытом секс-клубе «Тульпа», в котором она развлекается на полную катушку, не отказывая себе ни в чем. Разнообразные сексуальные практики и эксперименты с каждой ночью все больше ее затягивают в омут страстей и порочных желаний, и неотступно по ее следам и следам ее партнеров идет неизвестный жестокий маньяк.

Третья по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Федерико Дзампальоне, ставшего широко известным в мире синефилов и хоррорфанов в 2009 года благодаря жесткому гор-хоррору «Тень», фильм «Тульпа» 2012 года, впервые представленный в рамках кинофестивалей ужасов Night Visions и Лунд, представляет из себя не виртуозную и постмодернистскую стилизацию, а самое что ни на есть классическое и эффектное джиалло в лучших его традициях, в котором пропорционально и равноценно соблюдены все стилистические особенности этого по сути уже давно скончавшегося поджанра итало — хоррора.

Пожалуй, полностью ужасным и откровенно бездарным фильм Федерико Дзампальоне и не мог получится априори, ибо сценарий к этой картине написал никто иной, как Дардано Саккетти — знаменитый итальянский писатель и сценарист, некогда сотрудничавший с Марио Бава и Ламберто Бава над их наиболее заметными картинами, будь-то «Кровавый залив» и «Демоны«, непосредственно создавший культовую зомби-трилогию Лучио Фульчи, а также неоднократно и чрезвычайно успешно работавший с «Висконти насилия» и истинным Королем джалло Дарио Ардженто и не забывавший также об Умберто Ленци, Антонио Маргерити и Руджеро Деодато. Фильмы, созданные по его сценариям, уже давно обрели статус признанных культа и классики не только ужасов, но и триллеров и еврокрайма. И «Тульпа», прошедшая неожиданно незаметно по экранам Европы, имеет все шансы стать новой классикой жанра, являясь при этом не просто старательной ученической работой, а самобытным и самодостаточным представителем жанра ужасов.

По сути режиссер Федерико Дзампальоне, авторский потенциал которого все больше раскрывается с каждой новой картиной, предпочел, не изобретая в жанре нечто новое и нетривиально, мастерски обработать и переосмыслить под современную канву классические традиции жанра, сняв цельный и удивительно сдержанный фильм, который ничуть не уступает работам все тех же Ардженто, Бавы и Ленци, но отчасти отдалившись от эксплуатационной сущности джалло, который ведь был не более чем итальянской вариацией американских слэшеров. Актерская экспрессия сведена к минимуму и главные герои фильма, исполненные актрисой Клаудией Джерини и экс-комиссаром Каттани Микеле Плачидо, не есть марионетками в руках создателей; это живые и полнокровные герои, отличающиеся неоднозначностью и противоречивостью своей внутренней и внешней природы, герои, которым есть что скрывать и прятать от посторонних глаз.

При этом фильм нельзя назвать чрезвычайно архаичным и устаревшим; скорее наоборот — «Тульпа» на однообразном фоне кровавых массакр и испорченных детским рейтингом картин смотрится как достойный и добротный образец жанра, в котором зрителя будут ждать и изощренные по своей жестокости убийства, совершенные неизвестным и загадочным маньяком, и откровенная, но стильная эротика, продуманная детективная интрига с массой сюрпризов и воистину неожиданный финал. Нет в «Тульпе» и подавления стиля и формы над всеобщим содержанием; изысканная и красочная форма подачи сюжета присутствует, фильм до невозможности эстетичен в своих кровавых и эротических экзерсисах, однако форма не подавляет и не побеждает, оттого фильм являет собой пример внятного, интересного и просто очень непредсказуемого джалло-хоррора.

Конфликт антагониста и протагониста в картине и вовсе размыт. Зло не безымянно, но оно покрыто пеленой ночной тьмы и туманами сомнений и страхов, оно прячется за призывными неоновыми огнями запретного секс-клуба, который пробуждает дикие необузданные желания неконтролируемого эротического промискуитета, сметает все и всех. И нож обагрен ржавчиной крови и золотом спермы, и голова с плеч, и темнота-темнота-темнота что снаружи, что внутри…

«Тульпа» при всей своей принадлежности к славному желто-кровавому кинематографу остается и лентой авторской, лишенной, однако, совершенно артхаусной напыщенности и претенциозности. Это разыгранная в кровавых тонах симфония глубоко затаенных человеческих страстей и извращенных пристрастий, лишенный приторности и слащавости коктейль из эротического триллера, мощного напряженного ужаса и психопатологической драмы, глубокая и страшная история о сметающем все на своем пути основном инстинкте, противостоять которому не под силу никому.

12 июля 2015

Mea tulpa или Джиалло возрожденный

Успешная и красивая деловая женщина Лиза Боэри, достигшая на поприще брокерства огромных высот, а потому обеспечившая себе на годы вперед уютное и безбедное существование, находит спасение от стрессов и напряженных переговоров в закрытом секс-клубе «Тульпа», в котором она развлекается на полную катушку, не отказывая себе ни в чем. Разнообразные сексуальные практики и эксперименты с каждой ночью все больше ее затягивают в омут страстей и порочных желаний, и неотступно по ее следам и следам ее партнеров идет неизвестный жестокий маньяк.

Третья по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Федерико Дзампальоне, ставшего широко известным в мире синефилов и хоррорфанов в 2009 года благодаря жесткому гор-хоррору «Тень», фильм «Тульпа» 2012 года, впервые представленный в рамках кинофестивалей ужасов Night Visions и Лунд, представляет из себя не виртуозную и постмодернистскую стилизацию, а самое что ни на есть классическое и эффектное джиалло в лучших его традициях, в котором пропорционально и равноценно соблюдены все стилистические особенности этого по сути уже давно скончавшегося поджанра италохоррора.

Пожалуй, полностью ужасным и откровенно бездарным фильм Федерико Дзампальоне и не мог получится априори, ибо сценарий к этой картине написал никто иной, как Дардано Саккетти — знаменитый итальянский писатель и сценарист, некогда сотрудничавший с Марио и Ламберто Бава над их наиболее заметными картинами, будь-то «Кровавый залив» и «Демоны», непосредственно создавший культовую зомби-трилогию Лучио Фульчи, а также неоднократно и чрезвычайно успешно работавший с «Висконти насилия» и истинным Королем джиалло Дарио Ардженто и не забывавший также об Умберто Ленци, Антонио Маргерити и Руджеро Деодато. Фильмы, созданные по его сценариям, уже давно обрели статус признанных культа и классики не только ужасов, но и триллеров и еврокрайма. И «Тульпа», прошедшая неожиданно незаметно по экранам Европы, имеет все шансы стать новой классикой жанра, являясь при этом не просто старательной ученической работой, а самобытным и самодостаточным представителем жанра ужасов.

По сути режиссер Федерико Дзампальоне, авторский потенциал которого все больше раскрывается с каждой новой картиной, предпочел, не изобретая в жанре нечто новое и нетривиально, мастерски обработать и переосмыслить под современную канву классические традиции жанра, сняв цельный и удивительно сдержанный фильм, который ничуть не уступает работам все тех же Ардженто, Бавы и Ленци, но отчасти отдалившись от эксплуатационной сущности джиалло, который ведь был не более чем итальянской вариацией американских слэшеров. Актерская экспрессия сведена к минимуму и главные герои фильма, исполненные актрисой Клаудией Джерини и экс-комиссаром Катани Микеле Плачидо, не есть марионетками в руках создателей; это живые и полнокровные герои, отличающиеся неоднозначностью и противоречивостью своей внутренней и внешней природы, герои, которым есть что скрывать и прятать от посторонних глаз.

При этом фильм нельзя назвать чрезвычайно архаичным и устаревшим; скорее наоборот — «Тульпа» на однообразном фоне кровавых массакр и испорченных детским рейтингом картин смотрится как достойный и добротный образец жанра, в котором зрителя будут ждать и изощренные по своей жестокости убийства, совершенные неизвестным и загадочным маньяком, и откровенная, но стильная эротика, продуманная детективная интрига с массой сюрпризов и воистину неожиданный финал. Нет в «Тульпе» и подавления стиля и формы над всеобщим содержанием; изысканная и красочная форма подачи сюжета присутствует, фильм до невозможности эстетичен в своих кровавых и эротических экзерсисах, однако форма не подавляет и не побеждает, оттого фильм являет собой пример внятного, интересного и просто очень непредсказуемого джиалло-хоррора.

Конфликт антагониста и протагониста в картине и вовсе размыт. Зло не безымянно, но оно покрыто пеленой ночной тьмы и туманами сомнений и страхов, оно прячется за призывными неоновыми огнями запретного секс-клуба, который пробуждает дикие необузданные желания неконтролируемого эротического промискуитета, сметает все и всех. И нож обагрен ржавчиной крови и золотом спермы, и голова с плеч, и темнота-темнота-темнота что снаружи, что внутри…

«Тульпа» при всей своей принадлежности к славному желто-кровавому кинематографу остается и лентой авторской, лишенной, однако, совершенно артхаусной напыщенности и претенциозности. Это разыгранная в кровавых тонах симфония глубоко затаенных человеческих страстей и извращенных пристрастий, лишенный приторности и слащавости коктейль из эротического триллера, мощного напряженного ужаса и психопатологической драмы, глубокая и страшная история о сметающем все на своем пути основном инстинкте, противостоять которому не под силу никому.

8 из 10

26 марта 2014

Ужасы Тульпа в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Федерико Дзампальоне. Актерский состав: Нуот Аркуинт, Лоуренс Белгрейв, Микела Ческон, Йоан Шопен, Пьерпаоло Ловино, Джорджа Синикорни, Crisula Stafida, Эннио Тоцци, Федерика Винченти, Джулия Бертинелли, Пьеро Маджио, Emanuela Di Bari, Винченцо Файлла, Achille Sganga, Barbara Lisa Silva.

Страна производства - Италия. Тульпа — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.