Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Торжественный финал |
английское название: |
Grand Piano |
год: | 2012 |
страны: |
Испания,
США
|
слоган: | «Play or Die» |
режиссер: | Эухенио Мира |
сценарий: | Дэмьен Шазелл |
продюсеры: | Родриго Кортес, Алекс Корвен Карониа, Николас Тапия, Нурия Вальс, Гэбриель Ариас-Сальгадо, Хуан Карлос Каро, Рикардо Гарсия Аррохо, Микель Лехарса, Мигель Надаль, Роса Перес, Крус Родригес, Хосе Торрескуса, Лиза Уилсон, Иса Заруи, Адриан Герра, Мерседес Гамеро, Аксель Кушевацки, Майлс Нестел, София Фабрегас, Кристиан Баха, Сезар Варгас |
видеооператор: | Унакс Мендиа |
композитор: | Виктор Рейес |
художники: | Патрисия Монне, Хайме Андуиса, Майте Санчес, Хавьер Альвариньо |
монтаж: | Хосе Луис Ромеу, Родриго Кортес |
жанры: | триллер, драма, детектив, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $22 555 |
Мировые сборы: | $22 555 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2013 г. |
на DVD: | 2 декабря 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вот, что снимают режиссёры, когда у них есть деньги только на одну звезду (Кьюсака кинокомпания дала приложением к Вуду на сдачу). Одна локация, в которой происходит действие, минимум декораций, один оператор, который скрывает отсутствие дублей и разных точек съёмки тем, что трясёт камеру, несколько непрофессиональных актёров. Этот милый фильм «у нас в бюджете есть семнадцать долларов, моя соседка по комнате и надкусанный пончик» вызывает то, что и должен — улыбку и приятные чувства от стараний ребят-студентов.
Кстати, хотелось бы заметить, что как раньше не замечали режиссёров, так сейчас режиссёрам приписывают всё, включая сценарий. Это выше моего понимания. Видимо, люди убеждены, что раз «режиссёр снимает фильм», это равно тому, как «писатель пишет книгу». А сценарий, меж тем, принадлежит перу звёздного Дэмьена Шазелла, который как обычно помешан на музыке и пишет, советуясь с бумажками, которые вытаскивает из шляпы с намалёванной надписью «Сборник клише». И сценарий — это ровно то, что заставляет смеяться без перерыва. Пока ещё смотришь то, что описано в аннотации — маньяк заставляет пианиста сыграть концерт идеально, ещё проникаешься происходящим. Но когда выяснится, что в пианине спрятано сокровище, которое доступно при правильном нажатии клавиш, начинаешь ржать как конь. Мостки над сценой, которые станут ареной для всего подряд, это уже контрольный выстрел, который вызывает последний взбрык смеховой истерики. И хотя пианист честно предпринимает все шаги для собственного выживания, но бред сценария всё равно зашкаливает до того, что воспринимать его серьёзно невозможно.
Больше всего убил последний твист. Тем, что его не было. До сих пор ищу уроненную отвалившуюся челюсть. Как? Ведь вот же организатор заговора, вот причина, почему медлил убийца, а пианист, этак прищурив глаза, повторял фразу «Зрители никогда не замечают, если ты сыграл неправильно». Ну, мы фразу-то запомнили, сидим, уши и шею помыли, ждём, когда нас ударят ещё и этим клише. А вот фигушки. Сидим чистые, глупые. Вуд зря глаза щурил Очень Подозрительно. Поверить в то, что Шазелл не написал ещё и это клише, не могу. Процент его пригорания, когда режиссёр решил делать свой финал, представляю.
Есть много внутренних твистов (а тут из-за угла танк!), которые, разумеется, я вам спойлерить не собираюсь, равно как не собираюсь спойлерить и финал, фильм вполне может зайти на один разок, тем более, что в нём много хорошей классической музыки и сюжет, пусть предсказуем, зато напряжён. Скажу лишь, что в финале будет идти дождь. Вот всё время дождя не было, а в финале будет. Для драматичности. И это уже проблемы Миру. Если Шазелл шёл от клише до клише, то Миру добавил и своих от щедрот. Если есть визуальный эффект, который приелся до боли, Миру его использует. При всём дурацком сюжете Миру мог бы сделать красивый фильм, который впечатлял бы визуальной составляющей, но что имеем, то имеем — бедные декорации и иллюстрация шазелловских комплексов «В мире есть только два типа людей: музыканты и быдлота». Хотя отмечу заимствование из «Андалузского пса» в сцене перерезания — это действительно хорошая находка. Пусть скопированная, но находка. Одна. На весь фильм.
Вуд играет старательно, второстепенные ужасно переигрывают, но, увы, переигрывают с позиций «режиссёр заставил». Кьюсак, которого в начале нулевых постигло проклятие Николаса Кейджа («Если внезапно разучился играть, строй роже пострашнее и выпучивай глаза»), по крайней мере мелькает в кадре по минимуму. Единственный актёр, кто играет по полной и фактически вытягивает фильм из категории В — это Дон МакМанус (дирижёр Норман). Впрочем, если слава упала Шазеллу, я не понимаю, почему не повезло Миру — ведь степень клишированности у обоих одинакова.
1 июня 2017
Время от него же, просматривая очередной бездарный фильм возникает мысль — ну это эталон бездарности и маразма. Переплюнуть такое невозможно.
И каждый раз оказывается, что возможно.
Случайно попавшись на глаза, «Торжественный финал» взорвал мозг своим идиотизмом. Сценарий не просто надуман, высосан из пальца — он надуман бездарным идиотом, которого просто ослепила жажда режиссерской славы мастеров триллера. Как хотелось стать очередным Финчером, Шумахером и еже с ними композитору Эухенио Мира. Не знаю, музыку какого качества он пишет, но снять настолько тупое кино — это не каждому под силу.
Как композитору, музыканту мог прийти в голову подобный сюжет — загадка. Которая, впрочем не станет тайной века. Фильм настолько маразматичен и жалок, что просто диву даешься, как под такое… кто-то дал денег, подписался на съемки, принял, пустил в прокат.
Концерты для фортепиано с оркестром после пятилетнего перерыва не играются по нотам, а если ноты и стоят, то пианист их не переворачивает сам — для этого с боку садится помощник из числа музыкантов. Играя крупные произведения в престижном зале пианист не станет переговариваться во время исполнения с маньяком — ему достаточно переглядываться с дирижером. Тот еще маньяк, похлеще любого киллера с автоматом.
Количество маразма в фильме зашкаливает. Господа, не тратьте на него время и забудьте это имя — Эухенио Мира. Такого режиссера не существует. Есть бездарность с амбициями режиссера, не имеющая никакого отношения к кино.
20 марта 2016
Фильм пытается быть хорошим, но иногда очень хочется, чтобы создатели перегнули-таки палку и свалились к пародии на триллер.
И ведь наверняка получился бы отличный фильм, роль помощника главного злодея и переписывать/переснимать бы не пришлось, не говоря уже о парочке карикатурных персонажей, которые приходятся друзьями семейству Селзник.
С другой стороны, из этой идеи действительно мог выйти неплохой триллер, но по ряду причин ничего толком не получилось.
Мне, например, не хватило информации, а следовательно мотивации злодея, а следовательно раскрытия его характера. И вообще, мы мало знаем о персонажах. И если в случае Тома Селзника мы без особого труда можем достроить какую-никакую общую картину, пусть и с рядом допущений, то про персонажа Джона Кьюсака мы не знаем практически ничего. И это обидно. Злодей из Кьюсака, я уверен, получился бы прекрасный, если бы режиссёр не стал загонять его в рамки радио-спектакля.
Однако, недостаток информации и удерживал меня до конца просмотра. Макгаффин этого фильма — одно из его достоинств, на мой взгляд. И конец в этом плане меня порадовал.
Элайджа Вуд сыграл хорошо. Уже порядком надоело про него читать «тот самый Фродо». Но, видимо, это уже навсегда. Человек давно отошёл от образа, а ему всё припоминают старые «грехи». И тут за Элайджу я рад. Думаю, свою по-настоящему большую роль он ещё не сыграл, но хороших уже немало.
Ну а Джона Кьюсака, повторюсь, хотелось бы больше.
Ещё. Катастрофически не понравилось то, как показали саму игру на фортепиано. Её было неприятно и как-то неловко смотреть. На мой взгляд, нужно либо отказываться от планов с имитацией игры, либо брать на роль людей, уже умеющих это делать, как, например, было в Пианисте.
И это при том, что режиссёр Эухенио Мира является также и композитором, а Дэмьен Шазелл буквально через год снял волшебную с точки зрения снятых музыкальных сцен Одержимость. Видимо, он учёл ошибки этого фильма и взял на главную роль человека, владеющего инструментом.
5 из 10
12 сентября 2015
Перейду сразу к делу, без предисловий.
Того, что относится к слову «триллер», в картине было маловато. Да, фильм держал в напряжении. Но чего-нибудь такого, из-за чего бы мне захватило дух, не было. Ну а сам факт того, что хотелось досмотреть до конца, пусть и финал оказался предсказуемым, стоит отметить добрым словом.
Я не понимаю классическую музыку, но все говорят, что она была хорошей, так что не бкду упрямиться и соглашусь. Гораздо больше меня впечатлила картинка. Зал, сцена, зрители — всё было грандиозно снято и представлено зрителю.
Опять эта ерунда с названиями. Объясните мне, как можно «Grand piano» перевести как «торжественный финал»?! И так происходит из года в год с иностранными фильмами.
По традиции переходим к актерской игре. Собственно к тому, что подогрело мой интерес к данному фильму.
Элайджа Вуд — 4,5, да простят меня его фанаты, но тут он немного переигрывал, когда показывал инауганного Тома.
Керри Бише — 5, надежды оправдала, отлично справившись с ролью жены Тома.
Джон Кьюсак — б/о, появлялся мало, но впечатление произвёл хорошее.
Таким образом, мы получаем, если не триллер, то неплохой фильм, который можно посмотреть как-нибудь вечерком.
7 из 10
30 июля 2015
Два раза. Два раза подряд я смотрел этот фильм. И включил третий, но, слава богу, время, отведенное мне для просмотров фильмов, закончилось. Ну… попробуем вынести свой субъективно-объективный вердикт.
Актерская игра. Честно, для заявленного триллера маловато острых ощущений, эмоций. Ну вот не хватило мне страсти, не хватило накала. Не выложился, как мог бы, не сказать, что здесь отыграл на «вау» всеми любимый Вуд. Отрешенное лицо, огромные элайджавудские глаза, что в данном месте были просто огромными, но никак не напуганными. Он играл — но не жил, не проживал роль, не был загнанным в угол пианистом. А для актера такого уровня это, честно сказать, непозволительно.
Бывает такое, что фильм хочешь пересматривать из-за игры актера. Этот фильм, к сожалению, не тот случай.
Музыка. Плюс. Хорошее музыкальное оформление, все-таки пианино, все-таки классика жанра. Тут уж напортачить действительно трудно, классическая музыка — своеобразный якорь, что удерживает любую картину на более-менее достойном уровне.
Атмосфера. Есть напряженные моменты, но для триллера… Даже грустно становится. Не вижу я того. что должно быть главным в триллере подобного характера. Ну не вижу.
Картинка. Вот тут, пожалуй, ставлю твердый «плюс» — все-таки киноленты, снятые в огромных театрах, моя страсть. Под конец внешнее оформление фильма стало напоминать «Призрака Оперы», что хоть как-то меня порадовало.
Итого.
За музыку, довольно нестандартную идею и красивую картинку — 5 из 10.
Еще балл снижен просто за то, что может показаться уже просто ханжеством — за то, что сейчас я, сколько ни пыжусь, не могу придумать заглавие своей рецензии. Обычно это довольно просто — вставил особенно запомнившуюся цитату из фильма, а их бывает много.
А здесь — не запомнилось. А это, пожалуй, даже хуже, чем негативно. Это — никак.
14 декабря 2014
Впервые увидев трейлер этого фильма, я подумал что возможно меня ждёт интересный и впечатляющий триллер с хорошим сценарием, но увы мои ожидания не оправдались. Элайджа Вуд и Джон Кьюсак мне весьма симпатичны и я с радостью готов всегда посмотреть новые фильмы с их участием. «Торжественный финал» прежде всего заинтересовал меня своим сюжетом. Всё-таки было интересно посмотреть на знаменитого и талантливого пианиста, который отлучён от своей деятельности из-за патологической боязни сцены, но он всё же решается выступить перед публикой и оказывается под прицелом загадочного безумца.
Увидев всё это, ожидалось что будет напряжённый триллер с интересной развязкой, но не всегда бывает так, как хочется. Сюжет развивался скучно, предсказуемо и не вызывал никаких вопросов, ну кроме одного: Кто тот идиот, который держит винтовку и почему?! Не буду спойлерить, но уверяю, что ответ вас не очень шокирует. Даже актёрская игра не порадовала, что весьма печально. Элайджа Вуд в роли пианиста Тома Селзника, не смотря на свои попытки выглядеть напряжённым в страхе, всё же не вызывал бурных аплодисментов. Такое чувство, что его мысли были где-то далеко. Керри Бише, сыгравшая роль жены Тома, выглядела как-то неестественно, а Джон Кьюсак, потный и нервный, словно сбежал из фильма «Газетчик».
Смотря этот фильм, поневоле вспомнил один из своих любимых триллеров «Телефонная будка», который длится столько же, но в отличии от фильма «Торжественный финал», держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Эухенио Мире это не удалось. Было, конечно же, пара напряжённых моментов, но этого недостаточно. Порадовала лишь хорошая атмосфера и приятная музыка.
Слабый триллер (детективом это вообще назвать нельзя) с плохим сценарием, не лучшая актёрская игра, предсказуемый исход и далеко не торжественный финал!
4 из 10
4 ноября 2014
То что Эухенио Мира не слишком силен в режиссуре мне стало понятно еще после просмотра его предыдущего фильма «Агнозия». Ну а теперь, посмотрев его «Торжественный финал» я только утвердился в этом своем предположении. Напряженный градус фильма будет осуществлять неизвестный маньяк, который шантажирует исполнителя-пианиста во время важного для него выступления. Подробности наверное раскрывать не нужно, да и не так уж их и много, но сама по себе идея подобной комбинации вызывает большие сомнения. Даже заурядный почти любительский «Шоппинг-тур» с Татьяной Колгановой, рассказывающий о том, как несколько финнов-каннибалов охотятся за россиянами приехавшими из Санкт-Петербурга к ним на Родину за продуктами, выглядит по замыслу более свежим. Конечно, часть интриги в «Финале» связана с безумием исполнителя, но если предположить наличие маньяка — то уж очень все надуманным получается. Впрочем, удачный подбор актеров вроде бы и должен нивелировать все сюжетные нестыковки и возможные нелогичности. Только вот, едва ли можно всерьез поверить в постоянное напряжение Вуда. Статичное напряжение в котором он пребывает на протяжении всего фильма показывает прежде всего не слишком умелый уровень режиссера, а также поверхностное отношение актера к роли. Он не живет своим персонажем, а только откровенно «надевает» лицедейскую маску. Столь же фальшивой оказывается и игра Джона Кьюсака. Невыразительный и совершенно непонятный он просто неожиданно ненадолго появится в кадре. Впрочем, более всего меня разочарует жена — исполнительница не смогла даже ровно выдержать несколько реплик.
Что же, вероятно совсем не каждый европейский триллер сегодня может составить конкуренцию лидерам жанра. Многие сюжеты про маньяков или помешательство настолько шаблонны, что уже и не воспринимаются даже, ибо подменяют многогранную реальность односложными инфантильными психодрамами, низводящими все до уровня «плохих» и «хороших». Так ведь проще. Поэтому и совершенно заслуженная оценка фильма, учитывающая и безвкусный финал с примитивным и ожидаемым гэгом -
1 из 10
29 августа 2014
Испанский режиссер Эухенио Мира, вставший у руля этой ленты, по совместительству композитор (он делал музыку для такого классного фильма как «Временная петля» Начо Вигалондо и многих других). Неудивительно, что рано или поздно он захочет объединить режиссуру и музыку в рамках одной картины — в результате получился музыкальный триллер «Торжественный финал», где музыка играет не меньшую роль, чем само действие.
Сюжет, увы, надуманный и даже гротесковый. Некто маниакального склада характера третирует знаменитого пианиста, у которого и так проблемы с выходом на сцену (пять лет испытывая страх перед публикой), прямо во время выступления. В нотную партитуру внесены красными чернилами страшного вида угрозы (шрифт аккурат из фильма ужасов) — «я убью твою жену», «сыграешь плохо, тебе конец» — и все в таком же духе. Выглядит довольно глупо с точки зрения психологии — маньяку подбодрить бы нервическую натуру музыканта, успокоить его, а он напротив — играет у того на нервах, что в конечном счете угрожает всей операции — а она, как выясняется, вполне просчитана. В общем, не слишком умный сюжет сопровождает не слишком правдоподобное действие — по театру бродит маньяк с винтовкой с оптическим прицелом и его помощник с электрошокером, переговариваясь по рации. Охрана при этом куда-то исчезла — наверное, в этот день ее забыли завезти. Попутно плохие парни мочат тех, кто мог бы помочь бедняге-пианисту. По странному стечению обстоятельств — это те, кто плохо разбирается в музыке (вот как режиссер их не любит).
Забавно, что Эухенио Мира ввернул в картину шутки о тех, кто никогда не был на концертах классической музыки (должно быть, немало повидал таких невежд на своем веку — и спешит им отомстить): «Разве он не хлопнет рюмашку перед выступлением?» — спрашивает девушка. «Это классический концерт. Ему лучше не пить». Или другой вопрос, уже юноши, перед концертом: «К чему такая спешка, неужели никто не выступает на разогреве?»
В главных ролях Элайджа Вуд и Джеймс Кьюсак, которые так старательно разрушают свой имидж хороших парней в последние годы, что любой из них мог бы сыграть маньяка. Я бы не удивился даже, если бы им оказался пианист в исполнении Вуда. А что, с творческими людьми частенько происходят разные отклонения от нормы — для меня не стало бы и сюрпризом, если бы он беседовал сам с собой, воображая, что его кто-то там преследует, учитывая фобии предыдущих пяти лет.
Картина получилась забавной, наверняка понравится ценителям классической музыки, но не без изъянов — уж очень подкачала работа сценариста, которому смело можно поставить двойку. Впрочем, «Торжественный финал» едва ли не первая его работа в большом кино. Хоть и неудачная, но, как видите, пошла в дело у испанцев. А там и американский продюсер подбросил немножко денежки. Зато триллер весьма оригинален — если только оригинальностью можно оправдать глупость происходящего на экране.
4 из 10
13 февраля 2014
Испанский и малоизвестный режиссер Зухенио Мира наверное и не предполагал, что пригласив в свою работу Элайджа Вуд и Джона Кьюсака сможет в конечном итоге похвастаться неплохим и оригинальным триллером. Режиссер практически в каждом кадре пытается показать на экране некую техническую новизну, будь это классная работа оператора, или же масштабная, хоть и только в одном зале концерта постановка.
Некогда знаменитый пианист приезжает в США, дабы дать свой концерт в аккомпанементе оркестра, да только некоторые композиции не так хорошо держаться в памяти, а когда решает читать все с нот — видит угрожающего толка ему записку. Причем написавший ее отнюдь не шутник, демонстративный выстрел и пара уже мертвых в здании его друзей подтверждают серьезность намерений маньяка.
А требование одно — сыграть виртуозно известное произведение, которое к тому же могут исполнить единицы пианистов в мире. И вот под течение нот триллер «Торжественный финал» превращается в классическую работу из жанра «Телефонной будки». Главным недостатком фильма это актерская игра практически всех актеров, пусть Элайджа Вуд и выглядит как настоящий музыкант, мимика его персонажа и эмоции явно показывают что-то другое, чем это требует сценарий.
Точно такое же касается и его супруги и всех остальных задействованных актеров, но чего не отнимешь у фильма — прекрасная идея и ее качественная режиссерская постановка. Для тех, кто ищет новые по задумке триллеры фильм «Торжественный финал» к просмотру рекомендуется, ну а уровень режиссуры фильма не даст, даже при всех других недостатках, воспринимать данную работу как второсортный фильм.
7 из 10
5 февраля 2014