Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
То был не я |
английское название: |
Aquel no era yo |
год: | 2012 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Эстебан Креспо |
сценарий: | Эстебан Креспо |
продюсеры: | Дэвид Касас Риско, Primavera Ruiz, Jos Luis Matas Negrete |
видеооператор: | Анхель Аморос |
композитор: | Juande Marfil |
художник: | Хосе Луис Азкона |
монтаж: | Ванесса Маримберт |
жанры: | драма, короткометражка, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Каждый ребенок заслуживает иметь спокойное, мирное, безопасное детство. Но во время войны у них забирают их детство, дают в руки автоматы, учат ненавидеть врага и заставляют убивать. И мало кому из них удается убежать от такого прошлого и начать потом новую жизнь…
Режиссером и сценаристом данной драмы, рассказывающей об ужасах жизни ребенка-солдата, выступил испанец Эстебан Креспо. Пускай он не выиграл за нее «Оскара», его кинокартина получила несколько гораздо более скромных наград, но главное, режиссер сумел обратить внимание на такую серьезную проблему, ведь о ней нужно говорить в международном масштабе, чтобы остановить бесчеловечное обращение с детьми.
Сюжет кинофильма рассказывает о двух врачах, которые по зову сердца приехали в горячую точку. Не успевают они добраться до относительно безопасного пункта назначения, как попадают в плен. Их могут изнасиловать, их могут убить. И самое страшное, что их убийцами могут стать дети. Малыша, который еле держит тяжелый автомат в руках, заставляют нажать на курок. Что может быть ужаснее? А потом лагерь начинают бомбить, и уже никто не знает, ни врач, ни дети с автоматами, что с ними будет. Но эта удивительная женщина находит в себе силы поступить так, как должен поступать каждый на ее месте. Такую Героиню с большой буквы сильно сыграла здесь Алехандра Лоренте. Самого ребенка-солдата, чья история задевает за живое, юного и уже взрослого, убедительно воплотили Хуан Тохака и Мариано Нгема.
Данная короткометражка оказалась эмоционально самой тяжелой для просмотра среди пяти оскаровских номинантов 2014 года. Многие наверное слышали о детях-солдатах, но когда видишь это своими глазами, да еще и когда история показана с такой долей псевдо-документалистики, просто цепенеешь от ужаса, злости и жалости.
Превращать детей в убийц — это проблема, исторически существующая не только в африканских странах. Просто о тех странах больше всего говорят в последнее время, но такая практика встречается по всему миру в районах вооруженных конфликтов. Когда родители детей гибнут, их забирают в солдаты, дают в руки оружие, несмотря на то, что сам ребенок ростом еще не многим выше автомата, и заставляют убивать, таким образом продолжая свою проклятую войну. И этот фильм, пусть даже короткометражный, создан поддержать тех, кому удалось вырваться из этого адского круга. Фильм позволяет взглянуть на судьбу ребенка-солдата его глазами, и его название честно и без преувеличения отражает действительность. То и правда был не он. Не его это вина. Монстр здесь один — тот взрослый, который забрал у него детство и заставил убивать.
Детям нет места на войне. Взрослые должны забирать у них автоматы, а не вкладывать им в руки. Взрослые должны защищать их безопасность, их детство, делать все, чтобы каждый из них смог стать Человеком, и главное, спасать тех детей, в чьих руках уже есть автомат.
11 ноября 2014
Начну слегка необычно. Прежде всего, попытайтесь найти хороший перевод. Я, к великому сожалению, смотрел фильм на смеси испанского и английского. Это очень усложнило восприятие фильма, так как если английский я понимаю хорошо, то с испанским не знаком. А моменты, когда разговор идет на испанском, не были сопровождены даже субтитрами.
Теперь собственно об истории, которая повествуется в этом фильме. Два врача, Пауло и Хуанхо, едут в Африку, чтобы помочь детям. На пути их останавливают на одном из многочисленных «пропускных пунктов»(по сути перегороженная палками дорога и пара вооруженных мальцов) и берут в плен.
И вот здесь, была вся изюминка картины лично для меня. Как я уже сказал раннее, из-за сложностей с переводом, я возможно не до конца все понял, но отдельные вещи здесь были понятны и без слов.
Тысячи вооруженных мальчиков, которые «уже не дети, а солдаты революции», борются за невидимую цель. Им ее никто не донес. Все, что они имеют, это выданное им оружие и регулярную промывку мозгов, о том, что они делают великое дело. Дети, а они все до единого дети (кроме пары генералов, которые ими командуют), очень легко внушаемы, а теперь им еще дали оружие из-за которого «их будут уважать». Получили каких-то зомби, солдат, слепо исполняющих приказы. Да, скорее всего, (частично эта тема задевалась и в «Кровавом Алмазе») они были насильно забраны из дома и в них, просто уничтожают все человеческое, заставляя даже убивать своих собратьев.
В конце парень, которого все же удалось спасти Пауле, рассказывает об вещах, которые происходят. Тема подобных повстанческих лагерей в Африке за 25 минут раскрыта просто шикарно.
Очень сильный фильм, рассказывающий о той Африке, которую не афишируют.
29 марта 2014