Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Титаник |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анастасия Попова |
сценаристы: | Марина Бандиленко, Кирилл Вертяев |
продюсеры: | Валерий Бабич, Влад Ряшин, Мария Проценко, Евгения Беспалая, Елена Быкова |
видеооператор: | Александр Кипер |
композитор: | Борис Кукоба |
художники: | Александр Ким, Наталья Салтыкова |
монтаж: | Ришат Алтынбаев, Сергей Худяков |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 45 мин |
Глазами Лю Ив: Смотрится очень интересно. Вскрываются детали, совпавшие так, чтобы случилось невозможное. Как если бы «рука судьбы» вела ровно так, как было задумано, чтобы показать обществу его лицо — отметить его вековую особенность.
Более остального потрясло то, что имея на случай аварии втрое меньше шлюпок, чем нужно — заполняли их непостижимо человеческому разуму — частично. Тут именно что по прежним фильмам, где была показана паника и переполненные шлюпки, грозящие перевернуться — и это было понятно, по-человечески оправданно…
Но оказывается Белая Кость (Первого класса) не только сами привычно изображали неких «небожителей» и «культуру», но и команда корабля значит им потакала! И капитан!
Женщины (строго достойного ранга, в соответствии с ценой билета) — размещались в шлюпках первыми, а когда остальные не торопились, капризничая или тупя, то значит — просто отплываем? А мужчин не берём из принципа, чтобы изобразить грацию и достойное мужество?
Как такое вообще возможно, зная что на низших палубах сотни людей, вся вина которых лишь в том, что родились не богатыми, но поверили, что их тоже довезут? Наивняшки поверили, что за их с трудом накопленные, но крошечные по мнению Высокого общества крохи, их примут в Рай? А их просто похоронили вместе с разломившейся «ракетой»! Тысячу душ. Даже не дав шанса! Не сажая на места, рядом в высокородными дамами (а то дамы может побрезгуют, — как можно-с…)!
Мужчинам не положено, пока дамы не займут «места в партере», а женщины из третьего класса вообще не люди? Нехай плывут в собственных «лаптях»…
Вот это описание количества людей в шлюпках, если это не враки (15 — 30 человек в шлюпке на 65?), то просто не хочется жить в таком мире. Не говоря уж о команде, которая показана полными идиотами. Фильм сделан так, что лично мне повиделся сплошь преступный идиотизм. А сочувствие досталось пассажирам за кадром.
Минус фильма: вообще не показано и не рассказано про «основной доход» компании — о пассажирах без доступа к спасательным шлюпкам.
Вероятно, проникнувшись уважением к «Высокому обществу» создатели фильма не захотели копаться «в навозе». И сделали фильм чисто и на отлично.
Резюме: за погибший «навоз» обидно. Хороший фильм, но так тяжело повлиял.
Глазами Лю Ив.
8 марта 2020
Где-то далеко огромная льдина откалывается от ледового острова. В другом месте строится и спускается на воду громадное пассажирское судно. Их встреча предрешена. Но кем? Людьми? Цепочкой случайностей? Вселенской закономерностью? Или это Сам Господь простер Свой перст, вспарывая стальное брюхо Титаника? Решайте сами, наслаждаясь отлично срежиссированным документальным кино.
Я же поделюсь своими впечатлениями. Знаете, каждый раз, когда смотрю документалку или художественный фильм про Титаник, то все время переживаю, хоть и наперед знаю концовку. Удивительно, да? Фильм Джеймса Кэмерона собирает больше миллиарда долларов и это при том, что главный спойлер (концовку фильма) все знают. Корабль все равно пойдет ко дну, сколько бы ты не пересматривал историю. Но все равно каждый раз где-то в глубине твоей души теплится сомнение: а вдруг в этот раз обойдется? И так каждый раз. И с этим кино так же.
Каждый раз хочется верить, что судно обойдет айсберг, что люди на плотах выживут (все до единого или совсем чуток поменьше). Но нет. Чудо не происходит. Это как наказание за грех: все время кажется, что грешок останется незамеченным, что Бог пропустил его, но нет — наказание неминуемо без покаяния.
И всё-таки вернусь к фильму. Он дотошно рассказывает о череде случайностей, приведших к известной трагедии. При этом все представленные факты действительно значимы (запертые в сейфе бинокли, неверный сброс скорости корабля при повороте, заклёпки с дефектами, отсутствие Луны, замена помощников капитана, минимальное количество шлюпок на борту, сумбурная радиосвязь для богатых, не тот цвет сигнальных огней и т. д.). Не будь всего одной упомянутой оплошности или нелепой случайности — не было бы и катастрофы. Как будто кто-то специально все подстроил: одна доминошка событий аккуратно падает вслед другой. Я думаю, что всё устроил Бог. Не своими руками, конечно. Почитайте Библию. Сколько бы наказаний человечеству Он не посылал, Он как бы не делал это Сам, а всегда использовал кого-то третьего. Иначе все бы знали и боялись Бога, а так всё сваливают на случайности. Можете это считать моим мнением как верующего человека. Просто я верю в Бога и горжусь этим.
Но зачем все это подстраивать? Я не знаю, но догадываюсь зачем. Я прошлой осенью смотрел фильм о золотоискателе. Он где-то искал клад затонувшего корабля или даже целой флотилии. Она давно затонула, но ее всё никак не могли найти. И вот этому человеку вроде как это удалось. Сенсация! Но ради этой сенсации столетия назад гибли люди, а сокровища очень долго томились под водяной толщей.
Может, Титаник затонул, чтобы его кто-то долго и упорно исследовал. Ведь Джеймс Кэмерон не один год потратил на фильм и вроде как лично погружался на дно океана, чтобы исследовать корабль (символично, что его фильм стоил вроде столько же, сколько и постройка Титаника почти за столетие до этого). А может, Титаник затонул, чтобы мы с Вами лицезрели этот почти детективный документальный фильм, снятый в формате исторической реконструкции. Быть может, просто Бог показывает человеку, что сила его и устремления в любой миг могут быть сокрушены, даже когда видимых предпосылок и не наблюдается. А может, трагедия должна была в итоге привести к улучшению безопасности трансатлантических переходов.
А может, Титаник — это предостережение мне. Может, моя собственная жизнь, способна пойти ко дну в любой момент от неминуемых случайностей, от которых не скрыться и не уберечься? Я не знаю. Для каждого судьба Титаника — это личное откровение. Личный опыт нас обогащает, как обогатил он и человека, от лица которого в какой-то момент нам рассказывают самые любопытные почти детективные факты о гибели океанского лайнера. Но любопытно смотреть не только за Титаником. Документальный фильм приоткрывает некоторые факты и о спасательной операции, которая могла быть намного успешнее, если бы опять-таки не цепь случайностей.
25 мая 2019
Не ожидал, что документальная работа сделана российскими кинематографистами, и еще больше был в шоке от того, что режиссером проекта была молодая девушка Анастасия Попова, которой на тот момент было 24 года. Да, такая трагедия может затронуть душу творческих людей так, что те смогут пойти творчески очень далеко!
Замечательный документальный фильм, рассказывающий об известной трагедии начала 20 века, профессионально красиво. Реально, я думал, что этот фильм делали зарубежные кинематографисты. Когда учился в институте, я писал по философии реферат, тему выбрал сам «Титаник», за что получил пятёрку и с дополнением некоторых вопросов от экзаменатора «автомат». Действительно трагедия этого корабля до сих пор окружена тайнами и продолжает волновать многих людей. Лично я, пересмотревший и прочитавший про Титаник очень много информации, до сих пор думаю о том, что не ужели это был такой рок для людей плывущих на смерть? Где по всяким причинам не находилось то, что должно было быть, не было тех, кто должен был быть, предвещалось то, на что не обращали внимания. От просмотра фильма мне понравилось то, что режиссер показала детали и сам рассказ так, что мне до этого не хватало при просмотре других документальных фильмов. Где-то чуть больше фактов, где-то совершённые факты с участие актеров и т. д. Достойный документальный фильм, выпущенный на 100 летие затонувшего корабля.
20 января 2016