Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Dark Sleep |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Бретт Пайпер |
сценарий: | Бретт Пайпер |
продюсер: | Марк Полония |
видеооператор: | Мэттью С. Смит |
композитор: | Джон Грейтхаус |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильм снят по рассказу «Сны в доме ведьм» («Dreams in the Witch House») классика литературы Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Кстати, в жанре существует другая и гораздо более известная постановка по одинаковому материалу в одноимённом эпизоде сериала «Мастера ужасов» («Masters of Horror»), которая была весьма вольным изложением истории.
Нынешняя же работа интересна парой занимательных аспектов: во-первых, чисто номинально пред нами низкобюджетная лента и ожидать технических изысков будет ошибочно; во-вторых, рассказ видоизменился совсем до неузнаваемости, отчего зритель наперёд обязан не рассчитывать на близкое кино-прочтение наследия писателя, а приготовиться к мрачной фантазии-кошмару лишь «по мотивам»; в-третьих, режиссёром и ответственным за сценарий является Бретт Пайпер (Brett Piper) — человек достаточно известный и продуктивный в кругах независимого трэш-творчества. Посему одним подобное может заранее отбить охоту к просмотру, что вполне понятно и даже разумно, а вот другим — наоборот вызвать настоящее любопытство, особенно кто хорошо знаком с перечнем произведений автора, наперёд угадывая его своеобразный подход.
Сюжет строится из писательницы, въехавшей в одиноко стоящий дом. Каждую ночь её постепенно одолевают странные видения-сны о погружении в иной зловещий мир, благодаря проводнику из гигантской крысы. Проходом служит загадочный рисунок в подвале с изображением особых геометрических углов, открывающих проход в другую параллель…
Знакомые с рассказом перво-наперво должны попрощаться с тематикой изучения колдовства, ведьмой и всем остальным за исключением хвостатого чудища, ведь кино движется по собственной траектории, демонстрируя совмещение дневных скитаний девушки по дому, занимающейся обычными делами и ночных путешествий по абсолютно иррациональному месту, полному своеобразных законов и существ, отдающих необъятной космической жутью без привязок к чему-либо. То есть, оказавшись в грёзах, можно бесконечно падать в бездонную пропасть, утопнуть в гигантской невесомой капле жидкости, превратиться в статую, встретить скелетообразное нечто, оказаться подле живого уродливого замка, повидать «лавкрафтовские» пейзажи других пространств и планет… Бредовая фантазия гармонично соседствует с пугающим раздольем круиза по извращённым закоулкам аномалии, освобождённой от границ разума, что придаёт повествованию стойкий интерес. Интерес даже не получить ответы на происходящее, выявив скрытного врага, царствующего в другой реальности, ответственного за творимые каверзы, вычленив мотив, а попросту наблюдать за потоками воображения режиссёра, с большим удовольствием купающегося в сюрреалистических сценах диковинных пространств, наполненных пугающими побегами, высвобождением из ловушек и скитаниями там, где может произойти совершенно что угодно.
Вместе с тем, к великому сожалению, автор ленты — как упоминалось ранее в тексте — дальше независимого дешёвого кино не ступал никогда, посему доминирующая часть хронометража сводится к бытовому параноидальному триллеру в стенах жилья, а когда наступают путешествия-грёзы, то визуальная сторона состоит из самой простенькой компьютерной графики, сейчас выглядящей смехотворно или же убого. Помимо по давней традиции режиссёр не изменяет своей специфической манере задействовать на экране щедрую порцию чудищ, слепленных из папье-маше с пластилином, что может расстроить современного зрителя, однако некоторых, и меня в том числе, наоборот здорово растрогать своей почти детской наивностью и, конечно, невольно заставить уважать кропотливый труд съёмки покадровой анимации, что бессовестно устарела, став уделом чудаков, влюблённых в архаичность спецэффектов назло обстоятельствам и требованиям моды.
Из этого получается, что воображаемо разделяя произведение на три части, относишь одну к скучным домашним зарисовкам, предназначенным для растяжения хронометража, другую — к чуть более занимательному рассказу с подключением в ход событий приехавшей сестры и учёного, становящихся новыми гостями в аномальном месте, и пускай невыразительный по нынешним меркам визуальных возможностей, зато насыщенный и чудной апогей, где зритель глубоко утопает вместе с центровой героиней в странном приключении зловещего интригующего загадочного кошмара, словно девочка Алиса повзрослела и, уснув, оказалась не в сказочном глупом сне, а в воображении, напитанном космически-мрачной фантазией Лавкрафта.
5 из 10
9 января 2014