Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Cohasset Snuff Film |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «No one took him seriously. They do now.» |
режиссер: | Эдвард Пейсон |
сценаристы: | Эдвард Пейсон, Дарнелл Дж. Тейлор |
продюсеры: | Эдвард Пейсон, Марк Бехар, Тодд Плеско, Джин Шоу, Эрик фон Шульц, Барри Бак Голдштейн, Дерек Б. Гриффит, Джереми МакГоверн, Маркус Брэдфорд, Джозеф Позо, Christian Lownds, Кевин А. МакКарти, Дарнелл Дж. Тейлор |
видеооператор: | Кевин А. МакКарти |
композитор: | Atlas Mason |
монтаж: | Джин Шоу |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
23 мая 2014 года в солнечной Санта-Барбаре двадцатидвухлетний Эллиот Роджер зарезал своих троих соседей по квартире, затем вооружился огнестрельным оружием и отправился к зданию Калифорнийского Университета, особенное внимание уделив дому, в котором располагалось местное женское сообщество, где он убил двоих девушек и ранил одну, после чего продолжил охоту по простым жителям города, застрелив студента мужского пола и ранив еще несколько прохожих. В этом случае, отвечать на извечный вопрос: «Почему?» неизбежно возникающий после любого массового убийства, а особенно бойни, совершенной таким молодым человеком, будут не журналисты, психологи, родители, друзья, знакомые убийцы, а сам Эллиот Роджер, который оставил после себя не только длинный след из крови и боли, но еще и свою версию произошедшего, которая, по его задумке, продолжит оправдывать его даже после самоубийства. «Человечество… Все мои мучения в этом мире были причинены людьми, особенно женщинами. Я просто хотел вписаться и жить счастливо среди людей, но я был отвергнут, и все из-за женщин, которые не видели во мне ценности. Эта трагедия могла не случиться. Я не хотел, чтобы все так произошло, но человечество вынудило меня» — написал Эллиот Роджер в начале своего манифеста из ста сорока страниц, рассказывающего, как из счастливого и полного надежд ребенка он превратился в хладнокровного убийцу. Фильм молодого режиссера Эдварда Пэйсона, повествующий об отвергнутом обществом семнадцатилетнем школьнике, открывшем охоту на отказывающихся замечать его одноклассниц, и оставившем после себя видео-манифест, обличающий лицемерие и ложь, скрывающиеся за фасадом местной старшей школы, которые особенно были распространены среди женского его населения, увидел свет за два года до того, как Эллиот Роджер совершил свою кровавую резню. И несмотря на множество совпадений между вымышленным героем Пэйсона и вполне реальным Роджером, режиссер не пророк — он просто смог вовремя и грамотно ухватить тему массовых убийств, которых с каждым годом становиться все больше, а преступники все моложе, и попытаться разобраться в том, что происходит в голове у людей, считающих, что пострадали от мира настолько сильно, что могут забрать у него человеческие жизни взамен.
Сразу же после выхода «The Cohasset Snuff Film» вызвал переполох в интернете, когда зрители пытались выяснить, было ли реальным то, что они видели, а режиссер в то время активно подогревал интерес публики, заявляя, что власти небольшого Массачусетского городка, жители которого получили свои пятнадцать минут славы, опровергая реальность истории серийного убийцы по имени Коллин Мэйсон, связались с ним, выразив крайнюю обеспокоенность тем, что его картина может спровоцировать настоящую волну убийств в этой местности. Картина Пэйсона напоминает о том, что большинство работ в жанре мокьюментари стоило бы назвать скорее «псевдореальными», чем псевдодокументальными фильмами, поскольку имитируют они именно ощущение реальности, используя для этого приемы, не распространенные в документалистике, вместо того, чтобы строить фильм по законам не игрового кино. В третьем полнометражном фильме Эдварда Пэйсона, который он снял по найденному в интернете и переработанному им лично сценарию, свелись воедино черты двух его предыдущих работ, первой из который был фильм ужасов, а второй документальная картина. «The Cohasset Snuff Film» построен по классическим канонам ленты о настоящей преступности, которая обычно сочетает в себе домашние записи и фотографии убийцы, начиная с детских лет и заканчивая самыми последними моментами его жизни, интервью в различными участниками пресловутых событий и мнение авторитетных лиц. Но главное в работе Эдварда Пэйсона то, что он воспроизвел не только форму документального фильма, а еще и его содержание, которое призвано задуматься зрителя о тех гранях вопроса, которые пресса обычно умалчивает. Кстати говоря, автор картины не обошел и влияние культа серийных и массовых убийц, который, подогреваемый охочей до сенсаций прессой, активно процветает, как среди неопытных подростков, так и вполне взрослых людей, на действия людей с нестабильной психикой, и призывает провести границу между простым интересом с целью обезопасить себя и предотвратить будущие случаи, и возведением этих людей в статус героев.
Эллиот Роджер не был первым и не будет последним, и если посмотреть на историю каждого современного массового убийцы, то вы обязательно найдете что-то, что пошло не так — у него могут быть любящие родители, но тяжелая ситуация в общении со сверстниками в школе, или же наоборот, он может неплохо ладить с людьми, но быть бременем для родственников, которым он не нужен. Вы всегда сможете найти предзнаменования, сигналы, а иногда даже откровенные заявления о планируемом преступлении, которые никем не воспринимались всерьез. «The Cohasset Snuff Film» рассказывает историю человека, чьи психические проблемы игнорировались с самого раннего возраста и быстро прогрессировали, выливаясь в весьма тревожные ситуации, которые стабильно продолжались игнорироваться его окружением. Режиссер и автор оригинального сценария показали не только прекрасные знания психологии массового убийцы, но еще и смогли в простой и доступной форме донести их в своем фильме, который нашел идеальный баланс между сочувствием к тому, каким этот мальчик был в свои невинные годы, и пониманием того, что он мог бы таким не стать, и отвращением к тому, каким он предстал в своем прощальном видео — человеком, обвиняющим всех окружающих в лицемерии, но не способном узреть то, что он сам перешел к гораздо большему лицедейству, чем все те, кто не обращал на него внимание, больше не умеющем чувствовать и переживать, а имеющим смелость лишь продолжать свой спектакль, который не сделает его счастливым, ведь неизбежным конечным итогом будет его собственная смерть, поскольку убийство не сделает менее жестоким мир, от которого он так пытался сбежать.
18 июня 2014