Стальная бабочка
7
6.4
2012, драма, криминал, детектив
Россия, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Петр Винс, Андрей Казаков, Виктор Немец, Елена Галибина, Андрей Лебедев
и другие
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет. Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты – лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы – цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стальная бабочка

год: 2012
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Семён Яковлев
композитор:
художники: Артем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $1 184 000
Мировые сборы: $1 135 569
Дата выхода
на DVD: 26 ноября 2012 г.
на Blu-ray: 26 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Стальная бабочка», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стальная бабочка», 2012

Не стальная бабочка

Многие журналы писали, что это один из прорывных фильмов в российском кино. Однако на деле все немного иначе. Как и в другой своей рецензии я описывал желание наших авторов снимать фильмы похожие на европейские и американские аналоги. Собственно, сам фильм является немного другой интерпретацией Леона. Только наоборот.

Главным героем является добропорядочный полицейский(милиционер). И вроде все ничего. Герои истории расследуют дело, связанное с неизвестным маньяком, который убивает женщин. Любопытно, что автором Чистого Искусства и Стальной бабочки оказался один и тот же человек. Ренат Давлетьяров снимал и ту и другую картину.

С одной стороны, автора можно похвалить за хорошую операторскую работу. Другое дело, что он совершает одни и те же ошибки. А именно, американские стандарты. Попытка придать произведениям Готики и одновременно пытается создать интригу в виде романтики. Это неплохо, но сама идея переходит из фильма в фильм.

Скажу честно, что герой-полицейский мне особо не запомнился. Да и подруга полицейского Дарья Мороз тоже. А вот Дарья Мельникова, которая сыграла Женю в Папиных дочках. Она так и осталась той самой Женей, которую я помню. Разве что, авторы решили сделать ее роль наиболее взрослой. То есть, она играла девушку, которая стала главой группы малолеток. Т.е. бандитов. И да, я могу поверить, что МВД привлекает детей, которые готовы сотрудничать. В истории бывало и такое.

Но главный косяк авторов. Это превращение истории несостоявшейся любви героя полицейского и беспризорницы Чумы(Мельниковой). Мельникова играет 15-летнюю девочку если что. Я конечно не против этого. Но мне лично кажется, что сама идея, чтобы взрослому полицейскому в дом пустили девушку под следствием. Это все как-то по-американски. С одной стороны, любопытно. А с другой… слишком много внимания придали красоте героини. То есть, режиссер изображает сирот и преступниц очень красивыми и с большим количеством косметики. Мельникова реально выглядит хорошо. Тем не менее, ее актерский талант исчерпал себя на Папиных дочках. Если бы ее показали чуть попроще, тогда ей бы и цены не было. Но желание актрисы сыграть бандитку. Я бы сказал так, что я не поверил, что ей 15 лет. Да и размер груди у 15-летних таким не бывает.

В итоге: Автор снова сконцентрировался на красивых женщинах, а не на сюжете!

9 сентября 2022

Любовный треугольник вместо сюжета

Русская версия Леона или Новая Авария, дочь мента.

С первых кадров становится ясно, что нам показывают лихие 90-ые или начало 2000-ых. А именно, темные образы российских улиц и жителей городов. Все это приправлено готическим повествованием. Все очень плохо, но может быть еще хуже. В этом и заключается работа авторов. Они пытаются показать нам свою версию Леона (правда, тут у меня есть сомнения) или Авария, дочь мента (что гораздо ближе). Получается как-то не очень. Я больше верил Леониду Каневскому с его передачей Следствие Вели или Тайны Следствия. Это были реально страшные истории с сюжетом. И замечу, с реальными преступниками. Здесь же авторы ушли в тему изнасилований и секса, который и является основой всего фильма (как, впрочем, и та же Авария).

Многие говорят об актерской игре и возможности сопереживать персонажам — однако где и в каком месте. Понять невозможно. Нам показывают, как минимум трех героев, которые и двигают сюжет.

Казалось, что в фильме задействованы неплохие актеры и восходящая звезда Дарья Мельникова. Как раз та самая, моя любимая Женя из папиных дочек. Она настолько вписалась в образ девочки поцанки, что я верил в ее игру. Даже когда она пыталась одевать на себя платье в сериале. Казалось, что это мальчик. Однако, именно она и ее сестра ботаник мне нравились больше всего. Кажись, что наконец у нас придумают что-то свое. Умного полицейского и молодую, но резвую девочку, которая могла бы проникать в банды. То есть, должен был сработать принцип Quid pro quo (от лат. Quid pro quo — «то за это») — фразеологизм, обычно используемый в английском языке в значении «услуга за услугу». Тем не менее, этого не произошло. Сюжет Стальной Бабочки вращается вокруг одного мужика и двух женщин. Одна из которых проститутка, вторая пятнадцатилетняя беспризорница (та самая выросшая Женя, которую играла Дарья Мельникова). Кажись, что у молодой двадцатилетней актрисы были все шансы сыграть девочку, которая решила покончить с криминальной средой и стать детективом. Увы, авторы думали иначе. Все начиналось с некого маньяка, а потом плавно начало переходить в любовную линию. И эту линию мы наблюдали в течении всего кино на фоне расследования преступлений. Не очень понятно мне, что авторы пытались донести. Не хочу говорить о педофилии, но все же скажу. Ведь речь идет о маньяке насильнике, который убивает девушек. А тут нам ставят пример благородной полицейского, который пытается выжить в каменных джунглях. Допустим, но почему его нельзя изобразить другим. Порядочным и честным трудягой-работягой. Я знаком со многими полицейскими, и они честно выполняют свой долг. Может они и пьют, но я этого не видел. У себя дома, возможно. Но не суть важна. Опять эти стереотипы, что полиция никого не ищет.

Больше всего разочаровала игра Мельниковой. Двадцатилетняя актриса пытается играть пятнадцатилетнюю бандитку. Я не в претензии. Многие актеры играют персонажей, которым по сюжету на 10—15 лет моложе. И бывает так хорошо, что не придерёшься. Здесь же она играет не типичную папину дочку-пацанку и даже не человека, который оказался в социальной яме (особенно, если это ребенок). А какую-то девицу с педикюром и растушёванную по самое не могу. Вот честное слово. Я верил в игру маленькой Натали Портман в Леоне больше, чем в ее. Мельникова ничем не поражает зрителя, кроме своей наготы и сисек (2—3 размера). Ну где вы видели девочек 15 лет с такими грудями. Хочется спросить у авторов. И в этом вся ее роль?

Трудно поверить, что хорошая актриса решила сняться в таком фильме.

Дарья Мороз играет любовницу(проститутку) Ханина. Не могу сказать, что она меня тоже чем-то впечатлила. Единственное, что я могу отметить. Это то, что она начинает ревновать его к 15-летней девочки. Я ведь не случайно упомянул намеки на педофилию. Благо, это лишь намеки. И слава богу.

Что в итоге. Фильм получился абсолютно не интересным. К нему хочется возвращать лишь ради сцен с Мельниковой и Мороз (причем, откровенных). А что насчет убийцы, то я не понимаю зачем вообще в этот треугольник было добавлять его. Неоднозначно.

31 октября 2019

Попытка и не более

На основе реальной истории, происходившей в 1991—1995 году в Санкт-Петербурге.

Юная беспризорница и бандитка Чума (Дарья Мельникова) зарабатывает на жизнь воровством и разбоем. Циничный опер Ханин (Анатолий Белый) пытается найти опасного преступника, который орудует в лесном массиве на окраине Москвы. Чума, в очередной раз, попадается и соглашается, взамен на свободу, стать приманкой.

Не знаю почему у наших не получаются подобные жанры. А если ещё участвуют дети или подростки, так вообще провал полный.

Не прошло и пяти минут от начала фильма, как он начинает раздражать жутким переигрыванием Дарьи Мельниковой. Вторая сцена, появляется Анатолий Белый. Но нам показывают не просто циничного, а конченного человека. Отречённый, в себе — понятно, такими часто делают героев фильмов подобного жанра. Но это, я даже не знаю как описать.

Сцену с переодеванием Чумы очень пытались снять на американский манер. Угадайте, получилось?! Даже в относительно немой сцене Дарья переиграла до невозможности.

Смотреть не приятно, честно. Фильм досмотрела, скорее из-за собственного упрямства. Главное имя скрыто весь фильм и то немногое, что порадовало.

И пожалуй единственное, что удалось — это концовка, которая неплохо передаёт всю суть истории и является самой жизненной из всего фильма. Её не смогла испортить даже главная героиня.

3 из 10

26 октября 2019

Игра Дарьи Мельниковой

Переключая каналы от скуки, мелькнул кадр со знакомым лицом, эта была актриса Дарья Мельникова. Интересно и любопытно было смотреть на игру этой актрисы. Красивая девушка пацанка, живет на улице, зовут Чума, промышляет и зарабатывает разбоем и мелким грабежом, Чума смелая, безбашенная, сильная и молодая. Влюбляется в опера, Ханина (Анатолий Белый), одинокого, циничного, беспринципного.

Дарья играет просто превосходно, такие роли словно пишут именно под нее, ее миловидность, харизма притягивают зрителя к экрану. Чума вызывает сочувствие, за сильной броней скрывается слабая девочка, нуждающаяся в любви и тепле, и не мудрено она влюбляется в Ханина. Что испытывает Ханин сложно сказать, для него она очередная подсадная утка, пойманная шпана, а может… но финал нам не о чем не скажет. Женщины тянутся к Ханину за его холодность, не преступность его сердца, кажется, что этой чёрствостью, что то скрывается и возможно именно ей получится растопить этой айсберг.

Отечественные фильмы все чаще разочаровывают, но картина Рената Давлетьярова заслуживает внимания, сложно определить жанр, но для меня это ближе драма без детектива, основа фильма это отношения Ханина и Чумы, затронута тема детской беспризорности, безысходность детей улицы. Практически всегда это затрагивает чувства зрителей.

Финал предсказуемый, но тем он и реалистичней, все же хотелось намека, на что то светлое.

Фильм стоит посмотреть, посмотреть и познакомится ближе с игрой наших актеров, молодой актрисы Дарьи Мельниковой в особенности.

9 из 10

17 января 2018

смесь «Леон» и «Учитель на замену».

Этот фильм при хорошем бюджете мог стать на много лучше, но он составлял всего 2 млн рублей, и создатели данной картины из столь скудного бюджета выжали все что смогли, в итоге у нас имеется вполне добротный российский фильм.

Не детектив, не триллер, и не ужастик, это — драма. Стальная бабочка, хрупкое существо, вынужденное покрыться крепкой броней, в беспризорном мире, где слабого в миг поглотят улицы мегаполиса. Нет крова, нет родителей, нет работы и денег на еду, именно эти факторы заставляют детей сбиваться в стайки и искать добычу(воровать и грабить), после очередной такой «акции» Чума попадает в полицейский участок, где перед ней ставят выбор, срок в малолетке, либо охота на серийного убийцу, выбор очевиден.

Фильм можно охарактеризовать несколькими темами — проблема беспризорных детей, работа полиции, серийные убийства, запретная любовь. Именно последняя тема становится основой фильма, наивная привязанность ребенка ко взрослому мужчине, вынужденное сотрудничество циничного блюстителя закона и антисоциального элемента ради спасения жизней невинных жертв большего зла.

Мне понравилось как сыграл Белый, но сценаристы к сожалению не уделили его герою должного внимания, нам ничего не известно о его прошлом, о его характере, чем он живет кроме работы. Очень понравилась Мороз. К большому сожалению в данной картине хоть и есть убийства, тут совсем нет самого маньяка, хотя эту ветку можно было бы хорошо развить.

Главное достоинство Стальной бабочки это главная героиня, которую блестяще сыграла Мельникова, она — ключ к успеху, хоть фильм судя по всему и провалился в кассе, папина дочка смогла притянуть зрителя к экранам, и заставила с середины фильма сопереживать ей, будь на ее месте любая другая актриса, я почти уверен, что сие произведение было бы похоронено.

Мне понравилась концовка, которую не стали доводить до сказочной бредятины, в реальности так и бывает, цель достигнута, жизнь продолжается, и у героев впереди будущее, в котором вполне возможно, что они вообще больше не пересекутся друг с другом.

Итоги таковы — этот фильм заслуживает Вашего внимания, оно не вклинится в Ваш список любимых отечественных фильмов, но оно покажет Вам, как один актер (в данном случае актриса) тащит на себе весь фильм, в итоге достигает следующего уровня развития, другими словами Я ЗАУВАЖАЛ ПАПИНУ ДОЧКУ, и если ее имя сверкнет в главных ролях в будущем (а оно обязательно сверкнет) для меня это будет знаком качества и хорошей актерской игры.

Ставлю очень высокую оценку для российского кино —

7 из 10

12 апреля 2016

Бабочка из стали, а все остальное из д…

На этот фильм я возлагала большие надежды, одна из которых — провести вечер в компании добротного отечественного детектива-триллера, которые у нас довольно не плохо умеют делать. На самом деле, оказалось, что это типичный российский сериал, сжатый до размеров полнометражки, ну а сериалы сами знаете какие у нас снимают. Игра актеров на уровне притворяющихся больными попрошаек, Мельникова ни разу не задела ни единой струнки души, а ведь ее героиня так к этому обязывала. В итоге драматизм на нуле, сюжет вообще ушел в минус — из всего фильма на детективную линию отвели минут десять — по пять в начале и в конце, а посередине занудная история любви а-ля «Леон», точнее его жалкое подобие. Кино для тех, кто хороших детективов и драм либо не видел, либо не понял, но это уже совсес другая история.

2 февраля 2016

Последнее время довольно часто начало действительно радовать и вдохновлять русское кино. Вот и очередная картина «Стальная бабочка» привела меня к положительным мыслям.

Фильм рассказывает историю девушки-беспризорницы, которая вынуждена быть приманкой для маньяка. Она сотрудничает с полицией (на момент развития событий фильма, с милицией), завязывает непростые отношения с одним из сотрудников правоохранительных органов и эта связь приводит к отнюдь непростым последствиям.

Сразу после начала просмотра фильм «берет» своей реалистичностью. Нет той смазливой стороны в описании событий. Главные герои — обычные люди, действующие по обстоятельствам. Если первоначально мне не очень ясна и понятна была игра Дарьи Мельниковой в девочку-пацанку, то роль обезумевшей влюбленной девушки во взрослого опытного мужчину даже очень меня тронула. Все преподносится так естественно, «по-домашнему», без лишнего трагизма и киношного нытья. Будь то страсть, ревность, злость или безразличие героев — все эмоции чистые и не наигранные. Это не первый союз Анатолия Белого и Дарьи Мороз на экране, поэтому незримо ощущается их комфорт в понимании друг друга, что конечно же не может не отразиться на итоговом результате фильма.

О чем этот фильм?

«Стальная бабочка» — картина, основанная на реальных событиях, однако для меня не совсем ясным была именно первостепенная идея и цель режиссера. Зачем было выносить эту историю на обозрение? Чтобы показать сложную жизнь детей на улице или житейские, личностные проблемы, или может чтобы предостеречь телезрителя о том, сколько одержимых и умалишённых людей ходит по вечерам в парках города? В итоге, я сделала вывод, что это кино о внутреннем пределе человека. На что готовы пойти люди, чтобы достичь своего? Ханин (А. Белый) готов рискнуть жизнью девочки лишь бы поймать преступника, Чума (Д. Мельникова) готова чуть ли не убить соперницу ради своего любимого, любовница Ханина (Д. Мороз) идет на унижения, терпит его потребительское отношение к себе лишь бы быть рядом, непосредственно сам Преступник готов рискнуть своим укрытием, лишь бы потешить свое тщеславие. Поэтому, это фильм о людях, которые как бы сильно не отличались друг от друга, в сущности все одинаковы. Желания берут верх в любом случаи, при этом, затмевая грани разумного.

Однозначно советую посмотреть этот фильм, насладиться профессиональной игрой актеров, проанализировать бренность бытия и просто получить удовольствие от хорошего фильма.

8 из 10

30 июля 2015

Простенько и без вкуса

Российский кинематограф семимильными шагами пополняет базу фильмов для наглядного примера, как не надо снимать, как не надо писать, и как не надо играть.

Данный фильм привлек мой взор актрисой Дарьй Мельниковой, да и детективный жанр в то время был интересен. Тот, кто ждет от этой киноленты экстраординарного сюжета — мимо.

Этот фильм, не из того разряда, когда смотришь с замиранием сердца, переживаешь за героев и ждешь кульминации. Все вполне предсказуемо и очень банально.

Самое слабое место в фильма — это примитивный сценарий с закосом под западные детективы.

Сюжет: Беспризорница. Беспринципный мент. Маньяк.

Надо отметить, что уже с первых кадров фильма не веришь всему происходящему.

Фильм разворачивается как драма, на это есть все основания — трудная судьба девчонки, которая вынужденна, в силу сложившихся обстоятельств, стать приманкой для орудующего в городе маньяка. Но, для драмы очень слабая подача материала со стороны главной актрисы фильма Дарьи Мельниковой.

Ужимки, поведение, манера общения уличной девки, откровенно говоря, смешно смотрелись в ее исполнении. А уж, с любовной линией совсем не убедительно. Где хотели сделать эротично — отделались большим размером груди Дарьи. К сожалению, где-то Дарья не доиграла, где-то переиграла. Удивительно, но Мельникова исправно на протяжении долгого времени играет одного человека и очень неубедительно.

От фильма положительных эмоций мало, а может и вовсе нет.

3 из 10

15 февраля 2015

Ласточка, не садись на ворота

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. А за фонарем притаился жестокий маньяк, ожидающий очередную жертву. Пятнадцатилетняя девочка в коротком платье и длинных гольфиках возвращается домой через Измайловский парк, а во мраке ночи прощальным маршем раздается завывание ветра и шорох листьев. Классический сюжет не только в кинематографе, но, увы, и в жизни. Именно поэтому он столь привлекателен, всегда сохраняется интрига, несмотря на банальность. Загадочные убийства девочек подросткового возраста ставят на уши весь оперативный отдел. Коллективно принимается решение использовать подсадную утку, но сорокалетние работницы не очень подходят для этой роли, как ни старайся впихнуть их в короткие юбки и открытые майки.

Главный герой — следователь Григорий Ханин, поимка убийцы для него — цена погон, поэтому в бою все средства хороши. Нельзя сказать, что мы видим типичный пример «хорошего мента», ведь, по сути дела, героя больше волнует своя карьера, чем убитые девочки. Для приманки он решает использовать юную беспризорницу по кличке Чума. Чума представляет собой эдакую гопницу, воспитанную улицей и суровыми нравами детского дома, а в ее дружеской компании все подчиняются условной воровской субординации. На первый взгляд может показаться, что хороший детективный триллер и Россия — вещи несовместимые, но «Стальная бабочка» доказывает нам обратное. Присутствует сильная драматическая часть. Как ни старалась Чума строить из себя смелую, грубую и сильную, но в душе она еще обыкновенный ребенок, которому не хватает родительской любви. Влюбляется она в Ханина уже по-взрослому и начинает играть с ним в подобие семейной жизни.

Актерская игра на самом высоком уровне. Я столько лет подряд смотрела «Папиных дочек», что новое амплуа Дарьи Мельниковой меня просто поразило. Но она прекрасно справилась с этой ролью, ей веришь. В такой роли легко переиграть местами, но актрисе удалось этого избежать. Лицо главного героя редко выражает какие-либо эмоции, поэтому сложно оценить актерскую игру Анатолия Белого. Это персонаж сам по себе такой? Очень понравилась Дарья Мороз, в первые минуты появления я прониклась жалостью к ее героине.

Насколько мне известно, критике подверглась сцена с обнаженной главной героиней. Она и не вписывается в общий ритм картины, в которой даже беспризорники выражаются культурно. Если бы ее не было, то сюжет особо не пострадал бы. А вот сам фильм чем-то похож на «Девушку с татуировкой дракона» или «Леон», но только в общих чертах: девочка, больше напоминающая по своему поведению парня, сотрудничает со взрослым мужчиной. Хочется отметить, что у картины есть один минус — местами очень неловко за героев, за их отношения, вот честно. И не только в моменте с голой Чумой.

10 августа 2014

Мнение сразу после просмотра

Фильм основан на реальных событиях. Маньяк орудует в парке, убивая юных девушек со скрипками и мольбертами. Задушенных жертв находит милиция и начинает процесс выслеживания убийцы. Дело нелегкое. В это время поймана малолетняя шайка, ворующая у добрых граждан. Одна девушка оказывается самой бесстрашной и дерзкой, которая не боится нахамить даже грозной тёте ведущей допрос. Девчонке в общем ничего хорошего не светит. Но следователь предлагает поучаствовать в поимке опасного маньяка, где девочка должна выступить в роли приманки.

Никакого сверхсложного сюжета, как вы видите здесь нет, он не обременяет зрителя тонкостями и нюансами. Ты просто смотришь и наблюдаешь за происходящим.

И дальше ты просто не можешь верить в то, что происходит. Это не правдоподобно. Игра актеров фальшивая, происходящее выглядит не реалистичным. Актриса Дарья Мельникова старалась на 1оо %, это видно, но не хватает простой естественности. Партнеры, взрослые актеры, играют как то уж очень вымученно и напряженно. Кажется, что они внутренне не доросли до этих ролей и этой истории (основанной на реальных событиях), и Дарью, в этом отношении, подержать не могут. Мне не понравилась актерская работа. Я ожидала большего, зная главных актеров в других ролях, там они играют лучше.

Атмосфера фильма не плохая. Она создана на музыке, тяжелой и грустной, на хорошем гриме, на ракурсах в полу темноте, под луной. Но, к сожалению, атмосфера не спасает фильм.

Декорации съемок — на среднем уровне. На природе, в метро, на улице — здесь все хорошо. А кабинет милиции выглядит не настоящим, «дом» беспризорных тоже. Было ощущение, что, та улица с граффити, с входом в нору, была тщательно продезинфицирована и почищена, а потом туда уже положили декоративной грязи, обломков, мусора.

В общем мое мнение, что фильм не получился. Он не мрачный не грустный, не страшный. Я просто не поверила ни во что.

3 из 10

2 августа 2014

Летящие на свет

После просмотра данного фильма осталась под впечатлением. Мне кажется, что наш народ уж очень критично относится к отечественному кинематографу. Ну правда, многие ходят в кинотеатры на просмотр зарубежного кинофильма, иногда даже не задумываясь что за фильм, какой сюжет, но как только дело касается российского кино, 10 раз подумаем… Не стоит так сильно критиковать, ведь мы должны понимать, что там где в Голливуде работают десять человек, у нас работает один. Фильмы у нас не окупаются, так как про отечественное кино ходит «дурная» слава. Для хорошего же фильма нужны деньги, люди, хороший прокат-так что этот процесс цикличный.

Так вот этот фильм, как и многие отечественные фильмы-жизненный, а что есть фильм как не жизнь? Главный герой Ханин, мужик со стержнем-грубый, резкий, ему ни до кого нет дела. А почему он должен быть другим?-профессия обязывает, она словно кислота проела его чувства, оставив лишь человеческую оболочку. Но оказывается чувства в Ханине остались, маленькая девочка-беспризорница их разбудила и заставила его переживать, нервничать, даже краснеть и смущаться.

Даша Мельникова, сыгравшая девочку Вику из интерната, показала зрителю, что она способна меняться, не «застаиваться» в одной роли. Теперь ее будут знать и в другой роли, с которой она отлично справилась, показав свое мастерство, которое у других актеров может и вовсе не раскрыться в других ролях.

Вика, на самом деле в душе волчонок, дикая и злая, она не подпускает к себе и тем более не доверяет никому, надеясь только на себя. Но любовь к Ханину обнажает ее, она раскрывается и становится красивой и нежной, словно бабочка.

И название фильма «Стальная бабочка» как нельзя лучше подходит ему-и девушки (жертвы), летящие на фонари, как на спасительный маяк в ночной темноте, словно бабочки на свет, и Вика, жесткая и острая как стальной нож, но в то же время наивная, доверчивая и хрупкая, как бабочка…

Фильм отличается от реальных событий, произошедших в 1991 году, но на то и фантазия режиссера, чтобы воплотить идею на экране, вынося ее на суд и оценку зрителя.

16 ноября 2013

В общем, посмотрела я стальную бабочку(вчера), что я хочу сказать, фильм произвел на меня сильнейшее впечатление, я до сих пор отойти не могу. Я только начала его смотреть(а это было в 00,15) и просто не могла оторваться, 1,40 ч прошли для меня незаметно, сна ни в одном глазу не было. Это потрясающая история и что немало важно, основанная на реальных событиях, это добавляет перчености этому фильму. Я готова и самое важное — хочу! пересмотреть его еще раз. Игра актеров просто потрясающая, слов нет, очень реалистично и правдоподобно, веришь каждому слову, взгляду, действию. Сюжет вызывает очень сильные эмоции, а концовка весьма непредсказуема. Я просто влюбилась в главных героев, которых играют Анатолий Белый(я его раньше не знала и нигде не видела) и Дарья Мельникова(Женя из «Папиных дочек»). Даша Мельникова сыграла просто невероятно, так перевоплотилась, что о роли миленькой папиной дочки и не вспоминаешь, поражает ее серьезность и профессиональность.

Резкие и порой очень грубые и жестокие высказывания и моменты(Чума пинает свою шестерку) с одной стороны, приводят в ужас и в голове рой мыслей типа «Да как так можно?!», с другой, ты веришь, реально веришь этому миру, созданному сценаристами, режиссерами и, пожалуй, самое главное — игрой актеров.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз. Но я уверена, что буду пересматривать его еще не один раз. Уж очень сильное впечатление он произвел на меня.

10 из 10

3 августа 2013

«в единственном экземпляре»

С Бессоновской картиной «Леон» небольших сходств никто не находит?

В Бабочке все настоящей что ли… Намного больше реалистичности, да возможно мелочи действительно выпадают, но общая картина заставляет поверить в происходящее!

Главная героиня — сыграно неплохо, да не идеально, но в целом неплохо… Беспризорница, живущая по закону силы, но в тоже время обычная ранимая девчонка;

«Дядя Мусор» — не сильно оригинален, но именно для данного фильма. Циник? — да он даже и не циник, в общем, просто без чувств ко всему: не сказать, что ему откровенно наплевать на всё и на всех, и в жизни не разочарован совсем… просто безразлично те вещи, которые многих трогают, за душу берут. Делает, даже в большинстве не то, что хочет, что надо делает.

Как всегда с плохой музыкой фильм далеко не уедет… Давно так подборка не западала, музыка прекрасная… а в предфинальных… и финальных… и самых первых… и еще в… во всех почти, короче… аж до дрожи брала.

Над концовкой размышлять можно, хоть вечность захотеть главное… мыслей кучу навивает, классная, в общем, боялся, что попытаются списать откуда-нибудь, но вроде все оригинально сделали, «в единственном экземпляре» — это наверно и под весь фильм можно использовать…«в единственном экземпляре»

9,5 из 10

или больше, решайте сами, для мозгов фильм, а не тупо глазки потаращить

18 июля 2013

Двое

Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

7 из 10

11 июля 2013

Отпетая плутовка

Всё началось с того, что однажды по одному из телеканалов я увидела интервью Дарьи Мельниковой о её новой работе в кинокартине «Стальная бабочка» и некоторые, сказанный ею факты, заинтересовали меня. Поэтому как только представилась такая возможность я сразу просмотрела фильм и могу сказать, что он мне почти пришёлся по душе. Уже хотя бы то, что фильм смотрится довольно легко и непринуждённо — определенно идёт в плюс. Потому что если б было скучно, то тогда это творение и вовсе б ничего не стоило.

Главная героиня — малолетняя беспризорница, дикий сорванец и совершенно необузданная неконтролируемая особа, которая не знает, что такое любовь. Поэтому, когда она встречает того, кто хоть мало-мальски готов тратить на неё своё время, она наивно принимает это за симпатию и любовь.

Сюжет сам по себе хорош — история про маньяка российском исполнении смотрится свежо и ново, но вот воплощение (особенно игра Дарьи) не даёт поставить фильму высшую оценку. Здесь акцент ставится не сколько на поимке убийцы, сколько на взаимоотношениях главных героев: беспризорницы Чумы и опере Ханине. Поэтому вполне логично, что всё внимание привлечено именно к ним. Но Дарья Мельникова безбожно переигрывает и временами становится невыносимо за ней наблюдать. Слишком много пафосности, некой театральности и напыщенности. Я бы убавила все эти аспекты в двое и добавила немного сдержанности и «холодности» что ли. К Анатолию Белому нет никаких претензий. Он с ролью опера справился вполне убедительно: суров, где нужно; местами трогателен и, безусловно, харизматичен.

Развязка всей истории очевидна и логична. Жаль, что серийному убийце и самому расследованию уделено столь мало времени. Весь перевес уходит в сторону отношении героев — жаль, что создатели картины не смогли соблюсти баланс и равномерно расставить акценты.

Словом, «Стальная бабочка» — это представитель современного российского кино, которое снято вполне качественно. Ещё бы немного усилий и можно было б с уверенностью сказать, что это лучший криминальный детектив последнего времени. Поэтому, всего лишь:

6 из 10

30 июня 2013

Я смотрела этот фильм только из-за Дарьи Мельниковой. Собственно, только ради нее этот фильм и стоило смотреть.

Неплохое, бодренькое начало в стиле хорошего ужастика потом сменилось обычным мелодраматическим детективом. Самая первая сцена в парке и самая последняя, уже с героиней Мельниковой — самые лучшие, лично мне только они и запомнились. Маньяка вычислить несложно, и это печально. Интрига до конца не сохранилась, и это сбило весь эффект.

У Дарьи отлично получилось сыграть оторву-Чуму, ей веришь безоговорочно и наблюдаешь за ней с интересом. Другие актеры, пусть и не создавшие ярких, запоминающихся образов, тоже не подвели, были на уровне.

Фильм не произвел на меня особого впечатления: слабенькая интрига, довольно предсказуемый сюжет, ожидаемая развязка. Пересматривать я его не буду. И хотя негативных эмоций он у меня не вызвал, но, увы, ничем не запомнился и не зацепил.

Но Чума, конечно, получилась хороша.

4 из 10

5 июня 2013

… «интернатовские дочки»…

Испытываю безумную симпатию к Даше Мельниковой со времени выхода всем известного сериала.

Считаю, что Анатолий Белый — российский актер с самым суровым лицом.

Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения.

Теперь о фильме.

Кто решил посмотреть фильм о том, как маньяка ловят на «живца», вам наверное в другой зал. Фильм об этом лишь косвенно, лишь чтобы зрителя заманить. Потому что перед нами не триллер.

Перед нами драма. Драма чистой воды. Драма о российской реальности. Да, наверное не такая натуралистичная, но от этого не менее реалистичная.

Мысль «А ведь так все наверное и происходит в нашей российской жизни. Ну может еще чуть хуже» у меня возникла лишь однажды — после просмотра фильма «Бумер». После при просмотре отечественного кино такой мысли замечено не было. До сегодняшнего дня.

Детдомовские дети, беспризорники, менты и да — мы в ответе за тех, кого приручили. Все эти темы освещены в фильме, при чем каждая играет немаловажную роль. Я понимаю, есть детдомовские дети и получше, есть и похуже. То же самое и с ментами. Но фильму я верю, и отнюдь не потому что в начале была надпись «Основано на реальных событиях». Просто потому что он честен. Честны здесь эмоции, действия персонажей, их разговоры. и фильм смотришь практически на одном дыхании не потому что тут суперпогоня и ловля маньяка (хотя оказалось очень даже интересно узнать его личность), а потому что тут живые люди, причем они довольно непростые и в довольно непростой ситуации. А когда начинаются финальные титры, поток мыслей буквально нахлынывает на тебя…

Даша Мельникова — моя самая любимая молодая актриса отечественного кино отныне. Очень мощная роль.

Анатолий Белый — все так же обладатель самой суровой физиономии и плюс очень хороший актер.

Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения, у которой на один хороший фильм больше.

Спасибо создателям за хорошее и честное кино.

10 из 10

17 мая 2013

Шанс на жизнь

Я остался доволен фильмом! И хотя сюжет до боли знаком и не раз продемонстрирован, не смотреть картину мне не хотелось. На мой взгляд, это хорошее, качественное российское кино.

Я бы так назвал: детское кино для взрослых. Чума предстает обычной хулиганкой, которую в определенных моментах не жалко. У нее другая жизнь и свои мечты о будущем, но все же не стоит забывать, что подобные ей персонажи находятся вокруг нас. Как часть общества, подчас не заметного нам. Конкретно она — не требует сострадания, живет на полную катушку и чересчур уверена в себе. Оно и понятно — однообразное сегодня каждый день как последнее, а завтра вообще всё может круто измениться.

Сразу становится ясно с основной линией — не похождения маньяка и его поимки, а отношения между «подчиненной» и «начальником», нарастающие как тесто на дрожжах. Я был уверен, что Чума попытается соблазнить Ханина, поскольку ей, как и многим другим, не хватает человеческой близости. Пускай в интимном плане. Потому что в духовном для тесного родства им еще очень далеко. Но я никак не думал о намерениях запрыгнуть в постель, связанные с развязным образом жизни. О нет, она не какая-нибудь малолетка по вызову. Она обычный подросток (а может куда более взрослая, чем нам кажется), которому не хватает любви.

Забавно наблюдать на «роман» «детсадовской оторвы» и мента. Ежу ж понятно, никакого романа быть не может! Максимум они останутся знакомыми, и изредка станут пересекаться. Он может ее пару раз «отмазать», а она — всё зависит от нее — и вовсе загреметь надолго. И хотя фильм заявлен как криминальная драма, мне бы хотелось чуть большего участия Чумы именно в поимке преступника (которого, кстати, внимательные зрители могут сразу вычислить). Она почти не дралась, не убегала, хоть и смогла справиться с напавшим на нее маньяком. Но, превращая дело в личные отношения, и очень надеясь на это, Чума старательно играла нужную роль. Не без переусердства, конечно. До последнего, в одиночку, доказывая, как сильно она нужна для поимки преступника.

Даша Мельникова, указанная в титрах как Даша (по сравнению с Дарьей Мороз), видимо, не такая взрослая, чтобы брать полное имя. Или создатели таким образом хотели подчеркнуть образ ее героини, которая, хоть и кажется взрослой, но является подростком. Юная актриса предстала в новом образе, отличном от «Папиных дочек». Не постеснялась обнаженных сцен и редкого словарного запаса. Такой контраст, несомненно, интересен и вызывает восхищение.

С закрытием дела изменилась и жизнь Чумы. Всё вернулось на круги своя. Многое зависит от нее самой, той модели поведения, которой она станет придерживаться дальше. Неопределенный финал вызвал сопереживание. Приняв участие в деле, Чума снова стала никому не нужна. Так и осталась неприкаянной душой.

9 из 10

30 апреля 2013

Девушка с татуировкой бабочки

К абсолютно всем русским фильмам отношусь предвзято и, согласитесь, это довольно оправдано. А заставить меня посмотреть картину может либо очень хороший трейлер, либо трезвая критика. Тут было всё.

Невозможно не провести параллель с фильмом или книгой Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», но всё таки «Стальная бабочка» не такая. Она адаптирована под русского зрителя. Хотя основной сюжет уж очень сильно напоминает шведскую картину, где как и в русской версии девушка — пацанка в силу своих способностей помогает взрослому дяде делать его работу. Но всё же, проблемы, которые затронул режиссёр они конкретно наши.

Чума — 15 летняя девочка из детдома, глава беспризорников скитающихся по улицам в поиске наживы и промышляющих ограблением. Ханин — циничный опер ловящий серийного убийцу. Судьба сводит их в отделении, где Чумакова в очередной раз сидит в кресле перед следователем. Далее начинаются взаимовыгодные отношения. Чума становится приманкой для маньяка в обмен на свободу.

Отношения, которые развиваются или, вернее, не развиваются между Чумой и Ханином предсказуемы. Вика, в силу своего возраста, моментально влюбляется в своего вынужденного опекуна. Григорий, взрослый мужчина, испытывает к Чуме скорее отцовские чувства с налётом нежности. Прекрасно, что фильм не опошлили и даже сцена с голой Чумой оправдывается следующим кадром и её объяснением — «ну водка же, все дела..» Нравится дерзкая сцена ревности Чумы к Татьяне, есть в этом что-то от Лисбет Саландер. И то, как меняется отношения Чумы и её «банды» после порученного ей задания, это всё так в духе подростков. Великолепно переданы те чувства, интонации, то как поменялось мнение Вики о ментах.

В общем и целом, фильм понравился, советую посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что русские снимать умеют, а вот придумывать не очень. Ну и пусть, пусть слизывают с Голливуда, главное делать это качественно. Единственное, что меня расстроило — это отсутствие конца. Не понятно, что стало с героями. Надеюсь, это не значит, что у фильма будет продолжение. Пожалуйста, нет. Это всё испортит.

8 из 10

19 апреля 2013

Беспризорница Чума (Мельникова), как говорится, допрыгалась. Обокрав богатенького паренька в парке, она оказалась в милиции, где злобная начальница по делам несовершеннолетних (Галибина) с изрядным рвением «шьёт ей статью». В то же время оперативнику Ханину (Белый) никак не удаётся изловить маньяка, убивающего молоденьких девушек всё в том же парке по ночам. Ханину приходит в голову мысль использовать Чуму в качестве приманки, пообещав отмазать её от тюрьмы. Чуме приходится согласиться.

А вы знаете, очень неплохо. Даже не ожидал, что так понравится. Вполне конкурентноспособный драматический триллер с хорошей внятной завязкой, интересными развивающимися образами, социальной составляющей и мощной концовкой (это, кстати, не касается личности маньяка). В серединке правда случился небольшой скучный отрезок, когда режиссёр и сценарист забыли про маньяка и начали обсасывать личную жизнь простого гордого мента Ханина и его субботние встречи с девушкой Таней (Мороз), начисто лишённой чувства собственного достоинства. Но потом Чума снова вышла на авансцену и дала несколько очень мощных эпизодов, а дальше пошло, как по накатанной.

И несмотря на то, что по факту фильм всё-таки триллер, более ценной здесь является драматическая линия, связанная с социальным статусом Чумы. Сколько их таких — неприкаянных, неустроенных, никому не нужных детей раскидано по спецприёмникам необъятной нашей Родины? Какие у них шансы на то, чтобы стать достойными членами общества? Заслуживают ли они того, чтобы становиться живой приманкой для ненормального убийцы? Заслуживают ли они быть выкинутыми из головы сразу по достижению намеченной цели?

Не буду выделяться и отмечу великолепную игру Даши Мельниковой. Вот это уровень, это вам не папину дочку играть. Надеюсь, что у неё и дальше пойдёт по-нарастающей. Чума была великолепна. А последние 10 минут фильма — это вообще шик и блеск. Сколько чувства, сколько эмоций, сколько психологических трансформаций буквально в 3 эпизодах. Остальные актёры не удивили: не разочаровали, но и не порадовали. Условно-средний Белый, неплохая Мороз, а остальные — статисты. Из минусов фильма — отмеченная уже вялая середина фильма, предсказуемый маньяк и, пожалуй, всё.

В-целом, очень добротная работа, которая весьма порадовала меня, как человека, который до сих пор верит в отечественный кинематограф. Не Финчер, конечно, но всё равно — очень и очень на уровне.

8 из 10

3 апреля 2013

«Леон» по-русски: удался или не удался?

Беспризорную девчонку, юную бандитку, решают сделать наживкой для того, чтобы поймать серийного убийцу. У девчонки губа не дура, и она успевает еще и влюбиться в мента, который как раз и занимается поиском этого преступника. Если хотите узнать подробности — смотрите фильм.

Пару слов о той самой девчонке, точнее о юной актрисе, сыгравшей ее — Дарье Мельниковой. Все время просмотра я поражалась ее чудовищной игре. Ну, не смогла перевоплотиться девчонка в безжалостную шпану — предводительницу уличной банды. Не верю! Пару раз меня даже бросало в смех, например, когда она угрожала героине Дарьи Мороз. По уши влюбленная шпана хочет устранить конкурентку, и эта сцена должна быть жестче и вызывать сочувствие у второй, но мы же видим как Мельникова верещит, прижав нож к шее Мороз, что сложно разобрать слова. Поэтому, я считаю, что актриса выбрана более, чем неудачно. Как бы то ни было, но фильм не является романтической мелодрамой, и смазливая мордашка для главной героини не должна была являться условием отбора актрисы. Какая из мелкой и женственной Мельниковой предводительница банды, которую все боятся? Хотя, главное — актерская игра, миловидная Шарлиз Терон могла же перевоплотиться в Монстра, за что и получила Оскар. Наша Даша, видимо, не настолько талантлива.

Анатолий Белый, напротив, понравился своей игрой. Циничный мент, которого сложно разжалобить. Манипулирует своей женщиной. Живет один. Я рада, что он остался таким до конца фильма, не давая ни минуты слабины. Спасибо сценаристам, что не добавили «соплей» его герою.

В фильме небольшая непродуманность: мне все время хотелось узнать, кто такой Костыль, и где Чума его откопала? Мальчик в очках, сын хороших родителей — почему он пускает к себе Чуму?

Что поставить: +3 за сюжет, +3 за игру Белого, +2 за непредсказуемый конец, +2 за отсутствие ненужных здесь любовных взаимоотношений, — 2 за непродуманность сценария, — 2 за ужасную игру главной героини.

Ставлю 6. Русский «Леон» в принципе мог бы быть достойным фильмом, если бы создателям повезло с главной героиней.

6 из 10

30 марта 2013

Достойно!

Не стану скрывать: «Стальная бабочка» приятно удивила и порадовала меня этой осенью. Я думаю, это один из самых стоящих российских проектов 2012 года.

Лента, кажущаяся по-началу чистейшим триллером, на глазах превращается в психологическую драму, с примесью детектива и того самого первоначального триллера. На первое место в данном кино выходит история взаимоотношений беспризорной хулиганки и потенциальной преступницы Чумы и сурового, циничного опера Ханина, вынужденных сотрудничать в рамках поимки маньяка, нападающего на девочек в одном из парком Москвы. И с точки зрения характеров, взаимоотношений, эмоций — фильм идеален. Актёрская игра здесь на первом месте, поэтому она настолько яркая, насколько это позволяет сами рамки кинофильма. Дарья Мельникова — поразила впервые. Анатолий Белый с присущим ему профессионализмом и вечно шикарная Дарья Мороз поражают стабильно, в каждой их работе, и эта не исключение.

Сценарий выверен, отшлифован, подогнан под рамки хронометража и выгладит практически так же идеально, как и актёрская игра. Интрига с маньякам сохраняется до последнего, что является большой редкостью и несомненно достойно аплодисментов. Драматическая линия тоже довольно непредсказуемая, герои меняются на глазах, их характеры раскрываются с разных сторон, их взаимоотношения непостоянные и не угадываемы. Но всё это непримиримо ведёт к единственному правильному и логичному финалу. По другому быть и не могло.

У картины хорошая атмосферность, держащая зрителя в напряжении, просто отличный саундтрек и качественная картинка.

Однако же, мне показалось, что ту благодатную чернозёмную почву, на которой построен всё кино, можно было вскапывать и поглубже. А создатели, так, порыхлили поверхность. Но порыхлили, тем не менее очень удачно. Поэтому я испытываю к ним уважение и жду следующих, таких же достойных работ как «Стальная бабочка».

7 из 10

19 марта 2013

Знаете, я отрицательно отношусь к современному российскому кинематографу и редко смотрю фильмы его производства, но эта картина с самого начала заинтересовала (скажу прямо, из за провокационной сцены с Дарьей Мельниковой) и я решил все таки посмотреть ее что бы окончательно убедиться в своих оценках рос. кино.

Скажем так, какого то оригинального острого сюжета в фильме нет, захватывающих героев (кроме одного) по моему мнению тоже, а потому любителям детективов и триллеров он попросту может не понравиться, это драма, в которой уделяется центральное внимание переживаниям двух главных героев (о них ниже), и лишь на заднем плане идет борьба милиции против маньяка, довольно скучная и неинтересная.

О героях. Из героев здесь можно выделить только одного: девушку беспризорницу Вику Чумакову, по прозвищу Чума. Остальные не выделяются никак, даже маньяк почти не вызывают интереса. Сотрудник МВД Ханин, который по идее мог бы ярким персонажем с трагичной историей таковым не является и ему не хочется сопереживать. Об истории его жизни неизвестно почти ничего, откуда он черпает свою мотивацию тоже неясно, какие чувства он испытывает к своей протеже Чуме так же не особо видно.

Героиня Даши Мельниковой другой вопрос. Да, сначала мы видим типичную хулиганку, к которой нет особой жалости, когда она попадает в отделение и под давлением становится приманкой для ловли маньяка, но по мере развития сюжета ее персонаж заставляет пересмотреть прежнее мнение и приковывает внимание к фильму. Этот персонаж, частично, из за личного обаяния актрисы, частично из за ее игры (лично я не увидел какой то фальши) ну и за раскрытости эмоций героини, видны ее переживания по поводу юношеской любви к Ханину и событий в конце фильма, меня, человека сентиментального, привлекает.

Короче говоря, именно актриса, в совокупности с достойной режиссурой вытянули фильм и потому я ставлю положительную оценку и советую хоть один раз, да глянуть.

18 марта 2013

В жизни мы часто знакомимся с людьми, которых общество не принимает из-за их социального статуса, их прошлого или вообще целой криминальной биографии. Общество рассматривает таких людей как аморальных недочеловеков, не способных на человеческие чувства и действия. Однако никто не заглядывал к ним в душу. Ведь есть и такие люди, которые просто стали жертвами обстоятельств, как главная героиня психологической драмы «Стальная бабочка».

Сюжет

В пригороде Москвы некий маньяк похищает и убивает молодых девушек. За расследование этого дела берется оперативник Ханин. Осознав, что поймать душегубца можно будет только на живца, Ханин решает использовать для этого беглую беспризорницу Чуму. Та, поначалу отпираясь, все еж соглашается. Однако Ханин и представить себе не мог, как сильно эта девочка привяжется к нему.

Игра актеров

Сказать, что актеры блестяще исполнили свои роли нельзя, поскольку несколько неудачных нюансов все же присутствуют. Тем не менее, следует похвалить Дарью Мельникову за исполнение первой крупной роли в полнометражном фильме, в которой она изобразила героиню одновременно и ранимой, и очень сильной. Хотя и присутствовали в ее игре кое-какие недоработки, недоигранность, все-таки она заслуживает похвалы. Анатолий Белый сыграл в фильме циничного опера, которого не плевать на все окружающее. И только Чума открывает ему глаза.

Режиссура

Честно говоря, еще перед просмотром я с надеждой делал расчет на то, что «Стальная бабочка» будет мощным остросюжетным триллером с элементами ужасов. Хотя начало фильма содержало весьма жуткий эпизод, тем не менее, дальнейшее развитие событий дало прямой намек, что никакого триллера не будет. Мне даже на какой-то момент показалось, что Ренат Давлетьяров сам запутался в жанре фильма: то ил это триллер, то ли детектив, то ли драма, то ли криминал. Дело в том, что каждый из жанров в полной мере нашел себе место. Тем не менее, Давлетьярову удалось изобразить главную героиню такой, что, несмотря на ее преступления и провинности, она смотрится великолепной.

Сценарий

Сюжет фильма, конечно, больше внимания уделяет развитию отношений между Чумой и Ханиным. Убийства, расследование, прошлая жизнь Чумы — это все только фон. Отношения Чумы и Ханина нельзя назвать романтичными, скорее это изначальная привязанность лишь ближе к концу фильма перерастает в привязанность, судя по последнему эпизоду с Ханиным. Однако фильм еще и затрагивает вопрос о несчастных судьбах, как, например, о несчастной судьбе Чумы. Нам неизвестно, что именно произошло в ее прошлом, что она оказалась на улице и стала заниматься преступлениями. Сюжет лишь не лишний раз подчеркивает, что Чума — сильный человек, готовый дать отпор всем преградам, ладе если это будет стоить жизни.

Итог

Я бы не назвал ленту «Стальная бабочка» прорывом в отечественном кинематографе. Однако я могу с уверенностью сказать, что это хороший, стоящий просмотра фильм. Фильм затрагивает социальные проблемы, вопросы человеческих чувств. И стоит отметить, что, несмотря на второплановость сюжета об убийствах, кино вас все равно держит в напряжении. Так что, если вы любитель незаурядного кино, приятного просмотра.

7 из 10

12 марта 2013

Чума

Фраза «почему в России не умеют снимать кино» уже стала знаковой, как про дураков и дороги. Этот риторический вопрос — скорее стиль российского кинематографа, нежели действительно вопрос. И хотя фильм не так уж плох, я не смогла оценить его художественности. Потому что, если режиссер хочет просто рассказать историю, в которой нет места мысли, вариантам, то пусть снимает документальное кино.

Но, с другой стороны, «Стальная бабочка» настолько убийственно реалистичный фильм, что я хочу вступиться-таки за российское кино. Как можно сравнивать нас с Голливудом, если жизнь — другая, полицейские — отдельная история, а не справедливые защитники правопорядка, как в Штатах, бездомные дети как гуляли по улицам, так и дальше будут гулять… Ничего не изменится, менталитет не искоренишь, тараканов из головы русских не выведешь. Какое общество — таков и фильм. В нем нет места надеждам на счастливый финал, фильм жесток, как и сама жизнь. Если живешь в детдоме, то остается только порадоваться, что тебя используют в качестве приманки для поимки маньяка и влюбиться в мента. Тот в свою очередь прекрасно осознает, что в нашей стране одним маньяком больше, одним меньше — неважно, но почему бы не засветиться перед начальством с положительной стороны, если подвернулась возможность? Чума. Это не имя, это стоило сделать названием фильма, потому что это — его суть.

Что действительно неумело и бездарно в этой картине, так это — конец. Хотя это — тоже фирменный стиль российского кинематографа, наверное. Бабочка подлетела к огню слишком близко, но не спалила крылья, потому что она стальная… После этого случая она станет титановой и пуленепробиваемой, а возможно, в скором времени и сама заменит пойманного маньяка на улицах города. Только судьба этой девочки, как впрочем и в реальности, никого не волновала.

Как резюме: сероватая посредственность, стоит посмотреть только в том случае, если вам не хватает в жизни чего-то в стиле «Черкизона». Мне лично почему-то вспомнился тот жуткий сериал. К счастью, я посмотрела всего несколько серий.

16 февраля 2013

История надежды

Сценарист 9 роты и Стиляг в этот раз рассказал нам историю отношений подростка-беспризорницы и матёрого оперативника. Сюжет строится вокруг поимки маньяка на приманку, которой является Чума — бездомная и безбашенная девчонка. На время операции оперативник Ханин поселяет её у себя дома. Со временем у девочки появляются чувства ко взрослому мужчине.

История интересная и трогательная. Во главу угла поставлена старая мысль «мы в ответе за тех, кого приручили», показанная на примере нашей действительности. История, показывающая душу, согретую надеждой. История одинокой девочки, которая посчитала, что она искренне кому-то нужна. Она готова защищать это право с риском для жизни и ножом в руках. Оперативник Ханин, решивший воспользоваться девочкой, по сути, как вещью, по ходу действия фильма понимает, что не выйдет так поступить с человеком. И пусть можно человека избегать, от моральной ответственности и суда совести так просто не избавишься. Всего не расскажешь, надо смотреть.

Фильму, интересному по содержанию и глубокому по эмоциональному воздействию, на мой взгляд, не хватило бюджета, чтобы показать историю более красиво. Видно это на примере некоторых автомобильных сцен. Но, в общем-то, это мелочи. Зато с лихвой такие недостатки компенсирует игра актёров. Дарья Мельникова, запомнившаяся нам по сериалу «Папины дочки», сыграла главную роль. И сделала это весьма неплохо. Как актриса она развивается.

После просмотра я задумался. По-моему, определение «Стальная бабочка» отлично характеризует главную героиню. Только что в нём главное, кто перед нами: «стальная» оторва Чума, или всё-таки хрупкая девчонка-«бабочка»?

8 из 10

12 февраля 2013

Чума болотная

Редко смотрю российские фильмы, особенно, если это не комедии, а кино с претензией, как «Стальная бабочка». Но, начитавшись положительных отзывов, решила в свободное время все же посмотреть.

Чуда не произошло. «СБ» оказалась вялой, мало внятной картиной, местами даже нудной, несмотря на не очень большую продолжительность.

Похоже, что создатели никак не могли определиться с жанром, претендовали на криминальную драму или что-то в этом роде, а получилась мелодрама с детективными элементами, которые постепенно канули в небытие.

Почему-то многие восторгаются актерской игрой, честно говоря, не понимаю, почему. Мельникова играет все ту же папину дочку-пацанку, только в более жесткой интерпретации. Белый — этакий шаблонный мент. Оба они, надо сказать частенько переигрывают. В фильме очень мало сцен, где героям действительно веришь и сопереживаешь.

Единственная, кто со своей ролью, хоть и совсем небольшой, справляется на все 100%, это Дарья Мороз. Она очень убедительна и в очередной раз доказывает, что сыграть может практически все.

Сюжет никакой, маньяк непонятно к чему, о нем вообще в середине фильма забыли, а в конце вдруг опять вспомнили.

Кроме того, есть до смешного пафосные наигранные сцены. Например, когда Ханин едет в машине Чуму спасать и орет на водителя: «Быстрей, быстрей!». Или когда Чума вся в крови на дорогу выходит, напомнило мне любой молодежный слешер.

Сравнения с «Леоном» идут фильму в огромный минус. Белый и Мельникова и половины того не сыграли (сомневаюсь, что умеют вообще), что показали Рено и Портман.

Не самый плохой на свете фильм, особенно из русских, но ничего не потеряете, если смотреть не будете.

3 из 10

11 февраля 2013

Стечение обстоятельств

Неожиданно актуальный фильм.

Притом, что он снимался до выхода антисиротского закона, с выходом в прокат попал в самую болевую точку.

Правда, в СМИ больше говорят о малютках и детях-инвалидах, а главная героиня — совершенно здоровый подросток, выросший без родных в интернате. Она самостоятельна и цинична, лидер по натуре и, судя по началу, тюрьму ей пророчили уже в ближайшей в перспективе. Однако стечение обстоятельств на короткое время резко меняет ее жизнь — и она впервые чувствует интерес и человечное внимание к себе…

Финал картины мог бы отбросить ее к предсказываемой в начале судьбе, но отогретая душа девочки уже изменилась…

Это настоящая психологическая драма, касающаяся множества морально-этических вопросов, начиная с главного, заданного нам еще «Маленьким принцем» Экзюпери: готовы ли мы отвечать за тех, кого приручили?..

Конечно, в успехе этой картины, снятой Ренатом Давлетьяровым, который больше известен как продюсер проходных фильмов, большая заслуга талантливого сценария, отменного актерского ансамбля и великолепного исполнения главной роли Дашей Мельниковой, моей любимицы из сериала «папины дочки», сыгравшей на профессиональном уровне своего основного партнера, известного актера Анатолия Белого. Впрочем, и в эпизодических ролях я не почувствовала ни грамма фальши…

Надеюсь, фильм найдет зрителя, которому он нужен.

7 из 10

11 февраля 2013

Вот почему маньяк не эту дрянь задушил?

Благо этот фильм не о бабочках-роботах, ибо, в исполнении русских, такое кино было бы смертельно для мозга. Так же этот фильм — не экранизация книжонок Антона Соя, ибо его бабочки были не стальные. Хотя, этот вариант не так и плох. Если бы всё было так, то я бы знал, что ожидать от фильма Рената Давлетьярова, в активе которого такие всемирно-известные фильмы, как «Любовь-Морковь 2» и «Моя Безумная Семья», а т. ж. первый русский ужастик про элитную школу в Мусохранске «Юленька» и фееричная кино-пустышка «Индиго», которая, скорее всего, претендовала на — быть лучше, чем «Гадкие Лебеди», ибо вышла прям следом. К сожалению, Давлетьяров, решил, что лучше она станет за счёт набора всем надоевших актёров, а не хорошего сюжета или чего-то ещё. Но речь не о ней. Речь о новом, как я верил и надеялся, отечественном триллере о маньяках «Стальная Бабочка».

Фильм повествует, как расследуют дело о девушках, ставших жертвами серийного убийцы. Внезапно, доблестные господа полицейские попутно выезжают на некий акт разбоя, где находят горстку беспризорников. Среди них есть девочка по кличке Чума. Забив на права человека, они решают сделать из бродячей девчонки наживку для убийцы. Где-то здесь триллер кончается, и начинаются «сопли», и попытки смешать творчество Набокова с типичным российским фильмом про ментов. Кто-то в связи этим скажет, что «ах, режиссёр коснулся запретных тем! Надо дать ему какую-нибудь премию». Кого-то реально восторгает кусок голого тела госпожи Мельниковой, мелькнувший где-то в темноте, когда, подогревшись энным количеством водки, её героиня решила сотворить что-нибудь эдакое? Кто-то видит в этом что-то символическое? Или, не побоюсь этого слова, эротическое? Может быть, я что-то не понимаю, конечно. Не сказал бы, что меня как-то шокирует подобная сцена. Просто, это вполне по-российски, тем и ужасно. Но ведь некоторые смотрели из-за неё. И ТОЛЬКО из-за неё.

На выходе, криво слепленная драма, перетекающая в чернушную мелодраму, что нормально для нашего кино. Периодически проявляется что-то и от триллера с наспех созданной атмосферой саспенса. Будто где-то на съёмочной площадке уборщик внезапно кричал «Ведь мы забыли!», Давлетьяров бил себя по лбу и сооружал сценку на тему.

2 из 10

9 февраля 2013

Invitation

Удивительно, какими разными путями люди выбирают, что им смотреть. Но я вот абсолютно не удивлюсь, что n-ная часть посмотревших или же не сумевших одолеть данную картину были привлечены сценой обнаженки главной героини. Черт возьми, да я сам сел смотреть это кино только по этой причине. Вот только не надо мне говорить, что мол картина действительно гениальная, и все в таком роде. Нет, ну может для кого-то так и есть. Что же, у вас своя вселенная, в которую мне нет ходу, да я туда и не ломлюсь. Я просто говорю, что есть процент людей, которых привлек отнюдь не сюжет. Просто отечественный кинематограф (многострадальный, а как же иначе, на то он и отечественный) далеко не всегда может привлечь зрителя завораживающим сюжетом или выполнением сверхзадачи актерами.

Ну, вот такой я любитель «клубнички», решил посмотреть фильм из-за одной пикантной сцены. Но! Надо отметить, что эта сцена не явилась в фильме определяющей для меня. Несмотря на то, что общий уровень российского кинематографа все же подрос, появились какие-то свои особенности, он остается все таким же нескладным девушкой-подростком. Увы, персон без недостатков встретить проблематично. Поэтому, я не стараюсь полить грязью каждую российскую картину, если это совсем уж не откровенная ерунда или халтура.

Давлетьяров, в данном случае, пытается вторгнутся в табуированную тематику, воспетую Владимиром Набоковым. Естесственно, он смотрит на эту историю «странной любви» под своим углом зрения. И я не могу сказать, что у него получилось плохо, отнюдь. Конечно, сюжет фильма провисает, метаясь от маньяка к героине Дарьи Мельниковой и обратно. В фильме почти нет того саспенса, которым призван экранный маньяк манипулировать. Такое ощущение, что режиссеру он просто несколько поднадоел и стал всего лишь приложением к истории любви подуставшего от жизни полицейского и юной бунтарки. И это, как ни крути, огромный минус для «Стальной бабочки». Я не совсем понял, о чем этот фильм?

Тем не менее, картина имеет и ряд положительных моментов. Во-первых это актерская игра. Персонажи не заставляют меня жить вместе с ними, но все же они довольно убедительны в своих поступках. Очень показательной является одна из финальных сцен картины, когда под внешней черствостью, решительностью грубостью и жесткостью героя Анатолия Белого мы видим боязнь пойти против общепринятых моральных норм. Не тех норм, которые не являются некими приложениями, а тех, которые являются так называемыми «столпами нравственности». В этом и заключается красота финальной сцены. Решение, которое стало бы правильным, оказывается продиктовано чувствами. Но зажатый в общественные рамки и основы миросозерцания ординарного индивидуума разум подсказывает совсем другое.

Что касается актеров. Я почти не смотрю телевизор. Это было продиктовано в первую очередь невозможностью (ВС РФ), а во-вторых, я от него отвык за год. Тем не менее, актеры, как мне показалось, абсолютно не примелькавшиеся и глаза не мозолят. Что? Дарья Мельникова? А кроме пресловутых «Папиных дочек», которые, как мне кажется, утомили и актеров этого сериала она часто «жила в телеке»? Так что и юной актрисе плюс за роль.

Жаль, конечно, что «Стальная бабочка» получилась довольно расфокусированной с позиции сюжета, ей, безусловно есть на что опереться. На того же «Поклонника», например, и даже (отчасти!) на «Леона». Так что свои…

6 из 10

… фильм заслуживает

P.S. когда передо мной промелькнуло название я подумал не о балисонге, а об одной калифорнийской группе, исполнявшей психоделический рок.

6 февраля 2013

Драма Стальная бабочка в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Ренат Давлетьяров. Актерский состав: Петр Винс, Андрей Казаков, Виктор Немец, Елена Галибина, Андрей Лебедев, Наталья Яськова, Ольга Сарычева, Полина Ганшина, Сергей Шанин, Игорь Поселенов, Александр Курицын, Валерий Чернышов, Александра Булычёва, Надежда Исайкина, Геннадий Христенко.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,135,569 долларов. Страна производства - Россия. Стальная бабочка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.