Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спустя один поезд |
английское название: |
Can't Stand Losing You |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Энди Грив, Лорен Лэйзин |
продюсеры: | Боб Яри, Уильям Дж. Иммерман, Энди Саммерс, Николас Кейдж, Норман Голайтли |
видеооператор: | Том Харвитц |
монтаж: | Энди Грив |
жанры: | документальный, музыка, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $23 262 |
Мировые сборы: | $23 262 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Иногда для того, чтобы достичь настоящей вершины, необходимо с громким треском обвалиться к ее подножию. Некогда именно эту истину осознал талантливый, но далеко не самый удачный барабанщик Стюарт Коупленд, чье излюбленное детище, прогрессивная рок-группа Curved Air преждевременно окончила свое существование. Музыкальное наследие, оставленное Коуплендом и его товарищами по коллективу, в свое время не произвело особого фурора среди британских слушателей, хотя на деле оно пестрило интригующими стилистическими находками и нестандартными решениями. И тем не менее Стюарт вовсе не собирался унывать, так как имел в планах помпезное возрождение творчества, наконец состоявшееся в 1977 году в компании с вокалистом Гордоном «Стингом» Самнером и гитаристом Энди Саммерсом. Объединив усилия в рамках экспериментального проекта, новоявленные товарищи без долгих раздумий принялись за работу и выпустили сразу парочку довольно интересных композиций, которые, однако, не смогли расположить к коллективу внимание требовательной аудитории. Но Коупленд со-товарищи не собирался опускать руки, продолжая интенсивно трудиться в звукозаписывающей студии, где постепенно рождались воистину незабываемые композиции. Не без проблем окончив работу над альбомом «Outlandos d’Amour», получившая название «The Police» группа поначалу особо не рассчитывала на особое признание, и тем не менее сингл Roxanne приглянулся старшему брату Стюарта Коупленда, который сразу же представил его нас суд звукозаписывающей компании «A&M Records», после чего и начался стремительный взлет рискового коллектива. Тщательная работа над репертуаром, прорабатываемым каждым участником группы, наконец привела к тому, что спустя два года после окончательного сформирования ребята из «The Police» отправились в полноценное мировое турне, посетив едва ли не каждый уголок света. И после столь знаменательного события стало понятно, что Британия подарила планете еще одну выдающуюся группу, слава которой протопчет дорогу сквозь десятилетия.
Конечно, далеко не каждая музыкальная команда готова тесниться в рамках одного проекта так долго, как это делают участники «The Rolling stones». Не смогли избежать распада и «The Police», хотя стоит отметить, что никто так официально и не объявил о том, что группа прекращает свое существование. Как известно из утверждений людей, приближенных к Стингу, в 1983 году он осознал, что банально перерос сотрудничество с Саммерсом и Коуплендом, после чего всерьез задумался о сольной карьере. Выполнив последние контрактные обязательства перед студией, поддержавшей группу в работе над альбомом «Synchronicity», спустя год после заявлений Стинга «The Police» разбрелись по разным сторонам, согласившись объединиться еще раз лишь в рамках трех концертов, проводимых под эгидой организации «Международная амнистия». Случилось данное событие в далеком 1986 году, после чего «The Police» окончательно ушли в закат, как единый музыкальный коллектив. И если для Стюарта Коупленда и Энди Саммерса разрыв сотрудничества стал тяжелым ударом, после которого карьера так и не возобновилась в полной мере, то Стинг наоборот сумел раскрыться во всей своей творческой красоте, прослыв одним из самых востребованных певцов современности. Получив далеко не одну премию «Грэмми», а также прочие не менее достойные регалии, исполнитель продолжал развивать свои таланты, взращенные на плодотворной почве «The Police», и вопреки слухам о своем скверном характере решил вновь объединиться с давними товарищами по группе, чтобы отдать дань уважению поклонникам, ностальгии и собственным чувствам, которые оказались далеко не такими ледяными, как многие могли подумать. В ходе воссоединения, которое состоялось в 2007—2008 годах, «The Police» дали более 150-ти концертов по всему миру, собрав далеко не один аншлаг. И пускай после изнуряющего марафона ребята снова разбрелись по своими индивидуальным проектам, они подарили аудитории то, о чем она уже даже и не мечтала. А чтобы ни одна деталь масштабного тура не осталась за пределами внимания, с подачи извечного гитариста «The Police» Энди Саммерса был снят обширный документальный материал, раскрывающий таинства взаимоотношений внутри группы как в давно минувшем прошлом, так и настоящем.
Образовавшийся на руках у Саммерса архив просто не мог не привлечь внимание общественности, которая требовала от барабанщика выпуска полноценного фильма, способного раскрыть нам немало интересных фактах о «The Police», вновь вернувшихся на первые газетные полосы. Особым интересом к документальным материалам Саммерса отличился также и Николас Кейдж, известный своим вниманием к знаковым символам популярной культуры. Питая трепетную любовь к комиксам и творчеству Элвиса Пресли, Кейдж не имел ничего против «The Police», с творческом которых познакомился еще несколько десятилетий тому назад. Согласившись выступить продюсером ленты, озаглавленной в честь легендарного сингла как «Can`t Stand Losing You», или же «Спустя один поезд», Кейдж сделал все необходимые приготовления для того, чтобы поклонники «The Police» скорее получили то, чего давно заслужили. Однако вопреки всем достоинствам постановки, критика ленты не заставила себя долго ждать. Несомненно, камера запечатлела немало воистину уникальных моментов из творческой и бытовой жизни Стинга, Коупленда и Саммерса, и все же основной настрой повествования задается отнюдь не беспристрастным рассказчиком, а барабанщиком группы, у которого сложилось свое индивидуальное и по большей части субъективное мнение по поводу отношений с товарищами по сцене. Подобный подход создателей фильма вызвал некоторое негодование у тех, кому небезразлично мнение Стинга и Коупленда, но так как именно Энди Саммерс более всего ратовал за создание «Спустя один поезд», значит аудитории необходимо принимать имеющуюся данность с изрядной долей уважения. Так что несмотря на все спорные моменты постановки, «The Police» оказались рядом с нами настолько близко, насколько это вообще было возможно.
Основная часть повествования разворачивается во время последнего тура группы, однако вместе с тем «Спустя один поезд» демонстрирует нам немало интригующего из прошлого «The Police», когда они только начали наращивать свою популярность, до ночи засиживаясь в студии, откуда их едва ли не выгоняли уставшие смотрители. Как известно, Энди Саммерс попал в «The Police» далеко не первым, однако именно ему удалось закрепиться в коллективе и стать незаменимой точкой треугольника, через которую проходила абсолютно вся слава группы. Стараясь быть как можно более объективным, Саммерс все же не упустил момента для того, чтобы высказать свои мысли относительно распада группы и вины в этом Стинга. Но при всех колкостях, отпущенных в сторону коллеги, барабанщик все-таки знает меру и не смеет в открытую обвинять более успешного в творческом плане исполнителя за то, что ему стало откровенно тесно на одной сцене с товарищами. Не обошел Саммерс вниманием и отношения со Стюартом Коуплендом, заглавным идеологом «The Police», чья мотивация послужила прецедентом для того, чтобы мир узрел невиданный музыкальный феномен, чей блеск невозможно заглушить.
В итоге хочу сказать, что несмотря на некоторые нюансы, «Спустя один поезд» необходимо взять на заметку всем поклонникам «The Police», которые хотят узнать любимую группу поближе.
7 из 10
30 марта 2018