Соседние звуки
O Som ao Redor
6.2
7.1
2012, триллер, драма
Бразилия, 2 ч 11 мин
В ролях: Себастьян Формига, Густаво Жан, Маевэ Жинкингз, Ирандир Сантус,
и другие
Фильм о жизни среднего класса в одном из районов бразильского города Ресифи, которая принимает неожиданный оборот, когда частная охранная фирма предлагает жителям свои услуги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Соседние звуки

английское название:

O Som ao Redor

год: 2012
страна:
Бразилия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Педро Сотеро, Фабрисио Тадеу
композитор:
художники: Жулиано Дорнель, Талес Жункейра
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1860000
Сборы в США: $60 255
Мировые сборы: $465 082
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Соседние звуки», 2012

Видео: Трейлер (Соседние звуки, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Американский трейлер (Соседние звуки, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Соседние звуки», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Соседние звуки», 2012

Ещё один город бога

Бразилия без футбола и диких обезьян

Всего лишь вторая полнометражная картина молодого режиссёра Клебера Мендоничи Филхо удостоилась чести сражаться за самый известный кинематографический приз. И хотя её отсеяли уже на первом этапе оскаровской гонки, поклонников необычных фильмов, нарушающих стереотипы как сюжетоизложения, так и восприятия, это обстоятельство не должно остановить и смутить. Филхо рассказывает историю, которая случилась в наши дни в полуторамиллионном городе Ресифи, называемом туристами «бразильской Венецией». Но исторические достопримечательности этого мегаполиса, основанного ещё в 16-м веке, остаются за кадром фильма, почти все события которого происходят в одном из новых микрорайонов, плотно застроенном многоэтажными домами с видом на океан. Собственно историей происходящее на экране в течение двух с лишним часов назвать весьма затруднительно.

Режиссёр (и он же автор сценария) вводит несколько вполне интригующих и самостоятельных сюжетных линий — любви, мести, неудовлетворённости… Однако ни одну из них не доводит до логического конца. Он предъявляет с десяток персонажей, как будто бы в равной степени ему симпатичных. Их обособленные интересы, скрытые от посторонних глаз в стенах собственных квартир, начинают пересекаться, как только в районе появляется охранная фирма, которая вместо обещанного порядка привносит в жизнь своих клиентов дополнительное напряжение. Впрочем, привносит его не столько ЧОП, сколько сам режиссёр. Похоже, что его куда больше возбуждают не персонажи, а всё остальное — форма изложения, отстроенный звукоряд, дающий возможность манипулировать чувствами зрителей, бессознательные страхи и тайные желания, которые двигают людьми, порой помимо их воли…

Вполне исчерпывающий набор мотиваций для того, чтобы вышло небанальное кино, небанальное настолько, чтобы получить среди прочего приз критиков в Роттердаме — на одном из самых радикальных кинофестивалей мира. Филхо постоянно пытается заглянуть тут за границы видимого, что делает это кино не столько реалистичным, сколько именно сюрреалистичным. Свою ощутимую лепту в это вносит приём, заимствованный им у самого Луиса Бунюэля, который любил без предупреждения и обозначения границ переходить в своих картинах из реальности в сновидения, предъявляя зрителю только лишь выход из сна, но не вход в него. Именно с этим приёмом связана одна из самых жутких сцен в картине Филхо (да и, пожалуй, не только в ней). 10-летняя девочка, проснувшись среди ночи, видит, как во двор её дома лезут через ограду ловкие, как обезьяны, темнокожие подростки. Лезут и лезут, и нет им конца. И по мере того, как девочка цепенеет, зрителя вместе с ней охватывает уже не страх, а самый настоящий панический ужас.

Похоже, Филхо что-то имеет против этих ребят, скорее всего, выходцев из местных фавел, которые пару раз попадают в кадр почти безжизненного индустриального пейзажа, заселенного средним классом «новых бразильцев». Знаменитые бразильские трущобы с их высоким уровнем преступности уже не раз привлекали внимание кинематографистов, как местных («Город бога» и «Элитный отряд»), так и иностранных («Форсаж 5»). Филхо транслирует лишь угрозу (и то очень сдержанно), которая от них исходит, но и этого оказывается достаточно, чтобы однажды возникшее напряжение уже не покинуло вас до самого конца просмотра. Как и любое другое кино с не очень внятным месседжем, «Звуки вокруг» (так правильнее было бы перевести название на русский язык) вряд ли оставят глубокий след в памяти.

Но для киногурманов они могут стать очень даже интригующим ребусом, правда, несколько обескураживающим своей сумбурной развязкой, может быть, самой сумбурной из всех, с какими мне приходилось сталкиваться в кино. Собственно её одной было вполне достаточно, чтобы пролететь мимо оскаровской номинации. Однако, несмотря на всю сюрность происходящего на экране, Филхо удалось пробудить нешуточный интерес к своей стране и к Ресифи в частности. Замечу в скобках, что в этом городе построили один из двенадцати бразильских стадионов, где совсем скоро будет проходить чемпионат мира по футболу. Чем не повод, чтобы туда съездить или хотя бы посмотреть это кино?..

22 февраля 2014

Триллер Соседние звуки в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Клебер Мендонса Фильо. Актерский состав: Себастьян Формига, Густаво Жан, Маевэ Жинкингз, Ирандир Сантус, W.J. Solha, Lula Terra, Ана Рита Гуржел, Кайо Алмейда, Фелипе Бандейра, Mauricea Conceição, Graziela Santos da Rocha, Gabriela Santos da Rocha, Júlio Rodrugues, Рубенс Сантос, Bruno Negaum.

Примерные затраты на создание фильма составили 1860000.В то время как во всем мире собрано 465,082 доллара. Страна производства - Бразилия. Соседние звуки — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.