Сомнамбула
3.7
3.7
2012, триллер, драма
Россия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Мария Ясная, Сергей Апрельский, Ольга Старостина, Марина Гапченко, Андрей Дементьев
и другие
Фильм основан на истории произошедшей в Интернате для детей сирот в Воронежской области, куда в 1993 году поступил 7-ми летний Андрей Яковлев. Внимание всего Интерната к мальчику приковали странные события, которые происходили с ним почти каждую ночь. Утром на теле мальчика появлялись ссадины, и царапины. Охрана патрулировала по корпусу каждый час, ночные дежурные не сводили с мальчика глаз – но так ничего и не выяснили. 3 августа 1993 года в спальнях интерната установили камеры видеонаблюдения. То, что запечатлели камеры шокировало сотрудников Интерната и привлекло внимание спецслужб. С виду обычный ребенок, обладающий множеством талантов и перспектив на будущее, поневоле создал огромный ажиотаж вокруг себя, а некоторые факты из его биографии были засекречены. В основу фильма легли секретные файлы, кадры камер видеонаблюдения датированные 1993 годом, а также свидетельства очевидцев.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сомнамбула

год: 2012
страна:
Россия
слоган: «Так вот в чём твой секрет...»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Иван Васильев
композитор:
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $19 825
Дата выхода
на DVD: 13 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сомнамбула», 2012

Видео: Трейлер №3 (Сомнамбула, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Сомнамбула, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Сомнамбула, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сомнамбула», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сомнамбула», 2012

Сомнамбула — основано на реальных событиях!

Начну по порядку:

1)Сюжет и идея: Сомнамбула — это можно сказать лунатизм, т. е. человек совершает какое-либо действие во сне и сам этого не помнит. Идея неплохая, но реализация отвратительная; вместо мистического и интересного триллера, мы получили бессвязную, скучную хоррор-историю о мальчике, у которого умерла бабка-ведьма и у него внезапно открылись сверхспособности. Хотя ужаса там по минимуму, нас пытаются пугают плохо загримированной тетей Ниной и… и больше не чем! Сюжет: 2 c минусом.

2)Актёры: Вот здесь я буду внезапен, Андрей Дементьев единственный справился на отлично(не считая концовки); актёр смог отыграть человека-лунатика на 7/10. Что же остальных, то всё плохо; что дети-актёры, что взрослые-актёры, все сыграли на отвали. Такое ощущение, что детей тупо держали в заложниках и не давали им покинуть повельёон; взрослые вообще видимо не вкуривали, что дичь творится. Актёры: 3 пишем, 2 в уме(за Дементьева).

3)Основано на реальных события: Из-за вот этого я бомбил больше всего! Во время просмотра фильма, у меня складывалось впечатление, что создатели специально это сказали, для большего ажиотажа, как и в случаи с фильмом «Сволочи». Я порылся по всему интернету(Я — идиот!), чтобы узнать хоть, что-то. Но получили НИ-ЧЕ-ГО!!! При этом сами создатели сказали, что все предоставленные материалы были недоступны к показу, и как спрашивается вы их нашли?

Вывод: Ой, господи! Фильм плох. Он бессвязный, глупый, скучный, убого снятый(хотя про бюджет ни слова, что наталкивает меня на весьма интересные мысли), ужасная постановка кадров, монтаж, актёры и… господи ребят! Это на столько плохо, что лучше увидеть самим этот выкидыш макаки, но только если вам НЕСТРАШНО!!!

11 марта 2018

Внучок ведьмы

«Сомнамбула» — российская, детективная, мистическая драма с элементами триллера режиссера Алексея Смирнова 2012 года. Данный российский проект меня заинтриговал своим сценарием, и я решил посмотреть это кино, но увидев его, меня ждало разочарование и тоска. Не смотря на загадочную историю, которую реально можно было очень круто и зрелищно показать, фильм получился крайне слабым, тусклым и местами не интересным.

Мы видим историю одного парня, чья бабка была ведьмой, и ее все боялись. После ее смерти героя мучили страшные кошмары, и бедный мальчик боялся уснуть. С ним происходили сверхъестественные и необъяснимые явления, а все кого он любил, умирали…

Из этой истории можно было сделать очень классный и мощный, мистический фильм, но то что мы видим в этой картине не есть хорошо. Режиссура весьма слабая, спецэффекты не впечатляют, и все как-то наигранно и вяло. Очень жаль, ведь хотелось действительно увидеть что-то стоящее и пугающее. Это же кино не получилось. Главные роли в картине исполнили молодые актеры Андрей Дементьев и Мария Ясная. Что касается Андрея Дементьева, он очень старался и играл хорошо. Этот актер после фильма мне запомнился. В нем что-то есть живое и реалистичное, когда он играет. Если говорить о ее партнерше Марии Ясной, то она не актриса, и ее как-то и не хочется так называть. Ясная играла плохо и наигранно, и в ее игру не веришь. Именно из-за такой не профессиональности, наш кинематограф остается в пучине и не выходит на новую ступень. «Сомнамбула» — очередная наша попытка снять что-то пугающее и мистическое, подражая атмосфере популярных фильмов ужасов запада. Кино не впечатляет: присутствует наигранность, есть моменты, которые нужно переснять, сценарий плохо продуманный и пустота фильма, он не впечатляет. Кино не получилось.

Ведьма…

31 октября 2014

Ни триллера, ни драмы, ни фильма

«Сомнамбула» — очередная русская попытка утвердиться или хорошо зарекомендовать себя в жанрах, которые никак этому не подходят. Ну, не умеют наши русские режиссеры создавать мистическую и пугающую атмосферу. Веду к тому, что на нескольких сайтах в жанрах у «Сомнамбулы» значились «ужасы». На Кинопоиске его добавлять, видимо, постыдились.

Сюжет повествует о мальчике, который ходит по ночам. Это если свести идею к самому-пресамому минимуму, так как аннотации копировать я не буду. Идея, признаю, достаточно хороша, но какие мы режиссеры будем, если не испортим ее отвратительным сценарием и отсутствием актерской игры? Кстати, о ней…

Об актерам мне и сказать-то нечего. Так как они действительно не играют, они имитируют игру. Что неудивительно, так как практически все они для меня неизвестны. На более-менее качественных не позволял раскошелиться бюджет. Мне даже личности персонажей не запомнились — как говорится, в одно ухо вылетело — в другое…

Общими словами, малоизвестный фильм малоизвестного режиссера с малоизвестными актерами. Но если бы к делу подошли грамотно, наняли хорошего сценариста и оператора, мало-мальски умеющего держать камеру, набрали совсем уж неизвестных, но хоть как-то умеющих играть людей, получилась бы не конфетка, но вполне качественное кино, имеющее за плечами более шести баллов. Но господин Смирнов решил «на авось». Вот и аукнулось это «авось».

Чтобы хоть как-то натянуть пару баллов фильму, попытаюсь отыскать плюсы, хоть и это, признаюсь, будет крайне сложно. Что ж… Газетные вырезки и обои в домах были неплохи. Теперь точно все.

2 из 10

6 сентября 2014

Впечатление о фильме хорошеее

Интрига фильма начинается еще с первых минут просмотра, когда рука старухи хватается за стену. Но чья это рука? если баба заходит в комнату и говорит мальчику что-то! Старое убогое жилище, где бабка внука воспитывает, все этим моменты заставляют волноваться. Смерть бабы в какой-то степени загадочная, откуда выстрелы были вообще, жутко было в этот момент.

Но это еще пол беды, когда он жил с бабой. Впереди оказывается жизнь еще более мучительная. С ужасными видениями во сне. Интерес к фильму не пропадал до последней минуты. Хотелось узнать, увидеть, что же будет дальше. Нам показывают настоящее и потом моментами мы переносимся в прошлое, где показывают жизнь Андрей в детдоме.

Можно сказать, что главному герою не везет по жизни, друзья которые его предают, картины которые покупают за копейки. Свой талант художника он проявлял только в образе своих ночных кошмаров. А ведь он мог и другие картины рисовать, но что-то ему не давало.

Образ бабки продуман неплохо, меня даже пугало в некоторые моменты, то она в зеркале видна, то за ноги тянет. А когда показали как она Настю якобы придавила, очень классно продуман сюжет. А ведь Настя потом Андрею рассказывала, что не могла пошевелится. Я и в жизни слышала такое, что такое может быть, когда человек чувствует удушье или типа такого. Так что меня удалось убедить, что фильм основан на реальных событиях.

Андрей Дементьев хорошо смог передать все свои страдания и боль. Особенно в тот момент, когда его девушка выпала из окна. И даже он улетает без настроения в свою неизвестность. Потеряв дорогих ему людей он снова один как и раньше. А как сложится жизнь главное героя дальше? Сможет он переломить судьбу или те силы темные, которые его преследуют? Остается только догадываться.

9 из 10

3 марта 2014

хороший фильм!

Хотелось бы сразу поблагодарить режиссера Алексея Смирнова! Как на мой взгляд, задумка передать идею о событиях, которые происходили когда-либо с мальчиком-сиротой, удалась!

Возникает вопрос, так что же это все таки такое происходит, реальные события или фантазия мальчика? Все равно среди людей, посмотревших этот фильм будет возникать споры, мнения разделятся однозначно. Кто-то скажет -это вымысел полностью, кто-то свяжет данные события с реальными.

Сюжет и идея фильма мне понравились. Когда я смотрела фильм, то ощущала внутреннее переживание вместе с актерами. Андрей Дементьев хорошо раскрылся в этой роли. Каждый актер сыграл свою роль на должном уровне. Друг Андрея, наркоман, который хочет жить только в свое удовольствие. Настя, милая, хорошая, все роли сыграны классно, все на своих местах.

Очень крепкая психика у мальчика, только сильный духом человек может выдержать такое. Каждую ночь видеть страх, смерть и еще нечисть всякую. Учителя интерната пытались помочь ему, даже камеры установили, но они не в силах остановить демона! Конечно, хотелось бы, чтобы у главного героя было все хорошо. Но окончание фильма таково, что каждому зрителю приходится немного фантазировать. Я сразу подумала, что самолет разобьется, когда эту ведьмачку там увидела.

Классный фильм, я только недавно его посмотрела, мне друзья посоветовали, мне понравился. Почитала рецензии и других, очень как-то странно, столько негативных моментов высказывают. Каждый говорит, что должен был сделать режиссер. А вот снимите фильм, покажите его нам и мы оценим ваш талант!

Мое мнение только положительное о фильме, с удовольствием посмотрим еще раз.

2 марта 2014

Фильм достоен уважения

У некоторых тут фильм вызывал негодование, мол не могу понять о чем он или где реальные события! Могу сказать свое мнение, не всем просто дано это понять! Если кто читал книгу какую-либо о паронормальных явлениях или подобную, тому проще уловить смысл фильма! Такие люди, как главный герой этого фильма очень страдают и в большинстве случаев им никто не может помочь.

Бабка-ведьма, которая умерла, не дает ему всю жизнь покоя и близким людям, которые его окружают тоже! Как мы видим из сюжета фильма она его зовет к себе, то есть хочет его смерти, но у нее не получается забрать! Она приходит к нему во сне. И как объясняет это психолог, мозг человека страдающим так сомнамбулизмом находится как бы наполовину во сне и наполовину в реале! И синяки на теле мальчика говорят о том, что все-таки потустороння сила существует, которая ведет его, к примеру на крышу! или в другие места, где мальчик получает ранение. Об этом можно рассуждать очень долго.

Мне фильм понравился, с первых минут показалось, что весь фильм будет только в жанре ужас. Но потом есть и приятные события, когда Андрей встречает девушку и у них начинаются романтические отношения. Девушка ему хочет искренне помочь выбраться из такого состояния, но к сожалению ее жизнь заканчивается трагически и опять…. бабка ведьма, которая стала и ее преследовать. Также показана мужская дружба, вернее предательство, когда друг жил за счет своего друга, не отдавая ему все заработанные деньги.

Отдельный интересный момент -это картины Андрея, когда он рисовал то, что видел во сне… творчество которое по сути никого и не заинтересовало. Главный герой очень измотан, морально уставший и актер Андрей Дементьев это очень хорошо передал! Мне понравилась его роль в этом фильме, создалось впечатление, что с ним это и происходило, отлично сыграно! Очень загадочное окончание фильма, когда в самолете лик его бабки… это говорит о том, что ему не удалось избежать проблемы. И лично меня заинтересовало, что же будет дальше, какие события? Как долго будет жить главный герой.. Хочется продолжения!

28 февраля 2014

Ты жива ещё, моя старушка?

В психологии практикуется отличный метод избавления от страхов: рисуешь свой страх или своего врага на листке бумаги и делаешь с листком всё самое нехорошее, вымещая на нём свою злость, ненависть, боль. Весь этот фильм, этот бессмысленный и тягучий, как слюна, фильм сводится только к такой морали. Нет, он не был снят для проповедей и советов, но ведь в каждом фильме должно быть что-то, что остаётся и в зрителе после просмотра, не обязательно, — слышите, отечественные режиссёры? — что-то плохое. Не обязательно пустота и большая раздражённость. Не стоит лгать, выдавая откровенную подделку за нечто новое.

Лгут создатели «Сомнамбулы» прежде всего самим себе. Это ужасно, это просто невыносимо ужасно. Их ложь так велика, что приходится для её описания тратить аж несколько предложений, начиная немного издалека, что я сейчас попробую.

Фильмы, основанные на реальных событиях — это не россказни дворовых бабушек. Если ты снимаешь не псевдодокументальную ленту с выдуманной историей и оригинальным стилем съёмки, то изволь рыться в источниках всеми немыслимыми силами. Во что в «Сомнамбуле» я готов поверить — в запись в комнате со спящими детьми: наверняка она существовала, вполне возможно. И то здесь она не настоящая, потому что те достоверные записи показывать тут было запрещено.

Режиссёр не стал далеко идти, впихнув уже в титрах выступление настоящего мальчика, с которым происходили непонятные и мистические видения. Ну так, чтобы было. Всё. Больше ничему здесь я верить не хочу и не собираюсь, в том числе актёрской игре, но о ней потом. То, что парень видел свою бабушку и с его девушкой произошёл неприятнейший казус, о коем распространяться не стоит в виду явного спойлера — ничем не подтверждённые россказни. Мало ли, кому что могло показаться и как ведёт себя человек, отвечающий на вопросы какого-то там неизвестного режиссёра: «Расскажите, что вы знаете о данной записи и этом мальчике?». Я бы при желании, будь таким «очевидцем», мог бы не моргнув наврать с три короба, благо фантазия более-менее буйная. Так что свято принимать рассказанное и показанное могут разве что не слишком, но всё же наивные зрители.

Было ли страшно? Нет. Здесь вообще нет моментов, от которых может быть страшно. После популярного «Звонка» и девочки с волосами такая же бабуля с волосами пугать не может. Атмосферу нагнетать очень трудно, как я понял, потому что вроде все атрибуты для неё были — не вышло ничего. Дощечки, кошка, ночь, старая зловещая женщина — эти сказки с пылом рассказывайте кому-нибудь другому.

Фильм напоминает курсовые студенческие короткометражки. Он очень неумел. Видно, что его снимал дилетант. В главной роли — красавчик-актёр, чтобы девушкам нравился; операторские планы — поставь камеру перед человеком и вперёд; актёрская игра — а вы говорите в камеру точно как на листке было написано, и не вздумайте импровизировать!; секс — да, да, да, он должен здесь быть три раза, у нас же любовная линия в ужастике, ради секса мы бабулю на задний план уберём; любовная линия — да, да, да, и чтобы полчаса длилась, не меньше; продакт-плейсмент — сделаем же его ярким, даже назовём продукты, даже если это просто шоколадки. И под конец: ура, ребята, мы сняли фильм, фильм, фильм за пять дней!

Понимаю, что прыскаю сейчас сарказмом во все стороны. Наверняка съёмочный процесс был ой каким долгим. Наверняка съёмочная команда ездила к участникам и свидетелям истории, брала у них интервью, записи какие-то смотрела… Но во все эти старания не ве-рит-ся. Из чего состоял фильм? Завязка в духе деревенской страшилки-трагедии; до-о-олгое время, уделённое главному герою, его отношениям с незнакомкой, прыгнувшей в постель до того, как назвать своё имя; рисунки и видения (скорее дыхание в темноте) в промежутках между болтовнёй с гуляющим налево-направо дружком; воспоминания об интернате; чарующий финал, в котором всем достаётся по заслугам. И ещё меня удивляла тупость персонажей. Например, почему у них отсутствует боковое зрение? Представьте: вы выходите из кабинета после собеседования, вас ждёт девушка. Боковым зрением стоя вполоборота неужели нельзя заметить что-то странное? Хорошо, вот вы заметили, но пять секунд вы не считаете это странным, пока не случается кое-какая плохая штучка. Да, конечно, зачем на радостях, что вас приняли на работу, видеть дальше своего носа? Или тот же охранник в интернате: он оглядывает со своего места спящих детей и пару секунд в упор не видит одну из кроватей, где тоже происходит непонятная, может быть даже сверхъестественная бяка. По крайней мере, настораживает? Да что вы!

У нас не умеют снимать хоррор. Вообще про российское кино ещё можно что-то ляпнуть через силу, вспомнив некоторые не очень известные или всё же известные пару-тройку картин, но хоррор… Какой-нибудь заядлый киноман пороется в памяти и отыщет что-то из советского кинематографа, экранизацию «Вия», например. И всё.

«Сомнамбула» заслужила моё жесточайшее неодобрение. Это нулевой проект с отвратительным сценарием и бездарными актёрами. Хотя на лучшее не надеялся.

2 из 10

18 июля 2013

«Сомнамбула» от слова «Сомнение»

«А давай снимем кино, лишенное всякого смыла и хорошей актерской игры, затем добавим туда немного однообразной музыки и смонтируем на скорую руку?» — если создатели фильма поставили себе такую задачу перед съемками «Сомнамбулы», то картина заслуживает высшей оценки, ибо все пункты выполнены безоговорочно.

Смотреть фильм мне было интересно, ибо желание узнать, что еще припас для зрителя режиссер было поистине велико. Чем дальше сюжет уносил меня от начала повествования, тем больше я стал сомневаться в отечественном кинематографе. Как такое можно было выпустить в прокат и вообще снять? Какой аудитории фильм показался интересным? Для любителей ужасов фильм откровенно смешной, до уровня треша он никак не дотягивает, юмора (если не считать ужасного отыгрыша актеров) в картине тоже нет.

Увидев «Сомнамбулу» Станиславский поверил бы во все то, что так долго отрицал — в пилотном варианте рекламных роликов актеры исполняют свои роли в разы убедительней. Отвратительная актерская игра сопровождается не совсем уместным музыкальным сопровождением (причем одна и так же композиция играет как в напряженные, так и спокойные моменты, и не прекращается даже во время постельных сцен).

Как и Леонардо ДиКаприо, вжившись в роль в «Джанго Освобожденный», разбил рукой во время съемок стакан и, обливаясь кровью, доиграл дубль, так и Андрей Дементьев в момент удара по колонне в одной из сцен сломал палец, но остался в образе, пока не услышал заветное «Снято». Но кому это интересно, если даже в этой сцене его боль, как душевная, так и моральная, выглядит неубедительно, как в прочем и во всем фильме.

Читая на постере надпись «Основано на реальных событиях», я очень хочу верить, что в жизни все было не так скудно и вяло, если вообще имело место быть.

Самый низкий балл из возможных.

1 из 10

9 июля 2013

Сон разума рождает чудовищ

В наш прокат не так часто выходят мистические триллеры, да и вообще фильмы, от просмотра которых делается страшно. «Сомнамбула» при знакомстве с аннотацией и просмотре трейлера показалась мне проектом интересным и необычным проектом. Поначалу мне вообще показалось, что это может быть нашим ответам американским «Паранормальным явлениям» и прочим подобным картинам. О как же серьезно я ошибся.

Сюжет фильма будет происходить в 1993 году с детдомовским мальчиком и в наши дни, когда тот самый паранормальный мальчик уже вырос. Этакая законченная история борьбы отдельного человека с нечестью внутри себя.

Игра актеров мне не понравилась. Андрей Дементьев в роли того самого парня, только выросшего практически ничего не играет и не изображает никаких особенных эмоций, по сути просто показывая обычного молодого парня у которого и не происходит в жизни той самой чертовщины. Создателям фильма стоило хорошенько его попугать перед съемками, чтобы добиться от него хоть какой-то игры. Мальчик, который изображал того самого сомнамбулу в детстве, мне понравился гораздо больше. Все остальные же актеры очень сильно переигрывают. Такая игра подходит разве, что для Российских сериалов, но никак не для кино. По мне так они своей игрой безнадежно похоронили этот проект не оставив ему никаких шансов выглядеть серьезно.

Музыкальное сопровождение яркое и играет довольно часто, но вот только вся проблема в том, что не всегда к месту. Оно плохо справляется с задачей придания картине нужной атмосферы.

В общем, получилось довольно сумбурное зрелище, в котором непонятно откуда, что берется и откуда у этого всего «ноги растут». Весь фильм это череде плохо связанных моментов из жизни молодого парня с элементами мистики и воспоминаниями из детства. Основано ли все это на реальных событиях, как нам неоднократно пишут на экране? Лишь от части, а именно все то, что произошло с девятилетним мальчиков в детском доме — это правда, а все остальное лишь плод фантазии кинематографистов и попытка придать этой истории законченность. Получилось откровенно плохо, а самое главное не страшно. Этот фильм вообще очень трудно воспринимать как серьезно, особенно с такой игрой актеров это вообще становится похоже на дешевую пародию. Зрителям канала ТВ-3 такое может и понравится, но точно не тем, кто хоть чуть-чуть разбирается в кинематографе и умеет включать мозг.

P.S. Да и реальных кадров снятых камерами наблюдения в 1993 году в картине нет. Как сказали сами создатели, их запретили показывать.

26 мая 2013

Странный мальчик

Наткнулась на этот фильм совершенно случайно и сразу решила посмотреть. Подкупила фраза: «основано на реальных событиях», да и вообще люблю фильму подобного типа.

Так вот, перейдем к самому сюжету. Фильм повествует о парне, который страдает сомнамбулизмом и в процессе зарисовывает то, что видит ночью. В фильме показывается сегодня и детство главного героя. Как повествует описание, все было на самом деле в 1993 году в воронежском интернате. Лично я, надеялась увидеть какие-то подлинные видеозаписи или еще что, но, как сказано в конце фильма это все было запрещено, а жаль. Сам фильм не затянут, но становится интересно только с половины фильма, все начало одевало желание промотать или выключить. В начале нам показывают жизнь «сегодня» с небольшими моментами из детства и ничего конкретного, но, ближе к концу становится уже интересней.

Честно сказать от фильма ожидала большего. Фильм не оправдывает надежд после просмотра трейлера и описания. Но, замечу, что для российского кинематографа это очень даже не плохая работа. Подобный формат редко можно увидеть среди российских фильмов. «Пугающие» сцены особенно радуют.

8 из 10

За неоправданные ожидания.

18 мая 2013

Снохождение за три моря

Художника всяк норовит обидеть. То в душу плюнут, а то — и в чай. Куется в горниле творческой души искусство высокое, куется, выплавляется, выковывается. Из обид художнических куется, из опыта жизненного да из мудростей старших. И получается у художника то диво дивное, то ерунда окаянная. И коль диво получилось — то нахваливают художника безбожно, превозносят, любезно просят «творить исчо». А уж коль нахалтурит он ерунду — так в миг налетят коршуны, заклюют рецензиями да заплюют ядом желчным… Мол, не малюй больше.

Плачь, народ, в голос реви — пришла беда «высокохудожественная» откуда не ждали. То есть, ждать-то ждали, не надеялись даже. Но уж коль решил художник вдохновения почерпать из исконно посконной благодатной почвы народной, из сказаний да верований вековых, то уж соответствовать надобно. Так сказать, назвался груздем — не халтурь. Зачин взял художник про «жили-были» да поведать решил всему миру честному про колдунью-ворожею силы колдовской страшной.

И повел он свой рассказ, спотыкаясь да языком заплетаясь на каждом слове. Разукрасил полотно красками унылыми да мрачными, неказистыми. Скоморохов жеманных пригласил, лицедеев всяких, дабы донести мысль свою, художескую, натурой тонко чувствующей преломленную, в массы серые да необразованные.

Но народ наш оказался ярмарками заграничными избалованный, товарами заморскими вскормленный, не прельстился он на антураж родной, сермяжный, плохо скованный. Не узрел народ героя мутного, бесами попутанного, не возжелал ему добра да сочувствия христианского. А через то — и морали не вкусил. Плюнул в глаз художнику, ибо в душу метил, а глаза — зерцала еённые. Мол, не малюй художник больше, тошно нам от твоей мазни, да от речей твоих. И скоморохов своих распусти, даже того, что на заморского шута Итана Хоука (Ваньку Сокола по-нашенски) похож.

За сим прошу простить меня великодушно. Глашатай удаляется с трибуны.

3 из 10

17 мая 2013

Бабушка-старушка из окна глядит

Выходя с сеанса «Тайны перевала Дятлова», хотелось сказать: «Какой же все-таки бред!» Но вот посмотрел «Сомнамбулу»… Кажется, «Тайна перевала Дятлова» — замечательный фильм!

Актерская игра не впечатляет, а порой и огорчает, как в случае с главой интерната. Оператор излишне увлекается крупными планами, но порой дарит действительно приятную картинку.

Психологического развития персонажей просто нет. Извилистые сюжетные линии приводят в тупики. Эпизод, когда герои прикручивают камеру, занял больше времени, чем демонстрация сверхъестественностей с этой самой камеры. Наконец, мало кому понятно, откуда в подвале героя возникает золото.

К нам в Воронеж на премьерный показ приехал режиссер «Сомнамбулы» Алексей Смирнов. На вопрос, откуда взялось золото, он так и не ответил. Мол, пусть зритель сам додумывает, что хотел сказать художник. По словам режиссера, одна из идей фильма в том, что жуткая ведьма живет в каждом из нас. Это наша темная сторона, наше зло и наши страхи, от которых просто так не убежишь.

Смирнов рассказал любопытную вещь — ведьму играла 96-летняя бабушка, у которой за плечами нет актерского опыта. Активная старушка ничего не боялась на съемочной площадке. Вот кому почет и уважение! А самого Смирнова хвалить, увы, не хочется.

14 марта 2013

Фигнямбула

Как ни старался, но так и не смог понять, о чем фильм. Это вообще невозможно назвать фильмом. Напоминает пилот какого-то телесериала с канала ТВ3. Все выглядит дешево, как будто снимали за 500 руб.

Жил-был мальчик Андрюша и смотрел он «Ералаш». Жил он с бабушкой (ведьмой). Однажды ночью Андрей проснулся и увидел, как умирает его бабуля (у которой изо рта вылетело то же, что и у Коффи из «Зеленой мили»). После такого зрелища главному герою начали сниться кошмары. Помимо всего прочего, он еще начал страдать лунатизмом (сомнамбулизмом). Излечить Андрея так и не удалось. Вскоре мальчик вырос и стал художником, который рисовал монстров и бабушек. А его пухлый друг Миша продавал эти странные рисунки. Как-то раз герой пошел в клуб, где встретил Настю, в которую влюбился полностью. И теперь только любовь сможет помочь главному герою исцелиться.

Накал идиотии ясен из сюжета. Это второй фильм Смирнова (первый длится 26 мин). В фильме всего 11 актеров, из которых играет только 1 (толстый Миша). От экспериментов оператора и монтажера глаза будут болеть даже у слепого зрителя. Все действо происходит странно: сначала тянут резину про настоящее, а потом показывают про детство главного героя в Интернате. Спецэффекты созданы в программе Paint, что сильно смешит. Музыка — ужас: днем (когда весело) играют три гитарных аккорда, а ночью (когда страшно) играет что-то с чем-то, от чего уши ноют. Количество скрытой рекламы не удивило. Концовка просто убила — ужасный бред.

Бабуля-призрак-убийца — это пять. Без шуток, бабка — талант. Все дети тоже сыграли неплохо (все, кроме маленького гопника). Психолог, который по прошествии 20 лет не постарел ни на час, пытался косить под Пугало (Бэтмен: Начало), но у него получилось изобразить только какого-то гея.

Люди, этот фильм не заслуживает вашего внимания ни в коей мере. 1:20 (из которых 20 мин. длятся титры) можно прожить лучше. В России есть более интересные и здоровые люди, про которых можно снять хорошее кино, но это почему-то никому не нужно.

24 февраля 2013

Отличный фильм

Моя первая рецензия. Фильм мне понравился, давно в России не снимали что-то подобное. В фильме затронуты все жанры и драма, триллер и даже немного комедии. До премьеры фильма имена актеров я не знала. Андрей Дементьев очень талантливый парень, сыграл сильно, и мне показалось, что данной роли он отдался полностью, его окружало все боль, разочарование, любовь. Я вообще верю, во все потусторонние силы и режиссер показал нам очевидно, что все это существует хотя многие из нас в это не верят. Меня еще зацепило то, что фильм основан на реальных событиях. Многие такие фильм я за свою жизнь пересмотрела, но иногда не поняла, что же в этом фильме было реальностью. Юная актриса Мария Ясная считаю, тоже очень привнесла себя в данном фильме, эта сильная любовь между героями которая, увы, закончилась.

Дружбы особой фильме я не увидела, т. к. друг главного героя вовсе был ему не друг, его сыграл не менее популярный Александр Златопольский, просто наживался на главном герое. Немного отошла в принципе от главной идеи фильма это паранормальное явление, которое являлось виде старушки и пугала в некоторых моментах так сильно, что приходилось закрывать уши. Режиссер очень продумано снял, как будто ты главный герой фильм и это все происходит с тобой, местами даже не по себе становилось. Я считаю фильм именно для тех людей, кто любит чтобы фильм немного был запутанный, смотрелся на одном дыхании и чтобы после просмотра его еще раз обсудить, а не выйти из кинотеатра и просто забыть! Я думаю, что это еще не конец и мы уведем 2ую часть Сомнамбулы.

16 февраля 2013

СомнамБурДа!

Дебютантам в кино всегда не просто. Путь их нелеп и тернист. Особенно, когда ты три года учишься на судоводителя, а потом тебя списывают на берег из-за цветовой аномалии (режиссер Алексей Смирнов не различает береговые огни). Потом его бросает изучать журналистику в славном городе Ханты-Мансийске, однако окончить Югорский государственный университет тоже не удается. И вот однажды, Алексей увлекается кино…

Результат такого увлечения теперь на экранах страны. Самовыражение, вещь хорошая. Особенно когда в одном лице совмещаешь должность режиссера, продюсера и генерального директора кинокомпании «ЛеРёв». Главное, чтобы премьера «Сомнамбулы» не закончилась недовольным рёвом зрителей! А такое вполне возможно. Ведь обманутые ожидания публики пострашнее критических рецензий!

Алексей Смирнов пишет истории, снимает по ним фильмы, продвигает, как продюсер… талантливый человек, вероятно, должен быть талантлив во всем. Однако, молодой многостаночник, каким бы гениальным не был, не может делать все одновременно хорошо и талантливо. Сценарий фильма может и был хорош в своем первоначальном варианте, но 80 минутная экранная версия оставляет впечатление нелепой фантасмагории, застывшей на полу-крике, полу-тоне… По этой причине, режиссеру приходится перед началом картины долго и с пафосом рассказывать, что его фильм странен, необъясним, в нем заложены неявные смыслы, сложные подтексты, намеки. Короче, без программки (в данном случае, пояснительной записки от автора), точно не разберешься. И дело не в убогости и тупости аудитории, не в том, что она ленится разбираться в глубинных смыслах гениального замысла, нет, просто за 250 рублей избалованный зритель желает получить ясно рассказанную историю, а не отрывки из обрывков. А «Сомнамбула» именно такой фильм. Своеобразная каша из топора! (Все таки фильм ужасов, основанный на реальных событиях. Без топора — не обойтись). Эпизоды хорора настолько предсказуемы, что больше напоминают цитаты из популярных американских страшилок середины 90-х.

То, что сам режиссер является воспитанником воронежского интерната, наводит на мысль, что фильм «Сомнамбула» — способ творческого осмысления собственных «тараканов», страхов и личных воспоминаний, которые, складываясь в причудливое изображение, на выходе приобретают форму абстрактной картины. Как известно, трактовать абстракции можно по всякому. Как ни крути, разгадку знает лишь сам автор, все остальные варианты — суть неправды.

Очень разочаровала игра актера Андрея Дементьева в роли сомнамбулы. Неярко, ходульно, без огонька. Полюбить героя не получается, при всем желании. Хотя личная история актера отчасти похожа на историю его героя (Деменьтев рано потерял родителей и тоже воспитывался бабушкой). Но… чуда не случилось! Режиссер не удержался от показа модельных прелестей Дементьева, хотя куда важней в фильме смотрелся бы духовный план персонажа, а не банальный трёп про ночные кошмары. (Как говорится, у кого их нет?) Впрочем в конце картины, автор показал результат выбора главного героя.

Мария Ясная в роли девушки главного героя смотрелась неясно. Уж простите за каламбур, но роль не получилась. Милые характерные эпизоды, разбросанные по всему фильму, не спасают главных участников проекта. Ощущение первого блина, который вышел комом, все таки остаётся. В этом смысле, дебют Алексея Смирнова обставлен в духе студенческой работы, где каждый участник мнит себя непризнанным гением, с замашками на новое слово в искусстве.

5 февраля 2013

Триллер Сомнамбула в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Алексей Смирнов. Актерский состав: Мария Ясная, Сергей Апрельский, Ольга Старостина, Марина Гапченко, Андрей Дементьев, Александр Златопольский, Георгий Колтушкин, Сергей Ковалев, Николай Михайлов, Вера Сибирёва.

Страна производства - Россия. Сомнамбула — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.