Смотритель
Viceværten
6.1
5.4
2012, драма
Дания, 1 ч 28 мин
В ролях: Ларс Миккельсен, Юлия Зангенберг, Петер Плаугборг, Николай Коперникус, Томми Кентер
и другие
Главный герой - смотритель и неудачник, у которого есть парочка дружков и непутевый сын, вышедший из тюрьмы. Но однажды в пустой квартире он находит молодую и красивую девушку, завернутую в занавеску. Она, как подарок с небес, остается с ним жить и пробуждает в нем неведомые чувства - может быть, любовь?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смотритель

английское название:

Viceværten

год: 2012
страна:
Дания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Ларс Райнхолдт Йенсен
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Смотритель», 2012

Видео: Трейлер (Смотритель, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смотритель», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смотритель», 2012

Хороший, но неоднозначный фильм. Правда, второе лишь лишь оттеняет первое, так что неоднозначность эта вполне уместна и некритична.

Лично мне (без претензий на объективизм) картина в первую очередь понравилась — ну, кроме отличной, очень достоверной игры старшего из Миккельсенов (просто удивительно смахивающего то на Дзержинского, то на Янковского) и крайне подходящего звукоряда, — этой своей многосмысленностью, тем, как много всякого разного в ней можно увидеть (при желании, конечно): и общую абсурдистскую комедийность — в т. ч. через определенные образы и поступки героев; и простую частную внешнюю трагедийность положения одинокого человека с последующей внезапной радостью обретения им любви (возможно что и несколько фантомной); и образ демиурга, с одной стороны как бы до гротеска комичный, исходя из личности главного героя, а с другой — приобретающий прямо-таки метафизический, мифологический размах в своем человекотворении (и человекосотворении); и пусть мазками, но весьма технично и во многом исчерпывающе показанные нюансы семейных взаимоотношений не очень близких между собой людьми; и систему социального взаимодействия людей в до предела фантастичной, но и как ни странно, вполне правдоподобной ситуации (здесь я про вирусность распространения информации о гг и его подопечной и о формах реакции окружающих на ситуацию); да и еще много чего.

А неоднозначность это фильма увиделась мне (возможно ошибочно) как в чисто формальной стороне — в смешении признаков разных жанров — и комедии, и трагедии, и фантастики, и этакого бытового ультрареалистичного жизнеописания, так и в некоторой легковесности, поверхностности изложения. Т. е. вот вложили авторы некоторое количество смыслов и подсмыслов в свою картину — на, мол, зритель, смотри, но все как-то легкими мазками обозначили, лишь очерчивая контуры и оставляя зрителю додумывать самому то, что он, зритель, увидел в этом фильме. Кстати, именно потому, что авторы дают возможность зрителю думать, а не загоняют его в предзаданные рамки авторских задумок, неоднозначность «Смотрителя» это очень хорошо, да. Из недостатков фильма выделю, пожалуй, его некоторую предсказуемость: прекрасно понимаешь, что и как будет происходить дальше. Ошибка ли это авторов фильма? Не знаю, трудно сказать, вполне возможно, так и задумывалось, чтобы сюжетная непредсказуемость не убивала идейное содержание, посыл своих создателей, не отвлекала зрителя.

7 из 10

5 марта 2016

«Исцеление любовью».

Вы знали о том, что у известного актера Мадса Миккельсена («Охота», «Казино „Рояль“, „Королевский роман“) есть старший брат? Если нет — хороший повод познакомиться: на недавнем фестивале молодого европейского кино VOICES 2013 был показан фильм «Смотритель» с Ларсом Миккельсеном в главной роли. Ларс, конечно, не такой брутальный красавец, как младшенький из Миккельсенов, но не менее харизматичен: с одинаковым успехом он мог бы сыграть и маньяка и Иисуса. Хотя в «Смотрителе» роль у него совсем не одиозная. Скорее, наоборот. Его Пер — датский клон слесаря дяди Васи из ДЭЗа, в обязательной клетчатой рубахе и рабочем комбинезоне, с отросшими редкими сальными волосами и потухшим взором. Пер присматривает за квартирами, осуществляя мелкий ремонт. Работу свою ненавидит. Жена ушла. Сын, наоборот, вернулся, правда из мест не столь отдаленных. Вечера Пер коротает в компании телевизора, таблетки транквилизатора, растворенной в пиве, и вечно ноющего от болей в колене и неудовлетворенного либидо друга Виборга. Но однажды, придя с ящиком инструментов в чужую квартиру, Пер обнаруживает на полу странную девушку — из одежды на ней лишь тюль занавески, стыдливо прикрывающий молодое соблазнительное тело, она как-то по-детски наивно и в то же время по-идиотски улыбается, ничего не говорит, на вопросы не отвечает. Только улыбается. Пер решает воспользоваться ситуацией, взяв «плату за аренду». Но девушка, похоже, не в обиде. Мало того — ей, кажется, нравится то, что делает с ней Пер. Она продолжает улыбаться, а Пер теряет покой: регулярно взимая «плату», он начинает получать от общения с незнакомкой уже не только физическое удовлетворение. Боясь разоблачения, как резиновую куклу из секс-шопа, он на себе перетаскивает девушку с квартиры на квартиру — она не умеет ходить. И не только это — она не умеет есть и пить, пользоваться туалетом, мыться. Да ей это и не нужно — создается впечатление, что она здесь для других целей.

Наконец Пер поселяет прекрасную незнакомку у себя дома, старательно скрывая ее от посторонних глаз. Ему нравится проводить с ней время, рассказывать о жизни, заботиться о ней. Она — его ребенок. Она — его женщина. А он — ее мужчина. Постепенно в нем начинает просыпаться чувство, до этого ему неведомое. Но когда однажды его неудачник-друг в очередной раз заводит заунывную песнь о том, что уже не помнит, когда был с женщиной, Пер, по доброте душевной, решает поделиться своей находкой — действительно, не все ж ему одному этим пользоваться. И что тут началось!

На память приходит притча из Библии о сокровище, «скрытом на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13, 44). Пер, видимо, Библии не читал — по незнанию и по слабости природы человеческой поступает малодушно, разбазаривая сокровище свое направо и налево. Ведь белокурый ангел — он не жадный. Он пришел сюда, чтобы дарить любовь нуждающимся в ней. Хватит на всех. Но однажды он исчезает так же неожиданно, как и появился. Правда, оставляет подарок.

За роль в «Смотрителе» Ларс Миккельсен вполне заслуженно был номинирован на высшую премию датского кинематографа Bodil Awards. Возможно, у кого-то фильм вызовет неприятие своим излишним натурализмом, нарочитой простотой, «читаемостью» ситуации. Но как раз этим может и понравиться. Он сродни сказке, в которой есть место чуду, добро побеждает зло, а Иван-дурак, пройдя испытания не без помощи высших сил, в итоге оказывается в выигрыше. А может это фильм-притча, из которой кто-то почерпнет мудрости, кто-то извлечет урок, а кто-то познает законы жизни. В общем, смотрите «и обрящете».

P.S. На всякий случай предупрежу: это арт-хаус. Датский арт-хаус.

7 из 10

28 июля 2013

Драма Смотритель в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Катрин Видерманн. Актерский состав: Ларс Миккельсен, Юлия Зангенберг, Петер Плаугборг, Николай Коперникус, Томми Кентер, Дитте Граболь, Якоб Гредстед, Франк Тиль, Синье Скоу, Лаура Бро, Kenth Rosenbert, Ibrahim Alex, Оле Дюпон, Арто Луис Эриксен, Emil Poulsen Dam.

Страна производства - Дания. Смотритель — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.