Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельный заложник |
английское название: |
Bian jing feng yun |
год: | 2012 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Чэн Эр |
сценарий: | Чэн Эр |
продюсеры: | Едда Чэнь, Нин Хао |
видеооператоры: | Ду Цзе, Сюй Вэй |
композитор: | Чэнь Вэйлунь |
монтаж: | Чэн Эр |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Вышла на фильм из-за неординарного оператора Ду Цзе, снимающего профессионально, но добавляющего картинке свой личный угол зрения. Очень нравится.
Фигура мужчины, показанная через очертания причудливой металлической решетки. Морда черной собаки на фоне черно-белого кафеля. Кровь, медленными тягучими каплями стекающая меж щелей деревянного настила, дает нам мысленно дорисовать картину ада, творящегося наверху. Что в этих кадрах особенного? Они оказывают на меня гипнотическое действие, приковывают внимание и не дают оторвать взгляд. Это когда боишься моргнуть и пропустить какой-либо кадр.
Фильм — обычная криминальная драма в полном смысле слова с простым для понимания сюжетом, подана оригинально и новаторски. Чем? Неровное повествование специально меняет время действия, темп и эмоциональную нагрузку, чтобы зритель оставался в тонусе. В киношной паре напрочь убрали романтику, избавляя актеров от мук, а нас — от созерцания натужных неправдоподобных игрищ в любовь, разглядывания сияющих в лучах солнца пылинок и рассуждений о тонких лодыжках девушки, от крупных планов трепещущих губ и прочее, за что в данном случае отдельное спасибо, ибо в драму не проникло никаких примесей, которые обычно уводят в неизвестные дали и являются поводом закатывать глаза во время просмотра. Красивая чистая история в сухом остатке, не украшенная кружевами. Музыка — красивая и печальная, словно кто-то тихо плачет, кто-то, кого мы не видим, но чувствуем.
Сюжет насыщен не только событиями, но и молчаливыми текстами, которые приятно «читать» по ходу дела, будто чужие мысли. Более всего понравились актеры, занятые в мужских ролях. Периодически по ходу действа в голове проносились мысли: «Бедный парень!..», «Несчастный отец!..», и т. д. Не значит, что я так уж прониклась персонажами, просто каким-то образом им удалось передать мне весь трагизм ситуации, самой ситуации, в которую может попасть любой человек.
Полицейский: честный, эмоциональный парень, где-то даже родной по восприятию, потому он и брат. У кого есть браться-сестры, тот поймет.
Сестра полицейского: очень естественная характерная актриса, ей я готова спеть целую песню. Бывают такие люди, не сильно образованные, но со своей философией жизни и верным пониманием вещей, у которых сильно образованные часто просят совета. Она — именно такой человек. Ее фразы доставили больше всех диалогов вместе взятых. Исполнено трогательно и ярко.
Криминал (который БЕЗ девчонки): понимаю, что за образом убийцы в реальной жизни скорее всего угадывается просто хороший человек, но дело не в этом. Образ удачный. Многие задавались вопросом: киллер он или лопух? Рано или поздно ошибаются все, и тупят тоже все.
Криминал (который С девчонкой): практически немая роль крайне красноречива. Только человек, давно заочно готовый к смерти, может сохранять такое незыблемое спокойствие. Мужик.
Отец: создан образ безграничной отцовской любви. Потрясающий актер, потрясающий образ.
Девчонка: она просто влюблена и точка, и как влюбленная женщина, слепо верит в чудеса.
Люди — всего лишь фигуры в руках судьбы, неважно, в шахматы играет судьба или в вышибалы. В любой игре фигуры падают. Судьбе не нужно обещать: «Я больше не буду», она ответит: «Больше и не надо, одного раза было достаточно».
Весь фильм вплоть до титров мне было интересно, мне было красиво и почему-то необычно. Финальная песня играла, пока не кончилась «плёнка». Сделано эпично, с мужской немногословной романтикой, без патетики и суеты, будто обрубили острым тесаком все лишнее и показали на срезе некую изумительную игру цвета и материала. Я ставлю высший балл.
Вероятность того, что зритель высоко оценит фильм, составляет 50%. Вы можете попасть в эти 50 %. Спасибо всем, кто участвовал в создании «Смертельного заложника».
P.S. они оба, и ее отец, и ее мужчина, просто хотели, чтобы ОНА жила.
19 марта 2016