Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сломанные горизонты |
английское название: |
Am Himmel der Tag |
год: | 2012 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Пола Бек |
сценарий: | Буркхардт Вундерлих |
продюсеры: | Барбара Хёбе, Дагмар Мильке, Али Сагри, Ирис Зоммерлатте, Конни Цише |
видеооператор: | Хуан Сармьенто Г. |
композитор: | Ninca Leece |
художники: | Бабет Климмек, Мареике Бэй, Nadja Lienig |
монтаж: | David J Rauschning |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Всё, что нужно 25-летней Ларе, – знать, что ей нужно на самом деле. Студентка архитектурного факультета, у которой на носу престижная стажировка в Венеции. Живёт отдельно от родителей, но на финансовую помощь от них. Мать и отец Лары предвкушают успешное начало её профессиональной карьеры, но дочь не спешить расставаться с красочным миром яркой и динамичной тусовочной жизни, заточенной на постоянных поисках развлечений. Здесь харизматичные парни-бармены в клубах под громкую музыку и всеобщее веселье подают девушкам коктейли «Московский мул», а лёгкий флирт на вечеринках непременно ведёт к чему-то большему. Лишь неожиданное известие о беременности грозит взорвать неопределённость вокруг главной героини.
Фильм «Дневное небо» дебютантки Полы Бек, в английской версии известный под названием «Сломанные горизонты», в определённом смысле призван продолжать традиционную для режиссёров Берлинской школы линию остросоциального кино про объединённую Германию и её жителей. В центре внимания начинающего режиссёра – молодое поколение немцев и продолжающие оставаться фундаментальными для современности вопросы экзистенциального значения. Не слишком юная, но и не обременённая богатым жизненным опытом Лара, в этом смысле, достаточно подходящий пример, под который можно подвести практически любую мораль. Пола Бек выбирает наибольшую глубину изложения, акцентируя внимание зрителей на взаимодействии Лары с её окружением и фиксируя множество оттенков и полутонов в процессе развития своей истории.
Подобными фильмами не принято восторгаться, в особенности, если дело касается европейских картин, довольно редко балующих зрителя гуманистическим финалом. Но и среди них есть весьма примечательные редкости, призванные изменить на несколько градусов угол зрения общества на универсальные человеческие проблемы. К тому же, у главной героини очень интересное лицо, выражающее целый спектр эмоций – от наивно-ребяческого кокетства до задумчиво-меланхолического выражения женщины, стоящей на пороге материнства. Айлин Тецель в роли Лары, обладающая некоторой миловидностью и ещё более впечатляющей подвижностью своей мимики, выгодно отличается от многих других подобных типажей и демонстрирует вполне убедительный образ представительниц молодого поколения Старого Света с неустойчивой психикой и почти библейской надеждой на лучшую жизнь.
Уже вполне привычно, что тема внеплановой беременности, над метафизикой которой бились не одни поколения режиссёров, на экране почти всегда приобретает социальное значение. «Дневное небо», в этом смысле, несколько отходит от стереотипных категорий и предпочитает называть главное событие в жизни любой женщины не наказанием за легкомысленный образ жизни, а поворотным пунктом в конкретный момент жизни. Для Полы Бек удобным методом выражения её позиции является признание заведомой условности происходящего. Условны диалоги, сексуальные контакты, отношения с близкими. Даже видимое одиночество Лары в её глазах является условным понятием: «Моё место в моей жизни ещё не найдено мной».
Всё идёт своим чередом. Никто из окружения Лары не в состоянии помочь ей. Для одних она – всего лишь привлекательная оболочка, для других – подруга или дочь, для третьих – просто соседка. В духовном отношении ближе всех к Ларе оказывается преподаватель по архитектуре, успешно соблазнённый её лучшей подругой. Однажды с его губ слетает загадочная фраза, вынесенная в заглавие рецензии. Смысл этих слов, вероятно, откроется Ларе значительно позднее. А пока что ей остаётся лишь продолжать плыть по обманчивому течению судьбы, реагируя исключительно на желания окружающих и всё больше упуская из поля зрения саму себя.
Пола Бек весьма убедительно показывает нам обречённость общества, в котором разучились отстаивать настоящие мечты, подменяя желаемое действительным. Так живёт большинство людей, выбирающих приемлемые стереотипы поведения и мышления. И где-то, совсем близко от них, сокрыта другая, параллельная реальность, в которой всегда отыщется возможность обрести счастье.
5 декабря 2021