Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отлив |
английское название: |
Low Tide |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Италия,
Бельгия
|
режиссер: | Роберто Минервини |
сценарий: | Роберто Минервини |
продюсеры: | Денис Пинг Ли, Роберто Минервини, Джоао Лейте, Луиджина Смерилли |
видеооператор: | Диего Ромеро |
художники: | Lorena Garcia, Риккардо Минервини |
монтаж: | Мари-Элен Дозо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Итало-бельгийский полнометражный дебют Роберто Минервини повествует о мальчике из захолустья, живущем с непутёвой родительницей в относительно терпимой бедноте. Где-то первые полчаса мы наблюдаем, как он ловит змей, добывает лёд и всячески взаимодействует с окружающим миром. Этакий взрослый ребёнок, для которого помимо обыкновенных детских игр уже существует забота о других и личная ответственность — в отличие от тех, кто старше и безответственнее. Пока друзья мамочки в перерывах между работой и сном потихоньку спиваются, мальчик, замечаемый как ими, так и ею, позорно изредка (когда нужна его помощь или чисто условное присутствие), сам себя обучает элементарным способам выживания. Метание дротиков, стрельба, ловля рыбы, собирание мусора, бытовые заботы — ещё полно дел, чтобы не скучать. Но однажды наступит момент, когда спокойствие прервётся. Однажды родственники всё-таки понимают, кем на самом деле приходятся друг другу.
Это очень простой фильм, способный по сценарной составляющей уместиться в полчаса. В нём нет ничего сенсационного или сверхэмоционального: обычная жизнь со своими обычными проблемами, лишённая потребности в каких-либо изменениях. Если, конечно, смотреть на неё глазами каждого задействованного взрослого. Однако их присутствие здесь далеко не первостепенно. Поэтому Минервини внедряет зрителя в тело подростка, но до последнего момента не даёт ни намёка на развернувшуюся драму в его душе. Его глазами мы наблюдаем, а руками — щупаем эту среду, проверяя на прочность, а то вдруг порвётся. Только в сердце не входим. Он молчит — молчит и то, что его гложет. До поры, до времени.
Почти документальный стиль съёмки обнажает пространство через призму подросткового мироощущения: гармония и радость от самых обычных явлений (от игр до животных) то и дело сменяется быстротечными признаками раздражения и ярости. Снаружи она блеклая, не пугающая: подумаешь, мальчику захотелось в лесу пострелять или в пойманную рыбу нож воткнуть. Но достаточно одного события, способного выбить карту из карточного домика его бытия, чтобы всё, что мы ранее лицезрели, обрело истинное значение. Достаточно одного радикального шага — и лишь тогда начнётся отлив.
Мне нравится, как Минервини справился со своей задачей. Автор снял тихое, спокойное кино, проживающее себя изнутри. И это сроднило его с достоверностью самой жизни.
7 из 10
19 июля 2021
«Отлив» — я считаю, довольно занимательное, авторское кино. Снято без изысков, в американской манере. Что удивительно, ведь режиссер из Италии.
Здесь показана жизнь мальчика в депрессивном американском захолустье. Депрессивное американское захолустье — это просто манок для меня. Не то что бы я люблю, когда показывают, что за океаном тоже бывает плохо. Нет, просто америконское кино про глубинку оно выступает как антипод бесконечным офисам, небоскребам, строгим костюмам.
Умиротворенное, созерцательное, задумчивое — вот те прилагательные, которыми бы я охарактеризовал фильмы подобной локации.
Диалогов минимум, даже между мамой и сыном. Режиссер, как сторонний наблюдатель, следует за мальчиком — вот он рыбачит, вот ищет металлолом, вот в очередной раз наблюдает голую попу пьяной мамы. Маме наплевать на парня, она зависает с друзьями или отсыпается. Режиссер не морализаторствует, сама окружающая обстановка давит.
В конце фильма мальчик немного взбадривает мать, и вроде как мы наблюдаем какой-то промежуточный хэппи-энд.
Я сравнил «Отлив» с такими картинам как «Джо», «Чуть ближе», «Себбе».
Конечно, «Джо» более выигрышно смотрится за счет Шеридана и Кейджа. Европейский «Себбе» больше исследует внутренние переживания героев, в нем больше эмоций.
30 декабря 2020