Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шепард и Дарк |
английское название: |
Shepard & Dark |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Трева Вурмфельд |
продюсеры: | Эми Хобби, Сандра Адер, Трева Вурмфельд, Эмили Вачтел |
видеооператор: | Трева Вурмфельд |
композитор: | Грэм Рейнольдс |
монтаж: | Сандра Адер |
жанры: | драма, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 278 |
Мировые сборы: | $10 278 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Ромео и Джульета, Дэйзи и Гэтсби, Гомер и Мардж, Тарзан и Джейн, Анджелина и Бред, Тристан и Изольда, Адам и Ева, Клеопатра и Марк Антоний, Фиона и Шрэк, Бонни и Клайд, Парис и Елена, Одиссей и Пенелопа, Хитклифф и Кэтрин, Белла и Эдвард, Принц Уильям и Кэйт Милдтон, Сид и Нэнси, Элизабет Беннет и Фитцуильям Дарси, Ги Фуше и Женевьева Эмери, Бриджит Джонс и Марк Дарси, Скарлетт О`Хара и Рэтт Батлер — кинематограф, литература, религия, история и современная реальность всегда любезно предложат множество известных, как вымышленных, так и не вымышленных пар на любой вкус, цвет и возраст. Любой человек, даже тот, кто обладает весьма ограниченными познаниями в искусстве и в отношении окружающего его мира в целом, моментально не задумываясь назовет вам пару имен представителей подобных романтических союзов, но что если поставить вопрос по-другому и поинтересоваться не об историях великой любви, а об историях великой дружбы, которая тихонько ютится в уголке в мире, где каждый мечтает найти идеальную настоящую вторую половинку, но практически никто не преследует поиск идеального настоящего друга. Когда молодой режиссер Трева Вурмфельд задумала снять документальный фильм о авторе пьес, режиссере, актере и сценаристе таких фильмов, как «Забриски Поинт» и «Париж, Техас», Сэме Шепарде, она и не подозревала, что изначально задуманная история о жизни известного человека превратиться в совершенно иной рассказ о явлении, более уникальном, чем все приключения Шепарда в шоу-бизнесе, о несокрушимой дружбе между двумя совершенно разными на первый взгляд людьми, которые нашли свой неповторимый способ дополнить друг друга. Сэм Шепард менял мечты, места жительства, сферы деятельности, женщин и даже себя, но на протяжении сорока семи лет продолжал возвращаться к простому клерку Джонни Дарку, который любит одиночество, своих собак, всю жизнь предан одной женщине, даже после ее смерти, и не любит выезжать из родного города.
Как правило, игровой фильм хорош настолько, настолько хороши режиссер, актеры, сценарист, композитор и оператор. С документальными же фильмами все обычно наоборот, и работа в подобном жанре очень сильно зависит от того, насколько хорош сам зритель — чем больше человек знает, чем больше явлений, феноменов, историй и чувств он изучил за свою жизнь, тем лучше он будет готов к восприятию истории, которая создана не в воображении авторов фильма, а происходит в декорациях самой действительности, и чем больше у зрителя знаний об этой самой действительности, тем больше у него шансов не только понять посыл создателей картины абсолютно правильно, но может быть даже подметить то, что они упустили. В то же время, это не отменяет того, что режиссер любого документального фильма должен конструировать свой фильм с расчетом на то, что аудитория может не знать о главных героях и истории так много, как сам автор, и одной из его главных задач является краткое обозначение подобных моментов, которое существенно облегчает просмотр даже самому неподготовленному и не осведомленному зрителю. В своем фильме «Шепард и Дарк» Трева Вурфельд даже не подумала об этом, и разговор ведется исключительно с людьми, которым хорошо известно, как творчество Сэма Шепарда в кино и театре, так и главная история его личной жизни, роман с Джессикой Лэнг, что в итоге делает непонятными очень многие эпизоды и разговоры, и в результате большинство авторских задумок и идей не раскрываются должным образом.
Еще одно различие между документальным фильмом и авторским драматическим игровым кино заключается в том, что в последнем мы чаще всего требуем, чтобы автор рассказал нам простую и узнаваемую историю о настоящих людях, таких как мы сами, а в первом нам прежде всего интересно увидеть совершенно невероятную ситуацию, в которую мы никогда бы не поверили, если бы не увидели ее свидетельства собственными глазами в картине. В том случае, если проект не может похвастаться некоей уникальной находкой, на которой можно было бы построить фильм, имеющий не только высокую социальную, но и кинематографическую ценность, очень важно найти мощную, актуальную и близкую тему, за раскрытием которой зрителю было бы интересно наблюдать. Несмотря на то, что мы не очень часто слышим о дружбе, которая длилась бы почти полвека, история Шепарда и Дарка не обладает достаточным уровнем невероятности сама по себе, поэтому Треве Вурмфельд очень важно было найти способ интересно ее рассказать, обнаружить свой собственный стиль и методично вести свой рассказ к конечной точке, которая представляла бы собой сильное высказывание на актуальную тему. Все это присутствует в работе молодого режиссера лишь местами, и она так и не определилась о чем именно хочет рассказывать — о жизни Сэма Шепарда или о его невероятных отношениях с Джонни Дарком, о несокрушимой дружбе или о том союзе, который может развалиться в любую минуту после пустякового спора, о зарождении и развитии истории этих двоих мужчин или о том, как они работают над книгой, основанных на своих письмах, о творческих размышлениях или о фактах, а может быть и вовсе историю о непознаваемости счастья — ведь одинокий и работающий в небольшом магазинчике Дарк кажется самодостаточней и счастливей, чем долгие годы купающийся в лучах славы Шепард, который нынче тонет в депрессии, одиночестве и невозможности убежать от самого себя. В итоге и Тревы Вурфельд получился скромный рассказ о совершенно нескромной дружбе, для которой не было найдено заслуживающей ее формы, позволяющей зрителю в полной мере оценить, все трудности и прелести этого полувекового союза двух мужчин, которые смогли найти идеальный баланс между сходствами и различиями.
14 июня 2014