Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сегодня |
английское название: |
Aujourd'hui |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Сенегал
|
режиссер: | Ален Гомис |
сценаристы: | Ален Гомис, Джолоф Мбенге, Marc Wels |
продюсеры: | Eric Idriss Kanango, Oumar Sall, Жиль Сандос, Alain Guesnier, Askia Traor |
видеооператор: | Кристель Форнье |
художник: | Salimala N Diaye |
монтаж: | Фабрис Руа |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Главный герой узнает, что ему осталось жить один день. Его близкие и друзья обнимают его, говорят ему добрые слова. Потом вспоминают и проступки. Он вместе с ними заново переоценивает себя и свою жизнь, выходит на улицу. А там: звуки уличного шума превращаются в музыку, дети танцуют, кто-то митингует, кто-то что-то продает, кто-то просто слоняется по сенегальскому городу, как и герой. В главной роли — американский актер, писатель и музыкант Сол Уильямс. Одного из его изречений: «Ветер — твой злейший враг. То, что ты пускаешь на ветер, сбрасывается на тебя дождем. Поэтому попробуй пустить поцелуи». По сути, этот фильм пускает доброту, свет, принятие. Картина интересна и с культурологической точки зрения. Показана страна, о которой практически ничего неизвестно, причем во время просмотра все больше убеждаешься в схожести, и все меньше остается различий.
«Умереть не страшно, страшно не жить». У героя есть семья, друзья, любовница, но его блуждания во многом напоминают путь Улисса. Они бесцельны. Сам он под властью страха. Вот, только что-то такое светлое в уголке улыбки заставляет ему сопереживать, и позволяет понять, что режиссер влюблен в страну, о которой сделал фильм, да и в своих героев, а смерть не конечная точка, а всего лишь дверь.
Вера, но языческая, с шаманскими ритуалами и чем-то таким запредельным, что возникает мысль, а не жертва ли он жертвоприношения. И вдруг все снова меняется — реальность с ее многоэтажными домами, рынком и художественная галерея. Как будто и не было этих куриц и воды, выплеснутой за порог.
Все перемешано, лица зрелых и все знающих — с хитрой ухмылкой и прищуром, и наивные мягкие черты детей; горечь в каждом взгляде и крепко сжатых губах жены… Страх, печаль и боль прощания у главного героя смягчаются, исчезают, сменяясь ребячеством и принятием.
Красивый, добрый, интересный, медитативный, наводящий на размышления фильм. А если бы сегодня был последний день, как бы я его провел, какие бы выборы сделал, кого бы обнял, к кому бы вернулся. Мысли, расставляющие все по своим местам или заставляющие сделать решительный шаг в сторону той жизни, которая будет соответствовать ожиданиям.
Фильм — символичный. В начале картины герой, словно должен выдержать суд, только не небесный, а тех, кто был с ним рядом, а в результате, по сути, суд совести. И именно эта завязка предопределяет все его дальнейшие выборы, как в отношениях с друзьями, так и с женщинами.
Мне кажется, к финалу его выборы принесли ему удовлетворение, ну или, по крайней мере, чувство гармонии. И кстати, гармония — основная атмосфера фильма, в котором режиссер очень мягко, красиво на примере одного человека и одной африканской деревни отобразил кардинально противоположные грани жизни человека, человечества, мира.
Кино не о смерти, а о жизни, которая, как и музыка, складывающаяся из разных шумов, состоит из моментов — грустных и радостных, если, конечно, есть способность рассмотреть. И у главного героя, и у режиссера — есть. Поэтому, фильм вышел достойный.
28 февраля 2014